Азазелло — характеристика героя из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Содержание:

История создания

Михаил Булгаков изучал разные источники и подбирал прототипы для своих героев. Описание Азазелло можно найти в Ветхом Завете Библии. Азазел — это падший ангел, который научил людей разным вещам. Именно он показал женщинам, как краситься, носить украшения из драгоценных камней, а мужчинам дал оружейное искусство и рассказал, как вести войны. Азазел совратил людей в безбожие, научил искусству обмана и разврату.

Он был одним из первых падших ангелов, которые не побоялись пойти против Бога. Архангелы пытались убить, но они были слабее. Поэтому Азазела лишили крыльев и отправили в Ад. С ним связывали один еврейский обряд, который назывался «козел отпущения». Для его проведения брали козла и отправляли в пустыню. Считалось, что парнокопытное животное забирает с собой грехи народа.

В первых черновиках Азазелло был больше приближен к прототипу. Например, для убийства он использовал нож, а не пистолет. На его счету множество серьезных дел:

  1. Застрелил барона Майгеля.
  2. Телепортировал Лиходеева в Ялту.
  3. Вышвырнул дядю Берлиоза, Поплавского, из квартиры.

Булгаков не просто так сделал Азазелло членом свиты Воланда. Именно он предложил Маргарите крем, который перевоплотил ее. На его счету изобретение зеркала, и именно из этого предмета он появляется в помещении.

Демон изобрел орудия убийства и показал, как их создавать. После чего люди начали постоянно воевать и драться между собой. Герой носит за кожаным ремнем нож. В свите он исполняет роль палача и посланника.

Внешность и характер

В романе «Мастер и Маргарита» Азазелло описан как мужчина маленького роста с ярко-рыжими волосами. Он был необычно широкоплечим с очень мерзким лицом, и его внешность особенно портил торчащий клык. На руках вместо ногтей росли когти, а один глаз украшало бельмо.

Такая фантастическая внешность была придумана автором не случайно. Ему нужно было сделать запоминающийся образ, который бы отличал демона от двух других участников свиты — кота Бегемота и Коровьева.

Несмотря на несерьезный вид, Азазелло умел внушать ужас. В финале он разительно преображается. В стальных доспехах, спокойный и сдержанный, мужчина показал свою настоящую сущность. У него исчезло бельмо и торчащий клык, пустые черные глаза внушали чувство ужаса. Именно в конце романа Азазелло становится демоном-убийцей.

В начале он предстает как мужчина с разбойничьей внешностью и гнусавым голосом. Постепенно его характер становится виден. Основные черты:

  • грубость;
  • жестокость;
  • бесцеремонность;
  • хитрость;
  • коварность.

Его боятся даже Коровьев и кот Бегемот. Они предупредили Маргариту, что Азазелло действительно хорошо стреляет и не стоит его провоцировать. Демон всегда прямолинейно заявлял о своем отношении. Например, в сцене, когда Маргарита знакомится с членами свиты в квартире Воланда, Азазелло предложил устранить Бегемота и убить «упрямую тварь».

У демона есть и вредные привычки. Он любил пить алкогольные напитки, особенно коньяк, много курил. Воланд ценил своего слугу за организованность, аккуратность и исполнительность. Он был уверен: стоило отдать приказ Азазелло, и все будет сделано предельно быстро и точно. В отличие от Бегемота, мужчина немногословен и привык все выполнять молча.

Если Азазелло хотел, то он мог влиять на людей не только с помощью физической силы. Он управлял их сознанием, манипулировал поступками и запугивал.

Сцена с Маргаритой

Одно из ключевых мест романа — это знакомство Азазелло и Маргариты. Он пригласил ее на встречу с Воландом. Мужчина появился в тот момент, когда женщина в сердцах пожелала продать душу Дьяволу, но лишь бы узнать информацию о любимом.

В то же время Азазелло открыто заявил, что подобные поручения не для него и ему приходится отдуваться за других. По его словам, легче застрелить человека, выставить его из дома или побить кого-то нежели пытаться договориться с женщиной, особенно влюбленной.

В конце диалога Азазелло окончательно выходит из себя и просит Маргариту отдать ему крем. После того как она соглашается выполнить указания, демон отвлекает ее возгласом и моментально исчезает.

Азазелло не любит женщин и подчеркивает, что представительницы прекрасного пола сложные натуры. Он несколько раз за беседу выходил из себя, порывался все бросить и перепоручить дело коту Бегемоту. Поэтому, когда Маргарита все же согласилась принять приглашение, он облегченно вздохнул.

Не всегда читателю понятно, почему Маргарита поверила Азазелло. Он не только процитировал роман Мастера, но и пообещал узнать все о его состоянии, но только при одном условии: женщина должна провести бал.

Азазелло честно предупредил, что крем сделает Маргариту снова роковой красавицей, так как от горя она постарела и выглядела грустно. Когда женщина последовала его совету, то сначала не поверила своим глазам, а потом развеселилась. Она резко помолодела и выглядела как двадцатилетняя девушка.

Финал романа

В тексте романа Азазелло отведена второстепенная роль, но все его появления важны для лучшего понимания сюжета. В конце произведения именно он приходит за Мастером и Маргаритой. Для этого он является к ним поздним вечером, постучав в окно и поприветствовав.

Маргарита была так весела, что не заметила своей наготы. Сам гость же сказал, что видел не только голых дам, но и женщин с содранной кожей. Его пригласили к столу, где он легко пил коньяк и не пьянел.

Мастер не воспринимал всерьез гостя, так как не мог поверить, что этот маленький рыжеволосый человек — слуга Дьявола. Наблюдательный писатель заметил, что в глазах Азазелло скрывается какая-то мысль, которую он пока не решается озвучить.

Демон пригласил Маргариту и Мастера на прогулку с Воландом, а перед этим выпить немного древнего вина. Они втроем отпили чудесного напитка, и влюбленные почувствовали агонию. После Азазелло оживляет их и не реагирует на оскорбления, подчеркивая, что такие слова — лучшая награда.

В конце романа Воланд со свитой, Мастер, Маргарита отправляются к вечному покою. Эта необычная группа передвигалась по Москве на черных лошадях под проливным дождем. Именно в финале Азазелло решил расстаться со своей маской и предстать в истинном облике безжалостного демона. Его работой было казнить провинившихся и выполнять поручения шефа.

Современные читатели не всегда правильно могут оценить произведение Булгакова. Для того чтобы понять образы всех героев, нужно правильно работать с цитатами. Именно через них можно узнать не только внешность персонажей, но и их привычки, особенности поведения.

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Азазелло является участником свиты Воланда. Он отличается исполнительностью, жестокость и аккуратностью. Его отталкивающая внешность служит лишь прикрытием настоящей демонической сущности. Ему нравится играть с людьми, подталкивать их на путь зла.

В книге не рассказывалась настоящая история происхождения демона, но она мало отличалась от прототипа. Он искушал людей, учил их лгать, обольщать и вести себя развратно. Все это было для него лишь развлечением. Сам Азазелло относится к Воланду с уважением и почтением. Он всегда готов исполнить приказы, даже если они ему не особо нравятся.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Азазелло – один из самых интересных образов в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Этот герой, являясь посланником самого дьявола, интересен с ветхозаветной точки зрения. Он наиболее полно раскрывает образ Воланда.

Прототип

Герой романа имеет прототип из ветхозаветной книги. Азазел – падший ангел, который является тем, кто научил женщин «раскрашивать лицо». Неслучайно именно Азазелло дает Маргарите крем, которые способен перевоплотить героиню. Также Азазел был создателем атрибута женской красоты – зеркала. Не зря Азазелло из «Мастера и Маргариты» появляется в Нехорошей квартире из зеркала.

Также прототип героя романа М. А. Булгакова научил человеческий род делать ножи и другие орудия убийства. Так, Азазелло имеет за кожаным поясом нож. Также герой, являясь «демоном-убийцей», убивает барона Майгеля из револьвера.

Все это отсылает проницательного читателя к герою Ветхого Завета. Склонности к убийству и обольщению женщин, которые приводят общество к разврату, свойственны герою булгаковского произведения.

Внешность и характер

Характеристика Азазелло полно отражается в описании его внешнего вида. Этот «огненно-рыжий» герой был «маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию». Персонаж прихрамывал и имел на руках когти, а также бельмо на левом глазу.

Внешность Азазелло, имеющая нескрытый фантастический и мифический вид, запоминается читателю надолго.

Внешность героя, в особенности его торчащий клык, полностью отражает имя героя, которое в переводе с еврейского означает «Козел-Бог».

Герой с «разбойничьей рожей» и демоническим видом в целом имеет и такой же характер. Он груб и бесцеремонен. Чертой его характера была жестокость и хитрость, граничащая с коварством.

Герой не только физически справлялся с другими людьми, но и мог манипулировать ими, управлять их сознанием и поступками.

Азазелло «ловко пил» коньяк, который на него «не производил никакого впечатления», курил сигары.

Несмотря на такой разгульный образ жизни и разбойничье поведение, связанное с насилием, Азазелло обладал еще одной чертой – организованность. Все поручения Воланда он выполнял, следуя четкому плану, аккуратно и точно. Азазелло немногословен, он привык выполнять свое дело быстро и четко.

Функция в свите

Каждый член свиты Воланда имеет свою роль. Азазелло выполняет роль убийцы, посланника дьявола. Именно он делает всю «грязную» работу, связанную с насилием. Сам Азазелло так характеризуют свою функцию в свите: «Надавать администратору по морде, или выставить дядю из дому, или подстрелить кого-нибудь, или какой-нибудь еще пустяк в этом роде, это моя прямая специальность».

Именно этим и занимается персонаж на протяжении всего повествования. Он перемещает Степу Лиходеева в Ялту, выгоняет из Нехорошей квартиры Поплавского, занимается убийством Барона Майгеля. Азазелло «первоклассно» владеет оружие и отлично стреляет из него. Это свойство отмечает Маргарита.

Причем, все это, как отмечает сам Азазелло, для него «пустяк».

Для Воланда Азазелло – исполнительный и организованный слуга, потому что «всегда точный и аккуратный Азазелло хотел проверить, все ли исполнено, как нужно». Герой относится к Воланду почтительно и вежливо.

Несмотря на то что герой занимает в свите второстепенное место, он участвует во многих значимых эпизодах романа. Именно он помогает Маргарите вновь обрести своего любимого – Мастера. Он заключает с ней своеобразную сделку и дает крем, которым и воспользовалась героиня ради спасения Мастера.

Одним из самых переломных моментов в повествовании становится смерть Мастера и Маргариты в реальном мире, московском мире 30-х гг. И именно «демон безводной пустыни» убивает главных героев романа.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Азазелло в «Мастере и Маргарите», раскрывает образ «демона-убийцы», показывает его роль в свите и в романе М. А. Булгакова в целом.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

    В каких годах был написан роман «Мастер и Маргарита»?</h3>

    • <label>1927 – 1939;</label>
    • <label>1928 – 1940;</label>
    • <label>1930 – 1948;</label>
    • <label>1931 – 1949.</label>

(новая вкладка)Скачать:

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» насквозь пропитан мистикой, переплетенной с реалиями настоящего времени. Образ и характеристика Азазелло в романе «Мастер и Маргарита» даст возможность читателю познакомиться поближе с одним из главных героев. До конца романа можно теряться в догадках и строить предположения по поводу того, кто такой Азазелло на самом деле и лишь в финале произведения приоткроется завеса тайны, обнажив истинную сущность героя.

Азазелло – помощник, член свиты, правая рука Воланда (дьявол).

Внешность

Азазелло производил неприятное впечатление. Его внешность оставляла желать лучшего, хотя зачем черту красота. Невысокий рост. Широченные плечи. Рыжая шевелюра, прикрытая котелком. Клык, выпирающий изо рта. Кривой глаз. На одном из них бельмо. Ходил он, прихрамывая, переваливаясь с ноги на ногу словно утка. Типично разбойничья физиономия.

«Совершенно разбойничья рожа…»

Даже голос его казался мерзким. Гнусавый и неприятный.

«Рыжий гнусавил все больше и больше…»

Одевался он по-разному. В зависимости от ситуации. Если надо произвести неизгладимое впечатление, то строгий костюм, лакированные штиблеты, галстук. В повседневном варианте обычное трико.

Суть его работы в свите

Суть работы в свите состояла в выполнении разного рода поручений. Чаще всего связанных с убийством, насилием, разбоем. Убить человека для него раз плюнуть. Опасный убийца с револьвером за спиной.

«Я никому не рекомендую встретиться с ним, даже если у него и не будет никакого револьвера в руках…»

Он прекрасно владеет оружием на зависть любому снайперу. Бьет точно в цель, не промахиваясь.

Щепетильный в организационных вопросах. Точность и аккуратность во всем. Энергичный, умеющий действовать четко по плану, не допуская малейшей ошибки.

Вредные привычки

Большой любитель крепких спиртных напитков и сигарет. Никогда не отказывается от рюмочки коньяка и предложенной сигареты. Пьет, не закусывая. Много и жадно.

Отношение к женщинам

Женщины не вызывали в нем восторга. Он не понимал их, считая трудными. Предпочитал держаться от них на расстоянии. Не доверял им.

Истинное лицо Азазелло

В конце романа можно увидеть, кем на самом деле является Азазелло. При свете луны видно, что внешность данного героя претерпела значительные изменения. Можно сказать кардинальные.

Лицо приобрело мертвенную бледность. Исчезло кривоглазие. Куда-то пропал отвратительный клык. Глаза стали абсолютно одинаковы угольного цвета и пустые. Глядя в них, кажется, что проваливаешься в пропасть. Стальной блеск доспехов освещал всадникам путь. Плащ на нем черного цвета, как у Воланда, его хозяина и господина.

Он стал самим собой. Демоном-убийцей. Тем, кем являлся на самом деле и что так тщательно скрывал под маской.

Другие материалы по роману «Мастер и Маргарита»:

Краткое содержание

Образ и характеристика Мастера

Образ и характеристика Маргариты

Верность и измена в романе

Образ и характеристика Воланда

Образ и характеристика Азазелло

Образ и характеристика Берлиоза

Образ и характеристика Понтия Пилата

Цитаты из романа

История создания романа

Добавить в избранное

Фото из свободных источников

Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца.

цитата из книги «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков

В романе Булгакова этот демон имеет отвратительную физиономию с торчащим изо рта клыком и бельмом на глазу. У него необыкновенно широкие плечи, низкий рост и огненно рыжие волосы. Носит за поясом нож и легко проходит сквозь зеркала. Все его функции в романе сводятся к исполнению обольстительных действий, избиению героев и другого беззаконного произвола. Да, это он насильно изгоняет Степу из собственной квартиры в Ялту. Он же бесцеремонно и жестко прогоняет дядю Берлиоза из той же квартиры, обратно в Киев. И именно он совершает убийство барона Майгеля на балу у сатаны. Да и Маргариту, наблюдающую за похоронами, обольщает не обаятельный Бегемот, а именно этот коварный слуга Воланда. В самом конце, когда Маргарита снова соединилась со своим Мастером, именно Азазелло приходит в подвальчик и угощает любовников отравленным вином. В романе это один из персонажей который не вызывает улыбку. Все его действия расчетливы и практичны. Он действует безошибочно и хладнокровно.

Кто же такой на самом деле Азазелло? Давайте рассмотрим. Имя Азазель отводит нас к Книге Еноха. Именно в ней упоминается об этом, некогда сияющем ангеле. Но в следствии грехопадения, низвергнутым с небес вместе с другими. Считается, что среди войска падших ангелов он был самым бесстрашным, поэтому стал их предводителем и знаменосцем.

Азазель научил людей пользоваться металлом, одновременно изготавливать из него великолепные украшения и оружие для войн и уничтожения друг друга. Он научил людей изготавливать зеркала и любоваться в них своим отражением. Женщин научил пользоваться косметикой для обольщения мужчин, тем самым научив их искусству обмана и совращения.

Не даром же в романе именно он преподнес Марго золотую коробочку с волшебным кремом, намазавшись которым, она резко помолодела на много лет.

До своего изгнания из Рая и грехопадения он был одним из серафимов. То есть высшим ангелом, наиболее приближенным к Богу. Считается, что попал он в немилость к Богу по причине своего своенравного характера, так как напрочь отказался преклониться перед человеком. Посчитав его существом намного ниже себя.

Другие же источники утверждают, что именно Азазель соблазнил Еву в райском саду, за что был приговорен Богом к уничтожению. Не на этот ли источник опирался Михаил Булгаков, описывая сцену с Маргаритой в Александровском саду. Обольстившись как Ева, и получив намек на обретение тайных знаний (о местонахождении Мастера), Марго совершает страшный грех (становится ведьмой) и тем самым продает свою душу сатане. Хоть в конце она и получает обещанное, но обратно попасть в рай уже не может.

С демоном Азазелем, которого иудеи считали духом пустыни, связан один древний обряд, называемый козлом отпущения. Иудеи брали двух козлов, и перекладывали на них все грехи от которых хотели избавиться. Затем одного козла приносили в жертву, а второго отпускали в пустыню, в дар демону. Существует суеверие, что там в пустыне, Азазель превращал этих козлов в страшных демонов с козлиными ногами.

В самой же внешности демона нет ничего козлиного. Хоть он и имеет на голове пару рогов и небольшую бороду, но выглядит как темноволосый мужчина средних лет, ведущий козла на привязи.

У заключивших сделку с этим демоном, он не требует взамен их Душу, но почти всегда уносит вызвавшего его заклинателя с собой в пустыню. И лишь после этого, осуществляет желание вызвавшего его человека. А еще он может так изощренно спрятать какую-то вещь или предмет, что кроме него, её найти уже никто и никогда не сможет.

Вспомним, что Маргарита взывала в романе за помощью в дьяволу:

«Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!»

Дьявол, естественно услышал её и предстал перед ней в облике Азазелло. После бала она поучила, то, что хотела и была этому бесконечно рада, восклицая:

«Как я счастлива, как я счастлива, как я счастлива, что вступила с ним в сделку! О, дьявол, дьявол!»

Хотя до конца не понимала, как дальше будет жить без души в этой жизни.

В романе, Азазелло приходит к главным героям в самом конце и, напоив их отравленным вином, уносит с собой на черных конях, в вечный покой и тишину. И так лихо заметает все концы (подстраивает все смерти физических тел), что найти каких-то следов или заподозрить в этих смертях что-то непонятное и мистическое, обычному человеку просто не под силу.

Спасибо, что дочитали до конца. Буду признательна за лайк и подписку.

Другие мои публикации:

Кот Бегемот. Разбираемся, кто это на самом деле.

Предсказания «Нострадамуса» из соцсети. Мистический рассказ

Странная соседка. Мистический рассказ.

История персонажа

Персонаж фантастического романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Демон-убийца, входит в свиту Воланда. Назван также «демоном безводной пустыни». Изображен в романе как необыкновенно широкоплечий огненно-рыжий мужчина маленького роста с мерзкой физиономией и клыком, торчащим изо рта. На голове Азазелло носил котелок. В финале внешность героя преображается, и тот предстает перед читателем в истинном облике, без бельма на глазу и клыка, – воин в стальных доспехах с пустыми черными глазами и белыми холодным лицом.

История создания

Булгаковский Азазелло ведет происхождение от апокрифического библейского персонажа. В Книге Еноха — апокрифе Ветхого Завета — описывается падший ангел Азазель, знаменосец адской армии и демон пустыни. В переводе с иврита имя Азазель означает «демон». Этим словом назывался также древний обряд «козла отпущения грехов», когда на животное символически возлагали грехи целого народа и с этим «грузом» отпускали его в пустыню.

01-76ndpgz.jpg
Свита Воланда

Согласно мифологии, Азазель был своего рода отрицательным культурным героем — научил людей делать орудия убийства и соблазнения. У мужчин с легкой руки Азазеля появилось холодное оружие, щиты и броня, а у женщин — зеркала, украшения и драгоценные камни. Мужчины начали воевать, женщины — краситься и прихорашиваться, и на всей Земле настала эра разврата.

Эта склонность к убийству и обольщению одновременно присутствует и у булгаковского Азазелло. Когда Маргарита впервые встречает героя в Александровском саду, то ошибочно принимает Азазелло за сводника и обольстителя. Однако в романе упор сделан на другую функцию Азазелло — физическое насилие.

1_bSW4WO3.jpg
Азазелло

Азазелло выполняет в свите Воланда роль бойца-охранника при криминальном боссе. Герой застрелил барона Майгеля из револьвера, насильственно телепортировал Лиходеева из Москвы в Ялту, вышвырнул Поплавского из «нехорошей квартиры» на Большой Садовой, где на время пребывания в Москве расположился Воланд.

В ранних редакциях романа связь Азазелло с прототипом была прочнее. Например, герой убивал, используя нож, а не пистолет, что было больше к лицу Азазелю как изобретателю холодного оружия. Еще одно собственное изобретение — зеркало — герой использует, чтобы прямо из него войти в прихожую в квартире на Большой Садовой.

«Мастер и Маргарита»

В романе Азазелло играет второстепенную роль, но участвует в нескольких ключевых сценах. Обольстительные функции героя несколько нивелированы, скорее, Азазелло свойственная «разбойничья прямота». В основном герой выставляет неприятных персонажей из квартиры, где поселились Воланд со свитой, и совершает убийства, когда нужно. Например, когда в Москву приезжает дядя Берлиоза Максимилиан Поплавский, который хочет прибрать к рукам столичную квартиру погибшего племянника, Азазелло выставляет того вон.

08_75wX1fi.jpg
Азазелло и Маргарита

Когда измученная неизвестностью Маргарита сознается, что ради того, чтобы узнать о пропавшем Мастере, она готова заключить пакт с дьяволом, рядом с ней немедленно материализуется Азазелло с интересным предложением. Герой же передает Маргарите крем, который превращает ту в ведьму и дарит молодость и способность к полету.

Экранизации

В итало-югославской экранизации 1972 года роль Азазелло исполнил актер Павле Вуисич. В фильме отсутствует третий член «шайки» Воланда — кот Бегемот, и дьявола в Москве сопровождают только Азазелло и Коровьев. Есть и другие отличия от романа. Например, у безымянного в тексте мастера появляется имя — Николай Максудов.

3.jpg
Павле Вуисич в образе Азазелло

В 1988-1990 годах выходил четырехсерийный польский фильм «Мастер и Маргарита», где роль Азазелло досталась актеру Мариушу Бенуа. В 1989 году актер снялся в другом фантастическом фильме — «Алхимик», где главный герой предстает перед средневековым судом и превращает простой металл в золото. Бенуа исполняет там роль отца Иеронима.

Первую российскую экранизацию романа «Мастер и Маргарита» снял режиссер Юрий Кара в 1994 году, однако из-за ряда конфликтов с продюсерами и наследниками Булгакова зрители увидели фильм только в 2011 году. Роль Азазелло в этом фильме исполнил актер Владимир Стеклов. Создатели фильма внимательно отнеслись к деталям. Например, во время встречи с Маргаритой в Александровском саду из кармана пиджака Азазелло торчит куриная кость, точно как было описано в романе.

5.jpg
Владимир Стеклов в образе Азазелло

В 2005 году вышел сериал «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, который до этого уже экранизировал Булгакова в 1988 году, сняв фильм «Собачье сердце» по одноименной повести. Роль Азазелло в сериале играет актер Александр Филиппенко. Интересно, что тот же актер уже снимался в экранизации романа «Мастер и Маргарита» у режиссера Юрия Кары. В первый раз Филиппенко исполнил роль Коровьева.

В сериале много неточностей, некоторые эпизоды роман опущены, а некоторые моменты и персонажи, которых у Булгакова не было, придуманы и введены создателями сериала. Без учета внешности и возраста подобраны актеры на роли ключевых персонажей.

z.jpg
Александр Филиппенко в роли Азазелло

К примеру, в романе волосы у Азазелло ярко-рыжие, а у актера Александра Филиппенко, который исполняет эту роль в сериале, — темные. Воланд по роману выглядит как мужчина 38 лет, брюнет, в то время как актеру Олегу Басилашвили на момент съемок было уже 50 лет, и актер был полностью сед. Владислав Галкин, исполнивший роль поэта Бездомного, также на десять лет старше собственного персонажа.

Цитаты

«Ведь ваша подруга называет вас мастером, ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы? Разве для того, чтобы считать себя живым, нужно непременно сидеть в подвале, имея на себе рубашку и больничные кальсоны? Это смешно!»

«Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону. Понятно?»

«Трудный народ эти женщины! Зачем, например, меня послали по этому делу? Пусть бы ездил Бегемот, он обаятельный…»

«…Так пропадите же вы пропадом с вашей обгоревшей тетрадкой и сушеной розой! Сидите здесь на скамейке одна и умоляйте его, чтобы он отпустил вас на свободу, дал дышать воздухом, ушел бы из памяти!»

«Тогда огонь! Огонь, с которого все началось и которым мы все заканчиваем!»

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/kharakteristika-azazello.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/master-i-margarita/azazello-harakteristika.html
  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1256-harakteristika-azazello-master-i-margarita.html
  • https://zen.yandex.com/media/mistifa/tainstvennye-personaji-mastera-i-margarity-azazello-razbiraemsia-kto-eto-na-samom-dele-5e4a191fe1f3c67ff238c784
  • https://24smi.org/person/3186-azazello.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт