Описание картины «Фашист пролетел» А. Пластова

Что есть фашизм? Сегодня этим словом называют всех, кого не лень: тех, кому повезло больше, чем нам, тех, кто совершает преступления, тех, кто пропагандирует аморальную жизнь, безумные националистические идеи и еще много чего.

Тема фашизма в живописи, художественной литературе, кинематографе имела и будет иметь своих сторонников и противников. Эта шовинистская идеология – не просто преступления одной расы против человечества. Это образ жизни, искоренить который мы не в силах.

Можно, конечно, не встревать в дискуссии и просто сказать, что понятие «фашизм» — идея исключительно Бенито Муссолини, и что называть все остальные деяния (или злодеяния) таким словом просто неуместно.

В отечественном сознании слово «фашист» прочно укрепилось со времен Великой Отечественной Войны. Дело тут даже не в привычном «освобождении от немецко-фашистских захватчиков», давно ставшим своего рода клише. Дело тут в том, что совершали приверженцы режимов Гитлера, Муссолини и Франко. Дело в том, что вы увидите на картине А. Пластова «Фашист пролетел».

Это настолько мощная и одновременно жуткая работа, что в свое время Сталин отвез ее на Тегеранскую конференцию. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль несколько минут просто не могли говорить. В тот момент был открыт второй фронт, во многом предрешивший ход не только Великой Отечественной, а и Второй мировой войны. Правда, перед тем, как отвезти картину вождь проявил чудеса политкорректности и изначальное название «Немец пролетел» изменил на то, которое мы знаем.

Первое впечатление от полотна у многих – это то, что отцы и деды не зря проливали свою кровь. Они отстаивали сотни сожженных деревень, они мстили за гибель Хатыни и миллионы умерших в концлагерях. Однако, самое страшное – это не масштабы преступлений фашистов, а то, что происходило в обыденной жизни военных лет.

В то время люди испытали не только нищету, голод и слезы, работу на фронтах, в партизанском движении и в тылу. В то время у многих мальчиков и девочек просто не стало детства. Они наравне со взрослыми делали снаряды для ракет, уходили на фронт, а в свободное время помогали по хозяйству. Один из таких невероятно страшных моментов и запечатлен на холсте «Фашист пролетел».

Потрясающий пейзаж осеннего косогора открывает нам золотое убранство тоненьких березок. Все наполнено игрой желтых оттенков и уникальным светом. И тут зритель явственно слышит, как жутко воет собака. Присмотревшись, мы видим рассеянных овец и мальчика-пастушка, упавшего на землю.

Поначалу кажется, что он просто попытался скрыться в траве от пролетающего истребителя, но… Настолько неловкое падение, так неправдоподобно вывернутая рука, странно далеко лежащие кнут и шапка и алые пятна крови на детских русых волосах. Многие зрители в ступоре, ведь, действительно, трудно понять, зачем нужна смерть ребенка. Здесь даже нет сил плакать, а есть бесконечная горечь и сотня вопросов.

Насколько нужно быть безжалостным или слепым, чтобы не заметить ребенка? Что он плохого сделал? Мирно пас овец? Что будет с его матерью? А найдут ли его вообще? И нежели детоубийство останется безнаказанным? Сколько их было таких, мальчиков-пастушков?

За изумрудной зеленью холмов скрывается фашистский истребитель. Его пилот, не задумываясь, выпустил ливень свинца, а потом скрылся в чистом и поразительно ясном небе. Самолет в этой местности – чужак, он оказался тут совершенно случайно, а мальчика убил только потому, что он его видел.

Животные, которых пас мальчик, пытались убежать от выстрелов, но и им не удалось спастись. Свинцовый дождь задел коров и теленка, которые упали среди берез. Остальные, овцы, потихоньку начинают возвращаться на пастбище и искать своего хозяина. Одна собака осталась рядом и сообщает всем о трагедии.

Преступление не было бы таким чудовищным, если бы Пластов изобразил фронтовую обстановку или поле боя. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Склон косогора написан не как природный мотив, а как волшебный ковер, изысканный, теплый и золотой. Ему вторит драгоценное убранство тонких березок, бархат зеленеющих озимых и багряно-алые листы кустарников, такие же, как и пятна крови на висках пастушка. Природа у Пластова может звучать, но сейчас это не песнь, а своеродный реквием по детским мечтам и надеждам.

Приглушенная колористика картины – светло-коричневые и желтоватые оттенки, свет уходящего дня как нельзя лучше олицетворяют всю трагичность сюжета, всю боль того времени и весь ужас фашизма. Картина «Фашист пролетел» не призывает задуматься, она влияет на эмоции так же, как и «Герника» Пикассо. Разница лишь в том, что сюрреалист воздействует на ассоциативное мышление, а Пластов – на безусловные рефлексы ненависти к убийцам.

Невольно возникают параллели, которые при первом взгляде оставались незамеченными. Так, багряная листва начинает восприниматься как пятна крови, оголенные ветви кустарника – как штыки орудий, а дрожь березовых листов – как плач или страх. Вся природа погрузилась в скорбь, ведь дети – это надежда всего человечества. А со смертью пастушка выходит, что надежды и вовсе не осталось. Всеобщая боль природы тесно связана с болью человека, хоть раз взглянувшего на картину «Фашист пролетел».

Такую картину просто невозможно забыть. Она одновременно подталкивает к действиям против врагов и заставляет задуматься. Мало боли за написанного Пластовым маленького мальчика – есть сегодняшние дети на далеко не мирном Донбассе, которые находятся не в другой географической широте, а совсем рядом. Там уже нет тишины, характерной для работы Пластова. Там есть плач и очередные преступления против человечества.

А зрители, вновь глядя на «Фашист пролетел» заносят в свои воспоминания, думают не о героических подвигах солдат, защищавших Родину и свой дом, а о том, какой ценой далась победа, о том, какой трагический путь был пройдет и о том, сколько детей стало жертвами войны.

</span>Картины1456224 Декабря 2014А. Пластов «Фашист пролетел»

Что есть фашизм? Сегодня этим словом называют всех, кого не лень: тех, кому повезло больше, чем нам, тех, кто совершает преступления, тех, кто пропагандирует аморальную жизнь, безумные националистические идеи и еще много чего.

Тема фашизма в живописи, художественной литературе, кинематографе имела и будет иметь своих сторонников и противников. Эта шовинистская идеология – не просто преступления одной расы против человечества. Это образ жизни, искоренить который мы не в силах.

Можно, конечно, не встревать в дискуссии и просто сказать, что понятие «фашизм» — идея исключительно Бенито Муссолини, и что называть все остальные деяния (или злодеяния) таким словом просто неуместно.

В отечественном сознании слово «фашист» прочно укрепилось со времен Великой Отечественной Войны. Дело тут даже не в привычном «освобождении от немецко-фашистских захватчиков», давно ставшим своего рода клише. Дело тут в том, что совершали приверженцы режимов Гитлера, Муссолини и Франко. Дело в том, что вы увидите на картине А. Пластова «Фашист пролетел».

Это настолько мощная и одновременно жуткая работа, что в свое время Сталин отвез ее на Тегеранскую конференцию. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль несколько минут просто не могли говорить. В тот момент был открыт второй фронт, во многом предрешивший ход не только Великой Отечественной, а и Второй мировой войны. Правда, перед тем, как отвезти картину вождь проявил чудеса политкорректности и изначальное название «Немец пролетел» изменил на то, которое мы знаем.

Первое впечатление от полотна у многих – это то, что отцы и деды не зря проливали свою кровь. Они отстаивали сотни сожженных деревень, они мстили за гибель Хатыни и миллионы умерших в концлагерях. Однако, самое страшное – это не масштабы преступлений фашистов, а то, что происходило в обыденной жизни военных лет.

В то время люди испытали не только нищету, голод и слезы, работу на фронтах, в партизанском движении и в тылу. В то время у многих мальчиков и девочек просто не стало детства. Они наравне со взрослыми делали снаряды для ракет, уходили на фронт, а в свободное время помогали по хозяйству. Один из таких невероятно страшных моментов и запечатлен на холсте «Фашист пролетел».

Потрясающий пейзаж осеннего косогора открывает нам золотое убранство тоненьких березок. Все наполнено игрой желтых оттенков и уникальным светом. И тут зритель явственно слышит, как жутко воет собака. Присмотревшись, мы видим рассеянных овец и мальчика-пастушка, упавшего на землю.

Поначалу кажется, что он просто попытался скрыться в траве от пролетающего истребителя, но… Настолько неловкое падение, так неправдоподобно вывернутая рука, странно далеко лежащие кнут и шапка и алые пятна крови на детских русых волосах. Многие зрители в ступоре, ведь, действительно, трудно понять, зачем нужна смерть ребенка. Здесь даже нет сил плакать, а есть бесконечная горечь и сотня вопросов.

Насколько нужно быть безжалостным или слепым, чтобы не заметить ребенка? Что он плохого сделал? Мирно пас овец? Что будет с его матерью? А найдут ли его вообще? И нежели детоубийство останется безнаказанным? Сколько их было таких, мальчиков-пастушков?

За изумрудной зеленью холмов скрывается фашистский истребитель. Его пилот, не задумываясь, выпустил ливень свинца, а потом скрылся в чистом и поразительно ясном небе. Самолет в этой местности – чужак, он оказался тут совершенно случайно, а мальчика убил только потому, что он его видел.

Животные, которых пас мальчик, пытались убежать от выстрелов, но и им не удалось спастись. Свинцовый дождь задел коров и теленка, которые упали среди берез. Остальные, овцы, потихоньку начинают возвращаться на пастбище и искать своего хозяина. Одна собака осталась рядом и сообщает всем о трагедии.

Преступление не было бы таким чудовищным, если бы Пластов изобразил фронтовую обстановку или поле боя. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Склон косогора написан не как природный мотив, а как волшебный ковер, изысканный, теплый и золотой. Ему вторит драгоценное убранство тонких березок, бархат зеленеющих озимых и багряно-алые листы кустарников, такие же, как и пятна крови на висках пастушка. Природа у Пластова может звучать, но сейчас это не песнь, а своеродный реквием по детским мечтам и надеждам.

Приглушенная колористика картины – светло-коричневые и желтоватые оттенки, свет уходящего дня как нельзя лучше олицетворяют всю трагичность сюжета, всю боль того времени и весь ужас фашизма. Картина «Фашист пролетел» не призывает задуматься, она влияет на эмоции так же, как и «Герника» Пикассо. Разница лишь в том, что сюрреалист воздействует на ассоциативное мышление, а Пластов – на безусловные рефлексы ненависти к убийцам.

Невольно возникают параллели, которые при первом взгляде оставались незамеченными. Так, багряная листва начинает восприниматься как пятна крови, оголенные ветви кустарника – как штыки орудий, а дрожь березовых листов – как плач или страх. Вся природа погрузилась в скорбь, ведь дети – это надежда всего человечества. А со смертью пастушка выходит, что надежды и вовсе не осталось. Всеобщая боль природы тесно связана с болью человека, хоть раз взглянувшего на картину «Фашист пролетел».

Такую картину просто невозможно забыть. Она одновременно подталкивает к действиям против врагов и заставляет задуматься. Мало боли за написанного Пластовым маленького мальчика – есть сегодняшние дети на далеко не мирном Донбассе, которые находятся не в другой географической широте, а совсем рядом. Там уже нет тишины, характерной для работы Пластова. Там есть плач и очередные преступления против человечества.

А зрители, вновь глядя на «Фашист пролетел» заносят в свои воспоминания, думают не о героических подвигах солдат, защищавших Родину и свой дом, а о том, какой ценой далась победа, о том, какой трагический путь был пройдет и о том, сколько детей стало жертвами войны.

Загрузка…

Вам может быть интересно:

М. Врубель «Демон сидящий» IIIКартины7337М. Врубель «Демон сидящий» III

Картина «Демон сидящий» была написана Михаилом Врубелем в 1890 году. Холст,…

Л. Винчи «Мадонна с младенцем»Картины58934Л. Винчи «Мадонна с младенцем»

Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного…

К. Васильев «Нашествие»Картины5367К. Васильев «Нашествие»

В картине К. Васильева «Нашествие» — показывается вторжение неприятеля в…

Американская готикаКартины5054Американская готика

«Американская готика» — один из самых узнаваемых образов в американском…

А. Саврасов «Грачи прилетели»Картины85793А. Саврасов «Грачи прилетели»

Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (1871г.). Уже само название…

Афганская Мона ЛизаФотографии4939Афганская Мона Лиза

Шарбат Гула — афганская женщина, ставшая известной благодаря фотографии,…

Previous Entry | Next Entry

Фашист пролетел через чьи-то головы

<font>Из Топа:</font>http://gasan.livejournal.com/249514.html?page=1#commentsВосьмиклассникам столичной школы учительница показывает картину А.Пластова «Фашист пролетел».Просит рассказать, что на ней изображено.Занятия даже не по искусству, а так — по «культуре речи». После тягостной паузы поднимает руку самая умная девочка в классе:»Ну, мальчик, наверное, нацик. Ну, что-то, видно, не склеилось, не получилось, одним словом, у него». <font>Коменты жгут напалмом. Автор ужасается глупости и необразованности школьников, но в ответ получает комменты, из которых следует, что это – еще не худший вариант:</font>Собака не спасла хозяина :(Прежде чем давать детям задание прокомментировать изображение, учительница должна сама объяснить, что на картине изображено и сделать вводный экскурс в историю войны. А так, внезапно, дети не смогут актуализировать информацию из своей долговременной памяти. Девочка не виновата, что за минуту до этого думала о чем-то своем.Самолета, кстати, почти не видно, хотя название указывает на самолет. Но он далеко на заднем плане. А на переднем плане мальчик. Я бы не поставил за такую картину четверку. Тематика серьезная и относиться к написанию картины нужно серьезно. Учительнице нужно пройти курсы повышения квалификации. В общем, пролетели все. А дети наши молодцы!Насколько я помню ВОВ изучают в 11 классе.Во всем мире изучают вторую мировую, а не великую отечественнуюЯ 3 года назад закончился школу хд Я не знаю что проходят в 5 классе сейчас но тогда мы проходили очень кратко и быстро всю историю, в 11 более подробно. Хотя это зависит от конкретного учителя, у нас была молодая(ещё училась) и заменял её препод с зоны, я не знаю с чем это связано, но он нас часто хвалил и много рассказывал про зоны,ну там чем красная отличается от черной. хдЯ любил историю,правда в последний классах все готовились-не готовились к ЕГЭ поэтому на историю забивали,но я её очень любил. Один из немногих преподов,которые у меня оставили очень теплые чувства. Но я помню про 1 сентября 1939.Нормальный человек обязан помнить и знать и 1 сентября 39 и 22 июня 41. И пытаться узнать больше, на много больше, чем сливали «историю» в советские времена и в наши…- зачем ? что б дрочить вместе с путинскими ворами 9 мая ?- да у вас чего совсем крышак едет? если бы не 9 мая, на тебя на нерожденного фашисты бы дрочили.- бла-бла-бла. Наслушались мы этих глупых сказок по самые уши.- каких сказок сцуко??? у меня дед две войны прошел, инвалидом домой вернулся, он своими глазами всё видел и кожой прочувствовал, а потом нам рассказывал, какие сказки??? эта война реальнее чем твой придуманный сегодняшний мир в тысячу раз! а дата — 9 МАЯ, кровью наших дедов впечатана в историю, и хренов тачку такие как вы её оттуда вырежете.- ага.. лично участвовал. :-))типичный прием путинских пропагандонов — ссылка на личный опыт. Только уже не катит. дедуля.Я подумала, например, что фашист прыгал затяжным прыжком, но не успел раскрыть парашют. А оказалось, пролетел самолет. Так просто, что даже не честно.Хотите сказать, что жители СССР и России знали или знают свою историю?То количество лжи, которое мне вливали в советской школе и в институте в качестве «истории» ни в какие ворота не лезет.Вообще все эти школьные уроки — уроки ненависти. В детях разжигают ненависть, злобу, демонстрируют им трупы и приучают к мысли о том, что убивать, это естественно. Хотя, надо отметить, что школьные педагогические коллективы безмозглых баб работают еще недостаточно эффективно. Трупов то на выходе мало. Плохо учат! Стране нужны трупы.Это очень хорошо, что сказала девочка. По сути она видит в картине чистое искусство, потому что о войне напоминает только название. Чем быстрее мы забудем о войне, тем лучше.Не стоит лингвистический аспект со счетов сбрасывать. Если бы картина называлась «фашистский самолёт пролетел» — было бы совсем по-другому, потому как слово «пролетел» в привязке к потенциально сухопутному «фашист» и вызывает подобную ассоциацию у детей.Написана на языке сталинской пропаганды, где немецких солдат положенно было называть «фашистами». Если бы картина называлась аккуратно «немец пролетел» или хоть «гитлеровец пролетел» — путаницы бы не было.Девочка вполне разумная. Ибо предположить, что кто-либо будет с самолёта охотится с пулеметом на стадо и пастуха и, главное, сможет попасть — уж очень сложно. Тем более если ребенок видел только современные военные самолёты (с которых такое невозможно в принципе). Потому ответ девочки вполне естественен.Фашисты это уже не какие-то гитлеровцы пятидесятилетней дваности, а ходят по улицам городов.Дети, глядя на картинку, выбрали тот сценарий, который им кажется более приближенным к жизни. Сценарий «летел офицер лювтваффе, и от скуки расстрелял стадо и пастушка», по их мнению, гораздо менее вероятен, чем «нацик обломился». Первое — выдумки еврейской пропаганды. Второе — из реальной жизни. И таки кто из вас «умный» — вы, или девочка?ну коровы с голоду умерли, а рядом с мальчиком камень — видать по голове им дали :)и романтичный самолёт в небе.почему фашист то? может свои ошиблись…да и с чего вдруг немецкий летчик стал фашистом? Или это сцена из итальянской жизни?не зная названия, да еще видя картину с последнего ряда парт крайне трудно понять что вообще происходит. картина весьма посредственная, кстатиКаждый видит то, что хочет видеть… Да, кстати, если фашист летел на самолёте, он бомбил, всё должно быть выжжено, а не снайперский выстрел. Да и нет смысла им бомбить стадо коров. Немцы очень практичны. Лучше так… Не называть картину вообще. И спросить народ… А то… «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения». Хрень какая-то

исходник и обсуждениеполный вариант на автономе : http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=2110Buy for 60 tokens

Journal information

  • Current price60 LJ Tokens
  • Social capital
  • Friends of
  • Duration12 hours
  • Minimal stake60 LJT
  • View all available promo

</span>Buy promo for minimal price.

Profile

uborshizzza
http://uborshizzza.livejournal.com.

Latest Month

Январь 2021
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

View All Archives

Метки

View my Tags page

Page Summary

  • : (без темы)[+3]
  • : (без темы)[+7]
  • (Анонимно) : (без темы)[+4]
  • : (без темы)[+7]
  • : (без темы)[+7]
  • (Анонимно) : (без темы)[+4]
  • : (без темы)[+15]
  • : (без темы)[+5]
  • (Анонимно) : (без темы)[+0]
  • (Анонимно) : (без темы)[+0]
  • (Анонимно) : (без темы)[+0]
  • (Анонимно) : (без темы)[+0]

Категории

View my Categories page Разработано LiveJournal.comDesigned by Tiffany ChowИспользуемые источники:

  • https://5sec.info/kartiny/kartina-plastova-fashist-proletel/
  • https://uborshizzza.livejournal.com/2132839.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт