«Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева: перемен требуют наши сердца!

Иллюстрация к книге «Путешествие из Петербурга в Москву»: Wikipedia

Знаковым и революционным по содержанию стало произведение Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Краткое содержание текста поможет понять, почему дорожные заметки героя стали самой смелой критикой крепостничества, процветавшего в России в XVIII веке. Философские размышления на тему неравенства и устройства России — главная тема произведения. Как она раскрыта, расскажем в статье.

«Путешествие из Петербурга в Москву»: краткое содержание

Повесть «Путешествие из Петербурга в Москву», краткое содержание которого представлено ниже, — это художественное изложение размышлений автора на тему крепостного права в России. Александр Николаевич Радищев был серьезно озабочен тем, что происходит с его страной, куда ведет неравенство и потребительское отношение помещиков к людям и чем может закончиться всплеск народного гнева.

«Путешествие из Петербурга в Москву» Радищев считал манифестом свободы, справедливости и мирной жизни для людей разных сословий. Эти идеи отображены в рассказе главного героя — путешествующего барина. Итак:

Экспозиция

Главной особенностью произведения «Путешествие из Петербурга в Москву» является отсутствие в нем четкой композиции. Здесь нельзя выделить плавный переход от завязки к кульминации и развязки, ведь произведение — сборник с описаниями точек геолокации и размышлений на тему каждой отдельной ситуации.

В экспозиции теснее знакомимся с рассказчиком, мысленно рисуя себе его портрет:

  • главный герой — дворянин знатного происхождения;
  • это мужчина среднего возраста, не имеющий высокого чина;
  • человек состоятельный, в его распоряжении есть личный слуга;
  • путешественник имеет аналитический склад ума, способен анализировать и размышлять на острые социально-политические темы.
Экспозиция произведения «Путешествие из Петербурга в Москву»: YouTube/MyBook

Также в завязке дается красочное описание серого Петербурга, из которого выезжает странник в Москву. После плотного ужина с друзьями им овладевает беспокойный сон, но из-за плохой дороги путешественник просыпается уже в Софии.

Завязка

Критики считают, что произведение можно поделить на отдельные рассказы о каждой остановке путешественника. Такого же мнения придерживался и Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву», краткое содержание которого похоже на дневник странника, на самом деле имеет более глобальную задачу, чем просто описание перевалочных пунктов. Вот как линейно развивается композиция произведения:

  • в Софию главный герой прибыл ночью и был решительно настроен продолжать путь, но ямщики отказались запрягать лошадей. Пришлось подкупить их водкой;
  • в Тосне путешественник встречает еще одного интересного представителя того времени — стряпчего. Этот человек зарабатывал на жизнь тем, что придумывал дворянские родословные за деньги. Так чего же тогда на самом деле стоит так называемая голубая кровь?
  • по дороге из Тосны в Любань герой проезжает мимо поля, которое вспахивает крестьянин. Мужчине приходится работать в святое воскресенье, потому что шесть дней недели он трудится на барина и только так может прокормить своих отпрысков;
  • по дороге из Петербурга в Москву молодой человек также встречает старого товарища, который поспешно покидает город. Он рассказывает другу историю своего глубочайшего разочарования в системе: катаясь на лодке, господин Ч. попадает в шторм, его зажимает между камнями. Каким-то чудом мужчине удалось выбраться, но когда он побежал за помощью к местному начальнику, то встретил лишь презрение и нежелание выполнять должностные обязанности. И хоть спасение тех, кто потерпел крушение, прошло удачно, Ч. разуверился в человечности госслужащих;
  • почти доехав до Спасской Полести, путешественник берет в экипаж попутчика, который также рассказывает ему трагическую историю своей разбитой жизни. Став жертвой аферы по откупу, он был обманут и опорочен. В связи со стрессом его жена родила преждевременно, но и ребенок, и сама роженица скоропостижно скончались. Так одномоментно жизнь человека была разрушена, и никто ему не мог помочь реабилитироваться;
Сцена по сюжету «Путешествие из Петербурга в Москву»: YouTube/MyBook
  • в Подберезье герой знакомится с сетующим на систему образования сценаристом;
  • в Новгороде путешественник заезжает к старому другу-купцу, который рассказывает ему о несовершенстве введенной вексельной системы;
  • в Крестцах барин вынужден наблюдать сцену расставания отца, отправляющегося на военную службу, с малыми детьми;
  • в Едрове мужчина узнает историю крестьянки Анюты, удивляясь, насколько силен и благороден простой русский народ;
  • будучи в Торжке, герой заводит знакомство с издателем, который желает печатать книги без надсмотра цензуры;
  • в деревне Городня пред ним разворачивается сцена рекрутского набора.

Кульминация и развязка

Примечательный факт: в произведении отсутствует четкая кульминация и развязка. Радищев делает лишь небольшое лирическое отступление в момент прибытия главного героя к пункту назначения. А также заканчивает повествование словом о Ломоносове, в котором прославляет начало русской словесности.

Книга «Путешествие из Петербурга в Москву» — это скорее не описание путешествия отдельного человека, а описание идей, философских мыслей и раздумий о несовершенстве существующего крепостного строя.

«Путешествие из Петербурга в Москву»: анализ произведения

Книга «Путешествие из Петербурга в Москву», главы которой больше похожи на дневниковые записи, — это правдивая история государства без прикрас. Со всеми изъянами системы, с мнимым величием и силой, которая часто вступает в конфронтацию с законом. В свое время это произведение произвело настоящую революцию сознания, показав черствость и несовершенство самодержавия. Итак:

«Путешествие из Петербурга в Москву»: история создания

Александр Николаевич Радищев долгое время вел небольшие заметки, где описывал реальные истории трагических судеб крестьян и помещиков. С 1785-го по 1786-й он создает отдельные главы будущего творения, художественно рассказывая истории о продаже крестьян за долги барина, а также поднимая тему цензуры.

Маршрут «Путешествие из Петербурга в Москву» авторства Кулаковой: Wikipedia

Многие критики придерживаются мнения, что на написание целостной книги Радищева вдохновило легендарное произведение Стерна «Сентиментальное путешествие». 1789 год становится знаковым для автора, ведь он заканчивает книгу и публикует ее. Но повесть оказала трагическое влияние на судьбу Александра Николаевича: сразу после издания автора карают 10-летней ссылкой.

Тема и конфликт

Абсолютно все повествование посвящено тираноборческой теме. Сильный управленец часто поступает не по закону, унижает и преследует несогласных, плодит нищету и неравенство в угоду собственной персоне.

Главный конфликт произведения разворачивается в плоскости противостояния самодержавия и крепостных. Сталкиваются:

  • глупость и необразованность;
  • алчность и жажда наживы;
  • черствость и отсутствие справедливости.

Эти черты русского характера автор считает наиболее проблемными и вызывающими разрушительные изменения в обществе.

«Путешествие из Петербурга в Москву»: особенности композиции и жанр

Произведение «Путешествие из Петербурга в Москву», жанр которого определяется как путевые записки, предполагает некую завершенность каждой отдельной главы. Заметки героя не имеют никакой стилистической или композиционной связи, но при этом между ними прослеживается тесный логический контакт.

Подражая манере Стерна, автор создает яркую и красочную картину российского быта. Каждая история индивидуальна, а размышления путешественника приносят совершенно разные плоды. Но всех их объединяет недовольство положением дел, осуждение крепостного права и жестких самодержавных законов.

«Путешествие из Петербурга в Москву» — уникальное явление русского революционного реализма. Это гимн свободы и справедливости, ода переменам, которые вскоре произойдут.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1877082-putesestvie-iz-peterburga-v-moskvu-kratkoe-soderzanie-i-analiz.html

Наиболее известным произведением русского писателя Александра Николаевича Радищева стало «Путешествие из Петербурга в Москву». Оно было издано в 1790 году и первоначально не вызвало у цензоров никаких подозрений. Жанр сентиментального путешествия, популярный тогда в Европе, представлял собой изложение любовных приключений героя, чередующееся с описанием волнующих его чувств.

Для Радищева такая форма произведения стала способом изложения мыслей автора об общественном устройстве России. Использовав в качестве эпиграфа слова из поэмы В. Тредиаковского «Телемахида», писатель обозначил основную идею своего произведения: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» . На современном языке это означает, что чудище жирное, огромное, творящее безобразия, имеет сто глоток, то есть ненасытное, жадное, а «лаяй» — лающее, ругающееся. Под «чудищем» Радищев подразумевал крепостническую систему, существовавшую тогда в России и лежавшую в основе самодержавия.

Любовь к Отчизне, ненависть к крепостничеству, правдивое изображение тяжелого положения простого народа сделали это произведение непохожим на другие и опасным для правительства. Недаром императрица Екатерина II, самолично ознакомившись с творением Радищева, вынесла свой вердикт. Она сказала, что Радищев — «бунтовщик хуже Пугачёва», потому что «тот, хоть царём прикинулся, монархический строй исповедовал», а Радищев с помощью революции «надумал на Руси учинить республику!»

«Путешествие» больше напоминает путевые заметки: автор-повествователь, оказавшись по пути из Петербурга в Москву в каком-нибудь населенном пункте, описывает встречу или событие. Жанр путешествия помог автору показать российскую действительность как бы со стороны, глазами наблюдателя. Заведя у себя дома типографию, Радищев с помощью преданных ему по службе подчиненных стал печатать главный труд своей жизни.

Книга состояла из глав, названных по наименованиям почтовых станций на пути из Петербурга в Москву. Этой дорогой обычно следовала сама императрица, и Радищев был намерен «раскрыть ей глаза» — показать настоящую Россию. Едва автор сходит на станции София, как сталкивается с проблемами России екатерининских времен. Среди ночи он не смог найти извозчика, пока не предложил взятку «на водку». Такая особенность национального характера оказывается в центре внимания повествователя.

В главе «Любань» рассказчик видит крестьянина, пашущего на двух лошадях попеременно, чтобы давать им отдых по очереди. Сам же работник не отдыхает, ведь ему надо отработать барщину до темноты, а после еще на семью работать. В воскресенье же ему приходится трудиться весь день, чтобы как-то прокормить семью. Путешественник до слез возмущен бесправным положением крестьянина.

Глава «Чудово» описывает встречу с приятелем — господином Ч., который рассказывает свою историю. Как-то раз он со спутником отправился в море на небольшом судне и попал в шторм. Судно застряло между камнями. Рискуя жизнью, один человек смог добраться до берега, прибежал в ближайший городок, но начальник спал, и сержант, не посмев разбудить его, выгнал просителя. К счастью, помогли рыбаки: они спасли двенадцать человек. Рассказчик был уверен, что сержант понесет наказание, но вышестоящий начальник любезно объяснил, что «в должности ему не предписано спасать». Вывод для автора очевиден: «Отрада жителей этого города — томить слабого до издыхания и раболепствовать власти».

В «Спасской Полести» рассказчик оказывается под дождем, и ему приходится ночевать в избе. Он слышит тихий шепот супругов, тоже заночевавших здесь по дороге в Новгород. Муж рассказывает жене о купце, получившем орден лишь за то, что привозил наместнику, тратившему казенные деньги, устриц. Позже путешественник видит во сне себя царем, который прозрел и ужаснулся окружающей его действительности. Но читатели понимали, что этому сну не суждено сбыться: любые помыслы правителя искажаются при исполнении, так как не подкреплены законом.

Глава « Едрово» знакомит путешественника с Аннушкой, ее матерью и женихом Иваном. Девушка не может выйти замуж за своего Ванюшу, пока не заплатит 100 рублей выкупа. Рассказчик хочет помочь красивой и доброй крестьянке и предлагает деньги за поцелуй. Но Анна не собирается целовать барина, потому что ее поцелуи уже другому «посулены», мать же не берет деньги, чтобы не ставить под сомнение доброе имя своей дочери, а Ваня не желает милости, когда у него есть две руки, привычные к работе.

В главе «Медное» читатель узнает страшную в своей обыденности историю о том, как молодой барин продает своего бывшего дядьку, который вырастил его и когда-то спас от утопления. Продает он и свою кормилицу, и их дочь, им же обесчещенную. Но для окружающих это «срамное зрелище» вполне обыденно. Поэтому заканчивается глава рассуждением о том, что помещики никогда добровольно не откажутся от своей собственности. Следовательно, единственный выход из ситуации — бунт народа, потерявшего терпение.

В своей книге Александру Радищеву удалось показать, как крепостное право не только губит народ, но и развращает дворян: когда крестьяне убивают помещика и его сыновей за жестокое к ним отношение, вдова защищает убийц, лишь бы не лишиться дармовой рабочей силы.

Автор пишет и о тяжести для народа рекрутчины, и о нелепости цензуры, и о «подлом раболепии» — обо всех сторонах современной жизни, резко критикуя их. Беззаконие, творившееся в стране, административный произвол, неправосудие, злоупотребление властью вельмож, чиновников и помещиков Радищев рассматривал не как результат частных нарушений, а как прямое и неизбежное следствие крепостничества и самодержавия.

Писатель прекрасно понимал, что ужасы крепостного права грозят возмущением крестьян, но оправдывал это возмущение. Он писал, что русский народ терпелив, но когда этому терпению придет конец, «ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость». Радищев настаивал на том, что за «порчу», производимую крепостным правом, нужно требовать расплаты. Это стало настоящим подвигом, ведь он один вышел на поединок с самодержавием.

Уже на следующий день после появления «Путешествия» в продаже в лавке купца Зотова Радищева арестовали. Получившая экземпляр книги императрица «оценила» ее по достоинству: автор практически сразу оказался в Петропавловской крепости. Почти через месяц писателю был вынесен смертный приговор, позже замененный другим: ссылка на десять лет в Сибирь — в Илимский острог. Книга оказалась под запретом, а почти весь выпущенный ее тираж был уничтожен. Запрет был снят лишь в 1905 году, во время первой русской революции.

Современники усматривали связь произведения Александра Радищева с сентиментальными английскими и французскими романами. Сентиментализм как литературное течение появился в Европе во второй половине XYIII века. Идеология сентиментализма была просветительской: писатели-сентименталисты считали, что можно сделать мир более совершенным, если научить людей разумным формам поведения.

В европейских сентиментальных романах использовалась форма путешествия, где описывались случайные встречи, разговоры в пути, незначительные происшествия — все, что давало пищу для сердца и воображения. Русский писатель Радищев, благодаря форме путешествия, смог ввести в ткань повествования и оду, и похвальное слово, и аллегорический сон с сатирическим подтекстом. Он размышлял о нравах россиян, о различных сторонах современного ему быта, о проблемах политики и философии, что позволило автору соединить художественное, публицистическое и научное начало, обусловив абсолютную уникальность творческой манеры «Путешествия из Петербурга в Москву».

По произведению: «Путешествие из Петербурга в Москву»

По писателю: Радищев Александр Николаевич

Данное произведение наиболее четко отразило революционные взгляды Радищева. Написана она писателем в 1790 году. А побудило его к написанию данного произведения тот произвол и угнетение человека человеком, социальная несправедливость, которые писатель устал видеть вокруг себя.

Форма путевых заметок была выбрана автором не случайно. Она давала Радищеву возможность широкого охвата реальной жизни в России конца XVIII века. Каждый раз герой произведения останавливается в новой почтовой станции.

Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

Названиями этих станций и проименованы главы книги. Словно в калейдоскопе перед читателем проносятся представители разных сословий и слоев общества. Радищеву удается раскрыть душевное смятение путешественника от увиденного в пути. И это тошное самочувствие передается от героя к читателю.

Писатель раскрывает всю лживость утверждений царицы и лающих на кость писателей, которые громогласно утверждали, что помещики добрые, а народ любит своих господ и живет припеваючи. В реальности все было с точностью да наоборот.

В одной из глав, которая называется «Любани», путешественник встречается с крестьянином, которого замучила барщина. Он вынужден шесть дней в неделе работать бесплатно на помещика, а чтобы его семья не умерла с голоду, работает и по ночам, и по праздникам. Он так измучен барщиной, что считает помещиков, которые берут больше трех рублей с человека в качестве оброка, добрейшими из господ.

В главе «Пешки» путешественник, а вместе с ним и читатель, становятся свидетелями нищенского положения крестьян, их убогого быта, невозможности месяцами пробовать сахар.

Невозможно без содрогания читать главу «Медное» в котором промотавший отцовское состояние барин, продает с торгов своих дворовых. Среди них и немощный старик-солдат, который спас от смерти отца барина в Крымской войне. А теперь всей его семье предстоит быть проданным с аукциона разным хозяевам.

Вера в ум и предприимчивость русского народа наиболее полно отразились в главе «Едрово». Автор считает, что крестьяне имеют моральное право восстать против своих угнетателей. Он не зря напоминает про тот день, когда появится новый Пугачев, который жестоко будет мстить за суровость и бесчеловечие, проявляемое по отношению к крепостным. А ода «Вольность», включенная в главу «Тверь», просто вывела из себя Екатерину II.

Своим произведением Радищев выступил как критик-реалист, для которого истина и справедливость, любовь к народу и вера в его будущее были превыше всего.

Повесть «Путешествие из Петербурга в Москву» написана в конце 18 века, в рамках направления «сентиментализм». А. Радищев поднимает в произведении проблемы Российской империи, которые он ощутил во время поездки. Текст произведения поделен на главы. Каждая из них называется именем города, где остановился писатель. Именно этот прием придает повести «Путешествие из Петербурга в Москву» смысл, дает возможность Радищеву показать Россию «изнутри».

Краткое содержание

Автор произведения Радищев, путешествует по селам в Центральной России, по дороге останавливаясь на станциях. Во время поездки с писателем случаются разные ситуации. Он встречается местными жителями городков и поселков. Жизнь крепостного крестьянина заставляет Радищева задуматься о проблеме государственного устройства, крепостного права, о религии, культуре, уровне образования простого народа.

В конце произведения Радищев приходит к выводу, что Россию никак нельзя назвать развитой страной. Крепостные крестьяне для помещиков – как рабы. Отношение к крестьянам хуже некуда, у них нет никаких прав и свобод. Все это приводит к тому, что нередко помещика убивают его же крепостные за жестокость и несправедливость. Жизнь крестьян в России наполнена страданиями и болью.

Интересно! Произведение Радищева было написано при Екатерине II. Осветив в повести проблему самодержавия, Радищев надеялся, что его повесть «подстегнет» высокопоставленных лиц менять что-либо в стране. Однако, мечтам автора не суждено было сбыться. Императрица распорядилась сослать его в ссылку.

В чем смысл книги «Путешествие из Петербурга в Москву»?

Произведение по своему содержанию и философской составляющей опережало время. Радищев – первый русский писатель, который решился осветить недовольство его современников, проблемы устройства жизни в России.

В произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» смысл заключается в правдивом рассказе о России. Поднимаются три основных вопроса:

  1. Крепостное право не дает империи развиваться в полном объеме.
  2. Самодержавие не способно решить насущные проблемы российского общества.
  3. Революция, по мнению Радищева, должна была произойти рано или поздно, что и случилось в 1917 году.

Смысл эпиграфа

Во времена правления Екатерины II случилось восстание Пугачева, поэтому в открытую критиковать власть было опасно. Радищеву пришлось использовать намеки, одним из них был эпиграф: «Чудище обло, озорно, огромно, строзевно и лаяй».

Интересно! Эта цитата взята из поэмы Тредиаковского «Телемахида». Такими эпитетами описывалось мифическое чудовище Цербер – трехголовый пес, охраняющий врата в царство мертвых.

Литературоведы считают, что Радищев, используя такой эпиграф, пытался отобразить уклад жизни Российской империи. В смысл произведения «путешествие из Петербурга в Москву» писатель вкладывает собственное мнение о виновности высокопоставленных лиц в происходящем. Радищев обвиняет не только императрицу в отсталости России, но и любого человека, обладающего хоть какой-то властью.

Смысл названий глав

Каждая глава «Путешествия из Петербурга в Москву» представляет собой отдельное происшествие с автором, новое место действия событий. Приезжая в тот или иной поселок, Радищев встречается с крестьянами, чиновниками. Писатель рассуждает о насущных проблемах, поднимает философские вопросы.

Таким образом, читатель как бы «путешествует» вместе с автором, наблюдает за людьми, негодует, делает выводы. «Путешествие из Петербурга в Москву» — некий путеводитель по основным проблемам уклада жизни в России.

В последней главе повести автор знакомит читателей со статьей Ломоносова. Автор говорит о значении этого ученого для русской культуры. «Путешествие из Петербурга в Москву» заканчивается на моменте приезда Радищева в столицу России.

Произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» с уверенностью можно назвать новаторским в литературе. Революционные мысли писателя были открытием для людей того времени. Власти порицали и ненавидели за столь резкое облачение правды, интеллигенция же откликнулась доброжелательно.

Повесть представляет собой совокупность отдельных происшествий (заметок). Они связываются между собой единой сюжетной линией путешествия. В книге «Путешествие из Петербурга в Москву» смысл заключается в обозначении писателем основных проблем Российской империи. И эти проблемы нужно решать для того, чтобы Россия стала просвещенной, цивилизованной страной.

cf81aa2d898dc47_225x150.jpg

Судьба человека: смысл повести, объяснение сюжета и концовки

26db32e4604afaa_225x150.jpg

«Гранатовый браслет» Куприна: соната настоящей любви
«Бежин луг» Тургенева: истории, рассказанные на ночь
illjustracija-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu-hudozhnik-a-n-samohvalov-ljubani.jpg

«Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева — это произведение с глубоким смыслом, затрагивающее острые проблемы своей эпохи. В этой статье представлены материалы о том, что является основными идеями, темами и проблемами «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева.Смотрите: Все материалы по «Путешествию» Радищева

Идеи, темы и проблемы «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева

Главная тема и проблема «Путешествия» В своем  «Путешествии» Радищев затрагивает множество острых тем, которые волновали общество второй половины XVIII века. Конечно, главной темой «Путешествия» Радищева является крепостное право и его пагубное влияние на развитие России.Другие темы и проблемы «Путешествия»Помимо крепостного права, в «Путешествии» Радищев затрагивает и другие проблемы России второй половины XVIII века:

  • Произвол чиновников и судей
  • Несовершенные законы в сфере торговли
  • Низкий уровень образования и неграмотность населения
  • Жесткая цензура и отсутствие свободы слова
  • Неравные браки в среде крестьян, дворян и т.д.
  • Разврат среди населения и распространение болезней 
  • Иностранцы-гувернеры, обучающие дворянских детей
  • Дворянская служба в армии «с пеленок»
  • Французский язык как основной в среде дворян и т.д.

Основные идеи «Путешествия из Петербурга в Москву»Основной идеей Радищева при написании «Путешествия» было показать все ужасы и проблемы России второй половины XVIII века. Однако Радищев не только надеялся обратить внимание на проблемы, но предлагал свой план отмены крепостного права. Таким образом, Радищев хотел не просто обличить пороки общества, но и призывал бороться с ними с помощью конкретных шагов. 

Взгляд исследователей на проблемы и идеи «Путешествия»

М. Туманов о темах, проблемах и идеях «Путешествия» Радищева:…возмущаясь ужасами крепостничества… автор «Путешествия из Петербурга в Москву» … предлагает со своей стороны правительству проект постепенного освобождения крестьян от ненавистной барщины. <…> Мы видим, что главным вопросом для него [Радищева] являлось крепостное право, которым автор «Путешествия из Петербурга в Москву» и был занят больше всего; однако, он не упускал случая коснуться и других сторон современной ему общественной жизни русского народа…» (М. Туманов, статья «Общий обзор «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева», книга «А. Н. Радищев. Его жизнь и сочинения» под ред. В.И. Покровского, Москва, 1907 г.)В. Я. Стоюнин о темах и идеях «Путешествия» Радищева: «…на первом плане у него стоит вопрос о счастии человек. Оно возможно, по его мнению, только тогда, когда человек поставит себя в правильные отношения к природе и людям. <…> С мыслью о равных отношениях между людьми Радищев касался разнообразных вопросов — политических, общественных, юридических, семейных, педагогических, соединяя с каждым из них вопрос о счастии человека, но касался не как ученый, вооруженный строгою наукой, а как гражданин, который сам ищет счастья в жизни и находит ему помеху в самых социальных отношениях… <…> …автор направлял свои стрелы особенно против крепостного права, которое не позволяло развиваться истинному просвещению… <…> После уничтожения крепостного права сочинение Радищева уже теряет для нас то политическое значение, какое имело в былое еще недавнее время, и сохраняет только интерес исторический.» (В. Я. Стоюнин, статья «»Вопрос о счастии, как основной «Путешествии»», книга «А. Н. Радищев. Его жизнь и сочинения» под ред. В.И. Покровского, Москва, 1907 г.)Это были материалы о том, что является основными идеями, темами и проблемами «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева.Смотрите: Все материалы по «Путешествию» РадищеваИспользуемые источники:

  • https://www.nur.kz/1877082-putesestvie-iz-peterburga-v-moskvu-kratkoe-soderzanie-i-analiz.html
  • https://goldlit.ru/radishchev/1258-puteshestvie-analiz
  • https://sochinyalka.ru/2014/05/radishhev-analiz-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu.html
  • https://o-smysle.ru/knigi/puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu-smysl.html
  • https://www.literaturus.ru/2016/06/idei-temy-problemy-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт