Иван-царевич на Сером Волке, Картина В. М. Васнецова по сюжету известной сказки

СтатьиИЗОИскусствоВиктор Михайлович Васнецов — один из величайших русских художников-живописцев, известный своими прекрасными работами в жанре исторической и фольклорной живописи.18 декабря 2018

Краткая биография В.М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился в 3 [15] мая 1848 года в Вятской губернии (ныне Киров) в семье священника. Учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. С согласия отца покинул семинарию до её окончания и отправился в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Императорскую Академию художеств. Васнецов выезжал за границу после окончания Академии, однако выставлять свои работы начал с 1869 года. Участвовал в экспозициях передвижников и был участником мамонтовского кружка (объедение русской интеллигенции, основанное в Риме, но получившее развитие в усадьбе мецената С.И. Мамонтова в Абрамцево).

Васнецов был членом Академии художеств, имел множество наград и привилегий, принимал участие в создании Общества возрождения художественной Руси (организация, знакомящая русский народ со своим коренным древним творчеством).

Наиболее известен Васнецов своими картинами былинно-исторической тематики: «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Богатыри» (1881–1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

Одна из любимейших народом картин — «Иван-царевич на Сером Волке» (1889). Сказка, всем знакомая с детства, буквально оживает на полотне Васнецова.

История создания картины В.Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»

Все художники по-разному готовятся к созданию своих творений. Одни долго вынашивают в голове идею, намечают план, готовят сотни эскизов — и только затем приступают к работе. Другие же действуют под влиянием чувств, интуитивно. Картина «Иван-царевич и Серый Волк» была написана согласно второму варианту.

В 1889 году Васнецов был поглощён работой во Владимирском соборе в Киеве (роспись собора заняла у художника десять лет!). Внезапно родилась идея картины, основанной на русской народной сказке про Ивана-царевича и Серого Волка. Для написания этой картины пришлось на время приостановить работу в киевском соборе — и, как результат, теперь весь мир может наслаждаться прекрасным полотном, воплощающим в себе все искренние человеческие чувства и русскую народную культуру.

Изобразительное искусство. 6 класс. Рабочая тетрадь Купить

Герои-беглецы

Центральные персонажи народной сказки Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк изображены на полотне рукой мастера. Трое героев спасаются от погони, мчась на встречу судьбе через непролазный и дремучий лес.

Иван-царевич крепко обнимает Елену Прекрасную и с тревогой следит, не догоняют ли их преследователи. Его наряд ярко свидетельствует о высоком положении юноши — дорогой кафтан, красная шапка, отороченная мехом, чёрные перчатки с узором и красные сапоги с рисунком. За спиной у Царевича виден меч в ножнах — доказательство того, что молодой человек будет до последней капли крови биться за своё счастье.

В объятиях Ивана-царевича на Сером Волке едет Елена Прекрасная. Выражение лица её печально и сосредоточенно. Она опасается за свою жизнь и жизнь любимого, боится, что не удастся им убежать от своих врагов. Её руки спокойно ( и даже безвольно) лежат на коленях, демонстрируя полную отдачу своей судьбы во власть Ивана-Царевича. Она доверяет юноше, но сердце её ещё не спокойно, ведь погоня совсем рядом.

Длинные волосы Елены Прекрасной волнами ниспадают ей на плечи и развеваются по ветру от быстрой скачки. На девушке прелестное платье небесного цвета с отделкой золотом. На ножках Елены красуются золотые сапожки, а на голове — богатая шапочка с драгоценными каменьями. Нитка жемчуга украшает шею беглянки. «Моделью» образа Елены Прекрасной стала племянница художника — Наталья Мамонтова.

Главный помощник влюблённой пары изображён уставшим, но отчаянно борющимся за счастье молодых. Серый Волк бежит с колоссальной скоростью, спасаясь от погони — мощные лапы напряжены, видны все сухожилия и мускулы. Уши прижаты к голове, а язык вываливается из пасти — зверю нелегко нести на себе беглецов и стремительно нестись вперёд.

Читайте ещё:

Роль пейзажа в картине «Иван-царевич на Сером Волке»

Вся природа на картине отражает опасное положение героев, страх за будущее, тревожность от происходящего и испытания, выпавшего на их долю.

Под лапами Волка пролегает болото, по бокам — вековые деревья, покрытые мхом, ель и нехоженая тропка. Кажется, что сгинут сказочные герои в этой непроглядной тьме, заплутает Серый Волк и настигнет беглецов погоня.

Но есть в пейзаже на картине и светлые стороны, доказывающие, что всё у молодых будет хорошо. Дерево в цвету и болотные кувшинки символизируют надежду, новую жизнь, счастье и любовь. Яблоня, с чьих плодов и началась история героев, своими бархатно-воздушными цветками чудесным образом «перекликается» с одеянием Елены Прекрасной, добавляя нежность картине. Благодаря сочетанию дремучего леса и цветущего дерева, могучего волка и маленьких водяных лилий, суровой тревоги Ивана-царевича и спокойной нежности Елены Прекрасной полотно словно светится изнутри, обладает истинным волшебством и дарует веру в чудо.

«Путь к свету»

Мастерство Виктора Васнецова заставляет героев картины оживать перед нашими взглядами. Беглецы запечатлены в момент движения, «выхвачены» из стремительного бега. Кажется, ещё немного — и Серый Волк выпрыгнет с полотна и убежит, продолжая нести молодых людей.

В картину «Иван-царевич на Сером Волке» необходимо всматриваться, любоваться. Это не просто изображение любимых героев,знакомых с детства, а настоящая песнь русским сказаниям и былинам, отражение борьбы добра со злом и тернистый путь к счастливому будущему. Известное полотно Виктора Васнецова выставляется в Государственной Третьяковской галерее. В любой момент можно посетить картинную галерею и насладиться этой картиной и другими творениями гениального художника.

#ADVERTISING_INSERT#

Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони, мчась сквозь дремучие лесные заросли верхом на Сером Волке. С тревогой всматривается Царевич в окружающий лес — если беглецов настигнут, их ждет неминуемая разлука. При этом он уверенно и крепко держит Елену, которая практически покорилась судьбе и испуганно прижимается к своему спасителю, стараясь не смотреть по сторонам…

Краткая история создания

Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Эта картина была написана художником в 1889 году в период, когда он трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Ради создания картины Васнецов на некоторое время прервал работы в соборе. За основу сюжета он взял популярную народную сказку «Иван Царевич и Серый Волк».

Главные герои

Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.

Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.

Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.

Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.

Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.

Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.

Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.

Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.

Анализ композиции

Вертикальная композиция картины вызывает у зрителя ощущение надвигающейся опасности и тревожной неизвестности. Главные герои как будто заключены в красный четырехугольник: красная шапка Царевича, красные ножны, красные сапоги и красный язык волка. Именно красный цвет помогает создать ощущение приближающейся опасности.

Окружающий пейзаж подчеркивает тревожное настроение беглецов. Действие картины происходит на фоне утренней зари, на переднем плане угрожающе темнеет болото, за густыми ветвями деревьев-великанов едва проглядывает серо-лиловое небо. Дремучий лес выглядит зловеще. Огромные деревья, поросшие мхом, встают непроходимой стеной, однако перед добрыми персонажами сказки они словно расступаются, помогая уйти от погони.

Оживление в мрачный пейзаж вносят цветущая яблоня и болотные кувшинки. Появление яблони вблизи лесного болота кажется необычным и настораживающим. Однако эта деталь имеет большое значение. Она переносит зрителя к самому началу сказочного повествования. Ведь именно с яблони, приносившей золотые яблоки, началась вся история.

Цветущая яблонька символизирует также начало новой жизни и любви, она вселяет в зрителя надежду, что все завершится благополучно. Серебристо-белые цветы дерева перекликаются с нарядом Елены и связывают в единое целое всю цветовую гамму картины. Полотно наполнено таинственным мерцанием, вызывающим ощущение прикосновения к чуду.

Васнецов в очередной раз доказал, что является непревзойденным мастером исторической и фольклорной живописи. Описать происходящее на картине можно строчкой из русской народной сказки: «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…».

Художник расположил персонажи по диагонали, благодаря чему создается ощущение движения.

Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом. Темные краски, в которых изображен лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчеркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.

Сказочное живописное полотно о Елене Прекрасной и Царевиче погружает зрителя в мир русского фольклора, помогая поверить в торжество добра над злом. В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

</span>Картины15246607 Января 2015В. Васнецов «Иван-Царевич на сером волке»

Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони, мчась сквозь дремучие лесные заросли верхом на Сером Волке. С тревогой всматривается Царевич в окружающий лес — если беглецов настигнут, их ждет неминуемая разлука. При этом он уверенно и крепко держит Елену, которая практически покорилась судьбе и испуганно прижимается к своему спасителю, стараясь не смотреть по сторонам…

Краткая история создания

Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Эта картина была написана художником в 1889 году в период, когда он трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Ради создания картины Васнецов на некоторое время прервал работы в соборе. За основу сюжета он взял популярную народную сказку «Иван Царевич и Серый Волк».

Главные герои

Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.

Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.

Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.

Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.

Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.

Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.

Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.

Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.

Анализ композиции

Вертикальная композиция картины вызывает у зрителя ощущение надвигающейся опасности и тревожной неизвестности. Главные герои как будто заключены в красный четырехугольник: красная шапка Царевича, красные ножны, красные сапоги и красный язык волка. Именно красный цвет помогает создать ощущение приближающейся опасности.

Окружающий пейзаж подчеркивает тревожное настроение беглецов. Действие картины происходит на фоне утренней зари, на переднем плане угрожающе темнеет болото, за густыми ветвями деревьев-великанов едва проглядывает серо-лиловое небо. Дремучий лес выглядит зловеще. Огромные деревья, поросшие мхом, встают непроходимой стеной, однако перед добрыми персонажами сказки они словно расступаются, помогая уйти от погони.

Оживление в мрачный пейзаж вносят цветущая яблоня и болотные кувшинки. Появление яблони вблизи лесного болота кажется необычным и настораживающим. Однако эта деталь имеет большое значение. Она переносит зрителя к самому началу сказочного повествования. Ведь именно с яблони, приносившей золотые яблоки, началась вся история.

Цветущая яблонька символизирует также начало новой жизни и любви, она вселяет в зрителя надежду, что все завершится благополучно. Серебристо-белые цветы дерева перекликаются с нарядом Елены и связывают в единое целое всю цветовую гамму картины. Полотно наполнено таинственным мерцанием, вызывающим ощущение прикосновения к чуду.

Васнецов в очередной раз доказал, что является непревзойденным мастером исторической и фольклорной живописи. Описать происходящее на картине можно строчкой из русской народной сказки: «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…».

Художник расположил персонажи по диагонали, благодаря чему создается ощущение движения.

Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом. Темные краски, в которых изображен лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчеркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.

Сказочное живописное полотно о Елене Прекрасной и Царевиче погружает зрителя в мир русского фольклора, помогая поверить в торжество добра над злом. В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

Загрузка…

Вам может быть интересно:

Пушистый ИисусКартины1772Пушистый Иисус

После публикации новости в испанских и мировых СМИ разразился настоящий…

Н. Крымов «Зимний вечер»Картины21225Н. Крымов «Зимний вечер»

На картине Крымова «Зимний вечер» нет общепринятого понятия «пейзаж»,…

Hello KittyЮмор6613Hello Kitty

Персонаж Hello Kitty — один из наиболее копируемых, ее так часто «клонируют»…

А. Герасимов «Дары осени»Картины12631А. Герасимов «Дары осени»

Картина Александра Герасимова «Дары осени» это натюрморт-настроение, который…

Афганская Мона ЛизаФотографии4939Афганская Мона Лиза

Шарбат Гула — афганская женщина, ставшая известной благодаря фотографии,…

В. Серов «Похищение Европы» IIIКартины6597В. Серов «Похищение Европы» III

Именно эта работа, считающаяся одной из самых удачных и узнаваемых работ…

Виктор Михайлович Васнецов – русский живописец, известный картинами на былинно-историческую и сказочную тематику. Одна из его самых известных работ «Иван-царевич на Сером Волке» создана в 1889 году. Она хранится в Третьяковской галерее.

Содержание

История создания и сюжет картины

Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» – результат переработки автором народного сказочного сюжета, который был записан В. А. Жуковским в 1846 году. Однажды в саду царя Берендея кто-то стал воровать золотые яблоки. Трое царских сыновей вознамерились поймать злоумышленника. Это удалось сделать лишь младшему Ивану. Вором оказалась Жар-Птица. Царский сын не смог удержать её, но вырвал перо из хвоста. Берендей отправил своих сыновей на поиски птицы. Во время путешествия Иван-царевич лишился коня, которого съел голодный Серый Волк. Животное решило искупить свою вину, стало верным помощником младшего царского отпрыска. Волк помог Ивану отыскать Жар-Птицу, заполучить златогривого коня, выкрасть себе невесту Елену Прекрасную. Когда старшие братья отняли трофеи царевича, а его самого убили, Серый Волк оживил юношу и помог отомстить завистливым братьям.

Идея воссоздания сказочного эпизода впервые посетила Васнецова во время работы над росписями Киевского Владимирского собора. Интерес к русскому фольклору, сказаниям, былинам навеял живописцу сюжет будущей картины. Получилась волшебная иллюстрация к сказке: смелый, бесстрашный герой Иван-царевич с Еленой Прекрасной, ускользая от погони, уносятся вдаль верхом на верном помощнике Волке.

Описание картины «Иван-царевич на Сером Волке»

Главные герои

Иван крепко заключил в объятия красавицу и напряжённо всматривается вдаль. Его выразительный взгляд выдаёт явную тревогу. Неизвестность пугает молодого человека, но он готов сразиться за свою суженую. За спиной смельчака блестит меч. Художник до мельчайших деталей прорисовал изысканный узор чёрных перчаток Ивана-царевича, расшитый кафтан, драгоценные камни и мех на головном уборе, дорогие сафьяновые сапоги. Каждая деталь подчёркивает высокое положение молодого человека. Материал одежды выписан настолько реалистично, что хочется прикоснуться к парче, бархату, сафьяну, золотому шитью.

carevich2-202x300.jpgЕлена Прекрасная прижалась к своему спасителю, смиренно и печально положила голову ему на грудь, покорившись судьбе. Руки красавицы безвольно опущены на колени. Это тоже символ её покорности, безропотности. Она, видимо, думает о своей участи, доверенной доброму молодцу. Девушка облачена в роскошное голубое одеяние из парчи и шёлка, подпоясанное кушаком. Золотые сапожки, расшитый драгоценностями головной убор, нитка жемчуга напоминают о знатности и родовитости. Длинные русые волосы волнами струятся по плечам, развеваются от стремительной скачки. По оттенку они сочетаются с одеянием Ивана-царевича. По мнению некоторых искусствоведов, образ Елены Прекрасной писался Васнецовым с внешности его племянницы Натальи Мамонтовой.

Серый Волк быстро несётся вперёд, спасая беглецов. Уши его прижаты. Мощные напряжённые лапы застыли в маневренном прыжке через болото. Высунутый язык, выделяющиеся сухожилия и мускулы говорят об усталости. Человеческие глаза Волка раскрывают правду: это не обычное животное, а оборотень. Но в нём отсутствует кровожадное начало. Он помощник и преданный слуга, который пойдёт за Иваном-царевичем в огонь и в воду. Художник подчёркивает это с помощью цвета. Окрас Волка вовсе не серый, а золотисто-коричневый, гармонирующий с одеянием царевича.

Роль пейзажа

Декорациями к сказочному сюжету служат дремучий, непролазный лес с покрытыми мхом вековыми деревьями и непроходимое лесное болото. По задумке мастера природа на полотне отражает опасность, угрожающую героям, их страх, тревожность, неуверенность.

Но вот в зловещем полумраке появляются светлые мерцающие пятна, вносящие оживление и надежду, – лилии, синие цветы в густой траве и цветущая яблоня. Это то самое дерево с золотыми яблоками из сада царя Берендея. Так живописец напоминает зачин русской сказки.

Анализ композиции, роль цвета

При взгляде на полотно возникает ощущение, что главные герои не просто скачут, а летят над зловещим болотом. Фигуры расположены по диагонали, это создаёт иллюзию быстрого движения, стремительного бега. Ещё чуть-чуть, и Серый Волк вынесет беглецов за пределы картины, и они скроются из глаз.

Вертикальная композиция призвана подчеркнуть приближающуюся опасность и пугающую неизвестность. Ту же цель преследуют красные детали, тщательно выписанные художником: красная шапка Ивана-царевича, ножны, сапоги, язык Волка окружают героев тревожным четырёхугольником. На первый взгляд кажется, что из него не выбраться.

Чтобы донести главную мысль картины, автор умело использует контрастные тона, противопоставление:

  • тёмный лес – яблоневые цветы;
  • напряжённый Волк – белоснежные лилии;
  • тревожный Иван-царевич – покорная, нежная Елена Прекрасная.

Тёмные краски дремучего леса символизируют влияние злых сил, угрожающих героям. Ключевые фигуры, напротив, написаны яркими светлыми тонами, символизируя силы добра. Не случайно золотистый и голубой оттенки у славян означали чистоту, возвышенность, чудеса, магию. Автор убеждает нас: как и в любой волшебной сказке, добро победит зло, а персонажи с достоинством пройдут через все положенные испытания. Это подтверждают и нежные белые цветы, возникающие из тьмы леса. Они символизируют то, что ожидает измученных героев в конце сказочного повествования: надежду, безмятежное счастье и любовь.

Смотрите также История создания и описание картины Васнецова «Ковер-самолет»«Купчиха за чаем» Кустодиева: тоска по прекрасному«Садко» Ильи Ефимовича Репина, загадочный сюжет картины«Девочка с персиками» – Всё о создании картины

Это произведение искусства было написано Васнецовым в 1889 году на Украине. В настоящее время картина вывешена в Третьяковской галереи. Иван-Царевич и его спутница спасаются бегством на сером волке.

Сюжет картины подчёркивает тему сказки и фантазии народного русского творчества. Это и таинственные деревья, дремучий лес, серый волк, который несёт на своей спине сказочных героев. Тем самым Васнецов пытается уйти от реального и настоящего, погружая зрителя в далёкое и неведомое сказочное прошлое.

В центре картины изображены стразу три героя сказки. Иван Царевич, одетый в роскошное королевское платье с встревоженным и угрюмым взглядом, устремлённым в глубину леса.

Елена Прекрасная в объятиях Ивана Царевича. Она напугана и одновременно покорна, преклонила свою голову ему на грудь и полностью доверилась Ивану. И, наконец, огромный и сильный серый друг Ивана – волк, который уносит от неминуемой погони своих наездников. Всё его тело напряжено, лапы вытянуты, уши прижаты, что подчёркивает всё движение волка устремлённое куда-то вперёд. Он уже устал от продолжительной скачки и едва удерживается на ногах, спасая своих друзей. Главные герои окружены дремучим лесом, который своими ветвями старается уцепить, и помешать путникам скрыться от погони.

Одновременно это передаёт зрителю опасность, нависшую над Иваном Царевичем и его избранной спутницей. Задний план картины не оставлен автором без внимания. Там виднеются стволы больших и вековых деревьев. Их ветви переплелись и едва могут пропускать солнечный свет.

Справа картины автор изобразил корявое, но цветущее дерево, а впереди топкое болото с цветущими кувшинками. Что может означать символ зарождения чего-то светлого, замечательного и надежду на лучший исход.

vasnecov-ivan-carevich-na-serom-volke-opisanie-kartiny.jpg

Название: «Иван-Царевич на Сером Волке»Дата написания: 1889 год Автор: Васнецов Виктор МихайловичРазмер: 249 х 187 см. Техника: Холст, масло. Где находится: Третьяковская Галерея Москва : 741х1000 px.

Краткое описание картины

На картине Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке» проиллюстрирован один из волнующих эпизодов русской народной сказки. Сразу виден лес, в котором стоят уже старые могущественные деревья, сквозь которые пробивается еле как свет и виднеется голубое небо, а это значит, что все закончится хорошо, ведь в сказках всегда добро побеждает зло. Лес состоит в основном из сосен, в таком месте очень много зверей и птица. На фоне дремучего леса автор изобразил Ивана-Царевича на волке, а также красавица Василиса. Волк же бежит во всю прыть, так как они убегают от погони. Волк знает, что от него сейчас зависит жизнь не только своя, но и его друзей. Васнецов изобразил волка сильным и огромным. Столь темный фон можно воспринять, что погоня напряжённая, герои переживают. Они понимают, что если их поймают, то разлука неизбежна. И поэтому сказочные герои выглядят не только напуганными, но и опечаленными. Не только лес очень мрачен и темный. Среди всего этого мрака видна красота героев. Иван представлен в красивом расшитом камзоле, а Василиса Прекрасная в красивом голубом платье с оранжевым подолом. Царевич аккуратно придерживает свою возлюбленную. Трепетное и нежное отношение к девушке сразу можно рассмотреть с первого взгляда. Василиса также нежна к своему избраннику и от испуга прижалась к Ивану, ее роскошные длинные волосы распущены и разлохматились от ветра. Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» очень насыщена эмоциями и сюжетом. Художник Васнецов передал всю сказочность и тревожность момента. Цветущая яблоня, которая располагается на картине Васнецова в нижнем углу справа говорит о начале любви и о светлом будущем. Народные произведения самые доброе и самое волшебное, что есть для детей. В сказках всегда присутствуют отважные герои. В некоторых произведениях для детей животные помогают людям в беде.

Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.skidki-i-podarki.png

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также бесплатно скачивайте «Иван-Царевич на Сером Волке» на странице сайта! Используемые источники:

  • https://rosuchebnik.ru/material/ivan-tsarevich-na-serom-volke-opisanie-kartiny/
  • https://5sec.info/kartiny/kartina-vasnecova-ivan-carevich-na-serom-volke/
  • https://topkartin.ru/kartiny/ivan-tsarevich
  • https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-viktora-vasnecova-ivan-carevich-na-serom-volke/
  • https://portrets.ru/hudozhniki-peredvizhniki/vasnecov/vasnecov-ivan-carevich-na-serom-volke-opisanie-kartiny.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт