Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина?

Пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза” была написана в 1860 году, накануне отмены крепостного права. Это произведение показало все конфликты, существовавшие в шестидесятых годах девятнадцатого века: борьбу между отживающим свой век самодурством купцов и новыми людьми, начинающими ощущать своё человеческое достоинство.

Главным персонажем в пьесе является Катерина. В своей известной статье критик Н. А. Добролюбов назвал её “лучом света в тёмном царстве”. По его мнению “решительный, цельный русский характер … является у Островского в женском типе”, так как “самый сильный протест бывает тот, который поднимается, наконец, из груди самых слабых и терпеливых.” Так разберёмся же в характере Катерины подробнее.

В Катерине гармонически переплелись христианская культура с языческими верованиями. Эта героиня очень далека от аскетизма домостроевских правил. “До смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится”, — говорит Катерина. А что она видит во время молитвы? Ей видятся поющие ангелы в светлом столбе, снисходящем из купола, она чувствует одухотворенность земных сил небесными. В её речи встречается множество повторяющихся слов, связанных с христианством: храм, молюсь, грехи, ангелы. Рано утром, среди просыпающейся природы она молится утреннему солнцу, так как славяне считали Восток страной всемогущих сил: “Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу”.

Катерина — мечтательная, романтичная и впечатлительная натура. По мнению Добролюбова “это характер по преимуществу созидающий, любящий, идеальный”. Она откровенно рассказывает Варваре, единственному близкому человеку в доме Кабановых, о своём счастливом и свободном детстве. У родителей её жилось легко, но образования она не получила. Сведения о мире она черпала из уст странниц и богомолок. Её воображение превращает эти суеверные россказни в светлые, добрые фантазии.

Островский наделяет свою героиню поэтичностью. Недаром несколько раз в произведении повторяется слово “птица”, с которой себя сравнивает героиня. По моему мнению, Катерина, в самом деле, птица в клетке, из которой никак не вырваться. Этой клеткой является дом Кабанихи. “Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела,” — так говорит сама Катерина.

Её вольнолюбивая страстная натура проявляется ещё в детстве. “Такая уж я зародилась, горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега”, — рассказывает о себе Катерина.

И вот такой романтичный, поэтичный, свободолюбивый человек попадает в семью Кабановых, в дом, “где вянет и иссыхает всё живое”, в мир, в котором правит самодурство и ханжество. Происходит столкновение между вольнолюбием, мечтательностью Катерины и холодностью, бездушием Кабанихи. “Под тяжёлой рукой бездушной Кабанихи нет простора её светлым видениям, как нет свободы её чувствам”, — считает Добролюбов. Героиню не понимает даже муж, который полностью находится под властью своей матери. Но в отличие от жены Тихон может изредка вырваться из неволи: и к Савёлу Прокофьичу выпить сбегать, и в Москву съездить от матери. У Катерины же нет никакой надежды вырваться на “вольный воздух”. Сила её характера проявляется в том, что она готова терпеть все выходки Кабанихи только до определённого момента. “А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!” — говорит она Варваре. Добролюбов по этому поводу замечает: “Этот характер выдержит себя, несмотря ни на какие препятствия; а когда сил не хватит, то погибнет, но не изменит себе”.

Катерина — очень цельный, честный, прямой человек. Дом, в котором живёт Катерина, держится на лжи и обмане. “Без этого нельзя; ты вспомни, где ты живешь! У нас ведь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”, — говорит Варвара. Катерине же это противно: “Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу”. Поэтому она боится встречи с Борисом, не желая изменять своему законному мужу, пусть и нелюбимому. Но страсть к Борису сильнее её. В этой страсти заключена и потребность в любви, и тоска её жизни в доме Кабанихи, и желание воли, простора, свободы. Но Борис не сумел оценить её чувства. Он такой же “безвольный страдалец”, как и Тихон, только “образованный”. Он также должен подчиняться дяде Дикому, как и Тихон своей матери. Катерина должна возвратиться домой, но она не может уже возвратиться к прежней жизни. “Если ей нельзя наслаждаться своим чувством, своей волей вполне законно и свято, если у неё вырывают то, что нашла она и что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет”, — пишет Добролюбов.

Как было сказано выше, Катерина религиозна. Она не смогла утаить своего греха. Приближающаяся гроза, как кара за грехи, полусумасшедшая барыня, стращающая девушку “геенной огненной”, полуразрушенные здания — всё это тяготит Катерину. И она публично кается перед своим мужем за совершённые грехи. Если бы пьеса так и заканчивалась, то Кабаниха могла бы праздновать победу: “Куда воля-то ведёт!”

Но конец у пьесы другой. Катерина, отчаявшись, бросается с высокого берега Волги. Она знает, что путь к свободной жизни для неё закрыт, а возвращаться домой невозможно. “Что домой, что в могилу”, — говорит героиня. “И дело кончено: она не будет более жертвою бездушной свекрови, не будет более томиться взаперти с бесхарактерным и противным ей мужем. Она освобождена!” — констатирует Добролюбов. Другого пути она не видит. Мне кажется, что надо воспринимать этот поступок, не как слабость Катерины, а как её нравственную победу над “тёмными силами”, которым она не пожелала покориться. Это её протест против самодурства Кабановского дома, против жалкого и бесправного положения замужней женщины, против тех принципов нравственности, которые убивали в ней её вольную, поэтическую сущность. Так что я могу с уверенностью сказать, что Катерина — очень сильный человек, который имел смелость бросить вызов всему “тёмному царству”.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сильная или слабая женщина Катерина в драме «Гроза»?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Островский А. Н. » Сильная или слабая женщина Катерина в драме «Гроза»? Островский А. Н. все сочиненияОстровский А. Н. краткие содержания

Сильная или слабая женщина Катерина в драме Островского «Гроза»?

«Катерина – сильная или слабая женщина?» Такой вопрос мы задаем себе, прочитав драму Островского «Гроза». Я считаю, что у главной героини сильный характер, потому что она смогла самостоятельно принять решение, выдержать столкновение между поколениями. Попробую доказать свою точку зрения примерами из текста.

Во-первых, сильный характер Катерины показывает ее набожность. Героиня верит, что гроза – это Божья кара.

«Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми». Это доказывает, что Катерина – верующая женщина, боящаяся греха.

Во-вторых, героиня осознает, что брак не позволяет ей встречаться с любимым человеком, потому что это – тяжелый грех. Катерина сначала не берет ключ у Варвары для свидания с Борисом: «А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горчее покажется». Это свидетельствует о том, что у главной героини не только сильный характер, но и чистая душа. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В-третьих, совершив грех, Катерина не находит себе прощения. Её любимый, Борис, уезжает в Сибирь по приказанию дяди, и взять героиню с собой не может: «Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду: дядя посылает, уж и лошади готовы; я только отпросился у дяди на минуточку, хотел хоть с местом-то тем проститься, где мы с тобой виделись». Получив отказ, Катерина понимает, что у нее остались два пути: вернуться домой или умереть: « В могиле лучше…Опять жить? Нет, нет, не надо….нехорошо…..Все равно, что смерть придет, что сама,… а жить нельзя! Грех!»

Итак, можно прийти к выводу, что героиня – сильная женщина, ведь она смогла пройти все трудности до конца, не пав духом, а поняв, что другого выхода нет.

Полезный материал по теме: Скачать Сильная или слабая женщина Катерина в драме «Гроза»?

<legend>Tags</legend>СильнаяилислабаяженщинаКатеринавдраме«Гроза»?

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сила и слабость характера Катерины Кабановой.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Островский А. Н. » Сила и слабость характера Катерины Кабановой Островский А. Н. все сочиненияОстровский А. Н. краткие содержания

Катерина Кабанова — героиня пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза». Молодая женщина, умная, добрая и открытая натура. О ее характере велось множество споров: некоторые критики называли его сильным, а другие — слабым.

Катерина вышла замуж не по любви и попала в дом Кабановых, с чего и начались ее страдания. Она была словно птица, которую посадили в клетку. Кабаниха пыталась сломить и подчинить девушку, но та стойко переносила ее нападки.

Именно поэтому Катерину можно назвать сильной девушкой. Добролюбов назвал ее «лучом света в темном царстве». Героиня сохраняла доброту и чистоту своей души даже тогда, когда ее окружали такие порочные и безнравственные люди, как жители Калинова. Через все неприятности Катерина старалась пройти достойно. Она была довольно религиозна, часто посещала церковь и молилась, а вера в Бога давала ей силы на борьбу с «темным царством»: «…до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было».

О духовной силе Катерины, несомненно, можно рассуждать долго, но при этом нельзя не отметить и слабые стороны ее характера. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Героиня открыта и непорочна, не способна на ложь и фальшь, из-за чего она дошла до самоубийства. Катерина не смогла скрыть свою любовь к Борису, не смогла молчать про их свидания. Напуганная грозой и причитаниями полусумасшедшей барыни, она публично во всем созналась мужу. Однако все стало лишь хуже. И вот, девушка вновь встретилась с Борисом, который должен был уезжать. Героиня просила взять ее с собой, но получила отказ. Несчастная стала задумываться о смерти. Здесь читатель видит проявление слабых черт характера Катерины: в ней уже не осталось никаких сил для борьбы. Поддавшись эмоциям, девушка решилась на самоубийство, что есть ее самый большой грех. Д.И. Писарев писал о поступке героини так: «…совершив множество глупостей, бросается в воду и делает, таким образом, последнюю и величайшую нелепость».

Рассуждая о силе и слабости характера Катерины, можно отметить, что оценки поступка главной героини неоднозначны. Возможно, самоубийство и было проявлением слабости, но всё-таки нельзя отрицать, что оно было одновременно и вызовом всем этим людям, живущим по старым порядкам, этому надоевшему и неправильному укладу жизни. Это доказывает поступок Тихона, который решился на смелый для него поступок — ведь он впервые упрекнул собственную мать: «Маменька, вы ее погубили!».

Таким образом, можно сделать вывод, что сила характера Катерины заключается в нравственной чистоте, а также в протесте против Кабанихи и ее порядков, а слабость в том, что она, поддавшись эмоциям, совершила самоубийство.

Полезный материал по теме: Скачать Сила и слабость характера Катерины Кабановой

<legend>Tags</legend>СилаислабостьхарактераКатериныКабановой

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>

Драма “Гроза”, по словам Добролюбова, “есть самое решительное произведение Островского”, в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, “темного царства”.

В драме происходит столкновение главной героини “русского сильного характера” с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина — главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.

Детство Катерины в доме ее родителей прошло очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, прогуливаться одна но саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.

Главная черта в характере Катерины — “образ птицы”. В народной поэзии птица- символ воли. “Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле”, — вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. “… Отчего же люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне порой кажется, что я птица”.

Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. “А уж коли очень мне в этом месте опостынет, — говорит она, — так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь…” Кабаниха- эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков. В доме Кабанихи царят ложь и притворство.

Одним из главных конфликтов пьесы Островского «Гроза» является характер главной героини — Катерины. Огромное количество критиков имеют на этот счёт своё мнение, но более яркими из них можно считать позиции Н. А. Добролюбова и Д. И. Писарева. Кроме этого, они высказали свои точки зрения о конечном, роковом поступке Катерины — самоубийстве.

Сама по себе, Катерина — человек религиозный. Она не раз говорит о своём детстве, которое она называет раем, о походах в храм, о службе.

И, в то же время, она совершает самоубийство, что считается самым большим грехом в христианстве.

Но является ли этот поступок слабостью характера главной героини, или, наоборот, силой? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в характере девушки.

В начале пьесы Катерина предстает перед нами как покорная жертва, как человек со сломанной волей. Она терпит на себе издевательства и упреки со стороны Кабановой (матери своего жениха). Сама Катерина понимает своё положение и отмечает в разговоре с Варварой, что «совсем здесь увяла». Но, в то же время, Катерина — человек с сильным характером. Она всё же пытается противостоять Кабанихе, в отличие от своего мужа — Тихона. Катерина и обращается к ней, как к равной (на «ты»), а вот её муж себе не может позволить даже слово сказать против матери и её воли.

И получается, что Катерина одна в своём отношении к этому обществу. Только она пытается противостоять Кабановой. Но одной чужое общество «пошатнуть» невозможно. Данную позицию отстаивал в своей статье Н. Добролюбов. Он считал, что самоубийство Катерина совершила не из-за слабости своего характера, а, скорее, от безысходности. Вероятнее всего, любой человек не смог бы жить в таком обществе и покончил бы с собой рано или поздно.

У Д. Писарева другая точка зрения: он считает, что самоубийство — это всегда признак слабости характера. Он писал, что «вся жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что сделала вчера, и, между тем, сама не знает, что будет делать завтра; наконец, перепутавши всё, что было у неё под руками, она разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством, самоубийством». Хотя самоубийство скорее не глупый поступок, а последнее средство отчаявшегося человека.

Поскольку, статья Писарева являлась скорее не мнением самого критика, а возражением на отзыв Добролюбова, то определенной точки зрения здесь придерживаться нельзя. Оба мнения — крайности. Но многие согласятся, что поступок Катерины-некий протест устоям семьи Кабановых и другим людям в пьесе. А ведь протест — это уже признак некой силы характера. Но в полной мере эта сила не проявляется, иначе финал был бы другим.

Практикум

Послушаем и проанализируем монологи Катерины. Выпишите в тетрадь по ходу урока черты Катерины

Анализ монолога «Отчего люди не летают?…»

Что символизирует образ птицы? О чём мечтает Катерина? О каких чертах героини говорит этот монолог? Понимает ли Варвара Катерину? Почему?

Анализ 2 монолога

О чём говорит фраза Катерины: «Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем»? Найдите здесь фольклорное сравнение В чём Катерина видит прелесть своей девической жизни? Согласны ли вы с тем, что Варвара говорит: «Да и у нас то же самое»? Не кажется ли вам, что Катерина росла бездельницей?

Анализ 3 монолога

О каких чертах Катерины говорит этот монолог? Почему теперь ей не снятся такие удивительные чистые сны?

Беседа

Смиряется ли Катерина перед своей свекровью? Зачитайте примеры Как вы относитесь к такому её поведению? Как бы поступила на её месте Варвара? Может ли Катерина так поступить? Почему?

Качества характера Катерины

Истинно верующий человек Духовно богатая Поэтичная Чистая Мечтательная и восторженная Ненавидит ложь, правдива Свободолюбивая

Что Катерину сделало такой?

Народность среды, в которой она выросла Устная народная поэзия Церковножитийная литература и религиозность

Может ли быть у Катерины близкий человек? Понимает ли её кто-нибудь?

Варвара Борис Тихон и Катерина

Мотив искушения и греха

МОТИВ ИСКУШЕНИЯ И ГРЕХА

Беседа

О чём мечтает Катерина? Что греховного в этой мечте?

Сумасшедшая барыня

Какую роль в пьесе играет Сумасшедшая барыня? Почему Варвара не боится её, а Катерина боится?

Перед грехом и после греха

Действие 2 явление 10 . Каково психологическое состояние героини? Действие 4 явление 3. Какие чувства испытывает Катерина после содеянного? Действие 5 явление 2. Как она осознаёт своё поступок? Как она относится к Борису Действие 5 явление 3. Виновен ли Борис в самоубийстве Катерины?

Конфликт Катерины

смерть Воспитание натура Бездуховное «тёмное царство» Мечта = грех «Душно» Борьба с собойРелигиозность воспитания «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру… уж коли мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!» Вольнолюбие, решительность, неумение смиряться

Покаяние

Домашнее задание. Заполните таблицу

Цитаты 1. «Что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то» 2. «Точно я снова жить начинаю, или … уж и не знаю» 3. «Точно я над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что» 4. «Точно мне лукавый в уши шепчет» В какой момент это сказано, в связи с чем, какие выводы можно сделать?

Драма «Гроза», по словам Добролюбова, «есть самое решительное произведение Островского», в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, «темного царства».

В драме происходит столкновение главной героини «русского сильного характера» с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина — главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.

Детство Катерины в доме ее родителей прошло очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять одна но саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.

Главная черта в характере Катерины — «образ птицы». В народной поэзии птица- символ воли. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», — вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. «… Отчего же люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».

Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. «А уж коли очень мне здесь опостынет, — говорит она, — так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь…» Кабаниха- эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков. В доме Кабанихи царят ложь и притворство.

Катерина — самостоятельная, решительная натура. Как тяжело ей, когда она выслушивает наказы Тихона, которые он ей дает под диктовку матери. Именно здесь она начинает понимать весь ужас своего положения.

Катерина — человек решительный, смелый. Единственная любовь и радость Катерины — Борис. Она не смирится с окружающей ее действительностью. Она готова на любые жертвы ради любимого человека, переступая даже те понятия о грехе, которые для нее священны. Она любит по-настоящему. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!» — говорит она Борису. Она ждет от жизни настоящей, счастливой любви.

Катерина одинока. Она не находит защиты ни у своего мужа, ни у своего возлюбленного Бориса Гри горьевича. Ни муж, ни Борис не могут бороться за свое счастье, отстоять свои права, любовь.

Как искренне и глубоко она любит Бориса! Катерина не боится смерти, но Борис слишком слаб, чтобы помочь Катерине.

Путь к свободе отрезан, а жить среди Кабановых она не может. И Катерина решается на самоубийство.

Самоубийство героини — это протест самодурству, темным силам, царству домостроя. Так впервые в «темном царстве» блеснул «светлый луч».

Пьесы А. Н. Островского — это пьесы подлинной правды, истинной жизни.

зни. Драма «Гроза» имела особо важное значение.

Катерина — это сильная личность. Она сумела пробудить в своем муже чувство любви, жалости, правдивости. Кабанов говорит матери: «Вы ее погубили! Вы! Вы!»

Образ Катерины принадлежит к лучшим образам женщины в творчестве Островского, во всей русской литературе.

В драме А. Н. Островского «Гроза» ярко раскрывается картина ложных отношений, их последствия. В «Грозе» показаны жизнь и живая русская натура.

Главным героем в драме «Гроза», написанной А. Н. Островским, является Катерина. Образ Катерины наиболее сложный из всех образов драмы. Катерина живет в доме матери мужа. Живется ей очень плохо. Выходя замуж за Тихона Кабанова, Катерина его не любила, она еще не понимала этого чувства. Она вышла за Тихона ке по собственному желанию. Показали ей Тихона, сказав, что каждой девушке надо замуж выходить, она и вышла. В рассказе Катерины о своём детстве и о жизни мы видим, что в доме ее матери она была любимой дочерью: Катерина с матерью ходила в церковь, слушала странниц, гуляла по саду, молилась. Варвара, слушая рассказ Катерины, говорит, что у них то же самое. Катерина видит разницу: «Да здесь все как будто из-под неволи!»

По натуре Катерина не похожа на других. Она не умеет выставиться и похвалиться, но готова всему подчиняться.

Катерина любит Бориса. Такая любовь, такое чувство не уживаются в доме Кабановых, в доме с притворством и обманом. Обстановка, в которой живет Катерина после отъезда Тихона, заставляет ее обманывать и вести совсем иной образ жизни, чем при муже. Варвара говорит, что «без этого нельзя… на этом весь дом держится». Из этой реплики можно понять, что Варвара уже давно обманывает мать, она говорит: «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало».

Катерина смиряется со своим положением: ходит по ночам к Борису, обманывает свекровь, скрывая от нее свои чувства. Вдруг неожиданно приезжает Тихон. Он ничего не подозревает, но тем не менее Катерина все чаще вспоминает свой «грех». И в конце концов она признается во всем. Варвара и Тихон пытаются помешать рассказу Катерины, но Кабаниха их одергивает, и бедной женщине приходится поведать все людям.

После этого случая, спустя несколько дней, исчезла Варвара. Видно, Варе тоже надоела матушкина «опека», вот она и решила покинуть дом.

Катерина, оставшись совсем одна, кончает жизнь самоубийством.

Катерина и Варвара — это две абсолютно разные натуры. Образ Катерины противопоставляется не только Варваре, но и всем действующим лицам. Это сильная, волевая натура.

Проснувшись, любовь приходит к Катерине вместе с тоской по воле, мечтой о настоящем, человеческой жизни. Катерина любит не так, как Варвара: скрытно, словно делая одолжение Кудряшу своими приходами на свидание.

В прощании этих молодых людей есть что-то хо лодное: уходя, Варвара небрежно целует Кудряша, как старого знакомого, лучше сказать, как постороннего человека. Отсюда можно сделать вывод, что настоящей любви между ними нет, и что Варвара, в отличие от Катерины, ходит к Кудряшу только для того, чтобы погулять, чтоб молодость веселей прошла.

вара, в отличие от Катерины, ходит к Кудряшу только для того, чтобы погулять, чтоб молодость веселей прошла. А вот Катерина на слова Бориса: «Никто и не знает про нашу любовь…» — отвечает: «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю!..» И во имя этой любви она готова на все, даже на самоубийство.

Премьера «Грозы» состоялась 2 декабря 1859 г. в Александринском театре в Петербурге. Присутствовавший на спектакле А.А.Григорьев вспоминал: «Вот что скажет народ!.. думал я, выходя из ложи в коридор после третьего действия «Грозы», закончившегося взрывом…

Пьеса А.Н. Островского «Гроза» вышла в свет в 1860 году, накануне отмены крепостного права. В это непростое время наблюдается кульминация революционной ситуации 60-х годов в России. Уже тогда рушились основы самодержавно-крепостнического строя, но еще…

Катерина — луч света в темном царстве. «В «Грозе» есть что-то освежающее и ободряющее.Это «что-то» и есть по- нашему, фон пьесы, указанный нами и обнаруживающий шаткость и близкий конец самодурства. Затем самый характер Катерины, рисующийся на этом…

Пьеса «Гроза», написанная Александром Николаевичем Островским, рассказывает о жизни в небольшом городке Калинове, в котором самодурство богатых помещиков не знает границ. «Темное царство», олицетворяющее этих помещиков, не имеет над…

Гроза — явление в природе очищающее и необходимое. Она приносит с собой свежесть и прохладу после изнурительной жары, живительную влагу после суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. Таким «глотком свежего воздуха», новым взглядом…

Пьеса “Гроза”, написанная Александром Николаевичем Островским в 1859 году, является единственной из задуманного писателем цикла “Ночи на Волге”. Основная тема драмы — конфликт в купеческой семье, прежде всего, деспотичное отношение представителей старшего…

</ol>ДетиИспользуемые источники:

  • https://vuzlit.ru/615090/kto_zhe_katerina_slaboe_suschestvo_ili_silnaya_zhenschina_
  • https://my-soch.ru/sochinenie/silnaya-ili-slabaya-zhenshhina-katerina-v-drame-groza
  • https://my-soch.ru/sochinenie/sila-i-slabost-xaraktera-kateriny-kabanovoj
  • https://pitfiz.ru/children/silnyi-ili-slabyi-harakter-kateriny-sochinenie-ostrovskii-a-n/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт