С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?

Содержание:

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» показывает нам глупого бездельника. Денис Иванович Фонвизин описывает главного героя комедии в ироничном ключе. 

Рассказ о Митрофанушке имеет актуальность и в наши дни: таких «недорослей» разного возраста встречаешь в обществе любого социального класса. 

Вопрос о характеристике Митрофана Простакова часто встречается на экзамене по русской литературе, пригодится при написании сочинения в старших классах.

Описание Митрофана из комедии «Недоросль»

Фамилия «недоросля» Митрофана – Простаков, дворянин по происхождению. Внешность юноши неуклюжа и неприятна. 

Простаков-младший любит много покушать, поэтому он полный с пухлыми щеками:

  • «а я почти и вовсе не ужинал <…> солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять»;

  • «квасу целый кувшинец выкушать изволил».

Кафтан его трещит по швам от постоянного поедания булок.

Автор чётко дает понять сколько лет юноше. Это 16-летний молодой человек, имеющий ум маленького мальчика. Он не имеет интересов и увлечений, ничем выдающимся не отличается. 

Митрофан – бездельник и лентяй. Мальчик с детства привык получать все, что захочет, не прикладывая никаких усилий.

Воспитание Митрофанушки

Характеристику главного героя хорошо дополняет воспитание, которое дали ему родители. Отец и мать души не чают в сыне, любовь матери к сыну носит больной и уничтожающий личность мальчика характер.

Фонвизин специально использует «говорящие» имена и фамилии, чтобы подчеркнуть качества персонажей. Имя Митрофана означает «похожий на мать». 

Характером сын действительно пошел в мать. Юноша – подлый, любит ябедничать и жаловаться: «я опять нажалуюсь матушке». 

Мнение отца Митрофана не интересует, он запугивает отца матерью. Жестокий и бессердечный мальчик, когда во сне видит, что матушка бьет отца, жалеет мать, а не отца.

Митрофан – настоящий маменькин сыночек. Мать вырастила сына беспомощным к взрослой жизни, мелочным, заурядным. Юноша не умеет любить, готов только притворяться, что любит, ради корыстных целей. 

Родители избаловали сына: «пока Митрофанушка еще в недорослях, пока его и понежить».

Образование

Простаков-младший очень глуп, ему трудно дается получение образования. Четыре года обучения не дали никаких результатов. 

Мать мальчика тоже необразованная, искренне недоумевает, зачем мальчику получать образование.

Учитель грамоты так отзывается об умственных способностях юноши: «Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам».

Речевая характеристика главного героя

Цитатная характеристика Митрофана в комедии небогатая. Ввиду скудного словарного запаса и слабых умственных способностей речь героя состоит из простонародных слов. 

Тип речи героя похож на отцовский: они оба молчаливы, хотя сыну, в отличие от отца, можно говорить все что угодно.

Какие качества объединяют Скотинина, Простакова и Митрофана

Простакова, Скотинина и Митрофана делает похожими тот факт, что все они являются отрицательными героями комедии «Недоросль». Всех троих объединяет то, что они не принимают просвещения, глупы, думают лишь о своей выгоде.

Скотинин – брат Простаковой, как и его сестра — не образован. Его умственные способности не развиты совсем. Расчетливый и корыстный, думает лишь о материальной выгоде. Таким же растет Митрофан. Подобен своему дяде: мечтает вкусно поесть и поскорее жениться. 

Мальчик до такой степени не способен к учебе, что один из учителей не берет плату, потому что не смог ничему научить недоросля.

Простаков – отец Митрофана, слабо-мыслящий и глупый человек: «помещика дурака бессчетного», «ваше крайнее слабомыслие». Не имеет своего мнения и просто «плывет по течению».

Более того, все три персонажа абсолютно заурядные, не имеют увлечений и интересов. Они не живут, а существуют. Страшнее то, что они этого не способны понять.

Учителя Митрофана

Героя обучают три учителя: Цыфиркин, Кутейкин, Вральман.

Кутейкин преподает русский и церковнославянские языки. Хитрый и корыстный человек. Его личное образование оставляет желать лучшего, окончил всего лишь первые классы духовной семинарии.

Вральман, немец по происхождению, преподает французский язык. Пойти в учителя решил из-за материальных трудностей, до этого работал кучером. Конечно же французского Вральман не знает, он настоящий проходимец и врун.

Такие малограмотные учителя не способны дать никакого образования юноше, они сами нуждаются в нем.

Кто страшнее — Простакова или Митрофан

Портреты помещицы Простаковой и ее сыночка очень похожи. Митрофан – мужская копия своей матери. 

Своей любовью Простакова душит мальчика и убивает в нем все человеческое, ее любовь не здоровая. Матушка защищает юношу от всех и всего. Обычная забота о том, как накормить сына, заканчивается тем, что мальчик не может ходить из-за колик в животе.

Мать жестока по отношению к мужу и слугам, сын жесток по отношению ко всем, в том числе к матери. Так же, как и родительница, не образован, но оба считают себя умнее всех остальных, в них нет и частички эмпатии. Они эгоистичные и самовлюбленные, свои потребности и желания они ставят превыше остальных.

Простакова страшна, ведь воспитала такого ужасного человека, который вдвойне ее страшней.

Смешон ли Митрофан

Младший Простаков смешон и несуразен. Все сцены с ним глупы и комичны. Ведь это ненормально — обжираться всю ночь и с утра жаловаться на голод. Смешно привязывать няньку пятнадцатилетнему парню.

Несмотря на то, что образ главного героя является объектом сатиры, сущность юноши ужасна и страшна: грубый, озлобленный, глупый и бессердечный. Его отношение к окружающим его людям удивляет. 

Любящих его родителей мальчик не уважает вовсе. Если представить, что такие «митрофанушки» есть в каждой семье, будущее страны оказывается в серьезной опасности.

Современные Митрофанушки — кто они

Имя фонвизинского Митрофанушки давно стало нарицательным. Почему это случилось? Почему его образ актуален до сих пор? Все дело в возрасте героя и его воспитании. 

Фонвизин прекрасно преподал урок молодым людям на будущее. Через малолетнего героя показал, какое будущее ждет переставшего развивать свой ум и кругозор человека. Что происходит, когда забываешь и игнорируешь общественные морали и человеческие ценности, не уважаешь окружающих.

Такие «митрофанушки» сплошь и рядом, их количество не уменьшается с каждым поколением. Эти люди вступают во взрослую жизнь неподготовленными к ней. Их потребности только физиологические, а духовное развитие не развивается вовсе. Такие люди проживают целую жизнь впустую, не считая бездельничество и тунеядство изъяном.

Ешё материалы по комедии Фонвизина «Недоросль»:

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Эпизод с экзаменом неслучайно расположен почти в самом конце комедии. Для Д.И. Фонвизина важно было сначала в первых трех действиях показать особенности системы воспитания и обучения молодого дворянина. А в конце — результат такого воспитания.

Митрофанушка назван недорослем непросто так. В этот период по реформам Петра I в обязательном порядке было приказано получить образование всем молодым людям из дворянской среды. Недорослями называли как раз тех, кто отказывался и уклонялся от обучения. Таким людям запрещалось занимать государственные должности и вступать в брак.

Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

Из первых трех действий комедии мы узнаем о жизни Митрофана. Оказывается, он всю свою жизнь только и делал, что гулял, гонял голубей, бранил слуг, много спал и ел. На его образование и воспитание огромное влияние оказала мать. Именно она, открыто осуждая моду на образованных людей, все-таки решает отдать сына на учение. Подсознательно Простакова чувствует, что наступают новые времена и нужно жить по-другому. Но сознательно этого не понимает и не поддерживает. У нее одна наука — дворянский титул и сундук с деньгами. Поэтому, например, о географии она говорит так:

«Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская».

Простакова — отрицательный персонаж комедии. Но в ней есть и одна положительная черта — безумная любовь к сыну. Однако именно эта любовь на пользу Митрофану и не идет. Под опекой матери он вырастает ленивым, капризным, эгоистичным человеком, не способным любить, а умеющим только заискивать перед сильными и влиятельными людьми.

Простакова в своем невежестве не замечает, что учителя, которых она наняла для сына — шарлатаны. Но даже если бы они были людьми образованными, все равно их знания разбились бы об «твердолобость» Митрофанушки. Невозможно научить человека, если он сам не хочет приложить к этому усилия. Так, например, Митрофанушка говорит: «Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз…» Герой учиться не для себя, а для матери. Бездумно подчиняется ее прихоти. А для самого себя ничего не берет из этого опыта. Так, например, и Цифиркин признается, что за столько лет «трудов», Митрофан и до трех считать не научился!

Сцена с экзаменом призвана раскрыть всю степень глупости, бездарности таких невежд, как Простаковы и Скотинины, которые кичатся своим дворянским титулом, но сами по себе ничего положительного не представляют. Д.И. Фонвизин как деятель просвещения считал, что положительный человек — это, прежде всего, гражданин своей страны, умный и образованный человек, который служит на благо Родины. Примерами таких положительных людей в комедии являются Стародум и Правдин. Они — представители прогрессивного дворянства, за которым стоит будущее России. А Простаковы и Скотинины — это дворянство, которое загнивает в своем ограниченном пошлом мирке, главными ценностями которого являются: еда, сон, отдых и деньги.

«Стародум: Ты меня счастливее. Меня трогают люди. Скотинин: А меня так свиньи».

Получается, что на экзамене оценивались не только знания Митрофана в науках, но и жизнеспособность тех идеалов, которые проповедуют Простаковы и Скотинины.

Автор приходит к выводу, что потребительская, пошлая философия старого дворянства, которое не желает идти в ногу со временем: развиваться и учиться, — обречена на крах и вырождение. В этом отношении показателен диалог Простаковой и Стародума.

«Простакова: Без наук люди живут и жили…покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это? Стародум: Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину».

Опубликовано 23.09.2017 — 16:23 —

В ходе урока рассматривается тема традиции и новаторства в русской литературе. В качестве примера взята комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Скачать:

Вложение Размер
uroki_mitrofanushki.docx 18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по литературе по теме: «Уроки Митрофанушки, или Как боролись традиции и новаторство» (8-й класс) (2004 / 2005 учебный год)

Урок литературы по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» называется «Уроки Митрофанушки, или как боролись традиции и новаторство». Он рассчитан на учащихся 8-х классов, занимающихся по учебнику «В мире русской литературы» под редакцией Кутузова. Основной целью его является формирование глубокого понимания литературоведческих категорий «традиция» и «новаторство». Дети получают возможность ощутить связь этих категорий с нравственностью и моралью человека.

Цели:

Продолжить работу над комедией Д. И. Фонвизина “Недоросль”, формулируя навыки анализа драматического произведения.

Углубить знания детей о русской духовной традиции в литературе.

Углубить понимания литературоведческих категорий “традиция” и “новаторство”, дать возможность детям ощутить связь этих категорий с нравственностью и моралью человека.

Метод: урок-размышление

Оборудование: уголок класса стилизован под гостиную 18 века.

Ход урока:

I. Вступление – постановка цели

На доске написан эпиграф урока: “… Почему же всё-таки выбрали именно эту эпоху? …Это время, когда оформлялись черты новой русской культуры, культуры нового времени, которому – нравится это нам или нет – принадлежим и мы”.

Ю.М. Лотман

Слово учителя: когда готовишься к уроку, всегда важно найти слова, с которых он начинается, своеобразный эпиграф. (Указать на слова, написанные на доске.) Это слова из нашего учебника. Сначала они могут показаться странными. Более двух столетий назад была написана комедия.

Какое же отношение имеет она, да и то время к нашей жизни? Какие уроки может извлечь современный человек из истории Митрофанушки? Но наш разговор будет неполным, если не затронем мы основную тему, предлагаемую нашим учебником – традиция и новаторство. Какую роль играют они при создании художественного произведения?

— Как вы понимаете эти два термина?

(Ответы детей.)

II. Беседа о России XVIII века

— Как, по–вашему, какие традиции могли влиять на русскую литературу в период ее формирования?

(Фольклорная, древнерусская, духовная.)

— Что объединяло эти три пласта литературы?

— Но вот я беру учебник и читаю: “Давайте вместе вспомним историю России XVIII века…

(работа с учебником)

— Столетье безумно и мудро!..

Се гениев твоих столетье!..

— Расскажите немного о реформах Петра I и о России.

(В своих ответах дети, опираясь на изученный дома материал, говорят о двойственности реформ Петра.)

— Символическое событие для русской культуры произошло в конце века во Владимире: по распоряжению Екатерины II из Успенского собора был удален иконостас, созданный преподобным Андреем Рублевым, и установлен новый, в стиле барокко, при этом сама императрица оказалась помещенной среди изображений святых в виде великомученицы Екатерины.

— Почему это событие называют символическим ? (Искусство подчиняется идеологии, понятие Родины подчиняется понятию государства?)

— Для своего времени это было оправдано? (Да, отказ от старых традиций, создание новых).

— Откройте тетради. Дома вы описывали классицистские принципы. Каковы они ? (Ответы. “Евгений Онегин”)

— Какие жесткие рамки для художника! Что ж, давайте посмотрим, каков результат?

III. Беседа о героях

— О любом драматическом произведении мы судим по его героям.

— Вот носители добра: Стародум, Правдин, Милон, Софья. Какие они?

(Говорящие фамилии. Ратуют за просвещение и справедливость. Диалоги героев, монологи Стародума. Но герои неярки!).

— Почему нам с таким трудом удалось охарактеризовать героев? (Как будто нарисованы одной краской. Эти герои созданы по тем самым классицистским принципам, о которых мы говорили выше. Жесткие рамки.)

— В “Недоросле” запоминаются как раз другие герои.

IV. Театрализованный момент

Голос: Не позволю, сударыня, в который раз дитя оговаривать! Третий век над ним изгаляются. (Выходит Простакова, вернее ученица, исполняющая ее роль).

Простакова: Чем вы, болваны, оправдаетесь! Много дитя ест! Мало дитя учится! А сами!? То – то, молчите!

Учитель: Успокойтесь, госпожа Простакова. Вовсе не собираемся мы над сынком вашим изгаляться, как вы изволили выразиться. Просто хотим разобраться в некоторых теоретических вопросах.

Простакова: Слов-то таких в жизни не слыхала! Митрофанушка, друг мой, подь сюды!

Митрофанушка: Иду, маменька.

Учитель: А правда, ребята, чем же плох Митрофанушка? (Ответы детей. Выделим глупость и невежество.)

Митрофанушка: Да где уж я глуп! Всегда вспоминают ответ мой про двери (зачитывает отрывок из комедии). Чем же это глупый ответ?

Учитель: А я и не знаю. По мне, ответ интересен.

Митрофанушка: Я, сударыня, оригинальное, образное мышление продемонстрировал.

Учитель: Ребята, вы с ним согласны? (Ответы детей. Митрофан хитер. Он находит выход из любой ситуации.)

Простакова: Весь-то он в меня!

Учитель: Ребята, чем похож Митрофанушка на мать? (Простакова тоже хитра, тоже человек с сильной волей. Вспомнить историю с географией.)

Простакова: А давайте мой ответ да в ваше время перенесем.

— Всем необходимо изучать электронику.

— Для какой нужды?

— Чтобы уметь, к примеру, починить телевизор, коли сломается.

— А телемастер на что? Это его дело.

V. Итог.

Ребята, да что же это получается! Пока все, что обычно ставится героям в упрек, господа Простаковы себе в заслугу обернули!

Что же это за пьеса такая: добродетель бледна, порок ярок! И все законы классицизма нарушены, жесткие рамки сломаны! Денис Иванович Фонвизин, получается, нарушил все традиции. В чем же он видит язвы общества?

(Жестокость, глупость, невежество.).

— А не являются ли эти качества следствием чего-то другого? Ведь мы сейчас что-то важное упускаем?

— Вот представьте себе: Митрофанушку выучили всем наукам, и он занял важный пост. Что будет? Вспомним вопрос из тетради: чем опасен Митрофанушка? (Можно научить хорошим манерам языкам и географии, а, человек будет чудовищем.)

(Бездуховность! – вот мать всех пороков)

— В спор с Митрофаном, Простаковой , Скотининым вступали не Стародум, Милон и Софья. А кто? (Дети называют героев русской литературы, известных им.)

И вот здесь уместно вспомнить второй вопрос: почему Фонвизин нарушил правила классицизма?

— Главная традиция русской литературы – стремление воспитать человеческую душу, указать путь от тьмы к свету.

— А кто же проходит этот путь в “Недоросле” (Читатель, зритель!)

— В чём же значение комедии “Недоросль”? (В борьбе традиции и новаторства всегда побеждает нравственность.)

Какой же урок преподал Митрофанушка?

(В борьбе традиций и новаторства побеждает то, что нравственно. К этому выводу учитель подводит детей.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя (8 класс).

Игра «Счастливый случай»…

Уроки по творчеству М. Булгакова в 9 классе

Предлагается два урока по повести М. Булгакова «Собачье сердце»….

Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Н.А.Некрасова 7 класс.

Большой проблемой для учителя, я думаю с этим многие согласятся, является повышение интереса ребёнка к предмету. Ученику на уроках скучно. Однообразные  уроки, домашние  задания, котор…

Урок по творчеству Б.Л.Пастернака. 11 класс

Предлагаю разработку урока по творчеству Б.Л.Пастернака. Это один из самых удивительных авторов XX века….

Конспекты уроков по творчеству А.С. Пушкина. 9 класс.

Данный материал предстаявляет собой подробные конспекты уроков по лирике А.С. Пушкина в 9 классе. Сюда входит анализ многих  стихотворений, предусмотренных программой, тексты для д…

Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.

Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по   по программе  2100   «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,…

Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.

Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по   по программе  2100   «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,…

  • Мне нравится

 

Свою комедию «Недоросль» Фонвизин создал в довольно сложное время для России. В этот момент на трон села Екатерина II. Сама императрица охарактеризовала в своих дневниках этот период в истории развития страны весьма негативно. Она отметила, что пришла к власти в государстве, в котором законами руководствовались лишь в самых редких случаях и, как правило, в том случае, если они благоприятствовали какому-то знатному лицу.

Уже исходя из этого высказывания, можно понять, что духовная жизнь российского общества этого периода находилась в упадке. В своем произведении Фонвизин и постарался обратить внимание читателей именно на проблему воспитания молодого поколения, от которого зависит, каким будет будущее всей страны. В период, описываемый в комедии, вышел указ, по которому все молодые дворяне, не достигшие восемнадцати лет, были обязаны получить образование. В противном случае, они назначались на военную службу к ее императорскому величеству.

Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

Героиня комедии Простакова, властная и агрессивная женщина, привыкла все решать сама. Она руководит своей семьей: муж боится сделать и шаг без ее на то повеления, а сын, которого она назвала Митрофаном, что значит «приближенный к матери», выращен абсолютным лентяем и невежей.

Мать все решает за него, она боится его самостоятельности и готова всегда быть рядом. Для нее главное, чтобы Митрофану было хорошо. Но так как она вырастила его лентяем, то к образованию, которое требует затраты некоторых сил и времени, он относится отрицательно и по своей воли его не получает.

Страх потерять сына из-за государственного указа бросает мать на нежеланный ею самой шаг — нанять учителей для Митрофана.

К этому вопросу она подходит вначале решительно, ведь помимо страха ею владеет еще и чувство зависти. Она не хочет быть хуже других, а иные дворянские дети уже давно занимаются с учителями. Она представляет, что ее сынок отправится в Петербург и будет казаться там невеждой среди умников. Эта картина пугает ее, ведь сын таким образом высмеет и ее саму. Поэтому Простакова не скупится на деньги и нанимает сразу несколько учителей.

Самым небезразличным из них можно назвать солдата в отставке Пафнутия Цыфиркина, который преподавал недорослю арифметику. Его речь полна военных терминов, он постоянно занимается подсчетами. Он трудолюбив, сам отмечает, что не любит сидеть без дела. Он ответственен и хочет научить Митрофана своему предмету, однако постоянно испытывает притеснения со стороны матери ученика.

Она страдает, считая, что ее горячо любимый сынок измучится от уроков и таким образом создает повод для прерывания занятия раньше положенного времени. Да и сам Митрофанушка уклоняется от занятий и обзывает Цыфиркина. Учитель даже отказался брать в конце деньги за проведенные занятия, ведь «пень», как назвал он своего ученика, он не смог ничему обучить.

Грамматику Митрофану преподает семинарист-недоучка Кутейкин. Себя он считает весьма умным, говорит, что происходит из ученой семьи и уволился лишь боясь излишней премудрости. Он алчный человек. Главным для него является получение материальной выгоды, а не предоставление истинных знаний ученику. Митрофан часто пропускает его занятия.

Самым непутевым учителем оказался немец Вральман, нанятый учить Митрофана французскому и другим наукам. Его не могут терпеть другие учителя. А вот в семье он прижился: и ест с Простаковыми за одним столом, и получает больше всех. А все потому, что Простакова довольна, ведь этот учитель совсем не неволит сына.

Вральман считает, что все науки Митрофану не к чему, ему нужно лишь избегать общения с умными людьми и уметь показать себя выгодно в свете. Понятно, что ни французскому, ни другим наукам Вральман, который оказался бывшим конюхом, недоросля не научил.

Таким образом, Простакова наняла учителей вовсе не для того, чтобы Митрофан познал науки. Она сделала это для того, чтобы ее сын смог всегда быть с ней рядом и всячески способствует своим поведением в этом.

Еще дальше пошел Митрофан. Он льстит матери, понимая, что она настоящая хозяйка в доме. Поэтому жалеет ее, ведь она устала, колотя батюшку. Простакова же настолько слепо любит своего сына, что не видит, в кого он превращается.

Она считает, что его счастье могут составить только богатство и праздность, поэтому и старается женить Митрофана на Софье, узнав, что она богатая наследница.

Простакова думает, что ее сын очень умен, и он сможет многого добиться в своей жизни, однако она забывает мудрые слова народа: “Что посеешь, то и пожнешь”. Но как она могла знать народную мудрость, ведь для нее народ был хуже скотины.

Даже прослужившая в ее доме верой и правдой всю жизнь Еремеевна, ничего не заслужила, помимо зуботычин.

Когда к Митрофану приходят учителя, он недовольно ворчит, Цыфиркина он обзывает “гарнизонной крысой”, а после неудачного похищения Софьи Митрофан собирается выпороть слуг.

Таким образом, Простакова своего сына воспитала так, как могла, по своему подобию. Что из этого получилось? Ничего путного.

Митрофанушка является недорослем в первую очередь не по возрасту, а потому, что он полнейший невежда, который не имеет абсолютно никаких знаний ни в арифметике, ни в географии, он даже неспособен отличить прилагательное от существительного. Митрофан к тому же – недоросль в моральном плане, поскольку его не научили уважать достоинство окружающих его людей. Недоросль он и в гражданском смысле, ведь он не понимает своих прямых обязанностей перед государством.

Скотининым-Простаковым вообще чуждо гражданское чувство, они даже не приемлют мысли о том, что могут “быть полезны своим согражданам”.

Митрофан не стремится ни к учению, ни к государственной службе, его устраивает положение “недоросля”. Его настроение полностью разделяет его мать. Она рада тому, что ее сын числится в недорослях, можно его понежить, он еще натерпится, когда “лет через десяток” выйдет на службу.

Таких Митрофанов много. Об этом даже Вральман сказал: “…таких на сфете миллионы”. По словам Стародума, это “несчастные следствия дурного воспитания”.

Мы живем в другое время, но и сегодня, как во времена Фонвизина, человек воспитывается в семье. Вместе с генами дети воспринимают от родителей привычки, идеалы, образ мыслей и жизни. Причем, абсолютно истинна оказывается поговорка: яблоко от яблони недалеко падает.

Воспитание Простаковой своего сына Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)« Фабула пушкинского романа “Арап Петра Великого”Анализ поэмы “Анна Снегина” »Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/kharakteristika-mitrofana-iz-komedii-nedorosl.html
  • https://sochinyalka.ru/2018/10/analiz-epizoda-s-ekzamenom-mitrofana-po-komedii-fonvizina-nedorosl.html
  • https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/09/23/urok-po-tvorchestvu-d-i-fonizina-uroki-mitrofanushki-8-klass
  • https://sochinyalka.ru/2017/04/s-kakoj-celju-prostakova-nanimaet-uchitelej-dlja-mitrofana.html
  • https://lit.ukrtvory.ru/vospitanie-prostakovoj-svoego-syna-mitrofana-po-komedii-nedorosl-fonvizin-d-i/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт