Сочинение-описание картины Утро Яблонской Т.Н.

130-1.jpg

Описание картины и сочинение с планом «Утро» Т. Яблонской.

История картины Яблонской «Утро»

Картина «Утро» была написана известной советской и украинской художницей Татьяной Ниловной Яблонской (1917-2005). Работа считается настоящим шедевром советской живописи, примером уровня мастерства художников XX века.

Картина была написана в 1954 году в Киеве. Холст, масло. Размеры: 169 × 110 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Жанровая картина создана в духе соцреализма. Здесь мы можем увидеть девочку, которая делает утреннюю зарядку. Солнечное утро, беззаботность происходящего говорят зрителю не только о радости детства. Несмотря на небогатое убранство квартиры, во всём чувствуется счастье обычного советского человека, который радуется каждому новому дню и с надеждой смотрит в будущее.

130-4.jpg

Об этой картине известно достаточно много, так что мы точно можем представить, что здесь изображено. На картине «Утро» Татьяна Яблонская изобразила за утренней зарядкой свою дочь — Лену, которой на тот момент было 13 лет. Отцом девочки является первый муж художницы — художник Сергей Отрощенко.

Действие происходит в одной из комнат в коммуналке, где жили сама художница и её дочь, в доме No 46 на Красноармейской улице в Киеве.

Интересна и личная история той самой девочки с картины. Во время обучения в Московской государственной художественно-промышленной академии она познакомилась с казахстанским художником Арсеном Бейсембиновым, который, как оказалось, ещё в детстве влюбился в героиню картины «Утро». Впоследствии они поженились. Сама Елена, взявшая фамилию мужа, переехала в Казахстан и стала художницей. Художником стал и её сын — Зангар.

Яблонская «Утро» описание

Картина «Утро» буквально дышит свежестью и прекрасным настроением. В этой картине всё навевает добрые чувства и эмоции. Перед нами обычная комната, которая по-скромному обставлена, но во всём чувствуется хороший вкус и семейная обстановка. Солнце только-только начинает вставать, однако уже успело согреть комнату тёплыми лучами. Двери комнаты распахнуты настежь, так как уже ранним утром на улице стоит тёплая погода. Постель на кровати скомкана — девочка встала совсем недавно и тут же принялась делать гимнастику. На столе с полосатой скатертью её ждёт скромный завтрак. На деревянном стуле лежит школьная форма девочки, на спинке — красный галстук.

По воспоминаниям самой девочки, её только что приняли в пионеры и она искренне радовалась этому событию своей жизни. В то время она занималась балетом и гимнастикой, и в тот момент, запечатлённый художницей-мамой, разминалась перед гимнастической позицией «ласточка».

Картина замечательна атмосферной составляющей. За окном можно увидеть яркий свет который врывается в распахнутое окно. Тёплые лучи солнца ложатся на деревянный пол, просвечивают сквозь листья комнатного растения. Фигура девочки здесь словно аллегория радости от наступившего утра. Вся её фигура в движении — будто стремление в новый день, желание впитать всё его тепло и счастье.

При этом картина является простой, будто художница выхватила обыденную сценку, которую можно видеть каждый день. В обычной сцене она увидела столько вдохновения и красоты, что смогла запечатлеть одно единственное мгновение, ставшее впоследствии шедевром. Картина нравится зрителю именно благодаря тому, что является простой, реалистичной и жизненной. В этой сцене зритель может увидеть самого себя или своих родных, вспомнить свои собственные солнечные деньки, когда с самого утра хотелось танцевать, петь и радоваться самой жизни.

По мнению некоторых искусствоведов и критиков, в этой картине очень ярко проявлен соцреализм. В образе самой девушки представлена не просто юность и аллегория утреннего счастья, но подрастающее поколение профессиональных советских спортсменов. На картине Елена стоит в достаточно сложной гимнастической позе. За окном раннее солнечное утро. Всё это символизирует расцвет советской эпохи, в которой подрастает молодое поколение спортсменов, учёных, деятелей, которые должны сделать страну по-настоящему великой.

Сочинение по картине Яблонской «Утро» план

  1. Татьяна Яблонская
  2. Утро
  3. Девочка
  4. Окружающая обстановка
  5. Какие чувства вызывает картина

Яблонская «Утро» сочинение 6 класс

Автором картины «Утро» является известная советская и украинская художница Татьяна Ниловна Яблонская. Наиболее известными её работами стали «Хлеб», «Весна», «Лён», «Вечер. Старая Флоренция» и, конечно же, «Утро».

На картине мы можем увидеть раннее утро. Судя по тому, что на стуле висит школьная форма, здесь представлено не лето, а весна, возможно, последние школьные деньки перед каникулами. Яркие лучи света врываются в комнату сквозь настежь распахнутое окно. Утро обещает тёплый и радостный денёк, и вся атмосфера картины будто радуется этому.

Главным персонажем картины является девочка. Известно, что девочка на картине — дочь Татьяны Яблонской — Лена. Здесь ей 13 лет. В будущем она сама станет художницей, но тогда она ещё обычная школьница, которую только что приняли в пионеры. Лена занималась балетом и гимнастикой, и здесь выполняет одно из упражнений.

На девочке белая майка и чёрные шорты. Её образ говорит нам о том, что она радуется такому тёплому утру, когда вставать с кровати — это настоящее наслаждение.

Девочка, делающая гимнастику, стоит посреди обычной комнаты. Позади неё деревянная кровать, постель на которой скомкана, так как её ещё не успели заправить. На переднем плане круглый стол, на котором стоит завтрак девочки и красивый кувшин. Дальше мы можем увидеть стул, на котором находится школьная форма. Особенно в этой картине привлекает высокий проём со стеклянными дверями на балкон. Дверь и окно красиво обрамляет зелёное комнатное растение. В свете яркого солнца оно будто переливается различными оттенками зелёного.

Мои личные ощущения от картины тёплые и светлые. Работа наполнена ярким светом раннего утра. Тёплый день будто ворвался в жизнь этой девочки и всех зрителей, дарит радость и обещает прекрасный день. Обстановка на картине достаточно простая, видно, что семья живёт небогато, но при этом в ней столько простого и искреннего счастья, которые говорят, что радоваться всей душой и сердцем можно даже таким простым мелочам, как солнечное утро.

Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.

На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку. Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.

Сочинение по картине Яблонской «Утро» — Вариант 2

Татьяна Ниловна Яблонская – настоящий мастер живописи. Все ее картины полны жизни и любви к своему народу. Мне очень нравится ее картина «Утро» — яркая, светлая, солнечная. От нее веет позитивом и оптимизмом, которое заряжает меня энергией на весь день.

На картине «Утро» я вижу светлую комнату с распахнутыми окнами, одно из которых выходит на балкон, за которым раскинулся просыпающийся город. Над окнами живописно переплелись ветвями комнатные растения, которые добавляют небогатой комнате очарования. Наверное, эта комната в квартире одна-единственная и совсем небольшая, ведь здесь стоят рядышком и кровать, и кухонный стол с завтраком, и стул, на котором висит одежда. Но благодаря огромным окнам, светлым обоям и интерьеру, она кажется просторной и уютной.

Читать далее »

Сочинение по картине «Утро» — Вариант 3

Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи. На своих полотнах художница изображала простых людей, их труд. Она владела даром запечатлевать неброские прекрасные мгновения жизни.

В 1954 году Т.Н. Яблонская создала картину «Утро». Красота обыкновенной жизни является основной мыслью этого полотна. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает.

На картине мы видим раннее утро. Большая светлая комната наполнена солнечным светом. Через открытую балконную дверь в комнату вливается свежий воздух, наполняя ее утренней прохладой.

Высокое окно и арочная дверь балкона делают комнату еще более светлой и просторной. Цветы, растущие в кашпо на стене, образуют красивую зеленую арку над окном и балконной дверью. Под кашпо расположилась декоративная тарелка.

Читать далее »<la>Описание картины «Утро» Т.Н Яблонской

Передо мною картина Т.Н Яблонской «Утро». На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.

На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.

В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.

Читать далее »</la>

Сочинение по картине «Утро» — Вариант 4

Т.Н. Яблонская — известная русская художница, ученица Ф. Кричевского, выросшая в семье живописца. Судьба ее неразрывно связана с Клевом. Она знаменита такими картинами, как «Отдых», «Вышли на солнышко», «Крещатик», «В парке», «На старте».

Рассмотрим картину Т.Н. Яблонской «Утро», написанную в 1954 году. На этой картине мы видим девочку, делающую утреннюю зарядку перед тем, как отправиться в школу. Наша героиня — высокая, стройная, подтянутая, аккуратная, красивая девочка. Она изображена с поднятыми вверх руками, вся устремлена ввысь, вперед, навстречу солнцу, окружающему миру. На ней белая маечка и черные спортивные трусы. На стуле аккуратно развешаны ее вещи — школьная форма, галстук.

Читать далее »

Сочинение по картине «Утро» — Вариант 5 (5-6 класс)

1 вариант.За свою долгую творческую жизнь Татьяна Нилова Яблонская получила множество наград. Но самой большой наградой для неё были простые, да-да самые обыкновенные люди, которые с радостью приходили на её выставки. Одна из картин Т. Яблонской «Утро».

На картине в центре полотна изображена девочка десяти — одиннадцати лет. Волосы у девочки заплетены в две длинные косы. А одета она в спортивный костюм — белая майка и тёмные шорты. Девочка делает зарядку и стоит в позе «Ласточка».

Комната насыщена светом. На переднем плане стоит стол с синей скатертью, а на столе стоит завтрак девочки — Хлеб, масло и кувшин с молоком. Когда она позавтракает пойдёт в школу. На стуле лежит её форма и красный пионерский галстук. Рядом со стулом стоит не заправленная кровать.

Читать далее »

Сочинение по картине «Утро» Яблонской

Картина Яблонской «Утро» поражает простотой и открытостью. На этом полотне изображена обычная девочка, которая встала утром — и делает зарядку. Ее движения просты, но, в то же время, отличаются изысканностью. Сразу проникаешься симпатией к главной героине этого полотна.

На столе лежит нехитрый завтрак, а на стуле еще отдыхает одежда. Кровать девочка не заправила, так как спешила порадоваться наступающему дню. Вместе с ней радуются новому дню все живые существа. От первых лучей солнца комната озарена удивительным светом, который проникает в сердца людей и дарит им радость.

Комната девочки обставлена самыми необходимыми предметами. Здесь мы видим кровать, красивый стол, стул и тарелка, которая тихонько притаились на стене. Украшений в комнате нет — и только растения показывают зрителям, что девочка любит природу.

Картина Яблонской «Утро» — это настоящий гимн новому дню, к которому так хочется присоединиться. Хочется встать рано утром — и просто улыбнуться восходящему солнцу, а оно ответит всем сразу нежной и теплой улыбкой. После такого утра день непременно будет замечательным, а, возможно, и удивит

Сочинение по картине Яблонской «Утро»

План.

  1. Время года и суток.
  2. Интерьер комнаты.
  3. Девочка.
  4. Мое мнение о картине.

Татьяна Ниловна Яблонская — советская художница, которая жила в 20 веке. На своей картине «Утро» Яблонская изобразила начало дня девочки примерно моего возраста. Она только что встала и еще даже не успела заправить постель. Сквозь окно виден город, но он теряется в утреннем тумане. Солнце уже взошло, но еще не поднялось. Мне кажется, что на картине изображена весна, май. Уже тепло, поэтому девочка открыла балконную дверь. Но учеба еще не закончилась. Это видно по тому, что на стуле сложена школьная форма и висит пионерский галстук.

Комната не очень большая, но красивая и светлая. Видно кровать, на которой, наверное, спала девочка, круглый стол с красивой скатертью. На столе завтрак, который оставили своей дочке родители. В комнате простые желтые стены, зато очень красивые и необычные окно и балконная дверь, они имеют форму арки. Эти арки украшены зелеными побегами цветка, который растет в кашпо на стене. И кашпо, и кувшин, стоящий на столе, расписаны цветами или зверюшками. Может быть, это рисовала сама героиня картины или ее родители.

В центре комнаты я вижу стройную, статную девочку, которая танцует или делает гимнастику. Девочка вся вытянулась и подняла руки, словно она птица, которая хочет взлететь. Школьница очень легкая и грациозная, может быть, она гимнастка. Так и кажется, что она сейчас весело закружится в красивом танце. Видно, что девочка очень аккуратная и опрятная. В комнате чисто прибрано, форма сложена на стуле так, чтобы она не помялась.

Мне очень понравилась картина Т.Н. Яблонской. Она создает впечатление свежего солнечного утра, наполненного радостью и ожиданием чего-то сказочногои чудесного.

Сочинение по картине «Утро» Яблонской

После просмотра картины Т.Н. Яблонской «Утро» у меня остались самые теплые эмоции. Красноречиво название картины. Мы видим, что на ней изображена девочка-школьница, которая делает утреннюю зарядку. По всему видно, что она находится в приподнятом настроении, в хорошем расположении духа. Девочка очень стройна. У нее отличная физическая форма. Ее комната озарена светом и теплом, от которого становится еще более радостно на душе.

Тень от солнечного света падает на пол. В комнату льется солнечный свет, утренняя свежесть и прохлада. Балконная дверь открыта настежь. Обстановка в комнате достаточно простая. Автор показал кровать, которую девочка еще не успела застелить после ночи, стол с незатейливым завтраком и стул, на котором висит ее одежда.

Картину очень украшает цветок, который вьется из настенного горшка. Он настолько разросся, что занимает едва ли не половину стены. На заднем плане мы можем увидеть балкон. Он очень аккуратный, с красивыми цветами. Скорее всего, их высадила эта девочка с мамой.

Мне очень понравилась эта картина, потому что она наполнена особой энергетикой, оптимизмом. Девочка будто летит навстречу новому дню, новым свершениям и маленьким победам.

источник

Сочинение по картине «Утро» (описание комнаты)

План:

  1. Известный мастер русской живописи.
  2. Сюжет картины.
  3. Описание комнаты.
  4. Впечатления от творения художника.

Татьяна Николаевна Яблонская — известный мастер русской живописи. Она заслуженный деятель искусств. Творчество художницы наполнено поэтичностью, откровенной искренней любовью к жизни, к человеку и его труду. Т. Яблонская с удовольствием пишет детей. Все ее картины наполнены бодростью, свежестью, положительными эмоциями.

Знакомясь с картиной «Утро», хочется подчеркнуть, что она несет неподдельную радость нового дня. Раннее утро. Лучи яркого весеннего солнца врываются в комнату сквозь открытое настежь окно. За окном редкий утренний туман, но веселые лучи пробиваются сквозь него, будя все живое. Изображенная на картине девочка начинает свой день с зарядки. Перед нами предстает грациозная, подтянутая героиня в белой майке и черных спортивных трусах. Она готова впитывать впечатления нового дня.

Особое внимание привлекает комната. На переднем плане — круглый стол. Он накрыт сине-желтой полосатой скатертью, украшенной бахромой. На столе расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом — булочка, прикрытая салфеткой и масло. Левый край стола пронзен ярким солнечным лучом. Позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета.

На заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно. У балконной двери — стул со спинкой, на нем школьная форма. Проем между балконной дверью и окном украшает крупная декоративная тарелка с птицами. В комнате высокие потолки. Это видно по балконной двери, которая начинается от пола и заканчивается аркой где-то очень высоко. Настоящие вьющиеся цветы наполняют комнату зеленью, они тянутся вдоль всей стены, начинаясь в кашпо на стене, и огибают арки балконной двери и окна. Листья резеды кажутся золотыми от падающего на них солнечного света. В тени эти же листья выглядят изумрудно-зелеными. Ухоженный паркетный пол темно-коричневого цвета начищен до блеска, в нем даже отражается хозяйка комнаты.

Рассматривая полотно Т. Н. Яблонской «Утро», ощущаешь тепло солнечных лучей, ритмы просыпающегося города, радуешься молодости и красоте, наступлению нового дня. Картина излучает уверенность, что новый день принесет только радость и счастье. Автор достигла этого благодаря тому, что виртуозно владеет сложной техникой светопередачи. С подлинным мастерством она передала вторжение утра, солнца, свежего прохладного воздуха в комнату своей героини.

Еще в разделе <nobr>«Яблонская Т. Н.»</nobr>

Сцена с произведения Татьяны Яблонской «Утро» известна миллионам, живущим на огромной территории бывшего Советского Союза. Репродукция картины печаталась в журналах, учебниках, на открытках – повсеместно тиражировалась как светлый образ соцреализма. Картина написана маслом на холсте размером 169 х 110 см в 1954 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее (Москва).

Содержание

Автор

Художница Татьяна Ниловна Яблонская «Утро» написала в период расцвета своего творчества, на взлёте известности и карьеры. К тому времени в галерее мастера живописи уже были такие признанные шедевры, как «Хлеб» (1949). Плакаты с репродукцией этой работы висели в тысячах учреждений, в качестве наглядного доказательства богатства страны и её народа отправлялись за границу.

Все произведения Яблонской отличаются радостью и оптимизмом. Свет, солнечные лучи, сочные краски, воздух – всё призвано передать жизнелюбие и восторженность автора, умеющего сохранять позитив в любой ситуации.

Художница никогда не теряла бодрость духа. А ведь годы жизни Яблонской (1917-2005) пришлись на время страшных потрясений и судьбоносных преобразований на родине. Родилась в Смоленске. Затем семья переехала на Украину, ближе к границе (хотели эмигрировать – но не удалось). Училась в Киеве. Здесь и провела почти всю жизнь (за исключением военных лет, когда художница в эвакуации наравне с рядовыми колхозницами работала на полях Поволжья).

В последние годы после инфаркта и инсульта научилась писать левой рукой – воля и сила характера были достойными подражания.

Вырастила трёх дочерей. Одна из них, старшая, Лена и вдохновила мать на создание очередного шедевра – Яблонская «Утро» задумала, увидев, как 13-летняя дочка делает зарядку.

Модель и место действия

Лена родилась в 1941-м. В Киеве оказалась в 1944 году, когда Татьяна Ниловна вернулась из эвакуации в освобождённый город. Художнице с мужем и дочерью выделили две комнаты в коммунальной квартире в старинном доме в стиле модерн на улице Красноармейской (дом 46, в центре Киева). До революции и сейчас это Большая Васильковская улица, известный издавна тракт на город Васильков.

Ко времени написания картины «Утро» у художницы была уже вторая дочь, Ольга (родилась в 1947 году). Семья жила просто и небогато. Девочки росли скромными, их друзья и одноклассники даже не знали, что они дети известной художницы.

Как миллионы советских детей, Лена подростком активно занималась спортом, увлекалась гимнастикой и балетом. Поэтому утренняя зарядка была делом привычным, обязательным и, как видим, вызывающим удовольствие. К тому же Елену накануне приняли в пионеры, и она была счастлива, «просто летала».

Описание картины «Утро»

Яблонская создала множество эскизов, прежде чем нашла нужный ракурс.

Действие картины происходит в просторной, залитой утренним солнцем комнате с высокими потолками. Скорее всего на дворе май-месяц – тепло, балкон распахнут настежь, но каникулы ещё не наступили (школьная форма на стуле).

Стройная изящная девочка-подросток, широко раскинув руки и вытянувшись струной, разминается перед более серьёзными упражнениями. Она вот-вот встанет ласточкой. Очень приятно заниматься на тёплом от солнца паркете. Настроение героини приподнятое, ведь так прекрасно всё вокруг: юность, чистое небо, солнце и его ласковое тепло. Впереди большая прекрасная жизнь, а пока надо стремиться к совершенству во всех своих девчачьих делах: хорошо учиться, помогать маме и, конечно, укреплять здоровье такими занятиями.

Слева от проёма, ведущего на балкон, деревянная кровать. Постель ещё не заправлена, ведь у ответственных людей всё по распорядку: зарядка, умывание, быстрая уборка, завтрак. Потом одеться, причесаться и бежать в школу.

Справа на переднем плане деревянный круглый стол, покрытый скатертью в сине-серые размытые полосы, с бахромой. Такие столы были во многих советских семьях. На нём кувшин, маленькая чашечка, тарелка с салфеткой, на которой лежит кусок батона. Возможно, это нехитрый завтрак девочки – молоко с хлебом.

У правой створки балкона стул, на спинке которого висит ещё один признак времени, красный пионерский галстук. Тут же коричневое форменное платье и ленты, которые юная спортсменка вплетёт в косы.

Арочные проёмы окон увиты плетущимися побегами традесканции, которая пышно разрослась из настенного кашпо. Узорно ему вторит висящая под ним декоративная тарелка, расписанная сине-голубыми цветами и птицами.

На окне справа горшок с комнатным цветком, на полу балкона простые деревянные ящики, в которых тоже зеленеют какие-то невысокие растения. По всему видно, что хозяйки любят природу.

А за окном большой просыпающийся город в утренней дымке.

Судьба картины

Татьяна Яблонская «Утро» представила в 1954 году на 3-й выставке Академии художеств СССР, где свои работы демонстрировали члены академии. Картина понравилась как зрителям, так и специалистам.

Сразу поступило предложение от Третьяковской галереи, которая в том же году приобрела полотно. Художница была счастлива вновь попасть «на священные стены» Третьяковки (после картины «Хлеб»).

Отношение автора к своему произведению

Удивительно, но художница с сомнением отнеслась к этой своей работе. Поначалу находилась под влиянием восторгов общества, но со временем вовсе разуверилась в заслуженности и объективности успеха. Хотя Яблонская признавала, что замысел в общем стоящий. Кроме того, её поддерживал авторитетный художник Евгений Волобуев, муж родной сестры Татьяны Ниловны, Елены. Он уверял свояченицу, что работа идеальна.

Действительно, картина была написана в годы, когда действие, подобное изображённому, без преувеличения, проходило в каждой советской квартире. Включалось радио, и под энергичную музыку миллионы граждан разного возраста просыпались, взбадривались, задавали ритм предстоящему дню.

Но со временем сюжет картины «Утро» стал казаться Яблонской не таким радужным и совершенным, а в 1990-е годы художница назвала его «сюсюкающей картинкой, противной и антиживописной». Может, такая оценка была дана под влиянием настроения – не стало СССР, были разрушены все многолетние устои…

Судьба героини картины

После школы Елена уехала в Москву и поступила в художественно-промышленную академию им. Строганова. Здесь она познакомилась с Арсеном Бейсембиновым из Алма-Аты, будущим мужем, тоже художником.

Приехав на его родину и войдя в родительский дом мужа, Елена с удивлением обнаружила в комнате Арсена репродукцию картины «Утро». Молодой супруг и не подозревал, что ещё подростком повесил на стену образ пленившей его девочки, которая станет его женой. Только теперь раскрылось, что это именно она.

Поселились в Алма-Ате, тогда столице Казахстана. В 1962 году появился сын Зангар, в будущем художник. Так ширилась и росла династия Яблонской, а картина «Утро» сыграла в этом роль истока, стала связующей нитью двух людей из разных республик и настоящим талисманом новой семьи.

Значение картины

Так что напрасно художница нападала на своё произведение. Зрителей не обманешь, а искренняя радость, которая сквозит из каждого мазка этой картины и заражает оптимизмом всякого зрителя, всегда огромная ценность.

Искусствоведы также сходятся в признании достоинств полотна и цельности его образов:

  • Самой героини – как воплощению юности, начала жизненного пути;
  • Обстановки в синих тенях – уютной и простой;
  • Городского утра с высоты балкона – как многообещающей будущности.

Мягкий колорит, непосредственность девочки, душевность и человечность всего произведения создают радостное настроение у зрителя и придают произведению в целом поэтичность.

В общем, картина была принята восторженно. Вскоре властями было решено, что сочинение по картине Яблонской «Утро» должно входить в общеобразовательную школьную программу. С конца 1950-х дети разных стран бывшего Советского Союза изучают это произведение, доступное по содержанию, понятное и реалистичное.

Сочинение по картине «Утро»

Яблонская, автор произведения, была человеком оптимистичным и нацеленным на добро и радость. И это несмотря на то, что годы жизни художницы (1917-2005) пришлись на время революции, Гражданской, затем Великой Отечественной войны. Она видела репрессии и перегибы, сталкивалась с несправедливостью. Но сумела сохранить в себе стремление к счастью и позитивный настрой, что бы ни случилось.

Художница, родом из Смоленска, почти всю сознательную жизнь провела в Киеве. Здесь и возникла задумка запечатлеть увиденное – дочь художницы так самозабвенно делала физзарядку.

Картина представляет собой изображение части комнаты со светло-жёлтыми стенами. Тёплым майским утром девочка-школьница вскочила с постели и первым делом распахнула двери на балкон. Свежий воздух ворвался в комнату, солнце полилось, освещая мебель, паркетный пол и героиню картины.

Это девчушка лет 12-13, тоненькая и лёгкая. Она стоит, приподняв подбородок, как танцовщица, раскинув широко руки и отставив поставленную на носок ножку. Такая позиция явно предполагает, что сейчас последует грациозное па. На девочке белая майка и чёрные спортивные трусики – в такой       одежде заниматься очень удобно.

Мебели в комнате немного: круглый стол под скатертью, деревянная кровать с неубранной ещё постелью, стул с гнутой спинкой, на которой красуется кумачовый галстук, гордость советских пионеров. Мама уже поставила дочери на стол кувшин с молоком и булочку, чтобы та могла позавтракать перед школой.

На подоконнике и в простенке между окнами, лишёнными штор, комнатные цветы. Один, который в настенном горшке, разросся невероятно буйно и повисает живописными лианами, обрамляя высокие арочные окна. Зелень листвы переливается в солнечных лучах, играя, словно мозаика. На полу балкона также красуются ящики с растениями.

Живо представляется, как девочка порхает, словно бабочка, от цветка к цветку и заботливо поливает их. А выходя с лейкой на балкон, девочка видит огромный город внизу, слышит его гудки и людской шум. Это её город, её страна, а впереди только ответственная учёба, интересная работа и важные свершения – счастливая мирная жизнь.

Впечатление

Действительно, картина чрезвычайно очаровательна. Сегодня, в компьютерный век, когда зачастую некогда поднять взор на небо и подставить лицо под ласкающие лучи солнца, очень полезно разглядывать именно такие картины. Поэтому полотно можно смело причислить к классике, а сочинение по картине Яблонской «Утро» писать не только в школе – положительные эмоции имеют терапевтическое влияние буквально на всех.

Смотрите также «Итальянское утро» — маленький шедевр Карла Брюллова«Купчиха за чаем» Кустодиева: тоска по прекрасному«Девочка с персиками» – Всё о создании картиныКартина «Дама в голубом» Константина Андреевича Сомова

Вариант 1. Кратко для 6 класса

Примерный план сочинения:

Художница Татьяна Ниловна Яблонская нарисовала картину «Утро» в Киеве, в 1954 году. На полотне — дочь автора, Лена в ослепительной от яркого солнца, комнате.

Раннее утро. Девочка недавно проснулась. Она пока не успела заправить постель, решив сначала сделать зарядку. Подтянутость и грациозность подростка, сквозящая в каждом движении, говорит о том, что Лена давно занимается танцами или гимнастикой. На ее хрупкую фигурку падают яркие лучи теплого, утреннего солнца. Чувствуется, что ей очень хорошо и она рада всему, что ее окружает, и ждет в пробуждающемся дне.

На переднем плане, чуть сбоку, находится небольшой столик, на котором стоят кувшин и тарелка с куском пирога. Наверное, родители уже ушли на работу. Поэтому завтракать Лена будет одна.

Возле стены стоит стул с отутюженной школьной одеждой. Над ним висит круглая тарелка с голубым орнаментом. Все детали на картине светлые, они как бы пропитаны солнечными лучами.

На заднем плане — открытые настежь двери балкона. Под потолком — густые ветви вьющегося комнатного растения. От этого создается ощущение, что весна бушует в самой квартире. Грани между улицей и комнатой стерты.

На холсте преобладают яркие, жизнерадостные оттенки: желтый, нежно кремовый, синий, оранжевый. Это связано с тем, что художница очень хотела нам передать тепло утренних лучей, свежий ветерок, веющий с балкона и то чувства которое испытывает каждый из нас после пробуждения.

Мне понравилась картина «Утро» своей свежестью, ощущением свободы и детской безмятежности. Она напоминает мое утро, когда я жду скорые летние каникулы. Тогда каждый новый школьный день радует меня! Видно, что и автор хотел поделиться жизнерадостностью и позитивным настроением своей дочери, готовой легко шагнуть в светлое солнечное утро.

Вариант 2. Утро — небольшое сочинение своими словами

Примерный план сочинения:

Татьяна Яблонская писала картины, посвященные жизни простых советских людей. На полотне «Утро» (1954) изображен элемент бытового соцреализма, а именно дистанционная утренняя зарядка. Моделью для художницы послужила ее дочь, 13-летняя Лена. Она мечтала стать гимнасткой или балериной, занималась хореографией.

На переднем плане мы видим сосредоточенную девочку в белой майке и черных шортах, которая разминается перед выполнением позы «ласточка». Хрупкая и нежная, со слегка растрепанными волосами, она словно расправляет крылья навстречу новому дню.

Полотно наполнено мельчайшими деталями, которые воссоздают праздничное настроение. Они передают естественную красоту, казалось бы, обыденных мелочей. Поток солнечного света проникает через балкон. Через распахнутые балконные двери и окна просматриваются размытые очертания города. На стене висит подвесной комплект из вазона и декоративной тарелки, расписанный цветами и птицами. Ветви плюща, аккуратно закрепленные на стене, образуют природную арку – символ весны и свежести.

Героиня сюжета только что проснулась. Об этом свидетельствует еще не заправленная постель. Она – школьница, пионерка: на стуле есть пионерский галстук и школьная форма. Справа от нее изображен круглый стол. На скатерти голубого цвета девочку «ожидает» простой завтрак, заботливо приготовленный мамой. Это кувшин с молоком, хлеб и масло.

Комната, залитая майским солнцем, кажется большой и просторной на вид, с высокими потолками и дорогим паркетом. Пространство визуально увеличивают яркие блики на мебели, «утренние» зеленовато-желтые и тепло-кремовые оттенки. На самом деле художница с дочерью ютились в маленькой комнатке киевской коммуналки. Передавая безоблачное настроение девочки, Т. Яблонская использовала самую светлую, пастельную палитру. Я думаю, что полотно символизирует солнечное утро, радость девочки-подростка, начало ее жизни и уверенность в завтрашнем дне.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. I. Вступление:
  2. Творчество художницы Т.Н. Яблонской
  3. История создания, жанр картины
  4. II. Основная часть (описание картины):
  5. Сюжет, события на картине
  6. Описание героини картины
  7. Передний план, описание обстановки комнаты
  8. Задний план, роль двери и пейзажа за окном
  9. Цветовая гамма, её роль в картине
  10. Детали в картине
  11. Особенности композиции картины, их роль в отображении авторской идеи
  12. III. Заключение:
  13. Замысел автора и как он связан с названием картины
  14. Общее впечатление от картины, моё отношение к ней

I. Вступление:

1. Татьяна Ниловна Яблонская – известная советская и украинская художница ХХ века. Она выросла в творческой семье. Училась живописи у известного портретиста Фёдора Кричевского. Её называют мастером жанровой живописи. Художница работала в стиле соцреализма. Её живописная манера носит отпечаток традиций народной настенной росписи.

2. Картина «Утро» – это жанровый портрет. Написан он в Киеве в 1954 году. Художница запечатлела свою старшую дочь Лену. Картина создана в киевской квартире художницы, где она жила после Великой Отечественной войны со своей семьей. Дочери на тот момент исполнилось 13 лет.

II. Основная часть (описание картины):

3. На картине изображена девочка. Она рано поднялась с постели и делает утреннюю зарядку. Художница написала героиню картины среди уютной домашней обстановки. Изображенные события происходят в просторной комнате городской квартиры. Девочка встречает майское утро.

4. Героиня картины – обычная советская школьница. Это худенькая, но хорошо сложенная, спортивная девочка. Можно предположить, что ей 11 или 12 лет. Скорее всего, она занимается танцами. Её движение напоминает танцевальную фигуру. Девочка в тёмных шортах и светлой майке. У неё русые волосы, заплетённые в косички. Видно, что косички были заплетены вчера и растрепались во сне. Девочка ещё не успела причесаться. Движение её рук, похоже на взмах крыльев. Героиня картины устремлена вперёд и вверх. Это подразумевает её жизненный разбег для полёта в будущую жизнь. Девочка занимает центральное место в композиции картины.

5. На переднем плане живописного полотна расположены покрытый лёгкой голубой скатертью стол, деревянная кровать. На столе ждёт своей очереди завтрак, оставленный заботливой мамой. Кровать ещё не заправлена. Чуть дальше стоит стул, на котором одежда девочки. Это школьная форма и пионерский галстук. Обстановка в комнате довольно простая, но всё подобрано с художественным вкусом. Высокий потолок, паркетный пол, окно и дверь на балкон в виде арок – всё это говорит о том, что квартира находится в старинном многоэтажном доме.

6. На заднем плане картины светлая стена и дверь на балкон, увитая зеленью домашнего цветка. Распахнутая в майское утро дверь словно впускает в картину ветер и много солнечного света. Эта утренняя свежесть и солнечный свет так же очаровательны, как юное существо в центр картины. Задний план продолжает городской пейзаж вдали. Город просыпается навстречу новому дню, новой жизни. Он уже залечил нанесённые войной раны, встал из разрухи. Впереди прекрасная жизнь, как у города, так и у девочки. Дверь и очертания городского пейзажа вдали символичны в картине. Они говорят о будущем девочки, о её пути в большой мир.

7. В цветовой гамме картины преобладают теплые тона – желтые и светло-коричневые (пол, мебель, стены). Они придают жизнерадостное настроение картине. Светлый синий и алый добавлены яркими вкраплениями, чтобы освежить картину (скатерть, галстук, голубые росписи на декоративной тарелке, кувшине и цветочном горшке). Листья, обрамляющие балконную дверь, художница написала насыщенным зеленым цветом. Это цвет весны и юности. Он необходим в картине, чтобы усилить ощущение молодой энергии героини полотна.

8. Среди говорящих деталей на картине нужно отметить алый галстук. Он – символ детской пионерской организации. Девочка – пионерка. В убранстве комнаты немало красиво оформленных предметов: керамическая тарелка и цветочный горшок на стене, кувшин с росписью на столе, яркая скатерть с кистями. Этими деталями автор картины хотел показать, что хозяева квартиры ценят красоту и уют в быту.

9. Все элементы композиции в картине создают у зрителя ощущение радости бытия. Построение имеет направленность вверх. Это и взмах рук девочки, и вертикальные белые полосы балконных дверей, и высокий комнатный потолок. Такая композиция символизирует безграничную свободу юности, перед которой открыты все пути.

III. Заключение:

10. Замысел автора подчёркнут названием картины. Здесь утро не только время суток, но и начало жизни юного существа. Автор также хотел показать красоту окружающего мира в самых простых вещах: в мирной жизни, уютной обстановке комнаты, утренних тёплых лучах через балконную дверь. Художница также приглашает полюбоваться девочкой, её стремлением радостно начать день.

11. От просмотра картины создаётся умиротворяющее, жизнерадостное настроение. Она полна оптимизма и уверенности в завтрашнем дне. Я чувствую, что у девочки всё будет хорошо в будущем. Картина у меня вызвала такое чувство, будто я наполнилась радостью.

Было интересно? Смотри еще:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробностиИспользуемые источники:

  • https://art-assorty.ru/61234-yablonskaya-utro.html
  • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-po-kartine-yablonskoj-utro.htm
  • https://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/yablonskaya/po-kartine-429
  • https://topkartin.ru/kartiny/utro
  • https://reshator.com/sprav/literatura/sochinenie/kartina-yablonskoj-utro/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт