Знание — сила. Кто сказал знаменитую фразу?

Знание — сила — латинский афоризм «scientia potentia est». Авторов у него много Царь Соломон: «Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою» (Притчи 24:5) «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум» (Притчи 3:13) Имам Али: «Знание есть сила, и оно может повелевать» (книга «Путь красноречия») Персидский поэт Фирдоуси: «Ваша сила исходит от вашего знания» (книга Шахнаме — Книга царей) Английский философ Томас Гоббс: «Знание есть сила» («Левиафан») Английский философ Фрэнсис Бэкон: «Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие» («Новый органон») Американский философ и поэт Ральф Уолдо Эмерсон: «…нет знаний, которые не власть» (эссе «Старость»)maxresdefault1-300x200.jpg

Применение выражения в литературе

«…нам пора понять, что научное знание сила, без которой невозможно возрождение страны» (Максим Горький. «Несвоевременные мысли») «Более чем где-либо приложимо было положение: знание― сила и мощь, невежество ― бессилие и немощь, ― к тогдашнему положению России и остальной Европы» (П. И. Ковалевский «Петр Великий и его гений») «Кабы знали, так ходили бы туда», ― думалось ему. А знание ― сила, говорят. «Санька что-то нынче отвадился у нас ходить на гору», ―таинственно сообщила Ирина Васильевна мужу через несколько дней после описанного приключения, не заметив, что мальчик сидит тут же в комнате» (И. В. Омулевский «Шаг за шагом»)

Ещё статьи

«Кисейная барышня»</li>«Козел отпущения»</li>«Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»</li>ТолкованиеПереводЗнание — сила</dt>Знание — сила</dt> С латинского: Scientia estpotentia (сциэнциа эст потэнциа). Из труда «Нравственные и политические очерки» (1597) английского философа Фрэнсиса Бэкона (1561 — 1626). В современном русском языке афоризм стал популярен благодаря научно-популярному журналу «Знание—сила», который издается в России с 1926 г. Иносказательно: поощрение чьих-либо учебных занятий (шутл.).</dd>

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.

</dl></dl>Другие книги по запросу «Знание — сила» >>im204-236px-IAO-logo.pngПечать Information Awareness Office с девизом scientia est potentiaЛоготипы журнала «Знание — сила»

Фраза «scientia potentia est» (или «scientia est potentia», а также «scientia potestas est») — латинскийафоризм, традиционно переводимый как «знание — сила»[комм. 1]. Его обычно связывают с Фрэнсисом Бэконом, хотя именно в такой редакции выражение не встречается ни в английских, ни в латинских работах Бэкона. Однако почти дословно («ipsa scientia potestas est», «знание само по себе сила») оно присутствует в произведении Бэкона Meditationes Sacrae (1597). В своей общеизвестной формулировке фраза «scientia potentia est» впервые появляется в «Левиафане»Томаса Гоббса (версия 1668 года), который в молодости был секретарём Бэкона.

Сходная фраза «sapientia est potentia» часто переводится как «мудрость — это сила». Пословица, практически идентичная по смыслу, встречается в Книге Притчей (24: 5): גֶּבֶר-חָכָם בַּעוֹז; וְאִישׁ-דַּעַת, מְאַמֶּץ-כֹּחַ, (силен как мудрец, а человек знания укрепляет силу).

История

Происхождение и параллели

Самое раннее документированное появление фразы «Знание — сила» относится к VII веку: оно встречается в книге «Путь красноречия» (первоначально на арабском) Имама Али (599—661), первого имама шиитского ислама.

Знание есть сила, и оно может повелевать. Человек знания во время своей жизни может заставить людей подчиняться и следовать за ним, и восхваляется и почитается после его смерти. Помните, что знание — правитель, а богатство — его подчинённый.Имам Али. Путь красноречия, Высказывание 146.

Другая форма этого высказывания имеется в книге Шахнаме (Книга царей) персидского поэта Фирдоуси (940—1020), который писал:

</td>Ваша сила исходит от вашего знания — перс.توانا بود هر که دانا بودФирдоуси. Шахнаме, первая поэма, куплет 14[1].</td></tr></tbody>

Это полустишие также переводится как «знание — сила» или «Тот, кто имеет мудрость — силён»[2].

Сходное высказывание на древнееврейском языке, практически в тех же формулировках, содержится в библейской Книге притчей Соломоновых

</td>ивр. ‏גֶּבֶר-חָכָם בַּעוֹז; וְאִישׁ-דַּעַת, מְאַמֶּץ-כֹּחַ‏‎Книга притчей Соломоновых, 24:5</td></tr>

и было переведено на латынь как

</tbody>

</td>vir sapiens et fortis est et vir doctus robustus et validusВульгата[3]</td></tr></tbody>

а в Женевской Библии переведено с древнееврейского как «Мудрый человек силён, ибо человек знания умножает свою силу»

A wise man is strong: for a man of vnderstanding encreaseth his strength.Geneva Bible, Proverbs 24:5.

В синодальном переводе фраза переведена как

</td>Человек мудрый силён, и человек разумный укрепляет силу свою.Прит. 24:5</td></tr></tbody>

Томас Гоббс

Первая известная отсылка к конкретной фразе появилась в латинском издании «Левиафана» 1668 года (английская версия была опубликована в 1651 году). Цитируемый ниже отрывок из части 1 («De Homine»), главы X («De Potentia, Dignitate et Honore») входит в перечень различных качеств человека, которые наделяют его «силой»; знаниям в этом перечне отводится незначительная роль:

</td>Scientia potentia est, sed parva; quia scientia egregia rara est, nec proinde apparens nisi paucissimis, et in paucis rebus. Scientiae enim ea natura est, ut esse intelligi non possit, nisi ab illis qui sunt scientia praediti[4].</td></tr>

В английской версии этот отрывок звучит так:

</tbody>

</td>The sciences are small powers; because not eminent, and therefore, not acknowledged in any man; nor are at all, but in a few, and in them, but of a few things. For science is of that nature, as none can understand it to be, but such as in a good measure have attained it [5]. Знание — небольшое могущество, ибо оно не проявляется вовне и поэтому ни в ком не замечается, да и обладают им не все, а лишь немногие, и эти немногие обладают знанием лишь немногих вещей, а природа знания такова, что познать его наличие в ком-либо может лишь тот, кто сам в значительной степени овладел им.</td></tr></tbody>

В более поздней работе, De Corpore (1655), также написанной на латыни, Гоббс развил ту же идею:

</td>Конец или возможности философии, которые мы можем использовать к нашей выгоде эффектов, прежде замеченных … для сути человеческой жизни… Конец знания — власть … наконец, возможности всего предположения — выполнение некоторого действия, или вещи, которая будет сделана[6].</td></tr>

В своей книге «Гоббс и социальная традиция контракта» Хэмптон (1988) указывает, что эта цитата «в духе Бэкона», а в сноске отмечает, что «Гоббс в молодости был секретарём Бэкона и вёл с ним философские дискуссии (Aubrey 1898, 331).»[7].

Фрэнсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон, «ipsa scientia potestas est» (знание само по себе сила). Meditationes Sacrae (1597)

Наиболее близкое по форме выражение в работах Бэкона, вероятно, «scientia potestas est», присутствующее в произведении Meditationes Sacrae (1597). Возможно, более точный перевод этой фразы звучал бы как «знание — Его сила», потому что её контекст относится к качествам Бога и является частью дискуссии о ересях, которые отрицают власть Бога:

</tbody>

</td>Dei quam potestatis; vel putius ejus partis potestatis Dei, (nam et ipsa scientia potestas est) qua scit, quam ejus qua raovet et agit; ut praesciat quaedam otoise, quae non praedestinet et praordinet.</td></tr></tbody>
</td>Это положение является матерью всех канонов против ересей. Причина ошибки двоякая: незнание Божественной воли, и незнание, или поверхностное знание Его могущества. Воля Бога в наибольшей мере выявляется через Писание — поэтому изучайте Писание; Его могущество более всего явлено в Его творениях, поэтому созерцайте и изучайте Его творения.</td></tr> Далее Бэкон переходит к рассмотрению основных «степеней ересей», отрицающих или умаляющих власть и силу Бога. В частности, Бэкон указывает на людей, которые делают больший акцент на Божественном знании, нежели на Его мощи (силе),

или, скорее, на той части Божественной мощи, посредством которой он познаёт (ведь и само по себе знание есть мощь (сила)), чем на той, посредством коей Он действует (movet et agit),

допуская тем самым, что Господь

в качестве равнодушного зрителя предвидит некоторые вещи, которые Он, однако, не предопределяет.

Таким образом, главным атрибутом Бога, по мысли Бэкона, служит Его мощь (могущество), Его сила, а, следовательно, и Его власть над Творением. И было бы неправильно говорить о Божественном знании (и предзнании) как о каком-то отдельном Божественном атрибуте, ибо само по себе Божественное знание — это тоже сила, дающая Ему власть над миром[8]. В другом месте Бэкон писал:

Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Природа побеждается только подчинением ей, и то, что в созерцании представляется причиной, в действии представляется правилом [8][9].

Поэтому необходимо принимать во внимание бэконовскую трактовку силы, в частности, различие, которое он делает между силой, которую дают знания, и той, которую даёт действие; вне контекста цитата меняет своё значение на противоположное[10]. Однако цитата стала расхожим клише без учёта этого контекста.

Ральф Уолдо Эмерсон

Ральф Уолдо Эмерсон писал в своём эссе Старость, вошедшем в сборник Общество и одиночество (1870):

</tbody>

</td>Умение происходит от выполнения; знание приходит с всегда открытыми глазами и работающими руками; и нет знаний, которые не власть[11].</td></tr></tbody>

Wissen ist Macht в Германии

После объединения Германии в 1871 году лозунг Wissen ist Macht, geographisches Wissen ist Weltmacht («Знание — сила, географическое знание — мировая держава»[комм. 2]) часто использовался в немецкой географии и общественных дискуссиях в поддержку создания немецкой колониальной империи. Юстус Пертес, например, использовал его как девиз для своего издательства[12]. Однако инициатива проведения географических исследований исходила от общественности, а не навязывалась правительством[13]. Граф Бисмарк не был заинтересован в немецких колониальных авантюрах; его представитель Густав Нахтигаль стоял у истоков первых протекторатов, но его более интересовал этнологический аспект.

После Первой мировой войны немецкая география пыталась внести свой вклад в восстановление мировой державы. Такие учёные, как Карл Хаусхофер, бывший генерал, и его сын Альбрехт Хаусхофер (оба в тесном контакте с Рудольфом Гессом) смогли привлечь всемирное внимание к своей концепции геополитики. Объединения немецких географов и школьных учителей приветствовали приход к власти национал-социалистов и надеялись получить дополнительное влияние при новом режиме.

После Второй Мировой войны немецкая география стала несколько более осмотрительной, и до 1989 года концепции политической географии и проекции силы не были широко распространёнными научными темами в Германии.

Географические знания до сих пор значимы для Германии. Немцы склонны шутить над отсутствием интереса к этой теме у американских политиков и знаменитостей. Версия лозунга партии Sponti (непарламентская оппозиция) «Wissen ist Macht, nichts wissen, macht auch nichts» — каламбур«Знание есть сила, незнание — тоже ничего страшного»[комм. 3]. Йошка Фишер и Даниэль Кон-Бендит принадлежат к тем членам партии Sponti, которые занимали сильные позиции, хотя у Фишера не было образования, кроме лицензии таксиста.

Батальон Elektronische Kampfführung 932радиоэлектронной борьбыБундесвера, базирующийся в Франкенберге (Эдер), по-прежнему использует латинский вариант «Scientia potentia est» как девиз.

Интерпретации

Хотя смысл фразы меняется от автора к автору, она чаще всего означает, что знания или образование увеличивают потенциал или способности в жизни. Владение знаниями и приобщение к ним других широко признаётся как основа для улучшения своей репутации и влияния, и, таким образом, власти. Эта фраза также может быть использована в качестве оправдания для нежелания делиться информацией, когда человек считает, что сокрытие знаний может предоставить ему некоторые преимущества.

Согласно ещё одной интерпретации, знание это единственная подлинная сила, так как буквально всё достигается с его помощью.

В популярной культуре

В романе-антиутопииДжорджа Оруэлла «1984» одним из лозунгов идеологии Двоемыслия(англ.doublethink, способности придерживаться двух противоположных убеждений одновременно) был перевернутый лозунг — «Незнание — сила!»[14]

В книжной серии Terry Brooks Fantasy Shannara девизом друидов является «Сила через знания». Это связано с медальоном «Eilt Druin» Управления Верховного друида «в форме руки, держащей четыре горящих факела»[15]

Голландская «Пиратская партия» использовала этот девиз как часть своей кампании на парламентских выборах 9 июня 2010 года. Ее лозунгом было: «Знание — сила — Фрэнсис Бэкон, 1597 год — Верните нам наши знания — Пиратская партия, 2010».

Франшиза видеоигры Mortal Kombat популяризировала версию Эмерсона: «Нет знания, которое не власть».

Эпизод 5 сезона 2 (эфир 17 мая 2014 в США) из телесериала BBC America Тёмное дитя называется Ipsa Scientia Potestas Est.

Дебют эпизод сезона 4 телесериала Гримм начинается с цитаты «Знание — сила».

Во втором эпизоде телесериала Breaking Bad Уолтер Уайт говорит «Знание — сила» своим студентам.

Цитата «Знание — сила» появляется в первом видео каждого финала Открытой Викторины Ландмарк.

В Игре престолов девиз Дома Baelish — «Знание сила».

В Dota 2 персонаж имеет строку подписи «Знание — сила» при выполнении действий.

В Warhammer 40000 данное выражение произносил Ариман — «Знание — сила, но сила без цели — ничто. Даже наделённые властью перекроить всё сущее не могут ничего, если не знают, что они хотят изменить» — Азек Ариман, легион Тысячи Сынов.

««Знание — это единственное благо, и единственное зло есть невежество».»

– Азек Ариман (Грэм Макнилл, «Тысяча сынов. Всё прах»)

См. также

Эта страница в последний раз была отредактирована 10 ноября 2020 в 07:04. Печать

Управления информационной безопасности

с девизом scientia est Potentia

Журнал « Логос науки»

Знание — сила

( СССР / Россия ) — в переводе «Знание — сила».

Фраза « scientia pottia est » (или « scientia est pottia » или также « scientia potestas est ») является латинским афоризмом, означающим « знание — сила ». Обычно его приписывают сэру Фрэнсису Бэкону , хотя в его английских или латинских сочинениях не встречается упоминания этой точной фразы. Однако выражение « ipsa scientia potestas est » («знание само по себе — сила») встречается в « Meditationes Sacrae» Бэкона (1597). Точная фраза « scientia Potentia est » была впервые написана в версии 1668 года « Левиафан » Томасом Гоббсом , который в молодости был секретарем Бэкона.

Родственная фраза « sapientia est потенциал » часто переводится как «мудрость — сила».

История

Истоки и параллели

Самое раннее задокументированное появление фразы «Знание — сила» принадлежит имаму Али (599-661 гг. Н.э.), как записано в книге десятого века Нахдж аль-Балага :

Знание — это сила, и оно может побуждать к повиновению (

Махрифату аль-Шилми динун йадану бихи

). Человек знания при жизни может заставить людей повиноваться и следовать за ним, и его хвалят и почитают после его смерти. Помните, что знание — правитель, а богатство — его предмет. (Говорит 147,5)

Другое описание этой концепции можно найти в « Шахнаме » персидского поэта Фирдоуси (940–1020 гг. Н. Э.), Который написал: «Способен мудрый» (на персидском : توانا بود هر که دانا بود ). Это полустишие переводится на английский как «знание — сила» или «Тот, у кого есть мудрость, силен».

Практически такая же пословица встречается на иврите в библейской книге Притч (24: 5): גֶּבֶר-חָכָם בַּעוֹז; וְאִישׁ-דַּעַת, מְאַמֶּץ-כֹּחַ . Это было переведено на латынь Вулгата как « vir sapiens et fortis est et vir doctus robustus et validus », а в версии короля Якова , первом английском официальном издании, как «Мудрый человек силен, человек знания умножает силу».

Томас Гоббс

Первое известное упоминание точной фразы появилось в латинском издании Левиафана (1668 г .; английская версия была опубликована в 1651 г.). Этот отрывок из части 1 («De Homine»), главы X («De Potentia, Dignitate et Honore») встречается в списке различных атрибутов человека, составляющих власть; в этом списке «наукам» или «наукам» отведены второстепенные позиции:

Scientia Potentia est, sed parva; quia scientia egregia rara est, nec proinde apparens nisi paucissimis и др. в paucis rebus. Scientiae enim ea natura est, ut esselligi nonposit, nisi ab illis qui sunt scientia praediti

В английской версии этот отрывок читается так:

Науки — малая сила; потому что не выдающийся и, следовательно, не признанный ни в одном мужчине; ни в коем случае, но в немногих, и в них, но в немногих вещах. Ибо наука имеет такую ​​природу, поскольку никто не может ее понять, но такие, которые в значительной степени достигли ее.

В более поздней работе De Corpore (1655), также написанной на латыни, Гоббс

развил

ту же идею:

Целью или масштабом философии является то, что мы можем использовать в своих интересах эффекты, которые мы видели раньше … в качестве товара человеческой жизни … Конец знания — сила … наконец, сфера всех спекуляций — это выполнение какого-либо действия или дела, которое необходимо сделать.

В книге «Джин Хэмптон, Гоббс и традиция общественного договора» (1988) Хэмптон указывает, что эта цитата написана «после Бэкона», и в сноске, что «Гоббс был секретарем Бэкона в молодости и вел с ним философские дискуссии» (Aubrey 1898, 331).

Френсис Бэкон

Сэр Фрэнсис Бэкон , » ipsa scientia potestas est » (знание само по себе сила). Meditationes Sacrae (1597).

Наиболее близким выражением в работах Бэкона, пожалуй, является выражение « ipsa scientia potestas est », найденное в его « Meditationes Sacrae» (1597 г.), что переводится как «само знание — сила»:

statuuntque latiores terminos scientiae Dei quam potestatis, vel potius ejus partis potestatis Dei (nam et ipsa scientia potestas est) qua scit, quam ejus qua movet et agit: ut praesciat quaedam otiose, quae non praedestinet et praeordinet.

Один из многих различных английских переводов этого раздела включает следующее:

Этот канон — мать всех канонов против ересей. Причина ошибки двоякая: незнание воли Бога и незнание или поверхностное рассмотрение силы Бога. Воля Бога больше раскрывается через Священное Писание … Его сила больше через его творения … Так же следует утверждать полноту Божьей силы, чтобы не взывать к его воле. Таким образом, следует утверждать доброту его воли, чтобы не подразумевать никакого умаления его власти. … Атеизм и Теомахия восстают и восстают против силы Бога; не веря его слову, которое открывает его волю, потому что не верит в его силу, которому все возможно … Но среди ересей, отрицающих силу Бога, есть, помимо простого атеизма, три степени …

Третья степень относится к тем, кто ограничивает и ограничивает первое мнение только человеческими действиями, причастными к греху: какие действия, по их мнению, по существу и без какой-либо цепи причин зависят от внутренней воли и выбора человека; и которые придают более широкий диапазон познанию Бога, чем Его силе; или, скорее, той части силы Бога (поскольку само знание есть сила), посредством которой он знает, чем той, посредством которой он действует и действует; позволяя ему предвидеть некоторые вещи как беззаботный наблюдатель, на которые он не предопределяет и не предопределяет: понятие, мало чем отличающееся от вымысла, который Эпикур ввел в философию Демокрита, чтобы избавиться от судьбы и освободить место для удачи; а именно боковое движение атома; который когда-либо считался очень мудрым приемом.

-  С. 94–95; Работы Бэкона , Том XIV, Бостон; Браун и Таггард, 1861 г.

Интерпретация понятия власти, которое имел в виду Бэкон, должна поэтому принимать во внимание его различие между силой знания и силой действия и действия, противоположное тому, что предполагается, когда максима вырывается из контекста. Действительно, цитата превратилась в клише .

В другом месте Бэкон писал: «Человеческое знание и человеческая сила встречаются в одном; ибо там, где причина неизвестна, не может быть произведено следствие. Необходимо подчиняться природе, которой нужно подчиняться; а то, что в созерцании, как причина, действует как правило «.

Ральф Уолдо Эмерсон

Ральф Уолдо Эмерсон в своем эссе « Старость» , вошедшем в сборник « Общество и одиночество» (1870):

Умение делать рождается из дела; знания приходят всегда открытыми глазами и рабочими руками; и нет знания, которое не было бы силой.

Wissen ist Macht в Германии

После 1871 года объединение Германии , » Wissen ist Macht, geographisches Wissen ist Weltmacht » (Знание — сила, географическое знание — мировая сила) часто использовалось в немецкой географии и публичных обсуждениях для поддержки усилий по созданию немецкой колониальной империи после 1880 года. Юлиус Пертес, например, использовал девиз для своего издательства . Однако установка географических исследований последовала популярным запросам и не была навязана правительством. Особенно граф Бисмарк не был очень заинтересован в немецких колониальных авантюрах; его посланник Густав Нахтигаль начал с первых защитных территорий, но больше интересовался этнологическими аспектами.

После Первой мировой войны немецкая география пыталась внести свой вклад в попытки вернуть себе мировую державу. Такие ученые, как бывший генерал Карл Хаусхофер и его сын Альбрехт Хаусхофер (оба были в тесном контакте с Рудольфом Гессом), привлекли внимание всего мира своей концепцией геополитики. Ассоциации немецких географов и школьных учителей приветствовали Machtergreifung и надеялись получить дальнейшее влияние в новом режиме.

Послевоенная география была намного осторожнее; До 1989 года в Германии концепции политической географии и проекции власти не были широко распространенными научными темами.

Однако географические знания по-прежнему важны в Германии. Немцы склонны высмеивать сопоставимое отсутствие интереса американских политиков и знаменитостей к этой теме. Sponti ( Außerparlamentarische Opposition ) версия слогана — «Wissen ist Macht, nichts wissen, macht auch nichts», игра слов по поводу предыдущего девиза по строке «Знание — сила, но невежество в любом случае не беспокоит». Йошка Фишер и Даниэль Кон-Бендит принадлежат к тем Spontis, которые, тем не менее, занимали влиятельные должности, в случае с Фишером не имея более формального образования, чем водительские права.

Немецкий Бундесвер Bataillon Elektronische Kampfführung 932, подразделение радиоэлектронной борьбы, базирующееся во Франкенберге (Эдер) , по-прежнему использует латинскую версию Scientia Potentia est в качестве своего девиза.

Смотрите также

внешние ссылки

  • Словарь определения scientia Potentia est в Викисловаре

Наверное, каждый из нас не раз слышал фразу «Знание – сила». Кто сказал эти слова? В связи с чем была произнесена такая фраза? И почему знания – это сила? Поговорим об этом далее.

Что такое знание?

Итак, сегодня мы поговорим об известном высказывании «Знание – сила». Кто сказал эту фразу? Когда впервые были произнесены слова, ставшие известными каждому? На все эти вопросы мы ответим позже. А сейчас постараемся разобраться, что такое знание.

В широком смысле это понятие трактуют как совокупность усвоенных человеком норм и представлений. По сути, знание является результатом познавательной деятельности индивида или группы лиц.

В узком смысле это понятие означает обладание определенной информацией, что позволяет решать поставленные задачи.

Знание не ограничивается исключительно наукой. Оно может быть и вненаучным, или обыденно-практичным.

Далее мы рассмотрим происхождение знаменитого афоризма «Знание – сила» (кто сказал эту фразу и в связи с чем).

Кто сказал?

Итак, автор высказывания «Знание – сила» — Фрэнсис Бэкон. Имя этого человека знают во всем мире. Фрэнсис Бэкон – знаменитый английский мыслитель, философ, политик. Он родился в 1561 году в Лондоне. Окончил Кембриджский университет. Когда ему было всего 23 года, он был избран в палату общин английского парламента. При Якове I он стал хранителем королевской печати (эту должность занимал и его отец).

В 1605 году на свет появилась первая часть трактата Фрэнсиса Бэкона «Великое восстановление наук». Главной темой работы философа являлась идея о безграничности прогресса развития человека.

Фрэнсис Бэкон считается отцом эмпиризма – философского направления, признающего чувственный опыт главным источником знания. Он отстаивал позиции, кардинально противоположные Аристотелю и средневековым схоластам.

Главные положения философии Фрэнсиса Бэкона можно свести к следующим тезисам:

  • Бог не запрещал познание вещей людьми.
  • Правильный метод – это залог успешного исследования.
  • В основе научного познания лежат индукция (т. е. при обобщении необходимо придерживаться известных всем правил) и эксперимент (метод исследования определенного предмета в управляемых условиях).
  • Существует 4 человеческих ошибки, которые препятствуют познанию. Это так называемые призраки: «рода» (происходят от самой сущности человека), «пещеры» (индивидуальные особенности восприятия мира), «лошади» (возникают вследствие общения), «театра» (передаются от одного человека другому).
  • Фрэнсис Бэкон не только искал положения, которые подтвердили бы какой-либо тезис, а и факты, опровергающие его.

1243591.jpg

Итак, мы рассмотрели происхождение фразеологизма «Знание – сила» (кто сказал его). Теперь постараемся узнать первоначальное значение знаменитой фразы.

Значение фразеологизма

Говоря, что «знание – сила», автор выразил одно из главных положений нового мышления. Именно Фрэнсис Бэкон пересмотрел уже установленное в философии понимание взаимоотношения человека с природой. Он утверждал, что люди – это субъект познания. В то же время природа в его философии выступает объектом исследования.

1243588.jpg

Фрэнсис Бэкон в знании видел мощный толчок для прогресса в социальных отношениях. Он явился основоположником научного метода познания. Он разделил исследования на практические и теоретические, а также разработал принципы так называемой новой логики.

Используемые источники:

  • http://chtooznachaet.ru/znanie-sila.html
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/953/знание
  • https://wiki2.org/ru/scientia_potentia_est
  • https://ru.qaz.wiki/wiki/scientia_potentia_est
  • https://autogear.ru/article/245484/znanie—sila-kto-skazal-znamenituyu-frazu/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт