Характеристика и образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина Уроки французского сочинение

illjustracija-Uroki-francuzskogo-Rasputin-hudozhnik-V-Galdjaev-6.jpg

Лидия Михайловна — это одна из главных героинь рассказа «Уроки французского» В. Распутина. Лидия Михайловна является учительницей французского языка и классным руководителем главного героя. Ниже представлен образ и характеристика Лидии Михайловны в рассказе «Уроки французского»: описание внешности и характера учительницы, ее цитатный портрет.Смотрите: Все материалы по рассказу «Уроки французского»

Учительница Лидия Михайловна в рассказе «Уроки французского»

Лидия Михайловна — учительница французского языка у главного героя. Она же классный руководитель:

«…Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно…»

Лидия Михайловна — хороший, небезразличный человек. Она не только преподает свой предмет. Она также следит за жизнью своих учеников:

«…Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания…»

Возраст Лидии Михайловны — около 25 лет:

«…Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того…»

Внешность Лидии Михайловны в цитатах:

«…Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они смотрят…» 

«…Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее…» 

«…я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости <…> а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке — мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность…»

«…Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате…»

Лидия Михайловна — внимательный человек. Она замечает все, что происходит с ее учениками:

«…я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются своей дурной силой…» 

«…Но, как ни прятал я ее, как ни npикусывал, а Лидия Михайловна разглядела…»

Лидия Михайловна живет в райцентре рядом со школой, в учительских домах. Ее соседом является директор школы:

«…Жила она рядом со школой, в учительских домах. На другой, большей половине дома Лидии Михайловны жил сам директор…» 

«…да за стенкой живет Василий Андреевич. Он очень серьезный человек…»

Квартира Лидии Михайловны выглядит так:

«…В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприемник; с проигрывателем — редкое по тем временам, а для меня и вовсе невиданное чудо. Лидия Михайловна ставила пластинки, и ловкий мужской голос опять-таки учил французскому языку…»

Лидия Михайловна — упорная девушка. В школе у нее были проблемы с французским языком. Она поступила на французский факультет и доказала себе, что может освоить французский язык:

«…пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других…»

Лидия Михайловна — городской человек. Она привыкла жить в городе:

«…Я же городской человек…»

Лидия Михайловна родилась на Кубани. В Сибирь она приехала, чтобы работать учителем:

«…А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда…» 

«…Поеду к себе на Кубань, — сказала она, прощаясь…»

Лидия Михайловна считает, что учитель не должен быть скучным и слишком серьезным:

«…Иной paз полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому…»

Лидия Михайловна в душе — ребенок. В детстве она была отчаянной, озорной девочкой. Во взрослом возрасте ей по-прежнему хочется прыгать и скакать:

«…А я в детстве была отчаянной девчонкой, родители со мной натерпелись. Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию. Я тут, бывает, прыгаю, скачу. Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком. Я бы с удовольствием каждый день прыгала…»

Лидия Михайловна и уроки французского

Лидия Михайловна предлагает главному герою заниматься французским языком дополнительно — чтобы улучшить оценки. Мальчик ходит к учительнице домой. Однажды она показывает ему игру в «замеряшки» — игру на деньги. С тех пор они постоянно в нее играют. Так мальчик зарабатывает себе деньги на еду и перестает голодать:

«…Вы играете на деньги с этим? <…> Играете с учеником?! Я правильно вас понял?..»

Однажды директор школы обнаруживает, что учительница и ее ученик играют на деньги. Директор осуждает Лидию Михайловну за аморальное поведение. В результате Лидия Михайловна увольняется из школы:

«…Директор задыхался, ему не хватало воздуха. — Я теряюсь сразу назвать ваш поступок. Это преступление. Растление. Совращение. И еще, еще… Я двадцать лет работаю в школе, видывал всякое, но такое…»

После увольнения Лидия Михайловна уезжает из Сибири домой на Кубань. Она и ее ученик больше никогда не видятся:

«…Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому…»

«…И больше я ее никогда не видел…»

Спустя некоторое время Лидия Михайловна присылает мальчику посылку с Кубани. В посылке — яблоки, которые мальчик никогда раньше не ел:

«…мне пришла на школу по почте посылка <…> в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока…»

Это был цитатный образ и характеристика Лидии Михайловны в рассказе «Уроки французского»: описание внешности и характера героини, ее цитатный портрет.Смотрите: Все материалы по рассказу «Уроки французского»Содержание:

Образ учительницы

Рассказ начинается с описания школьного предмета, автор акцентирует внимание читателя, что действие происходит в послевоенные годы. Многих сразу же интересует вопрос, почему главная героиня преподает именно французский язык. Вполне логичной стала бы литературы, являющаяся основой для:

  • воспитания души;
  • морали;

Но писатель выражает другой подход к преподаванию. Ведь девушка отчетливо осознавала, что иностранный язык, который давался ей с таким трудом, станет ее основным жизненным направлением. Пройдя через множество испытаний, героиня доказала окружающим людям и себе лично, что в стремлении к мечте можно добиться успеха. Далее она помогает подобным себе овладеть сложным предметом. Упорство и целеустремленность учительницы подкупают каждого читателя.

Отсутствуют какие-либо сомнения касательно того, что молодая женщина правильно выбрала жизненное направление. Как показывает образ Лидии Михайловны из «Уроков французского», она по окончании учебы не возвратилась на родную Кубань, где много яблок и солнца, а отправилась в далекую и холодную, суровую Сибирь. Из рассуждений учительницы известно, что она и сама не могла объяснить столь неожиданный поступок, рвение души привело ее в далекий край.

Героине удалось воспитать в себе стойкие нравственные качества, в которых читатель не сомневается ни минуты. Весь ее внутренний мир скрыт за положительными и смелыми поступками.

Знакомство с директором школы

Рядом с Лидией Михайловной присутствует еще один преподаватель. По совместительству он является директором Василием Андреевичем. В описании его образа прослеживаются полностью противоположные черты, свойственные доброй и отзывчивой молодой героине. Местом проживания обоих педагогов выступает учительский дом, но его большую часть занимает директор. Мужчина описывается в образе серьезного человека, что, по мнению учительницы иностранного языка, не является первостепенным качеством в педагогике.

Такое мнение молодой девушки категорически не принимает директор. Ему безразличны судьбы воспитанников и их учителей, он относится к ним абсолютно равнодушно. Писатель подробно рассказывает, что директор сильно возмущается, буквально задыхается от происходящего. Ему чуждо понятие доброты, оно находится за гранью его понимания. Между проблемами, которые возникают у детей, и директором-педагогом образуется целая стена непонимания.

Особенности характера девушки

В описании учительницы «Уроков французского» Лидии Михайловны выделяются ее основные качества. Из них представлены основные черты:

  • доброта;
  • внимательность;
  • молодость, поскольку питатель предполагает, что по внешности героине примерно 25 лет.

Она еще не имеет должного опыта в общении с воспитанниками, чего нельзя сказать о директоре. Автор допускает мысль, что учительница уже побывала замужем, но при этом выражается иронично и с нотками юмора. Молодая особа, несмотря на юные годы, проявляла в общении с окружающими уверенность в себе и смелость.

Методика, используемая во время преподавания, указывает на внимательность учительницы. При входе в класс с порога она вежливо здоровалась с присутствующими, пристально осматривала каждого из них. Если имелись какие-либо замечания, Лидия Михайлова озвучивала их шутливо и непринужденно, но они оставались обязательными.

Каждый ученик знал и понимал, в какую сторону во время урока устремляются раскосые глаза. Мальчик явно ощущал на себе взгляд педагога, от нее невозможно было утаить все несуразности и беды.

Портрет испуганного мальчика без имени постоянно всплывает в подсознании героини. От нее невозможно было ничего скрыть.

Немаловажным качеством в характере учительницы выступает ее упорство. Даже по окончании обучения она продолжает совершенствовать свой французский, прослушивая записи на специальных пластинках, изучая литературу. Лидия Михайловна стремится всячески помочь юноше. Даже когда она уехала, отправляла посылки с провизией из родной Кубани в голодную Сибирь. Учительница не держит обид, не винит мальчика в увольнении, ведь на хитрые уловки она пошла осознанно.

В рассказе с точным описанием портрета Лидии Михайловны отражены важные проблемы общества. И далеко не все из них связаны с преподаванием и школой. Многие темы заставляют читателя задуматься о доброте и нравственности, порядочности современного человека.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Главным героем рассказа считается мальчик, без имени и фамилии. Если рассуждать об основной теме текста – это доброта, проявленная по отношению к нему учителем. Лидия Михайловна «Уроки французского» – олицетворение высокой нравственности, идеал учительства, настоящий педагог и человек с большой буквы.

Учитель французского языка

Начиная с предмета преподавания, автор привлекает внимание к школе послевоенных лет. Почему выбирает писатель французский язык для главной героини? Более правильным кажется литература, строящаяся на воспитании души. Но здесь другой подход. Автор показывает, что девушка точно знала, кем будет. Французский язык ей был труден в школе. Она доказала себе и окружающим, что сможет его освоить, и будет помогать таким же как она добиваться успехов в его овладении. Упорство молодого педагога подкупает.

Сомневаться, что она правильно выбрала свой путь, невозможно. Лидия Михайловна едет преподавать не к себе на Кубань, где солнце и яблоки, а в Сибирь, где холод и голод. Она сама еще не до конца осознает значимость поступка: «…а приехала почему-то сюда…». Учительница воспитала в себе такой уровень нравственных качеств, что читатель убеждается в ее удивительном характере. Характеристика учительницы скрыта за поступками.

Директор школы

Другой педагог, находящийся рядом с ней, – это директор. Все детали в описании Василия Андреевича противопоставляются главной героине. Оба педагога живут в учительском доме, но у директора «большая половина». Василий Андреевич серьезный человек, а девушка не считает, что это основное качество учителя.

Характер педагога

Описание Лидии Михайловны ярко выделяет два качества – внимательность и доброта. Учительница еще очень молода. Автор говорит, что ей около 25 лет. Нет опыта работы и общения с детьми в сравнении с директором. Рассказчик предполагает, что Лидия «успела побывать замужем». В этой фразе есть некая доля юмора. В женщине чувствовалась смелость и уверенность. Уже в методике преподавания чувствуется внимательный человек. Лидия Михайловна входила в класс, здоровалась с детьми и осматривала каждого ученика. Она делала замечания, они были произнесены в шутливой форме, но были обязательны. Ученики тоже относились к педагогу внимательно. Дети точно знали, куда смотрят косые глаза. Мальчик чувствовал взгляд внимательных глаз. Все его «…беды и несуразности…взбухают и наливаются …дурной силой…». Портрет испуганного ребенка встает перед глазами. От педагога ничего нельзя было спрятать.

Другое качество характера – упорство. Уже закончив обучение, Лидия Михайловна продолжает заниматься французским: слушает записи на пластинках. Женщина упорно помогает мальчику. Она отправляет посылку с макаронами, затем, уже с Кубани, с яблоками. В учителе нет обиды. Она не связывает увольнение с ребенком, ради которого пошла на уловки.

Рассказ поднимает различные проблемы. Не все они связаны со школой. Большинство тем связано с нравственностью, добротой и порядочностью человека. Написать сочинение «Лидия Михайловна» будет проще, воспользовавшись предложенным материалом.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 11

    В каком году был написан рассказ «Уроки французского»?</h3>

    • <label>1972;</label>
    • <label>1973;</label>
    • <label>1974;</label>
    • <label>1975.</label>

(новая вкладка)

Но на самом деле, она была обычной девушкой с невероятно добрым сердцем, которая старалась помочь мальчику, оказавшемуся в крайне непростой ситуации. Когда она узнала, что он играл в карты на деньги, так как крайне сильно в них нуждался, то не просто не рассказывает об этом директору школы, но также и подносит ему посылку, в которой содержатся продукты. Однако, мальчик не принял данной посылки, так как он был скромным юношей. И тогда учительница решает пойти на некоторую хитрость – она пригласила мальчика к себе домой для того, чтобы позаниматься с ним французским. Помимо уроков французского, она старалась помочь ему в жизненных проблемах, которых у мальчика было немало. Она жила по такому принципу, что учителя в глазах своих учеников должны оставаться понимающими людьми, и помогать им не только в рамках учебного процесса, но и за его пределами.

<glav>Другие темы:</glav>← Уроки доброты в рассказе Уроки французского↑ РаспутинАнализ произведения «Уроки французского» → `

Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского

Популярные сочинения

  • Окружающая среда — сочинение

    С древних времён люди не стремились оберегать природу, были потребителями. Создавая промышленные предприятия, вырубая леса, загрязняя воду, мы нарушаем экологическое равновеси

  • Анализ рассказа «Медведь на воеводстве» Салтыков-Щедрин

    Произведение является составной частью книги «Новые сказки для детей изрядного возраста, написанное в 1884 году под впечатлением событий, происходящих в стране, изданное в России уже после смерти автора.

  • Сочинение Можно ли делать чудеса своими руками?

    Что для вас – чудо? Для меня чудо – это что-то необыкновенное и неожиданное. То, что заставляет улыбаться и даёт ощущение безграничного счастья. То, ради чего хочется двигаться вперёд и не останавливаться

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Характеристика и образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина Уроки французского

Лидия Михайловна – один из ключевых персонажей в рассказе В. Распутина. Молодая, двадцати пяти лет, учительница французского со слегка косящими глазами оказывается своего рода ангелом-хранителем для главного героя рассказа.

Для деревенского мальчишки Лидия Михайловна, его классная руководительница, казалась каким-то неземным, необыкновенным созданием. «Кажется, до того я не подозревал, что и Лидия Михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой-нибудь манной небесной, — настолько она представлялась мне человеком необыкновенным, непохожим на всех остальных». Здесь сыграло свою роль всё: привлекательность молодой женщины, её аккуратность и городской, непривычный мальчику вид, её чуткость и внимательность к ученикам, даже загадочный французский язык, который она преподавала – по мнению рассказчика, было в нём что-то «сказочное».

На деле, конечно же, Лидия Михайловна не была никаким ангелом или феей. Она помогала тощему неопрятному мальчишке совсем не по воле каких-нибудь высших сил, просто у неё было доброе сердце. Молодая учительница французского языка не просто не выдала директору ученика, который играл на деньги в «чику», но ещё и попыталась подсунуть ему посылку с едой, зная, что он голодает. Рассказчик посылку не принял, и Лидия Михайловна решила поступить хитрее – назначила ему дополнительные уроки французского у себя дома.

Конечно, французскому она его тоже учила, но гораздо больше старалась растормошить мальчика и понять его, помочь ему. Неравнодушная к своим ученикам, Лидия Михайловна считала, что в первую очередь учитель должен оставаться человеком, чтобы «живым людям скучно с ним не стало». Её целеустремлённый и лёгкий, порой совсем девчачий характер в итоге помогли рассказчику освоиться и с французским языком, и с ней самой.

В конце рассказа мальчик получает посылку с макаронами и тремя большими красными яблоками: Лидия Михайловна, его добрый ангел-хранитель, несмотря на расстояние, не забыла о нём и старается помочь.

Вариант 2

Повесть «Уроки французского» во многом биографична. Писатель Валентин Распутин писал о себе и о той учительнице французского языка, которую запомнил на всю жизнь. Несмотря на молодость, ведь ей было всего двадцать пять лет, Лидия Михайловна вполне сложившаяся личность и славный педагог.

Как классный руководитель, она вдвойне внимательна к своим подопечным. Ее интересует все, что с ними связано, начиная от внешнего вида до глубоких переживаний. Рассказ ведется в тяжелое послевоенное время, когда советские люди были заняты восстановлением страны.

Для мальчика, выросшего в глухой сибирской деревне эта учительница напоминала ему небожителей. Он не мог даже представить себе, что она могла есть обычную еду, а не манну небесную. Лидия Михайловна красива, молода, женственна, обаятельна и добра. Все эти качества мальчик смутно угадывает. Даже духи, которыми она пользуется он принимает за само дыхание.

Автор пишет, что молодая женщина скорее всего уже побывала замужем, так как ведет себя естественно, но главное ее отличие от других учителей — это отсутствие жестокости в облике, которая так присуща учителям, даже самым добрым.

Лидия Михайловна немного косит, поэтому прищуривает глаза. Это придает ее лицу лукавое выражение, а тот факт, что она не принимает себя и свою профессию всерьез делает учительницу французского языка уникальной. Ее невозможно не любить, ведь все, что говорит Лидия Михайловна сказано искренно и с огромным тактом.

За несколько месяцев пребывания в городе мальчик научился мастерски играть в «чику». Это игра на деньги, но его цель — купить себе молоко, чтобы не умереть с голоду. Однако местные пацаны жестоко отбирают его деньги. Узнав об этом, молодая учительница вначале анонимно посылает ему посылку с макаронами. Чрезмерная гордость не позволяет ему запросто принять помощь.

Удостоверившись в упрямстве и гордыне мальчика, Лидия Михайловна сверхтактично «помогает» ему заработать деньги. Она предлагает сыграть с ней в «чику» и всеми силами старается проиграть. Делает это так незаметно, что мальчик не догадывается о подвохе. В итоге в порыве игры они забываются и начинают громко разговаривать забыв, что за стенкой живет директор школы.

Услышав шум директор входит в квартиру и застигает их врасплох. В ужасе от «преступления», не разобравшись с проблемой, директор увольняет живую и непосредственную учительницу из школы. Она уезжает незапятнанной, оставшись навсегда в сердце ученика.

Валентин Распутин надолго запомнил свою учительницу, поэтому сделал ее образ бессмертным и самым любимым в современной литературе.

Сочинение про Лидию Михайловну

Рассказ Валентина Григорьевича Распутина относится к автобиографическому произведению, потому что все события, описанные в нем, были пережиты и выстраданы самим автором в его послевоенном детстве. Рассказывая о мальчике с нехитрой, но такой тяжёлой судьбой, он словно сам вновь проживает  послевоенные голодные годы.

С большой любовью раскрыты образы героев рассказа: мальчика и его учительницы английского языка Лидии Михайловны. В ту  голодную послевоенную пору, когда полуразрушенная страна  начинала восстанавливать народное хозяйство, особенно трудно приходилось выживать в городах и районных центрах. И самыми уязвимыми были дети.  Понимая, что образование необходимо,  ребята с усердием занимались. Часто приходилось до школы добираться, преодолевая не один километр. А в некоторых отдаленных селениях  были только начальные классы.

Наш герой по этой же причине должен был после четырех лет продолжить учение в районной школе. И всё было бы ему по силам: и учёба с нелёгким французским языком, произношение которого никак ребёнку не давалось, и жизнь на чужой квартире, где ему приходилось самому готовить еду. Да вот обнаружил доктор признаки истощения организма, доводящие до голодных обмороков. Мама ничем не могла помочь, младших надо было кормить. Да и за трудодни денег платили мало. А доктор приписал пить хотя бы кружку молока в день для восстановления сил.  Пришлось ему самостоятельно искать, где бы заработать копеек. И случай подвернулся, когда он стал играть с ребятами в чику. Выигрывая понемногу денег, он забирал их и уходил. Это  не понравилось остальным, и его с детской жестокостью поколотили. На урок он пришёл с синяком, что тут же заметила его учительница и классная руководитель Лидия Михайловна. И вот с этого ключевого момента начинают раскрываться во всей полноте характеры наших героев.

Вообще, желание творить добро  заложено природой в человеке, если он вполне адекватен. Прийти на помощь, протянуть  руку в трудную минуту – это нормальные проявления человеческого характера. А  если этот человек – учитель, это его вдвойне обязывает делать.  Поэтому вполне нормальным было желание Лидии Михайловны помочь своему ученику.

Понимая, что из гордости он не примет от неё никаких хитро переданных посылок с продуктами, ни ужинов  после якобы необходимых дополнительных занятий у неё дома. Учительница искренне желала накормить и обогреть человеческим вниманием и теплом этого истощённого, но непокорного ребёнка.  Но всё было напрасно. И она пошла на хитрость: вызвала мальчика на игру в «замеряшки», выигрыш в которой тоже был денежный. Учительница понимала, что поступает противозаконно, что играет на деньги с учеником, но другой возможности помочь не находила. Ничем хорошим эта затея не закончилась. Директор школы, случайно вошедший в комнату Лидии Михайловны, был ошеломлён и шокирован. Это же недостойно советского учителя: играть с учеником, да ещё на деньги! Ей пришлось уехать. Но то добро, которое она подарила своему ученику,  от души желая ему помочь, не осталось без внимания. Он будет с глубокой благодарностью о ней помнить всю жизнь. Эти уроки французского станут для него уроками добра и человечности.

Валентин Распутин (он же – герой рассказа) посвятит свой рассказ «Уроки французского» Копыловой Анастасии Прокопьевне, всю свою жизнь проработавшей в школе. Об этом он так и пишет в предисловии к рассказу. И ещё Валентин Григорьевич добавляет, что придумывать ничего не приходилось, потому что он был знаком лично с Лидией Михайловной Молоковой, учительницей  из Мордовии, которую сделал героиней произведения.

<glav>Другие сочинения:</glav>← Характеристика и образ Дуни в романе Достоевского Преступление и наказание↑ ДругиеАнализ рассказа Набокова Рождество →

Характеристика и образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина Уроки французского

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Грушницкого в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    Герой М. Ю. Лермонтова Грушницкий, в первый раз появляется в эпизоде под названием «Княжна Мэри». В общем-то, этот эпизод является последним, в котором вообще упоминается этот персонаж, так как в этой части он погибает от руки Печорина.

  • Сентиментализм в Путешествии из Петербурга с Москву Радищева

    Радищев, как и многие современные ему российские и зарубежные писатели, ориентировался на культуру восприятия своего времени, нравы современников. Это, естественно. Побудило его творить в стиле сентиментализм.

  • Онегин и Ленский Сравнительная таблица

    Сравнительная таблица героев Онегина и Ленского

  • Сочинение Блокада Ленинграда

    Какие истории не забываются и достаточно долго хранятся в памяти людей? Я считаю, что человек впитывает в себя хорошие дни, оставляя от них лишь поверхностные ощущения. Люди растворяют в себе счастье, забывая о месте и времени,

  • Сочинение на тему Охрана природы

    Природа – это прекрасный мир, который окружает человека. Это горы, поля, леса, реки, озера. Природа дает людям кров, пищу и одежду, это воздух, которым они дышат. Не беречь природу, значит не беречь себя и своих близких.

Используемые источники:

  • https://www.literaturus.ru/2016/02/uchitelnica-lidija-mihajlovna-uroki-francuzskogo-obraz-harakteristika.html
  • https://nauka.club/literatura/kharakteristika-lidii-mikhaylovny.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/uroki-francuzskogo/lidiya-mihaylovna-opisanie.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/rasputin/lidiya-mihajlovna-v-rasskaze-uroki-francuzskogo
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/harakteristika-i-obraz-lidii-mihajlovny-v-rasskaze-rasputina-uroki-francuzskogo

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт