Сочинение-описание картины Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

monaliza.jpg

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это первое, с чем ассоциируется Лувр у туристов из любой страны. Это самое знаменитое и загадочное произведение живописи в истории мирового искусства. Ее таинственная улыбка до сих пор заставляет задуматься и очаровать людей, которые не любят или не интересуются живописью. А история с ее похищением в начале XX века превратили картину в живую легенду. Но обо всем по порядку.

monaliza1.jpg

История создания картины

«Мона Лиза» — лишь сокращенное название картины. В оригинале оно звучит как «Портрет госпожи Лизы Джокондо» (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo). С итальянского слово ma donna переводится как «моя госпожа». Со временем оно превратилось в просто mona, от него и пошло общеизвестное название картины.

Биографы-современники художника писали, что он редко брал заказы, но с Моной Лизой изначально была особая история. Он отдавался работе с особой страстью, тратил на ее написание почти все свое время и увез ее с собой во Францию (Леонардо покидал Италию навсегда) вместе с другими избранными картинами.

Известно, что картину художник начал в 1503-1505 году и лишь в 1516 наложил последний мазок, незадолго до своей смерти. Согласно завещанию, картина была передана ученику Леонардо, Салаи. Остается неизвестным то, как картина перекочевала обратно во Францию (скорее всего Фрациск I приобрел ее у наследников Салаи). Во времена Людовика XIV картина перекочевала в Версальский дворец, а после Французской революции ее постоянным домом стал Лувр.

В истории создания нет ничего особенного, больший интерес вызывает дама с таинственной улыбкой на картине. Кто же она?

Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.

Это удивительно, о жизни самой Лизы практически ничего неизвестно, а ее портрет – главное произведение мировой живописи.

Но историки-современники Леонардо не так однозначны. По мнению Джорджо Вазари, моделью могли быть Катерина Сфорца (представительница правящей династии Итальянского Возрождения, считалась главной женщиной той эпохи), Чечилия Галлерани (возлюбленная герцога Людовика Сфорца, модель еще одного портрета гения – «Дама с горностаем»), мать художника, сам Леонардо, юноша в женском одеянии и просто портрет женщины-эталона красоты эпохи Возрождения.

Описание картины

На полотне небольшого размера изображена женщина средних след, в темной накидке (по мнению историков – признак вдовства), сидящая вполоборота. Как на других портретах Итальянского Возрождения у Моны Лизы отсутствуют брови и выбриты волосы на верхушке лба. Скорее всего, модель позировала на балконе, так как видна линия парапета. Считается, что картина немного обрезана, в оригинальный размер виднеющиеся позади колонны входили полностью.

Считается, что композиция картины – эталон портретного жанра. Она написана по всем законам гармонии и ритма: модель вписана в пропорциональный прямоугольник, волнистая прядь волос созвучна с полупрозрачной вуалью, а сложенные руки придают картине особую композиционную завершенность.

Это словосочетание уже давно живет отдельно от картины, превратившись в литературный штамп. Это главная загадка и очарование полотна. Она привлекает внимание не только обычных зрителей и искусствоведов, но и психологов. Например, Зигмунд Фрейд называет ее улыбку «флиртующей». А особый взгляд «мимолетным».

Современное состояние

Из-за того, что художник любил экспериментировать с красками и техникой письма, картина очень сильно потемнела к настоящему времени. А ее поверхности образуются сильные трещины. Одна из них находится в миллиметре над головой Джоконды. В середине прошлого века полотно отправлялось на «гастроли» в музеи США и Японии. Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина посчастливилось принять у себя шедевр на время выставки.

Известность Джоконды

Картина была очень высоко оценена среди современников Леонардо, но с десятилетиями она стала забытой. Вплоть до XIX века о ней не вспоминали до того момента, как писатель-романтик Теофиль Готье рассказал про «джокондовскую улыбку» в одном из своих литературных произведений. Странно, но до этого момента эту особенность картины называли просто «приятной» и никакой тайны в ней не было.

Настоящую популярность среди широкой публики картина приобрела в связи со своим таинственным похищением в 1911 году. Газетная шумиха вокруг этой истории набрала картине огромную популярность. Ее удалось разыскать лишь 1914 году, где она была все это время – остается загадкой. Ее похитителем был Винчецо Перуджо, работник Лувра, по национальности итальянец. Точные мотивы похищения неизвестны, вероятно он хотел вывести полотно на его историческую родину Леонардо, Италию.

«Мона Лиза» по-прежнему «живет» в Лувре, ей, как главной художественной приме, выделено отдельное помещение в музее. Несколько раз она страдала от вандализма, после чего в 1956 году ее поместили в пуленепробиваемое стекло. Из-за этого она сильно бликует, поэтому разглядеть ее иногда бывает проблематично. Тем не менее – именно она привлекает своей улыбкой и мимолетным взглядом большинство посетителей Лувра.

«Джоконда» Леонардо да Винчи

Подробности
Категория: Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс)
Опубликовано 02.11.2016 16:14
Просмотров: 5004

«Мона Лиза» («Джоконда») Леонардо да Винчи до настоящего времени является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства.

Её громкая известность связана как с высокими художественными достоинствами, так и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение. Эту загадочность стали приписывать картине не во время жизни художника, а в последующие века, распаляя интерес к ней сенсационными сообщениями и результатами исследований картины.Мы считаем правильным – спокойный и взвешенный анализ достоинств этой картины и истории её создания.Сначала о самой картине.

Описание картины

Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Мона Лиза» (1503-1519). Доска (тополь), масло. 76х53 см. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху. Она повернулась в кресле почти лицом к зрителю.Её гладкие волосы, разделённые пробором, видны сквозь накинутую на них прозрачную вуаль. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка…Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба.Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Возможно, её сузил сам автор.За спиной у Моны Лизы – пустынная местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами; местность простирается к высоко поднятой линии горизонта. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость.В. Н. Гращенков, российский искусствовед, специализировавшийся на искусстве итальянского Ренессанса, считал, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью… «Джоконда» – не портрет. Это зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия».

Знаменитая улыбка Джоконды

Улыбку Моны Лизы считают одной из самых главных загадок картины. Но так ли это на самом деле?

Улыбка Моны Лизы (деталь картины) Леонардо да ВинчиЭта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях самого мастера и у леонардесков (художников, чей стиль испытал сильное влияние манеры Леонардо миланского периода, которые входили в число его учеников или просто восприняли его стиль). Конечно, в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства.Давайте рассмотрим некоторые картины.

Ф. Мельци (ученик Леонардо да Винчи) «Флора»Та же лёгкая блуждающая улыбка.

Картина «Святое семейство». Раньше её приписывали Леонардо, теперь же даже Эрмитаж признал, что это работа его ученика Чезаре да СестоТа же лёгкая блуждающая улыбка на лице Девы Марии.

Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель» (1513-1516). Лувр (Париж)

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии.Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка.Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «…придумал загадочную улыбку Джоконды. До него никто не видел в ней никакой тайны. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»).Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).

Кто был прототипом «Джоконды»?

История картины и её приключения

Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал.) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona.Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Потратив на неё 4 года и покидая Италию в зрелом возрасте, художник увёз её с собой во Францию. Возможно, он не закончил картину во Флоренции, а взял её с собой при отъезде в 1516 г. В таком случае, он закончил её незадолго до своей смерти в 1519 г.Затем картина была собственностью его ученика и ассистента Салаи.

Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г.) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Король Франциск I купил картину у наследников Салаи и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Тот перевёз её в Версальский дворец, после Французской революции в 1793 г. картина оказалась в Лувре. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей.Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место.В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. А. С. Пушкина в Москве. Эти поездки усилили её успех и славу.С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении.

«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра, итальянцем Винченцо Перуджей. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Картину нашли только спустя два года в Италии. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж.Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974).Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Но это уже совсем другая история.«Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

«Мона Лиза», «Джоконда» или просто «Мадонна» (с итальянского – моя госпожа) – под такими именами весь мир знает творение великого Леонардо да Винчи (1452-1519). Во времена художника картина называлась «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо». Годы создания картины точно не известны, ориентировочно она была начата в 1503-1505 годах. Написана на доске, порода дерева – тополь. Размер картины «Мона Лиза» — 76,8 х 53 см. Экспонируется в Лувре.

Содержание

Автор

Несмотря на пропасть в пять столетий, совершенно точно известно, кто написал картину «Мона Лиза». Это Леонардо да Винчи, самый известный, без преувеличения, художник в мире, таланты которого не ограничивались живописью. Он имел очень светлую голову: изобретал и усовершенствовал механизмы, машины и различные инженерные и бытовые приспособления, проектировал строения, составлял географические карты, до тонкостей разбирался в химии и биологии, в совершенстве владел анатомией, виртуозно играл на лире.

До нас дошло всего 19 картин с доказанным авторством да Винчи. Причём картина «Мона Лиза», по свидетельствам биографов, вызывала у художника особую привязанность, как ни одна другая. К ней он всегда торопился, его гнал неутихающий интерес, он вносил детали, обдумывал, а потом излагал свои мысли в «Трактате о живописи». С картиной художник не расставался до самой смерти, коснувшись до неё кистью в последний раз незадолго до кончины.

Героиня и история картины

Лиза дель Герардини (1479-1542 или 1551) принадлежала к знатному, но небогатому флорентийскому роду. В 15 лет по любви вышла замуж – она стала третьей женой Франческо дель Джокондо, торговца тканями со средними доходами. Семья, в которой со временем появилось 6 детей, вела размеренную жизнь. В ту эпоху Флоренция славилась на всю Европу как великолепный город, изобилующий кроме всего прочего и талантами. Неудивительно, что Франческо, породнившись со старинным аристократическим родом супруги, в знак любви к ней заказал именитому художнику её портрет. Можно только предполагать, почему он не выкупил картину: по финансовым ли причинам или сам мастер не пожелал с ней расстаться. Известно, что после нескольких лет работы над портретом Леонардо считал его далёким от завершения и, покидая навсегда Италию в 1516 году, отправился во Францию, захватив с собой и «Мону Лизу».

Обобщённое описание картины «Мона Лиза»

Картина представляет собой поясной портрет. Перед нами молодая женщина на фоне пейзажа. Она вполоборота, с прямой осанкой, но спокойно и без малейшего напряжения сидит в кресле с невысокой спинкой, положив на подлокотник левую руку, а на её запястье правую. Кресло находится на просторном балконе с широким каменным парапетом и колоннами, которые присутствовали по бокам, но по каким-то причинам картина впоследствии была обрезана и утратила их, видны лишь два основания, базы колонн. Пейзаж за спиной героини вызывает удивление – ведь он представляет собой как бы вид с балкона презентабельного здания. Здесь художник прибег к своей излюбленной манере – изображать природу неизведанной и таинственной – он не любил безмятежных пейзажей и идиллических картинок. Так что фоном (линия горизонта довольно высока) стали петляющая дорога, горы, мост, водные потоки – природа уже не первозданна (есть мост), но по-прежнему могуча и грандиозна, словно представлена какая-то стадия сотворения мира, загадочного и постоянно меняющегося. Крупный масштаб изображения женщины на таком выразительном и многозначительном фоне придаёт ей магическое величие. От детального рассмотрения самой героини это впечатление только усиливается.

Взор Мадонны

Взгляд героини – глаза в глаза со зрителем. Ничем не тревожимый и не омрачённый, чуть лукавый, уверенный взгляд счастливой женщины. И кроткий, и внимательный одновременно – посетители Лувра зачастую отмечают, что ловят на себе этот взгляд в любом уголке зала, где выставлена Мона Лиза. Да, по ощущениям именно сама героиня, словно живая, наблюдает за сегодняшними посетителями музея. Как делала это предыдущие пятьсот лет, оглядывая заходящих то в мастерскую да Винчи, то в залы дворцов – где она только не была за это время.

Улыбка

Почти отсутствующие брови (была мода выбривать их), чистый лоб, мягкие линии щёк, аккуратный носик. Но улыбка… Фраза «улыбка Моны Лизы» стала просто крылатым выражением, оборотом речи, точно передающим и выразительность, и эмоциональную окраску. Навряд ли найдётся женщина на планете, которая втайне или открыто хоть раз в жизни не пыталась так же сложить губки, чтобы добиться подобного эффекта и очаровать кого-нибудь желанного. Непостижимая улыбка – по-женски обворожительная и чарующая, вместе с тем есть в ней что-то божественное… Действительно, Бог создал женщину.

Причёска и наряд

Тёмные волосы, разделённые пробором, под прозрачной невесомой вуалью. Они свободными лёгкими волнами ниспадают на плечи. Причёска в целом выглядит очень скромно и бесхитростно.

Небольшой вырез платья открывает нежную шею и молодую грудь женщины. Присборенный лиф платья из мягкой тёмно-зелёной ткани оторочен золотисто-коричневой тесьмой и украшен вышивкой по контуру выреза. Кстати, возможно, Леонардо да Винчи в этих завитушках зашифровал собственную подпись – «vincolare» (с итальянского вязать, завязывать) звучит почти в унисон с фамилией мастера. Нежный жгут такой же ткани перекинут через плечо. Золотисто-коричневые рукава достаточно широки, чтобы чувствовать себя в платье свободно и комфортно, о чём говорит множество мягких складок, искусно выписанных художником.

Линии прядей волос, вуали и мягкой ткани гармонично перекликаются с извилистыми элементами пейзажа и соединяют героиню картины с природой.

Нежные руки

Мягкие линии кистей с длинными изящными пальцами определённо передают ощущение бархатной тёплой кожи. Это определённо руки чуткой любящей жены и ласковой матери. Их спокойное расслабленное положение придаёт портрету естественность и делает героиню более земной. Сомкнутость ухоженных рук и некоторое выделение их светом заставляет зрителя обращать внимание на них, но не только.

Безупречная композиция

Руки, вовлечённые мудрым художником в геометрически продуманную композицию, собирают образ воедино и побуждают, не отрывая взгляда, внимательно и подетально изучать картину в целом.

Являясь признанным идеальным творением Высокого Ренессанса, картина наглядно демонстрирует эффект от гармоничного и рационального расположения женской фигуры в четырёхугольнике с вытянутой вверх вершиной – от шедевра трудно отвернуться.

Техника живописи

В начале XVI века Леонардо да Винчи уже зрелый и опытный мастер. Проторенные дороги в художественном искусстве его не интересовали – нужна была радикально новая задача. И художник обрёл её в лице Моны Лизы, образ которой воспламенил в живописце жгучий профессиональный азарт – красавица должна была ожить на картине.

Может, художник и потратил на неё немало лет, и прикипел к ней, потому что действительно одухотворил свою модель, наделил характером, сознанием, сделал её подверженной смене настроений?

Основным средством биения жизни в картине стал приём сфумато – источник и главный герой в создании и влажного взора Моны Лизы, и её неуловимой улыбки, и приятного жеста рук. Чудесное сфумато – изобретение Леонардо. Это лёгкое марево, намёк на туманность, которая, как влажный воздух, касается абсолютно всего на картине и на минимальный процент смещает, размывает контуры, которые напрочь теряют чёткость и определённость. В отличие от места и значения самого шедевра в мировом искусстве.

Чем дольше смотришь, тем больше вопросов

Совершенно однозначно, творение Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — величайшее достижение художника и драгоценное достояние счастливого человечества, имеющего возможность созерцать её. Можно по-разному к ней относиться – именно к ней, к героине картины, имеют претензии недовольные критики внешности (что совсем смешно – в разные эпохи менялись идеалы), сумасброды, воры, маньяки и прочие неадекватные личности, от которых Лувр защищает картину, демонстрируя её только в пуленепробиваемом стеклянном коробе. Но все нападки лишь доказывают, что Мона Лиза, как живая, способна вызывать в людях реальные и сильные эмоции. Сбылись желания её гениального создателя.

Смотрите также Картина-загадка «Бар в Фоли-Бержер» Эдуарда Мане«Завтрак на траве» Эдуарда Мане — яркий, но тихий бунтСекреты картины Пикассо «Любительница абсента»Пьеро и Арлекин: две противоположности на одном полотне

Мона Лиза Леонардо да Винчи – одно из самых известных произведений живописи во всём мире.

В 

В наше время эта картина находится в парижском Лувре.

В 

Создание картины и изображённая на ней модель, были окружены множеством легенд и слухов, и даже сегодня, когда белых пятен в истории «Джоконды» практически не осталось, мифы и легенды продолжают ходить среди множества не особенно образованных людей.

В 

↑ Кто такая Мона Лиза?

В 

Личность изображённой девушки на сегодняшний день вполне известна. Считается, что это Лиза Герардини – известная жительница Флоренции, принадлежавшая к аристократической, но обедневшей семье.

В 

Джоконда – это, по всей видимости, её фамилия в замужестве; супругом её был успешный торговец шёлком Франческо ди Бартоломео ди Заноби дель Джокондо. Известно, что Лиза с мужем родили шестерых детей и вели размеренную жизнь, характерную для обеспеченных граждан Флоренции.

В 

Можно думать, что брак был заключён по любви, но при этом имел и дополнительные выгоды для обоих супругов: Лиза вышла замуж за представителя более богатой семьи, а Франческо через неё породнился со старинным родом. Совсем недавно, в 2015 году, учёными была обнаружена и могила Лизы Герардини – возле одной из старинных итальянских церквей.

В 

↑ Создание картины

В 

Леонардо да Винчи сразу взялся за этот заказ и отдавался ему полностью, в буквальном смысле с какой-то страстью. И в дальнейшем художник был тесно привязан к своему портрету, везде носил его с собой, а когда в позднем возрасте решил уехать из Италии во Францию, то вместе с несколькими избранными своими работами он захватил с собой и «Джоконду».

В 

С чем было связано такое отношение Леонардо к этой картине? Есть мнение, что великий художник имел с Лизой любовную связь. Однако не исключено, что живописец ценил эту картину как пример наивысшего расцвета своего таланта: «Джоконда» действительно получилась необыкновенной для своего времени.

В 

В 

В 

В 

Интересно, что Леонардо так и не отдал портрет заказчику, а увёз его с собой во Францию, где её первым владельцем стал король Франциск I. Возможно, такой поступок мог быть связан с тем, что мастер не закончил полотно к сроку и продолжал написание картины уже после отъезда: о том, что свою картину Леонардо «так и не окончил», сообщает знаменитый писатель эпохи Возрождения Джорджо Вазари.

В 

Вазари, в своей биографии Леонардо, сообщает множество фактов о написании этой картины, однако не все они достоверны. Так, он пишет, что художник создавал картину в течение четырёх лет, что является явным преувеличением.

В 

Пишет он также, что во время позирования Лизы в студии находилась целая группа шутов, развлекавших девушку, благодаря чему Леонардо удалось изобразить на лице её улыбку, а не стандартную для того времени грусть. Однако, скорее всего, рассказ о шутах Вазари сочинил сам для развлечения читателей, используя фамилию девушки – ведь «Джоконда» означает «играющая», «смеющаяся».

В 

Однако можно отметить тот факт, что Вазари привлекала в этой картине не столько реалистичность как таковая, сколько удивительная передача физических эффектов и мельчайших деталей образа. Судя по всему, писатель описывал картину по памяти или же по рассказам других очевидцев.

В 

↑ Некоторые мифы о картине

В 

Ещё в конце XIX века Грюйе писал, что «Джоконда» вот уже несколько столетий буквально лишает людей рассудка. Многие задумывались, созерцая этот удивительный портрет, из-за чего он оброс множеством легенд.

  • По одной из них, на портрете Леонардо аллегорически изобразил… самого себя, что якобы подтверждается совпадением мелких деталей лица;
  • По другой, на картине изображён юноша в женской одежде – например, Салаи, ученик Леонардо;
  • Ещё одна версия говорит о том, что на картине изображена просто идеальная женщина, некий абстрактный образ. Все эти версии в настоящее время признаны ошибочными.
Нашли ошибку?Сообщите о ней

Комментарии:

of your page —>

Несмотря на то, что «Мона Лиза» – самая известная картина в мире, она, как и все работы Леонардо, не подписана и не датирована. Ее название происходит из биографии Леонардо, написанной художником Джорджо Вазари. В ней сообщалось о согласии написать портрет Лизы Герардини, жены Франческо дель Джокондо, флорентийского сановника и богатого торговца шелком. Вазари также упомянул, что Леонардо нанял музыкантов и трубадуров, чтобы развлечь свою натурщицу. Может, поэтому у нее такая загадочная улыбка…

На портрете изображена дама, сидящая в кресле вполоборота, лицо слегка повернуто к зрителю. Ее левая рука удобно лежит на подлокотнике кресла, а правая, скрещенная на груди, сжимает левую руку. Слегка защитное положение ее рук, а также подлокотника создает ощущение расстояния между сидящим и зрителем. Женщину нельзя назвать красивой, но ее необыкновенная улыбка завораживает. От спокойного взгляда невозможно оторваться. Ее красота, сотворенная изнутри, клеточка за клеточкой, из странных мыслей, фантастических мечтаний и изысканных страстей. Фоновый пейзаж за женщиной в дымчато-синих цветах без четко определенной точки исчезновения. Горы и водоем вдали какие-то не настоящие, словно в сказке.

Созданная одним из величайших старых мастеров в истории искусства, Джоконда является прекрасным примером эстетики Высокого Возрождения. Иногда кажется, что существо, изображенное на портрете, нереальное, божественное. А иногда, что она живая и такая естественная. Мы никогда не перестанем восхищаться красотой этой картины, ее таинственностью и вечной тайной.

2 вариант

Леонардо Да Винчи. Думаю, что это имя известно практически всем. И его знаменитые шедевры сохранились для нас с 15 века такие как «Мадонна Литта», «Тайная вечеря», «Дама с горностаем» другие. Стиль его картин узнаваем и их невозможно спутать с работами других художников. Чаще всего Леонардо Да Винчи писал портреты флорентийских состоятельных женщин.

Все произведения художника считаются шедеврами, но именно эта картина для Леонардо имела особое значение, было потрачено много страсти и времени. На картину потрачено было более четырех лет, доводя портрет до полного совершенства. Но он так и не достиг полного удовлетворения своей работой.  На картине изображена молодая женщина, сидящая на балконе. Он уделял внимание мелким деталям платья, волос, положению головы, корпуса тела, рук. Сзади героини портрета тщательно прорисован пейзаж: озеро, горные вершины, холмы, что предает величие портрету.

Леонардо Да Винчи старался изобразить «Мона Лизу» с прической и макияжем, придерживаясь модным запросам того времени. Коричневые и золотисто-рыжеватые оттенки платья с оборками и небольшими складками придают портрету особый вид, подчеркивая статус дамы. Четко прорисованы детали кресла, на подлокотнике которого лежит левая рука, а сверху правая.

Волосы спадают на плечи Мона Лизы легкими прядями, как будто только после завивки. Поверх головы можно увидеть прозрачную едва заметную вуаль. В те далекие времена вуалью покрывали голову женщину, которые находятся в ожидании ребенка.

Взгляд у дамы с портрета задумчивый, томный, как будто она размышляет о скором будущем, планируя свою дальнейшую жизнь и жизнь своих близких.

За несколько веков оттенки красок картины немного изменились, стали темнее. Но задумка автора картины в контрастности выбранных тонов красок осталось и сейчас картина завораживает реалистичностью изображения. Особенности задумки автора портрета и сейчас производит неизгладимое впечатление.

Если обратить внимание на лицо героини портрета, то сразу не скажешь об эмоциях, но если хорошо присмотреться, то можно увидеть доброту и заботу, любовь, гордость, нежность. Высокий лоб Мона Лизы для того времени говорит о ее уме. Ее нельзя считать красавицей, но приятная внешность завораживает, ее улыбающиеся глаза светятся добротой и вниманием. Долго смотря на портрет, можно заметить проницательный взгляд, который устремлен на смотрящего.

<glav>Другие темы:</glav>← Письмо с фронта Лактионова↑ РазныеРусь подмосковная Щербакова → `

Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

mona-liza-dzhokonda-leonardo-da-vinchi.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Букет цветов, бабочка и птичка Толстого (2, 5, 7 класс)

    Федор Петрович Толстой, это известнейший отечественный мастер кисти, который потрясающе мог продемонстрировать свою любовь к естественной среде обитания, всему живущему и существующему на планете.

  • Сочинение на тему Лето

    Лето без сомнения одно из самих ожидаемых времен года. В этой чудесной поре таится огромное количество ярких событий, впечатлений и эмоций. Теплые лучи яркого солнышка согревают окружающий мир

  • Сочинение-описание по картине В голубом просторе Рылова (3 класс)

    Любая работа художника, на которой изображено водное пространство, привлекает особое внимание, так как эта стихия таит в себе немало неразгаданных тайн.

Используемые источники:

  • http://mylouvre.su/мона-лиза/
  • http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-epokhi-vozrozhdeniya-renessans/630-dzhokonda-leonardo-da-vinchi
  • https://topkartin.ru/mirovoe-iskustvo/mona-liza
  • https://2mir-istorii.ru/kartiny-hudozhnikov/6004-mona-liza-leonardo-da-vinchi.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/mona-liza-dzhokonda-leonardo-da-vinchi

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт