Сочинение: Портрет Печорина: описание внешности Григория в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)

Образ главного героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является собирательным образом дворянина, которому жить в эпоху 1830-х годов было нелегко и скучно.

Возраст. Происхождение. Род занятий

Печорина звали Григорий Александрович. О нём рассказал своему попутчику-повествователю штабс-капитан Максим Максимыч. Он передал офицеру-рассказчику и дневник Печорина. Максим Максимыч сказал, что познакомился с Григорием Александровичем 5 лет назад, тогда Печорину было лет 25. По происхождению он дворянин, а по роду занятий — военный, офицер, служит на Кавказе.

Описание внешности и психологический портрет

Максим Максимыч так описывает внешность Печорина: «Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно».

Автор (офицер-повествователь) и сам встретился с Печориным во Владикавказе, около гостиницы (глава «Максим Максимыч»). Повествователь делает более подробное описание внешности Печорина:

«В улыбке его было что-то детское». Повествователь не дал бы ему с первого взгляда на лицо более 23 лет, хотя после был готов дать 30 лет.

Походка Печорина была ленива, небрежна, руками он не размахивал — «верный признак некоторой скрытности характера».

Автор даёт психологический портрет Печорина, связывая внешность этого человека с особенностями его характера. При этом используются оксюмороны и антитезы:

Таким образом, уже из описания Печорина читатель понимает, что это человек со сложным, противоречивым характером.

Отношение Печорина к любви, дружбе, обществу

Несмотря на свою молодость, главный герой уже разочаровался в любви, для него отношения с женщинами — лишь способ разнообразить скучную жизнь. Ему интересно добиваться любви женщины, привлекать её своим обаянием, хладнокровно составлять план её обольщения и следовать ему. Но когда становится ясно, что женщина полюбила его и хочет выйти за него замуж, азарт его исчезает, он становится с ней холоден, так как больше всего дорожит своей свободой. Печорин пишет в своём дневнике, что не создан для семейной жизни. Поэтому с Верой, которая не претендовала на то, чтобы стать его женой, он поддерживает продолжительные отношения.

Печорин понимает, что любя женщин, он не жертвовал для них ничем, а только «удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность, их радости и страдания». Этот человек никому не принёс счастья.

К дружбе Печорин относится скептически, считая, что один из двух друзей всегда раб другого. Поэтому у него друзей нет, он поддерживает с некоторыми людьми только приятельские отношения (например, с Вернером, Грушницким).

К обществу (в частности, к «водяному обществу», в главе «Княжна Мери») Печорин относится без уважения, противопоставляя себя этому обществу, считая себя умнее окружающих. Он считает равным себе по уму только доктора Вернера. Его пренебрежительное отношение к людям можно даже отчасти оправдать, если вспомнить поведение драгунского капитана и его компании на балу в Пятигорске (глава «Княжна Мери»).

Черты характера и примеры их проявления

О странностях и противоречивости личности Печорина сказано уже в первой главе романа. Максим Максимыч говорит своему попутчику-повествователю о странностях Григория Александровича:

Главный герой романа — незаурядная личность. У него пытливый ум. Из его дневника видно, что он склонен к самоанализу, задумывается над вопросами бытия, пытается найти смысл жизни. Печорин — «лишний человек», потому что жаждет деятельности, но занят бесполезными, мелочными делами. В этом состоит трагедия этого героя.

Он хладнокровен в конфликтах (например, в истории с Грушницким), обладает сильной волей. Его смелость и решительность проявились в том, что он обезвредил казака, убившего Вулича (глава «Фаталист»).

Печорин очень эгоистичен, для своих целей манипулирует людьми. Например, чтобы получить понравившуюся ему дочку черкесского князя Бэлу, он хитро играет на чувствах её младшего брата Азамата, страстно желавшего иметь лихого коня. В итоге Азамат помогает ему украсть Бэлу, а Печорин помогает ему украсть коня у Казбича. Чтобы ему не было скучно, он играет на чувствах других людей (например, Грушницкого, Мери).

Печорин чувствует и любит природу, об этом свидетельствует, например, запись в его дневнике в начале главы «Княжна Мери». Он чувствует и психологическое состояние человека, обладает каким-то инстинктом (в главе «Фаталист» он прочёл на лице Вулича печать его близкой гибели).

Как к Печорину относятся другие персонажи

Главный герой романа раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами. В сопоставлении с Максимом Максимычем выявляется отсутствие связи героя с народной средой. Максиму Максимычу Печорин непонятен, странен, его поступки для штабс-капитана кажутся непредсказуемыми.

В глазах женщин (Бэлы, Веры, Мери) Печорин — романтический герой, который обладает каким-то гипнотическим воздействием на них.

Грушницкий поначалу с восторгом смотрит на Печорина. Когда тот начинает его высмеивать за демонстрацию какого-то псевдоромантизма, Грушницкий раздражается и злится на Печорина.

Приятель главного героя доктор Вернер после убийства Грушницкого отшатнулся от Печорина.

Самохарактеристика героя

В главе «Княжна Мери» в записи дневника Печорина от 13 мая есть характеристика его внешности: «А смешно подумать, что на вид я ещё мальчик: лицо хоть бледно, но ещё свежо; члены гибки и стройны; густые кудри вьются, глаза горят, кровь кипит…»

Печорин склонен к самоанализу и пишет в своём дневнике (глава «Фаталист»), что раньше был мечтателем с беспокойным воображением, что в мечтаниях «истощил и жар души и постоянство воли, необходимое для действительной жизни». Он жалеет, что вступил в жизнь, уже пережив её в мыслях, отчего ему эта жизнь стала скучна.

Чтобы не было скучно и чтобы поддерживать свои душевные силы, Печорин стремится подчинять своей воле окружающих людей, «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха». Это слова из его дневниковой записи от 3 июня (глава «Княжна Мери»).

В своей исповеди Максиму Максимычу (глава «Бэла») главный герой признаётся, что у него «несчастный характер», что если из-за него несчастны другие, то и он сам не менее несчастлив. Он говорит: «…во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное». Печорин осознаёт, что у него есть мелкие слабости и дурные страсти, например, страсть противоречий: «Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку» (глава «Княжна Мери, запись в дневнике от 11 мая). Там же, 5 июня, он пишет, что любит врагов, но не по-христиански. Ему нравится угадывать их намерения, значение их слов, вводить их в заблуждение, разрушать заговоры — всё это он называет жизнью.

Отношение автора к Печорину

Характеристику главного героя романа Лермонтов даёт весьма иронично. В названии произведения слово «герой», скорее всего, имеет тоже ироничный смысл, хотя в конце предисловия к «журналу Печорина» автор-повествователь пишет, что не знает иронично ли это заглавие.

Оценка героя писателями и литературными критиками

В. Г. Белинский в статье «Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова» убедительно доказал, что Печорин является подлинно реалистическим типом, характерным для русской жизни 30-х годов 19 века. Сам роман он назвал грустной думой о нашем времени.

Критик-славянофил С. П. Шевырев негативно оценил Печорина, так как не увидел в нём национально-русских черт. Он считал, что его характер присущ скорее человеку Запада.

Писатель В. В. Набоков считал, что слова М. Ю. Лермонтова, утверждавшего в своём «Предисловии» о том, что портрет Печорина составлен «из пороков всего нашего поколения», не стоит принимать всерьёз. Тем более, что «Предисловие», по мнению Набокова, является искусной мистификацией. Набоков утверждал, что «этот скучающий чудак — продукт нескольких поколений, в том числе нерусских».

Заключение

Образ Печорина, по мнению автора и некоторых критиков, типичен для России 30-х годов 19 века, когда многие разочаровались в самодержавии, ощущали себя «лишними людьми», и находились в конфликте с обществом и окружающими людьми. В то время многие, как главный герой романа, обладали склонностью к рефлексии (самонаблюдению, осмыслению своих чувств и действий), но не могли определить цели своей жизни. Характеристика Печорина показывает трагичность его судьбы, расхождение между внутренним богатством личности и её реальным существованием.

Характеристика образа Печорина, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Читайте также: «Герой нашего времени» — краткое содержание романа М. Ю. ЛермонтоваВам также будет интересно почитать:Сравнительная характеристика Обломова и Штольца — героев романа И. А. Гончарова «Обломов»Образ и характеристика Веры — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Образ и характеристика городничего — героя комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»Образы и характеристики Бобчинского и Добчинского — героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»Скачать:

Григорий Печорин – главный персонаж романа. Уникальная личность, понять которую до конца не удалось никому. Такие герои встречаются в каждом времени. Любой читатель, сможет узнать в нем самого себя со всеми свойственными людям пороками и желанием изменить мир.

Образ и характеристика Печорина в романе «Герой нашего времени» помогут понять, что он за человек на самом деле. Как многолетнее влияние окружающего мира смогло наложить отпечаток на глубину характера, перевернув сложный внутренний мир главного героя.

Внешность Печорина

Глядя на молодого, симпатичного человека трудно определить, сколько ему лет на самом деле. Со слов автора не более 25, но иногда казалось, что Григорию уже за 30. Нравился женщинам.

«…был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским…»

Стройный. Великолепно сложен. Атлетического телосложения.

«…среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение…».

Блондин. Волосы слегка завивались. Темного цвета усы, брови. При встрече с ним все обращали внимание на глаза. Когда Печорин улыбался, взгляд карих глаз оставался холоден.

«…они не смеялись, когда он смеялся…» Редко, кто мог, вынести его взгляд, слишком тяжел он был и неприятен для собеседника.

Нос слегка вздернут. Белоснежные зубы.

«…немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны…»

На лбу уже обозначились первые морщины. Походка Печорина вальяжная, слегка ленивая, небрежная. Руки, несмотря на крепкую фигуру, казались маленькими. Пальцы длинные, тонкие, свойственные аристократам.

Одевался Григорий с иголочки. Одежда дорогая, чистая, хорошо отутюженная. Приятный аромат парфюма. Сапоги вычищены до блеска.

Характер Григория

Внешний облик Григория полностью отражает внутреннее состояние души. Все, что он делает, проникнуто точной последовательностью шагов, холодной рассудительностью, через которые иногда пытаются прорваться эмоции и чувства. Бесстрашный и безрассудный, где-то слабый и беззащитный, словно ребенок. Он весь создан из сплошных противоречий.

Григорий пообещал себе, что никогда не покажет настоящее лицо, запретив проявлять любые чувства к кому-либо. Он разочаровался в людях. Когда он был настоящим, без лукавства и притворства, они не смогли понять глубину его души, обвиняя в несуществующих пороках и предъявляя претензии.

«…все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть…»

Печорин постоянно в поиске себя. Мечется, ища смысл жизни, и не находит. Богат и образован. Дворянин по происхождению, он привык крутиться в высшем обществе, но ему такая жизнь не по душе. Григорий считал ее пустой и никчемной. Хороший знаток женской психологии. Мог вычислить каждую и понять с первых минут разговора, что она собой представляет. Вымотанный и опустошенный светской жизнью, он пытался углубиться в науку, но вскоре понял, что сила не в знании, а в ловкости и удаче.

Скука разъедала мужчину. Печорин надеялся, что на войне тоска уйдет, но ошибался. Кавказская война принесла очередное разочарование. Невостребованность в жизни привела Печорина к поступкам, не поддающимся объяснению и логике.

Печорин и любовь

Единственной женщиной, которую он любил, была Вера. Для нее он был готов на все, но быть вместе, им не суждено. Вера замужняя женщина.

Те редкие встречи, что они могли себе позволить слишком компрометировали их в глазах окружающих. Женщина вынуждена была уехать из города. Догнать любимую не удалось. Он лишь вусмерть загнал коня в попытке остановить и вернуть ее.

Других женщин Печорин не воспринимал всерьез. Они лекарство от скуки, не более. Пешки в игре, где правила устанавливал он. Скучные и неинтересные создания нагнетали на него еще большее уныние.

Отношение к смерти

Печорин твердо уверен, что все в жизни предопределено. Но это не значит, что нужно сидеть и ждать смерти. Надо идти вперед, а она сама найдет того, кто ей нужен.

«…мне нравится сомневаться во всем. Я всегда иду вперед, когда не знаю, что меня ждет. Так как страшнее за смерть ничего нет, и может случиться – и смерть не обойдешь!..»

Другие материалы по роману «Герой нашего времени»

Краткое содержание

Анализ главы «Бэла»

Анализ главы «Максим Максимыч»

Анализ главы «Тамань»

Анализ главы «Княжна Мэри»

Анализ главы «Фаталист»

Статья Белинского о романе (кратко)

Цитаты из романа

История создания

В чем противоречивость характера Печорина?

Образ и характеристика Печорина

Образ и характеристика Максима Максимыча

Образ и характеристика Грушницкого

Образ и характеристика Веры

Образ и характеристика Бэлы

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера

Отношения Печорина и Бэлы

Взаимоотношения Печорина и Максима Максимыча

Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого

Взаимоотношения Печорина и Мэри

Женские образы в романе

Добавить в избранное

443023_40832337-e1583559902243.jpg

Образ Печорина был в чем-то сродни Лермонтову. Их обоих отличало тонкое знание человеческих душ. Лермонтов вполне мог обойтись исключительно дневниковыми записями, в которых отражалось то, о чем думал Печорин, как воспринимал события, как относился к себе и людям. Но Лермонтов решил показать своего героя как бы со стороны. Для этого он написал главы «Максим Максимыч» и «Бэлла».

Литературные критики прошлого придумали для таких героев, как Печорин, термин «Лишние люди». Лишний, потому что не определил свою гражданскую позицию, не нашел своего места в жизни. Хотя с другой стороны, почему не нашел? Печорин служил, а значит, приносил родному государству пользу на военном поприще. Лермонтов скорее всего, не согласился бы с таким определением образа Печорина, если бы дожил до тургеневского определения.

 Внешность Печорина

Печорин был среднего роста и крепкого телосложения. Широкие плечи свидетельствовали о его регулярных занятиях физическими упражнениями, о его выносливости и готовности перекносить тяготы военной жизни. Он был чистоплотен и аккуратен. У него были тонкие, изящные пальцы. Походка – небрежна и ленива.

У него была светлая и нежная кожа, белокурые волосы, а усы и брови, напротив черные. На вид ему можно было дать не более 23 лет. Глаза были карие, а нос немного вздернутый.

Цитатная характеристика Печорина

Вот как описывает Лермонтов глаза Печорина:

Screenshot_91.jpg

О себе Печорин говорит:

В главе «Княжна Мери» Печорин говорит о себе:

Накануне дуэли Печорин задумался о смысле жизни.

Утром перед дуэлью Печорин признается

В повести «Тамань» проявились любопытство и любознательность Печорина. Он, может быть, и не собирался доносить, но он напугал своим любопытством контрабандистов и те попытались от него избавиться. Печорин не умел плавать, и это было странно для человека, родившегося в городе на Неве. Если бы лодка опрокинулась, он легко мог утонуть.

О обобщая характеристику Печорина Лермонтов говорит, что его характер выражен в заглавии этой книги. Печорин является порождением и героем своей эпохи.

Печорин и женщины

Умел ли любить Печорин? Да, умел. Он питал чувства к черноглазой черкешенке Белле, Любил на протяжении долгих лет Веру. Возможно, что в Петербурге тоже были какие-то увлеченности. Но вот беда. Даже любимые женщины со временем становились скучны ему.

Вера была для него всегда недоступной. Любила ли она Печорина по-настоящему? Или он был для нее красивой игрушкой? Что заставляло ее выходить замуж за других мужчин, которые к тому же были значительно старше ее? Практичность? Стремление комфортно устроиться? Или необходимость помогать близким? На это Лермонтов не дает ответа, предлагая читателям самостоятельно ответить на этот вопрос. Вера вела себя с Печориным как собака на сене. Она ревновала его к княжне, молила его не жениться на юной барышне княжне Мери. Была недоступна из-за присутствия мужа. И, кстати, эта преграда возбуждала в Печорине еще большую страсть.

Белла – наивная девочка, не была способна понять натуру Печорина. Она любила его самозабвенно и искренне. Но пока Бэлла не давалась Печорину, пока дразнила его, она была ему интересна. Как только жизнь вошла в нормальную колею, он заскучал, стал выезжать на охоту, чтобы хоть там испытать азарт, страсть. Борьба за жизнь Бэллы вновь возбудили в нем все его лучшие чувства и эмоции.

Заключение

Его натура не терпела однообразия. Сейчас, возможно, Печорина назвали бы адреналиновым наркоманом. Ему постоянно требовался риск, какие-то стычки между людьми. Он был ко всему ужасно любопытен, искал разнообразия. Эти чувства мобилизовывали его, он напрягался как пружина, концентрировал себя, свою волю. Этим объясняются его странности, о которых говорит Максим Максимыч в начале романа:

Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут — а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха…

Жажда адреналина стремление испытывать острые эмоции заставили его поехать служить на Кавказ, пойти за ундиной и сесть в лодку в Тамани, влезть в окно, чтобы обезвредить разбушевавшегося казака в кубанской станице, а потом попроситься в Персию. Потому что на Кавказе было относительно спокойно, а ему требовался азарт, он жаждал риска, взрыва эмоций. Эти же устремления заставили его пойти до конца в интриге с дуэлью и Грушницким. Ведь он мог попросту разоблачить заговорщиков и отказаться от дуэли, потребовать проверки пистолетов до выстрела Грушницкого, а потом, обвинив заговорщиков в подлоге, уйти. Но он пошел до конца. Он позволил своему противнику  сделать выстрел, доказав тем самым, что в трусости  обвинить его нит у кого не получится,  и только потом попросил проверить свой пистолет.

«Герой нашего времени» – значимое и актуальное сегодня произведение М. Ю. Лермонтова. Из поколения в поколение образ «героя» меняется лишь за счет прогресса, но душевные вопросы остаются вечными. Описание Печорина в романе «Герой нашего времени» показательно для того, чтобы каждый читатель сделал выводы и задумался о своих жизненных принципах.

Внешность Печорина

Автор описывает внешность героя довольно ярко. Он рисует портрет Печорина таким образом, чтобы читатель мог точно представить его перед собой.. У него светлая кожа и волосы, но при этом Печорин имеет темные усы и брови. Это говорит о том, что даже внешний облик героя весьма неординарен. Его улыбка чем-то напоминает детскую, его нос слегка вздернут, лицо имеет точеные и изящные формы.

В целом внешность персонажа очень привлекательна. Он следит и ухаживает за собой, всегда носит дорогую и опрятную одежду. Он постоянно пользуется духами, при нем всегда есть перчатки. Его обувь всегда вычищена.

В описании Печорина цитаты играют большую роль. Например, автор упоминает: «он был вообще очень недурен», «..физиономия, которая нравится женщинам…», «… он был такой тоненький, беленький», «…на его маленькой аристократичной руке».

Но при всей миловидности внешности взгляд Печорина не является привлекательным. Его глаза холодные и практически никогда не имеют веселого смеющегося выражения. Холодный и проницательный взгляд карих глаз всегда остается равнодушным и спокойным, что бы ни случилось.

Характеристика Печорина

Печорин является типичным представителем своего времени. Он довольно богат и имеет хорошее образование. Но при этом герой полностью не удовлетворен собственной жизнью. Он не плывет по течению, а пытается сам создавать свою судьбу. В погоне за интересом в жизни, он пренебрегает теми, кому дорог. Он спокойно играет судьбами людей, предает их. Даже тех, кого он любит, он не способен одарить добром и пониманием. Он приводит любимых людей, тех кто верит и ждет его, к гибели или разочарованию. Для Печорина присущи горделивость, самолюбованием и эгоизм.

Везде, где бы ни появился Печорин, для людей он приносит только горе и разрушение. Он убивает на дуэли своего друга, становится виновным в гибели любимой девушки. Максим Максимыч, который поверил в него, остается в нем глубоко разочарован. Несмотря на то, что любовь к Бэле была искренней, он по-настоящему хотел сделать ее счастливой, у него не получилось этого из-за эгоизма и неспособности длительно испытывать какие-либо эмоции или чувства. Он ограждается от мира, прячется за маской эгоизма и тщеславия, полностью лишаясь способности чувствовать и жить по-настоящему.

Отношение автора к персонажу

Описывая Печорина, сам Михаил Юрьевич акцентирует внимание на том, что в этом персонаже сконцентрированы основные пороки его поколения. Несмотря на это, автор не показывает героя полностью отрицательным. Он вызывает противоречивые чувства. У него много хороших качеств. Пусть он критикует окружающих, но он также требователен и к себе. Он умен и образован, всегда опрятен и аккуратен, следит за собой. Печорин поэтичен и тонко чувствует природу, несмотря на то, что чувства к людям у него несколько притуплены.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Описание Печорина», подчеркнуть особенности внешнего вида и характера персонажа.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

    В каких годах был написан роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?</h3>

    • <label>1837 – 1841;</label>
    • <label>1838 – 1840;</label>
    • <label>1839 – 1842;</label>
    • <label>1839 – 1843.</label>

(новая вкладка)

Автор: · 25.06.2019

691.jpg

(384 слова) Проза М. Ю. Лермонтова очень психологична. Огромное значение для понимания характера создаваемых автором героев имеют черты их внешности, то, как выделяются отдельные особенности их образов (что характерно как для создания реалистических, так и романтических персонажей). Более того, эти образы представляют интерес не только в статичном состоянии, но и в диалектике или во взаимодействии с другими персонажами. Таков и роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Рассмотрим описание внешности главного героя — Печорина.

Григорий Печорин — это «молодой человек лет двадцати пяти» приятной внешности, которая особенно нравится «женщинам светским». «Густые кудри вьются, глаза горят» на бледном лице со вздернутым носом. Белокурые волосы контрастировали с черными усами.

«…Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение…»

Во всем он франт и денди. Но есть черты, которые разрушают предсказуемость образа персонажа. Например, «детская улыбка», «проницательный, тяжелый» взгляд. Так, противоречивость внутреннего мира героя находит свое отражение и в его внешности, что одновременно притягивает к нему одних людей и вызывает неприятие и опаску у других.

Весь портрет Печорина обличает его благородное происхождение. Одежда всегда дорогая и красивая, белье — ослепительно чистое. Маленькие аристократичные руки, бледная кожа, медленная и небрежная походка. Однако в то же время Григорий никогда не размахивал руками при ходьбе, что было верным признаком скрытности его характера и того незримого самоконтроля, который все время опоясывал Печорина прозрачным футляром. Он всегда знал, что за ним наблюдают, и старался управлять чужим впечатлением о нем. Так, даже в самой стрессовой ситуации он сохранял равнодушную маску:

«…его лицо (после смерти Бэлы) ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя…»

Особое внимание автор уделил взгляду Печорина. Его глаза никогда не смеялись, были спокойны и проницательны. Иногда он одним наглым взглядом обрывал собеседника. Его взор был непостижим и тяжел, и многие люди уносили с собой тягостное впечатление от общения с ним.

Из‑за полуопущенных ресниц они сияли каким‑то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный;

Таким образом, внешность Печорина и описание его повадок — это средство создания психологизма, который стал коронным номером Лермонтова. Почти все критики высоко ставили глубину раскрытия личности главного героя. Внутренний мир персонажей и их внешний облик зеркально отражают друг друга и дополняют, создавая живые образы настоящих людей, которые вызывают сочувствие и сердечный отклик.

Автор: Екатерина Озаровская

Используемые источники:

  • https://blmb.ru/xarakteristika-pechorina/
  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1353-harakteristika-pechorina-geroy-nashego-vremeni.html
  • https://lermontovm.ru/proza/geroj-nashego-vremeni/obraz-i-harakteristika-pechorina
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/geroy-nashego-vremeni/opisanie-pechorina-v-romane-cytaty.html
  • https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/portret-pechorina-opisanie-vneshnosti-grigoriya-v-romane-geroj-nashego-vremeni-m-yu-lermontov/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт