Исследовательская работа по творчеству К.Д. Бальмонта

В случае нахождения Вами грубых ошибок в существующих анализах, или, если Вы считаете, что по какой-то причине, один из материалов не должен быть опубликован на сайте, пишите нам на email liriconu@gmail.com, будем разбираться. Также мы с радостью опубликуем сделанный Вами анализ любого стихотворения этого поэта с указанием Вашего авторства. Не стесняйтесь, присылайте нам свои материалы по электронной почте или через контактную форму на этой странице.

Анализ стихотворения Бальмонта «Альбатрос»Анализ стихотворения Бальмонта «Безглагольность»Анализ стихотворения Бальмонта «Белый ангел»Анализ стихотворения Бальмонта «Ветер»Анализ стихотворения Бальмонта «Голос дьявола»Анализ стихотворения Бальмонта «Грусть»Анализ стихотворения Бальмонта «Золотая рыбка»Анализ стихотворения Бальмонта «Кинжальные слова»Анализ стихотворения Бальмонта «Осень»Анализ стихотворения Бальмонта «Фантазия»Анализ стихотворения Бальмонта «Фантазия»Анализ стихотворения Бальмонта «Я — изысканность русской медлительной речи…»Анализ стихотворения Бальмонта «Я в этот мир пришел…»Анализ стихотворения Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…»Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»

Полный анализ стихотворения «Фантазия», которое написал К.Д. Бальмонт, помогает лучше понять творчество поэта, его отношение к природе и к жизни.

Ведь его жизнь и творческий путь были далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд.

Данное стихотворение очень сильно отличается от остального творчества поэта своим невероятным изяществом и лёгкостью написания. Не часто встретишь стихотворения, читая которое переносишься в зимний лес, где словно звучит некая волшебная музыка природы.

Содержание

История создания

Константин Дмитриевич Бальмонт – один из знаменитейших поэтов Серебряного века, творчество которого заслуживает того, чтобы ознакомиться с ним как можно лучше. Свою знаменитость и значимость он получил не только как поэт, но и как первоклассный переводчик. Свое первое стихотворение юный поэт написал в десятилетнем возрасте, но подвергся критике со стороны матери, после чего перестал писать на долгие шесть лет. Но такой ранний старт не облегчил тернистый путь автора. Всему виной был его достаточно взбалмошный характер, благодаря которому он был исключен из университета, а так же непростая судьба автора. Свой первый сборник сочинений Бальмонт уничтожил, далее последовал неудачный брак, безденежье и попытка самоубийства. Поэт выбросился из окна, но к счастью остался жив. Спустя долгое восстановление, у Бальмонта жизнь начинает налаживаться.

Благодаря работе над переводами, поэту удается накопить денег и издать несколько своих стихотворений. Одним из них и было стихотворение «Фантазия».

Стихотворение «Фантазия» он написал в 1893 году. Оно очень отличается от других стихотворением своим легким и прозрачным написанием. Весь текст пронизан таинством и очарованием зимнего пейзажа. Мысленно читатель переносится в эту зимнюю сказку и наслаждается пушистыми лапами елей, которые серебрятся в лунном свете.

Жанр, размер

 «Фантазию» можно отнести к философской лирике, а само написание сравнить с музыкальным произведением. Богатое использование эпитетов только подчеркивает мелодичность и волшебство данного текста. На их использование автор не скупится, и этим делает текст стихотворения ещё более сказочным и прекрасным.

Для его написания автор использует восьмистопный хорей, с чередованием рифмующихся и нерифмованных строк.

Стихотворение состоит из трех строф.

Композиция

В первой части стихотворения мы видим спокойное и размеренное описание природы, легкое и мелодичное описание зимнего леса заставляет читателя погрузиться в то зимнее волшебство, которое старается донести нам автор. Он как художник рисует картину, глядя на которую, мысленно переносишься туда.

Во второй части стихотворения мы видим более яркие краски, и  изначальная тишина уходит на второй план. Начинает присутствовать некая мистика.

Автор использует ряд риторических вопросов, которые придают некую активность тексту.

Но, достигнув кульминационного момента, резко обрывается, уступая снова место прекрасному отдыху и умиротворению природы.

Лирический герой выступает простым наблюдателям этой зимней сказки.

Большое количество критиков отмечали в творчестве Бальмонта использование именно музыкального стиля написания, благодаря которому Бальмонту удалось в строках своей поэзии показать всю певучесть и красоту русского языка.

В заключительной части стихотворения поэт снова возвращается к тихому и нежному повествованию, описывая прекрасную дремоту зимней природы, используя видоизмененные слова и образы из первой строфы.

Бальмонт использует достаточно расплывчатые образы, что придает тексту некую воздушность и невесомость.

Для придания таинственности и романтичности, автор прибегает к использованию  выразительных средств языка.

Все вместе это создает гармоничную и законченную картину, которую хочется перечитывать снова и снова.

Образы, использованные в стихотворении.

А луна всё льет сиянье, и без муки, без страданья

Чуть трепещут очертанья вещих сказочных стволов;

 Благодаря этому образу, стихотворению придается некая загадочность и одновременно можно провести параллель с душой поэта, в которой отражается происходящее. Чередование женских и мужских рифм придает стихотворению гармоничность.

Весьма необычное описание природы навевает некую сказку и предвкушение какого-то волшебства. Невероятные сравнения, правильное применение метафор и эпитетов лишь усиливают это ощущение.

Что хотел сказать автор

Стихотворение «Фантазия» – это одно из самых прозрачных произведений, в котором нет необходимости искать какой-то тайный смысл.  Здесь просто показана прелесть и величие зимней природы, зимнего леса. Своего рода зимняя сказка, в которую может окунуться читатель. Автор сам наслаждается всем тем величием природы, которое его окружает. Немного волшебства и мистики таится за каждой еловой ветвью, немного музыки и вдохновения искрится под серебристым светом луны.

Использование сравнений и олицетворений придает максимального звучания произведению, давая понять, что для автора ночь – это время для фантазий и новых открытий.

Глубокая художественная выразительность помогает воображению нарисовать великолепные картины, глядя на которые получаешь непередаваемое удовольствие. Ведь обычно именно зимой человек ждет какой-то сказки, некого волшебства. Возможно, тому виной действительно мистическое и завораживающее мерцание снега, которое именно при свете луны веет неким волшебством и сказкой.

Все это очень хорошо просматривается и представляется, когда начинаешь читать стихотворение Бальмонта «Фантазия». Не зря автор дал ему именно такое название, так как с самых первых строк данного стихотворения фантазия читателя не стоит на месте, а пускается в невероятный полет, где нет ни преград, ни ограничений.

Автору удалось передать все величие природы, с которым человек сталкивается ежедневно, но порой не замечает его. Прочитав эти строки, невольно начинаешь любоваться и восторгаться окружающей нас красотой. Ведь самое прекрасное – находится вокруг нас, просто стоит иногда останавливаться, чтобы заметить это и насладиться в полной мере.

Благодаря использованию такого музыкального стиля, Бальмонту удалось овладеть огромной публикой и покорить сердца своей певучей поэзией. Своей непосредственностью и свежестью написания он сумел получить любовь и восхищение его творчеством, как авторов того времени, так и современников.

История создания

Стихотворение «Белладонна» Бальмонт написал в 1899 г. Оно вошло в цикл «Ангелы опальные» и было опубликовано в 1900 г. в сборнике «Горящие здания». Поэт находился на пике популярности.

Белладонна – ядовитое растение, которое в переводе с итальянского означает «красивая женщина». Дамы издавна закапывали глаза соком белладонны, чтобы они блестели. По-русски растение называется «красавка», то есть слово является точным переводом итальянского названия. Конечно, Бальмонт не мог заменить поэтическую белладонну простой красавкой.

Белладонна коварна, вызывает сильнейшие отравления, способные привести к остановке дыхания и смерти. В древности считалось, что белладонна становилась причиной безумия.

Исследователи утверждают, что стихотворение обращено к Мирре Лохвицкой, в которую поэт был влюблён. Их страсть была желанна и тягостна для обоих, потому что каждый был обременён семьёй. Мирра так и не решилась бросить мужа и пятерых детей. Стихи, обращённые друг к другу, были отдушиной для обоих поэтов.

LiveInternetLiveInternet

143249745_rj2ktj1.jpg

Читайте также:  Сочинение В. Я. Брюсов. Хвала Человеку. Определите тему этого произведения.

Константин Дмитриевич Бальмонт

Я стою на прибрежье, в пожаре прибоя, И волна, проблистав белизной в вышине, Точно конь, распаленный от бега и боя, В напряженье предсмертном домчалась ко мне.

И за нею другие, как белые кони, Разметав свои гривы, несутся, бегут, Замирают от ужаса дикой погони, И себя торопливостью жадною жгут.

Опрокинулись, вспыхнули, вправо и влево,- И, пред смертью вздохнув и блеснувши полней, На песке умирают в дрожании гнева Языки обессиленных белых огней.

143249802_1527025.jpg

В конце 1902 года московское издательство «Скорпион» выпустило четвертую книгу Бальмонта «Будем как солнце». В течение шести месяцев было продано почти две тысячи экземпляров, что по тем временам означало большой успех. Сборник закрепил за Константином Дмитриевичем репутацию лидера русского символизма. По замечанию Стаховой, поэт предпринял попытку создать космогоническую картину мира. В центре ее находится солнце, представляющее собой вечный источник всего живого. В книге преобладают пантеистические мотивы поклонения стихийным силам. Особое место в образном ряде отведено огню. Он фигурирует во многих стихотворениях. В частности, в «Гимне огню» Бальмонт перечисляет множество его ликов – от пламени свечи в церкви до света горящих домов.

«Белый пожар» датируется 1900 годом. Произведение входит в раздел «Четверогласие стихий» сборника «Будем как солнце». В качестве эпиграфа Константин Дмитриевич использует строки из «Веселой науки» (1882) немецкого философа Фридриха Ницше: «Я здесь стою в пожаре прибоя…».

Фридрих Ницше

Кстати, далее в оригинале написано следующее: «…чье белое пламя лижет мои ноги…». Многие идеи Ницше были близки Бальмонту. Не раз обращался Константин Дмитриевич к теме «стихийного гения», которому придавались черты сверхчеловека. В трудах великого немецкого мыслителя нередко говорится о сильной личности, способной противостоять толпе. Бальмонт, в свою очередь, любил подчеркивать исключительность поэта. Справедливости ради стоит отметить, что творчество Ницше привлекало не только Константина Дмитриевича, но и других ярких авторов Серебряного века – Гиппиус, Брюсова, Мережковского.

Стихотворение «Белый пожар» отличает сложная образность. Волны, которые наблюдает лирический герой, сравниваются одновременно с огнем и лошадьми. Метафоры сменяют друг друга, порой переплетаясь. В первой строфе упоминается предсмертное напряжение, с которым вода добирается до берега и, соответственно, до героя-наблюдателя. Во втором четверостишии бег волн олицетворен с дикой погоней. В ней вынуждены участвовать белые кони, «жгущие себя с торопливостью жадной». В финальной строфе волны-огни «на песке умирают в дрожании гнева». «Белый пожар» можно отнести к философско-пейзажной лирике. В нем описание природного явление помогает раскрыть тему неизбежной физической смерти всего живого на земле.

pishi-stihi.ru

Литературное направление и жанр

Бальмонт как поэт-символист создаёт образ губительной любви, символом которой становится цветок белладонны, распускающийся ночью. Возможно, на Бальмонта повлияло описание ближайшего родственника белладонны, ещё более ядовитого дурмана, большие белые трубчатые цветы которого, в отличие от маленьких фиолетовых цветочков белладонны, вечером распространяют ядовитый, но прекрасный аромат.

Стихотворение относится к жанру любовной лирики, но не лишено философских рассуждений.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение стоит из трёх строф, состоящих из восьми стихов. В первом лирический герой рассуждает о том, в чём счастье утомлённой души. Он приходит к выводу, что счастье в том, чтобы жить внутренней жизнью, не тратясь на окружающий мир. Во второй строфе лирический герой обращается к образу ядовитого цветка. Она так же действует ночью, как и уставшая душа. Её действия незаметны, «ласковы», но она убивает.

Читайте также:  (1)На очередном обходе главный врач санбата осмотрел Бориса, поворачивая его то…

Третья строфа разъясняет сопоставление утомлённой души с белладонной. Лирический герой обращается к возлюбленной, рассуждая, кто из них погубит другого, а кто станет жертвой коварства. Этот вопрос не был праздным: в 1890 году Бальмонт выбросился из окна после неудачного первого брака. Склонность к самобичеванию и даже самоубийству оставалась у него и позже.

Тема стихотворения – любовь, которая становится болью, причиной несчастий и даже смерти. Основная мысль может быть заключена в цитате из стихотворения: «Радости нет без печали». Мир амбивалентен, сочетает в себе противоположности. Любовь включает в себя и радость, и печаль.

Анализ стихотворения поэта Серебряного века (На примере стихотворения К. Бальмонта «Белый пожар»)

Серебряный век в русской поэзии дал немало прекрасных имен. Среди них имя Константина Бальмонта занимает достойное место. Бальмонт являлся одним из зачинателей символизма — литературного течения, связанного с идеалистической философией, мистикой, которое ратовало за поэзию намеков, иносказаний, истолковываемых символистами как отблеск иного, потустороннего мира. Можно много говорить о достоинствах и недостатках этого течения, однако лучшие его представители создали по-настоящему прекрасные и глубокие произведения.

Именно к таким поэтам относится Константин Бальмонт. Его стихотворениям присущи гибкость и музыкальность языка, богатство аллитераций, рифм и созвучий. Бальмонт умел вслушиваться в окружающий нас мир звуков и передавать в своих стихотворениях перезвон колоколов или стук шагов по гулкой мостовой («Воспоминание о вечере в Амстердаме»), шелест осенних листьев и плач сердца («Безглагольность»), почти безмолвное шуршание морской травы и движение рыб («Меж подводных стеблей»). Стихотворения Бальмонта завораживают своей плавностью, мелодичностью. Они действительно красивы. Их хочется читать и перечитывать, снова и снова представляя возникающие в воображении картины сонного Амстердама, бескрайней степи или прихода весны.

Одним из таких стихотворений является «Белый пожар». Стремление поэта заменить образ символом, несущим одновременно несколько значений, нашло отражение и здесь.

Когда мы читаем «Белый пожар», нас охватывает грустное настроение, хотя трудно сразу понять, почему это происходит — ведь перед нами мастерски нарисованная картина морского берега, на который набегают волны. Однако уже последняя строка первой строфы («В напряженье предсмертном домчалась ко мне») навевает печаль, задает тон всему стихотворению. Именно эта строка открывает философскую тему быстротечности жизни и неизбежности смерти.

Волны прибоя автор сравнивает с бегом «загнанных лошадей». Сначала одна волна, а за нею другие,

…как белые кони, Разметав свои гривы, несутся, бегут, Замирают от ужаса дикой погони, И себя торопливостью жадною жгут.

В сознании лирического героя, стоящего «на прибрежье, в пожаре прибоя», совмещаются картины бешеной лошадиной скачки и плавного набегания волн на песок. Возникает контраст между реальным тихим морским пейзажем (и речи не идет о том, что море неспокойно) и тем, как воспринимает его лирический герой. Стоя в одиночестве на берегу, он в неспешном прибое почему-то видит «дикую» погоню. Красавцы-кони взлетают птицей на берег и там, став на миг еще прекрасней, рассыпаются в брызгах:

Опрокинулись, вспыхнули вправо и влево, — И, пред смертью вздохнув и блеснувши полней,

На песке умирают в дрожании гнева Языки обессиленных белых огней.

Удивительно, но у Бальмонта волны сравниваются также и с белым пожаром. Это тем более необычно, что автор отождествляет противоположные стихии — огонь и воду. Волны дрожат, словно свеча на ветру, вспыхивают как пламя и жадно «жгут» себя, а их гребни — «языки обессиленных белых огней».

Используя многозначный символ, Бальмонт соединяет созерцание лирическим героем картины природы и его раздумья об устройстве жизни, в которой, по его мысли, все стремится к смерти, «замирая от ужаса дикой погони», и сгорая.

Сам лирический герой представляется нам неким философом-экзистенциалистом, уверенным, что жизнь всегда есть смерть. Он пессимист, наблюдающий за неизбежным угасанием. Глядя на морские волны, «умирающие» на берегу, он приходит к выводу, что в природе и в жизни людей все устроено сходным образом. Человек, не умея остановиться и задуматься о жизни, сжигает себя, как волны-кони, слишком быстро несется к своему концу — смерти, приближая ее ненужной торопливостью.

Автору удалось наглядно, с мастерством живописца, передать мысли и чувства своего лирического героя. Мы вместе с ним идем по берегу моря, будто наяву видим белую пену волн, разметавшиеся гривы коней и языки пламени и невольно думаем о том, что все в жизни быстротечно. Как бы ни гневались люди («в дрожании гнева») на смерть, но они бессильны перед ней и не в состоянии остановить бег времени, изменить вечные законы бытия.

Читайте также:  Тема России в стихотворении А. Блока Новая Америка

Грустным мыслям способствует и слышимый в стихотворении шум воды, моря. Поэт достигает это посредством использования звукоряда с-ш: «проблистав», «распаленный, «блеснувши», «обессиленный». Тихий шум прибоя настраивает на философский лад, заставляет задуматься о вечном, о смысле жизни. В то же время повторение звука «ж» («в напряженье», «в пожаре», «от ужаса», «жадною» ассоциируется с огнем, а порой, быть может, и с шипением воды, попадающей на раскаленную поверхность. С помощью такой своеобразной мелодии автор опять-таки соединяет образы-символы воды и огня.

Считается, что символисты непонятны. И все же это не вполне так. Константин Бальмонт предупреждал, что любое явление можно довести до абсурда и что не нужно «судить о символизме по бездарностям». «Если мы будем брать истинные таланты, мы увидим, что символизм — могучая сила, стремящаяся угадать новые сочетания мыслей, красок и звуков и нередко угадывающая их с неотразимой убедительностью», — утверждал поэт, и эти слова можно с полным правом отнести к нему самому и его творчеству.

Да, в стихотворениях Константина Бальмонта практически не звучали гражданственные темы. Он был погружен в мир звуков и чувств, в мир философских раздумий о смысле жизни. Однако Бальмонт был и остается в русской лирике одним из самых музыкальных поэтов, умеющих также создавать и яркие зрительные образы. Для искусства XX века вообще характерна синкретичность, то есть соединение поэзии, музыки, живописи. Мы видим удачный пример такого слияния в стихотворениях Бальмонта.

Тропы и образы

В первой строфе утомлённая душа (метафорический эпитет) сравнивается с полусонным ночным цветком. День и ночь, сон и жизнь противопоставлены. Образы создаются с помощью метафор: дневной блеск и шум, светиться внутренним светом, забыться в блеске и шуме, упиться сном. В описании утомлённой души важны эпитеты и наречные эпитеты: цветок полусонный, внутренний свет, тающий сон, тихо, но жадно упиться.

Бальмонт использует пары однокоренных слов, благодаря повторам корней достигает особой мелодичности: полусонный – сон, светиться светом, позабыть и забыться.

Во второй строфе образ ночного цветка конкретизируется, становится объёмным, белладонна олицетворяется. Если в первой строфе душа человека уподобляется ночному цветку, то во втором ночной цветок похож на страстную женщину. Она убивает лаской, её взоры полусонны, ей любо позабыть день, встречаться сердцем с Луною и любить в смерти (метафоры). Но белладонна сохраняет приметы ночного цветка. Она «расцвечается» светом Луны и тихо качается под ветром. Луна в стихотворении тоже олицетворена. Она подобна божеству смерти и сна, потому и пишется с прописной буквы.

Белладонна – дитя ночи, луны, смерти. Её любовь смертельна, цветение губительно. В третьей строфе поэт обходится минимумом тропов. Антитезы в философских рассуждениях («радости нет без печали, между цветами — змея» создают образ мира, в котором противоположное, добро и зло одинаково ценно. Змея имеет такое же право на существование, как и цветы, смерть существует, как и любовь.

Ключевая метафора стихотворения в вопросе: «Кто расцветёт белладонной?» Какие человеческие чувства и поступки подразумевал Бальмонт под этим тропом, можно только догадываться. Цветение растения – вершина его развития. Так и в любви, в этом запретном союзе, должна случиться кульминация, цветение, которое погубит и любовь, и влюблённых. Возможно, это слова или поступки одного из них, готовность к действию. В таких непрочных отношениях, которые скрыты от света, как жизнь души, катастрофу и разрыв часто провоцирует один из пары. Об этом вопрос лирического героя.

В последней строфе имеют значение не только повторы слов из первой строфы (устали, душа утомлённая, мечта полусонная), но и повторы в пределах строфы («радость моя» — «радости нет без печали»). Банальная житейская мудрость подкрепляется примерами из мира природы, в которой прекрасное и безобразное, жизнь и смерть рядом.

Ответ оставил Гуру

Размер и рифмовка

Стихотворение сложно ритмически организовано. Восьмистишья имеют оригинальную рифмовку: АбАбВВВб. Женская рифма чередуется с мужской, а перекрёстная рифмовка – с парной и кольцевой. Ритмический рисунок тоже непрост. Трёхсложный дактиль чередуется с двухсложным во втором и последнем стихах.

  • «Безглагольность», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Я мечтою ловил уходящие тени…», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Люби», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Русский язык», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Камыши», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Золотая рыбка», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Осень», анализ стихотворения Бальмонта
  • «Зачарованный грот» (Жизнь проходит…), анализ стихотворения Бальмонта
  • «Солнце удалилось», анализ стихотворения Бальмонта
  • Бальмонт Константин Дмитриевич, биография и краткий анализ творчества

По произведению: «Белладонна»

По писателю: Бальмонт Константин Дмитриевич

Стихи классиков > Константин Бальмонт

Творчество известного русского поэта Константина Бальмонта Серебряного века является довольно противоречивым в вопросе направления и стиля. Изначально поэт считался первым символистом, который стал настолько знаменитым. Однако, все же раннее его творчество можно отнести к импрессионизму.

Все это сказалось на том, что в основном стихи Константина Бальмонта были о любви, о мимолетных впечатлениях и чувствах, его творчество словно связывает небо и землю, и оставляет сладкое послевкусие. Кроме того, ранние стихи символиста Бальмонта сопровождалось довольно печальным настроением и смирением одинокого юноши.

Тематика стихов Константина Бальмонта:

Все дальнейшее творчество поэта постоянно изменялось. Следующим этапом был поиск нового пространства и эмоций, которые можно было отыскать произведениях. Переход к «ницшеанским» мотивам и героям стал причиной бурной критики стихов Бальмонта со стороны. Последним же этапом в творчестве поэта оказался переход от грустных тематик к более ярким краскам жизни и эмоциям.

В осеннюю пору нет ничего лучше, чем предаться чтению стихотворений Константина Дмитриевича Бальмонта.

Все стихи Константина Бальмонта на одной странице

Список стихотворений:

 Константин Бальмонт — Русский язык

</li>

 Константин Бальмонт — Осень

</li>

Константин Бальмонт — В прозрачных пространствах Эфира

</li>

Константин Бальмонт — Женщина с нами, когда мы рождаемся

</li>

Константин Бальмонт — Благовест

</li>

Константин Бальмонт — Старая песенка

</li>

Константин Бальмонт — Жизнь коротка и быстротечна

</li>

Константин Бальмонт — Норвежская девушка

</li>

Константин Бальмонт — Нить Ариадны

</li>

Константин Бальмонт — Немолчные хвалы

</li>

Константин Бальмонт — Немая тень

</li>

Константин Бальмонт — Небесная роса

</li>

Константин Бальмонт — Млечный Путь

</li>

Константин Бальмонт — Ты шелест нежного листка

</li>

Константин Бальмонт — Крымская картинка

</li>

Константин Бальмонт — Когда между тучек туманных

</li>

Константин Бальмонт — У Форда

</li>

Константин Бальмонт — Россия

</li>

Константин Бальмонт — Чахлые сосны

</li>

Константин Бальмонт — Туманы

</li>

Константин Бальмонт — Ручей

</li>

Константин Бальмонт — Осень (Вы умрете, стебли трав)

</li>

Константин Бальмонт — Исполинские горы

</li>

Константин Бальмонт — Заря

</li>

Константин Бальмонт — Зарождение ручья

</li>

Константин Бальмонт — Закатные цветы

</li>

Константин Бальмонт — Глушь

</li>

Константин Бальмонт — Вечер

</li>

Константин Бальмонт — В час рассвета

</li>

Константин Бальмонт — Болотные лилии

</li>

Константин Бальмонт — Бледная травка

</li>

Константин Бальмонт — Белый лебедь

</li>

Константин Бальмонт — Светлый мир

</li>

Константин Бальмонт — Русалка (В лазоревой воде)

</li>

Константин Бальмонт — Тоньше

</li>

Константин Бальмонт — Фей

</li>

Константин Бальмонт — Снежинки

</li>

Константин Бальмонт — Одуванчик

</li>

Константин Бальмонт — Зима

</li>

Константин Бальмонт — Изменчивость

</li>

Константин Бальмонт — Седой одуванчик

</li>

Константин Бальмонт — Бусинки

</li>

Константин Бальмонт — Изморозь

</li>

Константин Бальмонт — Осенний воздух

</li>

Константин Бальмонт — Осенняя радость

</li>

Константин Бальмонт — Веселая осень

</li>

Константин Бальмонт — Бессмертники

</li>

Константин Бальмонт — Он спросил меня

</li>

Константин Бальмонт — Паутинки

</li>

Константин Бальмонт — Золотой и синий

</li>

Константин Бальмонт — Бабочка

</li>

Константин Бальмонт — Анютины глазки

</li>

Константин Бальмонт — Смех ребенка

</li>

Константин Бальмонт — Береза

</li>

Константин Бальмонт — Грозовой костер

</li>

Константин Бальмонт — Капли смолы

</li>

Константин Бальмонт — Лесные кораллы

</li>

Константин Бальмонт — Росинка

</li>

Константин Бальмонт — Зерно

</li>

Константин Бальмонт — Лучше

</li>

Константин Бальмонт — Как я пишу стихи

</li>

Константин Бальмонт — Цветок

</li>

Константин Бальмонт — Раковинки

</li>

Константин Бальмонт — Новый день

</li>

Константин Бальмонт — Родник

</li>

Константин Бальмонт — Колыбельная песня

</li>

Константин Бальмонт — За грибами

</li>

Константин Бальмонт — Русалочка

</li>

Константин Бальмонт — Гномы

</li>

Константин Бальмонт — Смешной старик

</li>

Константин Бальмонт — Трясогузка

</li>

Константин Бальмонт — Глупенькая сказка

</li>

Константин Бальмонт — Детская песенка

</li>

Константин Бальмонт — Кошкин дом

</li>

Константин Бальмонт — Заинька

</li>

Константин Бальмонт — Сказочки

</li>

Константин Бальмонт — У чудищ

</li>

Константин Бальмонт — Утро

</li>

Константин Бальмонт — Детский мир

</li>

Константин Бальмонт — Шелковинка

</li>

Константин Бальмонт — Три песчинки

</li>

Константин Бальмонт — Фея и снежинки

</li>

Константин Бальмонт — Фея и Бронзовка

</li>

Константин Бальмонт — Волк Феи

</li>

Константин Бальмонт — Фейная война

</li>

Константин Бальмонт — Фея в гневе

</li>

Константин Бальмонт — Беспорядки у Феи

</li>

Константин Бальмонт — Ветерок Феи

</li>

Константин Бальмонт — Забавы Феи

</li>

Константин Бальмонт — Находка Феи

</li>

Константин Бальмонт — Фея за делом

</li>

Константин Бальмонт — Прогулка Феи

</li>

Константин Бальмонт — Наряды Феи

</li>

Константин Бальмонт — Чары феи

</li>

Константин Бальмонт — Кукольный театр

</li>

Константин Бальмонт — Я больше ее не люблю

</li>

Константин Бальмонт — Гвоздики

</li>

Константин Бальмонт — Только

</li>

Константин Бальмонт — Брат с сестрой

</li>

Константин Бальмонт — Трудно Фее

</li>

Константин Бальмонт — Белый пожар

</li>

Константин Бальмонт — Терцины

</li></ol>

Константин Бальмонт: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Опубликовано вкл 04.03.2019 — 16:34Автор: ученица 11 класса Никитина Анастасия

Работа представлена как исследование поэтического сборника Бальмонта К.,Д. «Будем как солнце», его основных мотивов. Уделёно вниманию структурно-семантическому анализу стихотворения «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце», сопоставительному анализу — «Образ солнца в контексте русской литературы»

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngИсследовательская работа по творчеству К.Д. Бальмонта 40.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Исследовательская  работа по творчеству

Константина Дмитриевича Бальмонта

Выполнила: ученица 11  класса

 Никитина Анастасия                                                                                                                            

Содержание.

1. Константин Дмитриевич Бальмонт

2. СБОРНИКИ

3. БУДЕМ КАК СОЛНЦЕ. Книга символов (1903 год)

4. Анализ стихотворения « Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце»

5. Образ солнца в творчестве поэта , в русском и мировом культурном процессе .

6. Заключение.

7. Список литературы.

Константин Дмитриевич Бальмонт

 (1867-1942 гг.)

Русский поэт. Родился в деревне Гумнище, Владимирской губернии, в дворянской семье. Учился в гимназии в Шуе. В 1886 г. поступил на юридический факультет Московского университета, но был исключен за участие в студенческом движении.

Первый сборник стихотворений Бальмонта вышел в Ярославле в 1890 г., второй — «Под северным небом» — в 1894 г. В них преобладают мотивы гражданской скорби. Вскоре Бальмонт выступает как один из зачинателей символизма.

В конце XIX — начале XX вв. поэт выпустил сборники «В безбрежности», «Тишина», «Будем как Солнце». В 1895—1905 гг. Бальмонт был едва ли не самым известным среди русских поэтов; позднее его популярность падает. Его поэзии свойственна подчеркнутая экзотичность, некая манерность и самолюбование.

Бальмонт совершил несколько кругосветных путешествий, описав их в очерковых прозаических книгах. Был захвачен революционными событиями 1905 г., выступал со стихами, славящими рабочих (книга «Песни мстителя»).С конца того же года вследствие репрессий самодержавия жил за границей и получил возможность вернуться на родину по амнистии лишь в 1913 г. Много переводил из поэзии Запада и Востока. Первым осуществил перевод на русский язык поэмы классика грузинской литературы Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре».В 1921 г. эмигрировал, жил, сильно нуждаясь, во Франции. Создал там цикл ярких стихотворений, полных тоски по России.

Умер в городке Нуази-ле-Гран близ Парижа.

итриевич (1867-1942 гг.)

СБОРНИКИ

ЗЕЛЕНЫЙ ВЕРТОГРАД. Слова поцелуйные (1909 год)

ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ. Испанские народные песни (1911 год)

ЗАРЕВО ЗОРЬ (1912 год)

ЗВЕНЬЯ. Избранные стихи 1890 -1912 (1913 год)

БЕЛЫЙ ЗОДЧИЙ. Таинство четырех светильников (1914 год

ГАМАЮН. Избранные стихи (1921 год)        ИЗ МИРОВОЙ ПОЭЗИИ (1921 год)

МАРЕВО (1922 год)

БУДЕМ КАК СОЛНЦЕ. Книга символов (1903 год)<spg src=»https://nsportal.ru/sites/ap.nsportal.ru/files/2016/09/07/8e0389d1e1405a09f38dfe0cff857a0f.jpg»>

Сладость для сердца

img_4675.jpg

Цветок или сорняк?

bundur.jpg

Повезло! Стихи о счастливой семье

zolotaya_hohloma.jpg

Золотая хохлома

yabloko.jpg

Пятёрки

Используемые источники:

  • https://liricon.ru/analiz-stihotvoreniya/balmont
  • https://literoved.ru/analiz/analiz-stixotvorenij/polnyj-analiz-stixotvoreniya-fantaziya-k-d-balmont.html
  • https://school-ethiopia.ru/analiz-stihotvorenij/andrej-belyj-balmontu-analiz-stihotvoreniya.html
  • https://rustih.ru/konstantin-balmont/
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2019/03/04/issledovatelskaya-rabota-po-tvorchestvu-k-d-balmonta

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт