Николай Болконский – характеристика персонажа

«Война и мир» – эпопея Льва Николаевича Толстого, которая поднимает много тем и описыват множество характеров и ярких образов. Один из важных второстепенных персонажей – Николай Болконский, который является отцом двух центральных героев романа. Именно он, будучи не просто родителем, но истинным отцом, закладывает в Андрее и Марье необходимые и правильные человеческие ценности.

Внешность героя

Старый князь выглядит очень педантично, что передает основную черту его характера. Он невысок ростом, постоянно ходит в напудренном парике и старомодном кафтане. Характерной особенностью внешности Николая Балконского являются седые свисающие брови. Его руки иссушены старостью, но в глазах все еще присутствует молодецкий огонек. Важной особенностью внешнего облика героя является его манера двигаться. Его движения как-будто идут наперерез времени, которое в его имении тянется долго и медлительно. Он ходит быстро и стремительно, выражая все свое мировоззрение в резких, веселых, лихих движениях.

Характер Николая Болконского

Главной отличительной чертой князя является педантичность. Он довольно тяжелый по восприятию человек, иногда даже излишне гордый. Николай Андреевич не может терпеть праздного времяпровождения, он очень деятельностный, постоянно стремиться быть занятым полезным делом. Все в его доме живет по строгому распорядку, отклонений от которого он не допускает. Глупость, суеверие, потеря времени для него одни из самых страшных человеческих пороков. Несмотря на свою принципиальность и некоторую тяжесть характера, Болконский – добрый человек, следующий высоким моральным принципам. Для него важны фамильная честь, достоинство, благоразумие. Он никогда не идет наперекор своим принципам. Несмотря на то, что князь оградился от общественной жизни, он все же тщательно следит за тем, что происходит в стране и в обществе.

Отношение к детям

Князь иногда бывает слишком строг к своим детям, но все это только лишь из большой любви. Он стремится воспитать из них настоящих людей, для которых не являются пустыми такие слова как честь, достоинство патриотизм. Он не склонен к чувствительности, практически никогда не проявляет своих чувств. Даже провожая сына на войну, он не обнял его, а лишь пристально глядел, давая мудрое напутствие. К княжне Марье он слишком придирчив и строг, но это не потому, что старый князь не любит дочь, а потому, что хочет воспитать в ней лучшие качества, вырастить достойного человека и настоящую девушку.

Понять героя, изучить мотивы его поступков всегда помогает внешняя и внутренняя характеристика Николая Андреевича Болконского. Он – истинный князь, который способен сохранить честь своей семьи, воспитать детей соответственно их статусу и положению. Болконский до самой смерти остается верен своему званию. Несмотря на то, что светская жизнь предполагает праздное существование, князь на своем примере показывает, что звание и статус можно подтвердить только делами и действием. Именно таким вырастает и сын персонажа, главный герой романа «Война и мир» Андрей Болконский.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Николай Болконский», дать характеристику героя, описать его внешность и главные черты характера.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 31

    Каким годом и месяцем датируется начало событий романа «Война и мир»?</h3>

    • <label>июнь 1803 года</label>
    • <label>июль 1805 года</label>
    • <label>август 1806 года</label>
    • <label>сентябрь 1806 года</label>

(новая вкладка)

Меню статьи:

Семья Николая Болконского

Отношение к дочери

Особенно уделяя внимание обучению и воспитанию дочери, князь Николай проявляет к ней чрезмерную строгость, раздражаясь из-за суеверий, придирается к каждой мелочи, как говорится «перегибает палку».

Конечно, он понимает, что поступает не совсем правильно, но ничего не может сделать со своим тяжелым характером, который проявляется при каждом, на его взгляд, неверном поступке и действиях Марии.

Причиной излишних запретов и придирок к девушке является желание воспитать дочь хорошо.

Opisanie-Vojna-i-mir-Lev-Nikolaevich-Tolstoj.jpg

Отношение к сыну

Усердно воспитывая в сыне настоящего мужчину, князь, тем не менее, не желал допустить его продвижения по карьерной лестнице, и Андрей вынужден добиваться всего собственными усилиями. Но именно это не сломало сына, но научило его отстаивать свою точку зрения.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с пятой частью третьего тома романа “Война и мир” Л. Толстого по главам

Особенное упорство проявил князь Николай, когда Андрей заявил о желании жениться на Наталье Ростовой. Выслушав сына, раздраженный отец приказал отложить свадьбу на год, и отменить это решение было невозможно. «Я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца для князь Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись. И это последнее мое слово, знай, последнее…» – утверждал он.

Opisanie-Lev-Nikolaevich-Tolstoj-e1532017341465.jpg

Внешность Николая Болконского

Характер Николая Болконского

Хотя Николай Болконский – странный, тяжелый и гордый человек, но наряду с этими качествами в нем все же наблюдается доброта, ведь он воспитывает детей, опираясь на моральные принципы.

Отличительными чертами Николая Болконского являются пунктуальность и строгость. Он никогда не тратит свое драгоценное время впустую. В доме все живут по установленным им правилам и придерживаются строгого распорядка.

Кроме того, князь очень трудолюбивый, любит работать в саду и писать мемуары. Хотя Николай Андреевич не принимает участие в общественной жизни, но всегда интересуется событиями, происходящими в России. Во время войны с французами он исполняет должность главнокомандующего ополчения.

Этот герой обладает чувством долга перед Родиной, настоящим патриотом которой является. Он порядочный и благородный, а также отличается незаурядным умом, сообразительностью и оригинальностью. “…С его огромным умом…” – говорят окружающие. Он очень проницателен, видит людей насквозь. Среди всех качеств характера самыми ценными князь считает ум и трудолюбие, а балы и ненужные разговоры считает напрасной тратой времени. Николай Андреевич довольно скуп, хотя и очень богат.

Предлагаем ознакомиться с характеристикой Бориса Друбецкого в романе Л. Толстого “Война и мир”

Отзывы о Николае Болконском

На мой взгляд, князь Николай Болконский – хороший человек, который стремится во что бы то ни стало воспитать в дочери замечательные качества и с этой целью использует жесткие методы, хотя в некоторой степени мне жаль Марью. Бедная девушка терпит от отца притеснения, придирки, но между ними не возникает явных конфликтов, потому что она, любя отца, держит себя в рамках и старается не выплескивать эмоции и обиды наружу. Именно благодаря таким людям удерживается мир в семьях».

«Герой романа Льва Толстого «Война и мир» князь Николай Андреевич Болконский очень рационально и правильно использует свое время. Это качество очень ценно, ведь когда человек дорожит каждой минутой, когда он пунктуален и точен, жизнь течет размеренно, и не бывает беспорядка. Приучать детей к точности, справедливости, порядку, умению контролировать себя – дорогого стоит, даже если для этого используются жесткие методы, как в отношении князя Николая к дочери Марье. Она получила от отца ценные уроки и, несмотря ни на что, благодарна за это».

Произведение: Война и мир

Болконский Николай Андреевич – князь, генерал-аншеф, был отставлен от службы при Павле I и сослан в деревню. Он отец Андрея Болконского и княжны Марьи. Это очень педантичный, сухой, деятельный человек, не выносящий праздности, глупости, суеверия. В его доме все расписано по часам, он все время должен быть при деле.

блеск умных и точно молодых блестящих глаз”. Князь очень сдержан в проявлении чувств. Свою дочь он постоянно изводит придирками, хотя на самом деле очень ее любит.

Н. А. гордый, умный человек, постоянно заботится о сохранении фамильной чести и достоинства. В своем сыне он воспитал чувство гордости, честности, долга, патриотизма. Несмотря на уход от общественной жизни, князь постоянно интересуется политическими и военными событиями, происходящими в России.

Лишь перед смертью он теряет представление о масштабе трагедии, случившейся с родиной.

Н. А. живет в деревне, педантично распределяя свое время, более всего не вынося праздности, глупости, суеверия и нарушения раз установленного порядка; со всеми требователен и резок, часто изводит свою дочь придирками, в глубине души любя ее. Всеми почитаемый князь “ходил по-старинному, в кафтане и пудре”, был невысок, “в напудренном паричке… с маленькими сухими ручками и седыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз”. Он очень горд, умен, сдержан в проявлении чувства; едва ли не главной его заботой является сохранение фамильной чести и достоинства.

До последних дней жизни старый князь сохраняет интерес к политическим и военным событиям, лишь перед самой смертью теряя реальные представления о масштабах случившегося с Россией несчастья. Именно им воспитаны чувства гордости, долга, патриотизма и щепетильной честности в сыне Андрее.

Николай Болконский – характеристика персонажа« Краткое содержание романа Мерля “За стеклом”Я сижу на берегу моря или озера »

Одним из второстепенных, но важных персонажей эпопеи Толстого «Война и мир» является пожилой дворянин Николай Болконский. Характеристика князя важна для понимания других персонажей. Ведь этот герой повлиял на формирование своих детей — Андрея и Марьи Болконских, которые играют заметную роль в романе. Если бы личность отца была другой, то сын и дочь могли иметь совершенно иную судьбу. Все близкие взаимосвязаны, автор это прекрасно осознавал, поэтому даже герои второго плана в романе прекрасно проработаны.

Содержание

Внешность Болконского-старшего

Перед читателем предстает уже старый князь, у которого за плечами огромный жизненный опыт. Мужчина невысок ростом, у него сухощавое телосложение. Одевается по моде прежних времен — носит устаревшего фасона кафтан и сильно напудренный парик.

Высохшая кожа на руках свидетельствует о его преклонном возрасте — автор не указывает точно, сколько именно лет старому князю. Но при этом Лев Толстой подмечает, что в этой руке «видна была еще упорная сила». То есть мужчина не так давно стал считаться стариком.

На ногах у него «татарские сапожки», на прогулку барин надевал шубу с собольим воротником. Такой богатый наряд — пожалуй, единственная его слабость, в остальном он не дает поблажек ни себе, ни окружающим. Дома надевает старый халат, правда, старается в нем не показываться на глаза окружающим.

Строгость сквозит во всем внешнем облике князя — его кустистые седые брови нависают над глазами. А в них еще сохранился хитрый огонек, они задорно блестят, свидетельствуя о живом уме, который живет в этом высушенном временем теле. Вот как описывает их Толстой:

  • «…Быстрые глаза старика…» — впрочем, быстрыми были и его движения.
  • «…насквозь видели человека…» — это привилегия возраста, с которым приходит жизненный опыт.
  • «…оживленные, блестящие, строгие глаза оглядели всех», — мужчина привык контролировать все происходящее, не слишком считается с окружающими.

Возраст не мешает старику быть собранным и целеустремленным. Он всегда бодр и двигается быстро, не тратя времени даром. Иногда веселится, но лишь только для вида. Смех его холоден и даже отталкивает собеседников.

Общественное положение

Персонаж Толстого — вовсе не простой старик. За его плечами героическая биография. Княжеский титул аристократы получили от своих далеких предков, их род очень древний — даже старше, чем царский. Поэтому в общении с любым дворянином Болконский чувствует себя если не выше, то, по крайней мере, на равных:

  • Незаурядная личность, раньше он был тесно знаком с самой императрицей Екатериной II и ее фаворитом, князем Потемкиным.
  • При дворе оказался принят еще в далекой молодости, заслужил же это своими талантами, а не потому, что был карьеристом.
  • Старик гордится своей личной дружбой с самим Кутузовым.
  • В окружающих возбуждает чувство «страха и почтения», «почтительного уважения».

Считается, что образ был списан Львом Николаевичем с его собственного деда по материнской линии, генерала Н. С. Волконского. Как и персонаж романа, тот был ярым атеистом и гордецом. Однажды даже отправился в изгнание, но перенес его совершенно спокойно.

В отставку князь уходит в звании генерал-аншефа, это главнокомандующий, почти равный фельдмаршалу, возглавляющий собрание других генералов. Болконский-старший ненавидит карьеристов и выскочек, но при этом хорошо относится к графу Безухову, который не является потомственным дворянином. Сын Николая Андреевича дружит с Пьером, сыном Безухова — вот так «по наследству» перешли добрые отношения. Болконские не только родовиты, но и очень богаты. Поэтому имеют огромный вес в обществе, даже при том, что редко там бывают.

Основные черты

Николай Андреевич (так звали старшего Болконского) — человек очень организованный, даже педантичный. Ему не свойственно предаваться эмоциям, чувствам, развлекаться или просто предаваться безделью. Он считает это чуть ли не преступлением. Не терпит глупости и суеверий. Все в доме должно проходить по заведенному распорядку. За свою жизнь обзавелся определенными принципами и никогда не отступает от них ни на шаг. Его пренебрежение к высшему обществу проявляется в том, что семья проживает не в столице, а в отдаленном имении.

Строго относится старик и к своим крепостным. Но при этом они живут хорошо, не нуждаются. Княжна Марья, дочь князя, прекрасно знала, что ее отец всегда учитывал потребности своих людей. Поэтому она в первую очередь позаботилась о крестьянах, когда возникла необходимость покинуть имение перед лицом наступающего неприятеля.

Свойственные ему черты не все положительные. К отрицательным можно отнести гордость, часто вспыльчивость, которая уживается с неумением проявлять свои самые обычные человеческие чувства. Такие, например, любовь к детям. В обхождении со слугами и своими близкими он может проявить грубость, даже жестокость. Но все это больше свойства темперамента, а не настоящая злость или желание навредить.

Имение и жизненный уклад

Остаток своей жизни генерал в отставке проводит в имении. Расположено оно в 150 верстах (160 км) от Москвы и 60 (64 км) от Смоленска. Здесь родился и вырос его сын, Андрей. Вот как описывает автор родовое гнездо:

  • Дом окружен аллеей, он напоминает сказочный «заснувший замок».
  • Возле входа находится сторожка.
  • Ворота сделаны из камня.
  • На участке есть сад, где растут липы и сливы.
  • Имеется оранжерея, но ею никто не занимается, как и садом.

Хозяин любит сидеть на скамейке возле дома, вдыхая аромат роз и магнолий. На полях, которые окружают имение, выращивают овес и рожь.

Хозяин дома ни минуты не тратит даром. Даже свободное время проводит с пользой, вытачивая на токарном станке табакерки. Во время этого занятия он тоже педантичен — на станок приделан специальный карман для сбора стружки.

Режим для Болконского очень важен. Во всем соблюдается строго определенный порядок — даже к столу он выходит в одно и то же время. Приезд гостей или собственного сына не могут разрушить привычного течения жизни в имении.

Но при всей внешней строгости и даже суровости, в глубине души Николай Андреевич Болконский — добрый и высоконравственный человек. Он заботится о своих близких, переживает за судьбу Отечества. Очень дорожит честью своей фамилии, всегда сохраняет достоинство и ведет себя благоразумно.

Несмотря на то что князь имеет полную возможность спокойно наслаждаться заслуженными богатством и славой, он этого не делает. Старик не предается пьянству и разврату, как другие, он постоянно занят чем-то полезным. Эту жажду деятельности, стремление нести пользу окружающим он передал по наследству и своим потомкам.

Отношения с детьми

У Николая Андреевича двое детей — Андрей и Мария (Марья). Они воспитаны в аскетической строгости, ведь отец часто суров без видимой причины. Не признавая христианского Бога, Болконский старший все же сумел привить детям глубокое чувство нравственной чистоты, ответственное отношение к семье и данному слову. Об этом можно судить из откровений князя Андрея, которыми он делится со своим другом Пьером.

Брак — не для всех

При этом у старика не совсем положительное отношение к институту брака как таковому. Он совершенно глух к переживаниям сына по поводу капризов его супруги Лизы и может сказать лишь, что «они все такие». Не принимает он впоследствии и его чувств к Наташе Ростовой, желая помешать второму браку своего наследника. Требует выждать год до свадьбы, чтобы проверить чувства молодых.

Как показывает время, старик все же оказывается прав. Юная невеста разрывает помолвку, потому что неспособна дождаться своего возлюбленного, а ведь он ушел на войну, защищать Отечество! Тем временем Наташа заводит роман с Анатолем Курагиным, известным повесой.

Отец Андрея Болконского совершенно не помогает ему продвигаться по карьерной лестнице, хотя имеет такую возможность. Сын его начинает службу с самых низов и добивается высокого положения совершенно самостоятельно. На войну он идет в качестве адъютанта Кутузова.

Марья — служанка или дочь

Сестра Андрея постоянно проживает вместе с отцом в их имении, Лысых Горах. Она помогает старику управляться с хозяйством. И вообще княжна — что-то вроде девочки на побегушках. Она исполняет все прихоти своего отца, совершенно избегая светской жизни.

Дочь не имеет привлекательной внешности, о чем отец постоянно ей напоминает. Он буквально третирует девушку своими придирками даже при посторонних. Словно нарочно воспитывает в ней чувство неполноценности.

Возможно, именно поэтому княжна Марья долго не могла выйти замуж. Она полностью лишена обычного женского кокетства, поскольку не участвует в балах и прочих светских развлечениях. К дочери князь так же суров, как и к сыну, даже позволяет себе издеваться над ее религиозностью.

Старик не желает выдавать замуж Марью, потому что не верит, что она может обрести радость в союзе с мужчиной. Продолжатель рода есть, это внук Николенька, который остался после смерти Лизы, жены Андрея. Читатели знают, что княжна все-таки обретет свое счастье и станет матерью. Но наблюдать за ее страданиями по ходу повествования не всегда приятно. Ведь это умная, образованная и добрая женщина, которая не заслужила подобного обращения. Тем более со стороны родного отца.

Последнее преображение

Но Толстой не был бы гением, если не приготовил читателям сюрприз. Он дает характер Болконского в развитии. Перед смертью (умирает старик от переживаний по поводу судьбы России) с главой семейства происходит духовный переворот. Его жестокость отступает и наружу прорывается все лучшее, что он так тщательно скрывал в своем сердце. Князь просит прощения у дочери и заочно у сына, которым очень гордится.

Князю Андрею он передает в зашифрованном виде евангельские слова о «птицах небесных». Судя по всему, перед кончиной старик сумел примириться и с Богом, которого все-таки носил в душе. Так грандиозное повествование о войне и суетливых, недалеких людях, заканчивается у писателя великой темой Отца и Сына, темой служения Богу и единства поколений.

(6)

Старый князь Николай Андреевич Болконский — выдающийся представитель той смеси старого русского барства с «вольтерьянством», которая из 18 столетия зашла и в 19. Это один из тех сильных людей, для которых отсутствие веры в Бога окончательно уничтожило всякие препятствия для самодурства. Но его мнению, «есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие», с другой стороны, «есть только две добродетели: деятельность и ум». Но круг деятельности для него закрылся и, жалуясь на то, что у него отняли возможность общественной работы, он мог себя уверить, что его насильно заставили предаться ненавистному пороку — праздности.

Прихотями он вознаграждал себя за свою, как ему казалось, совершенно невольную праздность. полный простор для прихоти — вот в чем заключалась для старого князя деятельность, это его любимая добродетель, тогда как другая добродетель — ум — обратилась в озлобленное, подчас несправедливое порицание всего, что происходило только вне границ его вполне независимых Лысых Гор. Во имя прихоти, говорит Толстой, к столу, например, допускался архитектор старого князя. Озлобленный и в то же время руководимый прихотью ум князя привел его к убеждению, что все теперешние деятели были мальчики … и что Бонапарт был ничтожный французишка, имевший успех только потому, что уж не было Потемкиных и Суворовых…  Завоевания и новые порядки в Европе «ничтожного французишки» представляются старому князю чем-то вроде личной обиды. «Предложили другие владения заместо Ольденбургского герцогства, — сказал князь Николай Андреич. — Точно я мужиков из Лысых Гор переселял в Богучарово … » Когда князь Болконский соглашается на поступление своего сына в действующую армию, то есть на участие его «в кукольной комедии», то он соглашается на это только условно и видит тут исключительно личные служебные отношения. « … Напиши, как он [Кутузов] тебя примет. Коли хорош будет, служи. Николая Андреевича Болконского сын из милости служить ни у кого не будет» . Те же сверстники князя, которые, не брезгая своими связями, достигли «степеней высоких», были ему не милы. Когда же в начале зимы 1811 года князь Николай Андреевич с дочерью переехал в Москву, в обществе было заметно «ослабление восторга к царствованию императора Александра» и благодаря этому он сделался центром московской оппозиции правительству. Теперь, на закате дней, перед старым князем открылось широкое поле деятельности или, по меньшей мере, явилась возможность к тому, что он мог принять за деятельность, — широкое поле для упражнения его озлобленного критикующего ума. Но это было уже поздно, чтобы отвлечь его от обратившейся в привычку наклонности к безграничной власти в пределах своей семьи, — то есть над дочерью, бессловесно ему подчинившаяся. Княжна Марья ему, безусловно, необходима, так как на ней он может срывать свою злость, может ее пилить, распоряжаться ею по своему усмотрению. Мысль же о возможности выхода замуж княжны Марьи старый князь гнал от себя, наперед зная, что он ответил бы по справедливости, а справедливость противоречила больше чем чувству, а всей возможности его жизни. Отметив эту черту, Толстой указал и на то, что справедливость существовала в сознании старого князя, но переходу этого сознания в действие препятствовала непокладистая властность и привычка к однажды сложившимся условиям жизни. «Он не мог понять того, чтобы кто-нибудь хотел изменить жизнь, вносить в нее что-нибудь новое, когда жизнь для него уже кончалась». Вот поэтому-то со злобой и недоброжелательством он принял намерение сына вторично жениться. « … Я тебя прошу, отложить дело на год … », — решительно заявил он сыну, очевидно, рассчитывая на то, что в течение года, может быть, все это само собою расстроится, но при этом он не ограничился одним таким предположением, а для надежности дурно принял невесту сына. На случай, если бы вопреки воле отца, князь Андрей все-таки женился, у старика родилась «мысль-шутка» и самому удивить людей совершенно непредвиденной переменой в своей жизни — собственным браком с m-Ile Воuriеппе, компаньонкой дочери. Эта шуточная мысль все более и более нравилась ему и понемногу даже начала принимать серьезный оттенок. « .. Когда буфетчик … по прежней привычке … подал кофе, начиная с княжны, князь пришел в бешенство, бросил костылем в Филиппа и тотчас же сделал распоряжение об отдаче его в солдаты … Княжна Марья просила прощенья … и за себя, и за Филиппа». За себя в том, что являлась как бы преградой для m-lIе Bourienne, за Филиппа — в том, что он не мог угадать мыслей и желаний князя. Созданный самым князем разлад между ним и дочерью держался упорно. Но при этом, как видно, потребность справедливости не заглохла. Старому князю хотелось услышать от сына, что виною этого разлада — не он. Князь же Андрей, напротив, стал оправдывать сестру: «виновата эта француженка», а это было равно обвинению отца. «А присудил! .. присудил! — сказал старик тихим голосом, и, как показалось князю Андрею, с смущением, но потом вдруг он вскочил и закричал: «Вон, вон! Чтоб духу твоего не быпо!». Смущение в данном случае вытекало из сознания, крик — из не терпящей никакого суда и отпора воли. Сознание, однако, в конце концов, одержало верх, и старик перестал допускать к себе m-lIе Воuгiеппе, а после извинительного письма сына и совсем отдалил от себя француженку. Но властная воля по-прежнему сказывалась, и несчастная княжна Марья еще больше прежнего стала предметом шпилек и пиления. Во время этой домашней войны и застигла старого князя война 1812 года. Долго он ни за что не хотел признать ее настоящего смысла. Только весть о взятии Смоленска сломила упрямый ум старика. Он решил остаться в своем имении Лысых Горах и обороняться во главе своих ополченцев. Но ужасный, так упорно им не признаваемый нравственный удар вызывает и удар физический. Уже в полусознательном состоянии старик все спрашивает о сыне: «Где же он?» В армии, в Смоленске, отвечают ему. «Да, — сказал он явственно тихо. — Погибпа Россия! Погубили!» И он опять зарыдал. То, что представляется князю гибелью России, только дает ему новый сильнейший повод корить своих личных недругов. Физическое потрясение организма — удар — расшатывает и властную волю старика: постоянно необходимая жертва ее — княжна Марья, только тут, в самые последние минуты жизни князя, перестает быть предметом его пиления. Старик даже с благодарностью пользуется ее уходом и перед смертью как бы просит у нее прощения.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/nikolay-bolkonskiy-harakteristika.html
  • https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-nikolaj-bolkonskij.html
  • https://lit.ukrtvory.ru/nikolaj-bolkonskij-xarakteristika-personazha/
  • https://na5.club/literatura/sochineniya/vojna-i-mir/harakteristika-knyazya-nikolaya-bolkonskogo-iz-romana.html
  • https://info-shkola.ru/staryj-knyaz-bolkonskij/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт