Сочинение Уроки древнерусской литературы

Сочинения</li> / По литературе</li> / Нравственные уроки древнерусской литературы</li>

Произведения древнерусских авторов представляют собой определенную литературную ценность. В первую очередь это, конечно же, наше национальное достояние и источники сведений о культуре и быте того далекого времени. Дают они нам представления и о нравственных идеалах древней Руси. А они, в свою очередь, являются поучительными и по сей день.

Причем, отнести к поучительным произведениям, воспитывающим нравственность, можно и народное творчество, и произведения, принадлежащие перу известных личностей.

Если говорить о народном творчестве, то достаточно ознакомиться даже с теми простыми произведениями, которые знаем мы с детства, чтобы понять, как воспитывали своих чад. Да, они и в наши дни звучат из уст многих родителей, бабушек и дедушек. К ним можно отнести и развлекательные прибаутки и потешки. Они, между прочим, обращают внимание ребенка на жизненные мелочи, которые так важны и необходимы на протяжении всей дальнейшей жизни.

Поучительны и сказки, песни, сложенные народом. Они воспитывают в нас с ранних пор стремление к доброте, трудолюбию и терпению. А каким примером служат былинные богатыри, смелость, силу и сообразительность которых воспевал народ!

И многие другие произведения, как народные, так и имеющие авторов, оглашают основные нравственные критерии, от которых зависит полноценное существование человека.

Древнерусская литература – это кладезь мудрости наших предков. А нравственные уроки из нее можно извлечь очень огромные и полезные. Ведь для того и пришла когда-то человеку в голову мысль записывать свои думы, поучения и наблюдения, чтобы донести их до потомства.

Вариант №2

Как же удивительна древнерусская литература! Несмотря на то, что письменность в государствах была не так сильно развита в то время, а различных художественных средств и приемов и вовсе не существовало, древние литературные произведения несут в себе глубокую смысловую нагрузку. Таким является и знаменитое «Слово о полку Игореве», написанное приблизительно в конце двенадцатого века.

«Слово» — это не повествование об истории прошлого, а отклик на события, которые произошли совсем недавно. В центре сюжета находится поход Игоря на половецкие земли. С самого начала его преследовали грозные предзнаменования, такие как солнечное затмение, тревожное поведение зверей и т.д. Но Игорь не обращал никакого внимания на них и велел войскам идти дальше. Это характеризует его как самоуверенного, честолюбивого человека. Но за это он поплатится кровью. Несмотря на победу в первом сражении с половцами, второе оканчивается неудачно. В это время Святославу, отцу Игоря, снится сон, где он и его брат Всеволод терпят поражение. Мудрый отец упрекает своих сыновей за глупость, за стремление поскорее завоевать чужие земли. Далее Святослав произносит свое «золотое слово» — призыв объединиться всем князьям и прекратить бесконечные междоусобицы. Этот момент становится идейным центром произведения, где поднимается серьезная политическая и нравственная проблема: каждый князь заботится только о личных землях и не помогает другим, но для того, чтобы страна существовала дальше, им нужно объединиться и не враждовать друг с другом, иначе государство может разрушиться. Автор «Слова» нам доказывает, что самоуверенность князей, отправляющихся в поход из-за богатства и славы, губительна для всей Руси.

Чем же особенная композиция «Слова»? Во-первых, выделяются конкретные главы, автор переходит от одной темы к другой, меняет время действия, и каждая строка произведения наполнена восклицаниями, сравнениями, что формирует музыкальную композицию. Также произведение подчинено одной общей теме – теме родины и любви к ней.

Таким образом, одно из древнерусских произведений преподает нам важный нравственный урок: чтобы добиться чего-либо, не нужно враждовать, а стоит объединить силы со своими союзниками. Именно благодаря этому, по мнению автора «Слова», может держаться государство без войн и сражений.

Уроки древнерусской литературы сочинение

«Без полного выявления всех художественных особенностей древнерусской литературы невозможны построение истории современной русской литературы и эстетическая оценка памятников русской литературы» — пишет Д. Лихачёв. Трудно не согласиться с мнением известного советского и российского филолога.

В глубокой основе нашей сегодняшней культуры лежит культура древнерусская. Эта культура особенная и сильно отличается от нашей, хотя и является её предком. У всей древнерусской литературы сейчас мы можем найти одну тему, это – человек, и одну идею, это – определения смысла человеческой жизни. Но древнерусская литература рассматривала человека, не как личность ли отдельного героя, а как часть одного большого механизма. Это, пожалуй, важнейшая особенность древнерусской литературы. Люди в древней Руси находились очень близко к вере, вся их жизнь была ей пропитана. Благодаря этому, человек просто не представлялся один, без семьи, друзей, соседей, тех людей, которым он мог быть полезен, он не мог быть обособлен.

Главной целью древнерусской литературы для нас является вложение правильных нравственных ценностей и правильное воспитание человека с моральной точки зрения. Ведь тогда не было такого разнообразия в характерах героев. Древнерусская литература была на той ступени развития, когда герой определялся не характером, а исключительно поступками и мог быть только «злым» или «добрым». Персонажи могли быть только по одну моральную сторону. Герой не мог поменять полюс, и например, исправится в ходе рассказа или стать злым. Древнерусская литература учит, что человек определяется поступками. Это один из важнейших уроков, которые она даёт.

Древнерусская литература, как и всякая литература, учит видеть мир. Особенность её в том, что она показывает не только добро и зло, но и чем они отличаются, как можно делать добро и как сделать мир лучше.

7 класс

<glav>Другие:</glav>← Сочувствие и сострадание по рассказам Кусака и Юшка↑ По литературеНравственные идеалы и заветы Древней Руси →

nravstvennye-uroki-drevnerusskoj-literatury-7-klass-sochinenie.jpg

Нравственные уроки древнерусской литературы

<glav>Сейчас читают:</glav>

  • Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают сочинение

    Писатель – великое призвание. Такой человек обладает грамотностью, харизмой и всегда может привлечь внимание публики. В принципе, написать какое-нибудь небольшое произведение может каждый из нас,

  • Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова сочинение

    Александр Сергеевич Грибоедов выступил своего рода пророком, когда создал свое бессмертное творение «Горе от ума», которое определило ценности в обществе после военной кампании 1812 года. По этой самой причине русское высшее общество, можно сказать,

  • Сочинение Описание Зимы

    Зима – самое сказочное и любимой время года для множества людей. Она ассоциируется со вкусным чаем с пледом, предвкушением праздника, новогодними подарками и красивыми огоньками на елках.

  • Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс

    Конечно же, возникает вопрос: кто я? Я обыкновенный учебник, наверное, самый старый, который можно найти в этой небольшой школьной библиотеке. Если бы я мог говорить, то делал бы это не переставая, ведь у меня так много интересных историй.

  • Сочинение Настоящая ответственность бывает только личной

    На протяжении многих лет истории нашей страны коллективизм являлся одной из основных ценностей. Различные поговорки о плевках в коллектив и обратно, идеология, которая предполагала достижение именно общественного,

  • Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс

    Прекрасная картина, которая еще раз подтверждает одну простую, но довольно точную истину, что собака друг человека. Почти у каждого из нас, был пес, которого мы любили, а он обязательно отвечал нам взаимностью. Когда смотришь на эту картину,

В  В  В  В В основу современного искусства была положена древнерусская литература. Ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их может быть несколько, нет занимательного сюжета, вымысла, все персонажи исторические. Чувствуется забота о судьбе страны и патриотизм. В  В  В  В На уроках, посвященных древнерусской литературы изучаются былины. Былинами называют эпическое произведение, в котором воспеваются богатыри, а они воплощают лучшие качества народа. Былины зародились в 9 веке, а перестали их писать в 17 веке, основными образами былин были: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Вольга, Микула Селянович, Волхв Всеславович. В  В  В  В Следующий жанр житие, возник он в 11 веке, это произведение о святых или религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были образцовыми. Жития имели религиозный поучительный смысл. Одним из ярких примеров этого жанра является В«Житие Сергия РадонежскогоВ». В  В  В  В К древнерусской литературе также относится В«Повесть о Петре и Февронии МуромскихВ». В этой повести черты жития: герои здесь верующие, посещают церковь, они благоверные и блаженные. Это история любви, преданности и самоотверженности. Здесь любовь и верность утверждаются как главные чувства. Именно они стали символом любви и верности. В  В  В  В К жанрам древнерусской литературы относятся. Хроники (история мира), летописи (история Руси), повести ( важные события русской и мировой истории), хождения ( описания путешествий), жития (описание жизни и деяний святых людей), слово ( произведения подчеркивающие важность и особенность), плач (оплакивание и молитва) и слава (восславление князей и высокопоставленных лиц). В  В  В  В В центре древнерусской литературы личность человека, человек интересен не сам по себе, а как представитель социальной категории. Здесь изображали человека через его поступки, герои были либо положительными, либо отрицательными, противоречивых героев не было. Постепенно в литературе начинают изображать человеческий характер, открывают психологическую жизнь человека. Главная задача такой литературы воспитать человека и вложить нравственные основы, а также зафиксировать события и передать их.

  1. Сочинения
  2. 7 класс
  3. Уроки древнерусской литературы

Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература.

Понять это можно довольно легко по некоторым признакам, которые характерны именно ей, например таким как: в отличие от народного фольклора, в данных произведениях заранее известен и знаком автор, кстати их может быть несколько, это вполне логично и нормально, так же в данных произведениях отсутствует весь занимательный сюжет, нельзя найти вымысел и придумку, а все персонажи являются исключительно историческими героями, которые действительно существовали и жили за долго до наступления современности. Очень радует то, что в таких произведениях замечательно и трепетно чувствуется национализм, патриотизм к своей родине, и гордость за свои корни и свое происхождение.

Стоит отметить, что в школах не смотря на современные программы существуют уроки древнерусской литературы, на которых изучаются такие произведение, как былины, повести, различные сказы и так далее. Очень часто в таких произведениях воспевают русских богатырей, и народных героев, которые известны практически каждому даже в наши дни. Из исторических данных стоит отметить, что зарождаться былины и подобные произведения начали в девятом веке, а перестали заниматься их написанием авторы лишь в семнадцатом веке.

Такие былины и рассказы подарили нам образы богатырей русских, таких как: Илья Муромец, Алеша, которого в народе звали Попович, Добрыня Никитич, Святогор и так далее.

Так же древнерусская литература содержит в себе такой жанр, как житие. Появился он в одиннадцатом веке. В основном все произведения жития связаны с религиозными деятелями и святым, которым поклонялись в старые времена, а некоторые и продолжают поклоняться по сей день.

Авторы старались изобразить человека через его поступки, действия, решения. Все герои незримо делились на положительных или отрицательных. Такого понятия как противоречивый герой, просто не понималось в те времена. Стоит отметить, что со временем такая литература, стала очень хорошо отражать на только поступки людей, но и их характер, который собственно и двигал ими в ходе принятия того, или иного решения и совершении поступка.

<glav>Другие сочинения:</glav>← Описание трудового процесса↑ 7 классУлица моего детства →

Уроки древнерусской литературы

Несколько интересных сочинений

  • Анализ сказки Конек-Горбунок Ершова

    Существует версия, что написать сказку по народным мотивам предложил Петру Ершову сам великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, который, возможно, написал поэтическое вступление к произведению.

  • Образ Путешественника в романе Путешествие из Петербурга в Москву Радищева сочинение

    Произведение написано в виде путевых записок путешествующего по городам и деревням российской петербургской глубинки человека, который и является рассказчиком, ведущим повествование в романе.

  • Отношение Коробочки к предложению Чичикова сочинение

    Н. В. Гоголь в «Мертвых душах» очень точно подметил нравы помещиков того времени. Поэма «Мертвые души» задела за живое многих современников писателя, в ее персонажах некоторые, как в зеркале, увидели себя.

  • Анализ пьесы Месяц в деревне Тургенева

    Произведение относится по жанровой направленности к драматической драме, хотя сам писатель называет свое творение повестью, написанную в форме драмы.

  • Анализ рассказа Чехова Мальчики

    Написанный в 1887 году, опубликованный в «Петербургской газете», рассказ А.П. Чехова «Мальчики», является продолжением знаменитого цикла рождественских рассказов. Как и многие произведения того периода он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте

Древнерусская литература возникла вместе с принятием и распространением христианства на Руси в 9-10 веках. Авторами оригинальных сочинений и переводчиками византийских, болгарских, греческих книг на славянский язык были священники и монахи, которые были самыми образованными людьми своего времени. Один из самых распространенных жанров древнерусской литературы – летопись, в которой события излагались по «летам», то есть в хронологическом порядке. Летописцы вписывали прошлое Руси во всемирный исторический процесс и рассказывали, в основном, о церковных, политических, военных событиях, перемежая их известиями о природных катаклизмах (голоде, эпидемиях, затмениях), бытовых происшествиях (фактах городской жизни) и несчастьях (пожарах, убийствах, разбое). Самая известная летопись – «Повесть временных лет» – ценнейший памятник по древнерусской истории.

Большой народной любовью пользовались жития святых. В них описывались духовные подвиги, чудеса людей, которые посвятили себя служению Богу. Один из ранних памятников агиографической литературы – житие святых Бориса и Глеба, сыновей князя Владимира Красное Солнышко.

Слово – жанр древнерусской литературы, торжественно прославляющий важное событие истории. Его авторы объясняли церковные догмы, восхваляли благочестие князей, славили патриотизм. Все школьники читали и знают знаменитое «Слово о полку Игореве», которое, повествуя о поражении княжеских войск в борьбе с половцами, тем не менее, воспевает единство русской земли и мир между князьями.

Древнерусская литература — «начало всех начал», истоки и корни русской классической литературы, национальной русской художественной культуры. Велики ее духовные, нравственные ценности и идеалы. Она наполнена патриотическим пафосом1 служения русской земле, государству, родине.

Чтобы почувствовать духовные богатства древней русской литературы, необходимо взглянуть на нее глазами ее современников, ощутить себя участником той жизни и тех событий. Литература — часть действительности, она занимает в истории народа определенное место и выполняет огромные общественные обязанности.

Академик Д.С. Лихачев предлагает читателям древнерусской литературы мысленно перенестись в начальный период жизни Руси, в эпоху нераздельного существования восточно-славянских племен, в XI–XIII века.

Русская земля огромна, поселения в ней редки. Человек чувствует себя затерянным среди непроходимых лесов или, напротив, среди слишком легкодоступных его врагам бескрайних просторов степей: «земли незнаемой», «дикого поля», как называли их наши предки. Чтобы пересечь из конца в конец Русскую землю, надо много дней провести на коне или в ладье. Бездорожье весной и поздней осенью отнимает месяцы, затрудняет общение людей.

В беспредельных пространствах человек с особенной силой тянулся к общению, стремился отметить свое существование. Высокие светлые церкви на холмах или на крутых берегах рек издали обозначают места поселений. Эти сооружения отличаются удивительно лаконичной архитектурой — они рассчитаны на то, чтобы быть видными со многих точек, служить маяками на дорогах. Церкви словно вылеплены заботливой рукой, хранят в неровностях своих стен тепло и ласку человеческих пальцев. В таких условиях гостеприимство становится одной из основных человеческих добродетелей. Киевский князь Владимир Мономах призывает в своем «Поучении» «привечать» гостя. Частые переезды с места на место принадлежат к немалым добродетелям, а в иных случаях переходят даже в страсть к бродяжничеству. В танцах и песнях отражается то же стремление к покорению пространства. О русских протяжных песнях хорошо сказано в «Слове о полку Игореве»: «…дъвици поютъ на Дунаи, – вьются голоси чрезъ море до Киева». На Руси родилось даже обозначение для особого вида храбрости, связанного с пространством, движением, – «удаль».

На огромных просторах люди с особенной остротой ощущали и ценили свое единство — и в первую очередь единство языка, на котором они говорили, на котором пели, на котором рассказывали предания глубокой старины, опять-таки свидетельствовавшие об их целостности, неделимости. В тогдашних условиях даже само слово «язык» приобретает значение «народ», «нация». Роль литературы становится особенно значительной. Она служит той же цели объединения, выражает народное самосознание единства. Она является хранительницей истории, преданий, а эти последние были своего рода средствами освоения пространства, отмечали святость и значительность того или иного места: урочища, кургана, селения и проч. Предания сообщали и стране историческую глубину, были тем «четвертым измерением», в рамках которого воспринималась и становилась «обозримой» вся обширная Русская земля, ее история, ее национальная определенность. Ту же роль играли летописи и жития святых, исторические повести и рассказы об основании монастырей.

Вся древняя русская литература, вплоть до XVII века, отличалась глубоким историзмом, уходила корнями в ту землю, которую занимал и веками осваивал русский народ. Литература и Русская земля, литература и русская история были теснейшим образом связаны. Литература была одним из способов освоения окружающего мира. Недаром автор похвалы книгам и Ярославу Мудрому писал в летописи: «Се бо суть рекы, напояющие вселенную…», князя Владимира сравнивал с земледельцем, вспахавшим землю, Ярослава же – с сеятелем, «насеявшим» землю «книжными словесы». Писание книг — это возделывание земли, и мы уже знаем какой — Русской, населенной русским «языком», т.е. русским народом. И, подобно труду земледельца, переписка книг извечно была на Руси святым делом. Тут и там бросались в землю ростки жизни, зерна, всходы которых предстояло пожинать будущим поколениям.

Поскольку переписывание книг — святое дело, книги могли быть только на самые важные темы. Все они в той или иной мере представляли «учение книжное». Литература не носила развлекательного характера, она была школой, а ее отдельные произведения в той или иной мере — поучениями.

Чему же учила древняя русская литература? Оставим в стороне те религиозные и церковные вопросы, которыми она была занята. Светская стихия древней русской литературы была глубоко патриотичной. Она учила деятельной любви к родине, воспитывала гражданственность, стремилась к исправлению недостатков общества.

Если в первые века русской литературы, в XI–XIII веках, она призывала князей прекратить раздоры и твердо выполнять свой долг защиты родины, то в последующие — в XV, XVI и XVII веках — она заботится уже не только о защите родины, но и о разумном государственном устройстве. Вместе с тем на протяжении всего своего развития литература была тесно связана с историей. И она не только сообщала исторические сведения, а стремилась определить место русской истории в мировой, открыть смысл существования человека и человечества, открыть назначение Русского государства.

Русская история и сама Русская земля объединяла все произведения отечественной литературы в единое целое. В сущности, все памятники русской литературы, благодаря своим историческим темам, были гораздо теснее связаны между собой, чем в новое время. Их можно было расположить в порядке хронологии, а все в целом они излагали одну историю — русскую и одновременно мировую. Теснее были связаны между собой произведения и в результате отсутствия в древней русской литературе сильного авторского начала. Литература была традиционна, новое создавалось как продолжение уже существовавшего и на основании тех же эстетических принципов. Произведения переписывались и переделывались. В них сильнее отражались читательские вкусы и читательские требования, чем в литературе нового времени. Книги и их читатели были ближе друг к другу, а в произведениях сильнее представлено коллективное начало. Древняя литература по характеру своего бытования и создания была ближе к фольклору, чем к личностному творчеству нового времени. Произведение, раз созданное автором, затем изменялось бесчисленными переписчиками, переделывалось, в различной среде приобретало разнообразные идеологические окраски, дополнялось, обрастало новыми эпизодами.

«Роль литературы огромна, и счастлив тот народ, который имеет великую литературу на своем родном языке… Чтобы воспринять культурные ценности во всей их полноте, необходимо знать их происхождение, процесс их созидания и исторического изменения, заложенную в них культурную память. Чтобы глубоко и точно воспринять художественное произведение, надо знать кем, как и при каких обстоятельствах оно создавалось. Так же точно и литературу в целом мы по-настоящему поймем, когда будем знать, как она создавалась, формировалась и участвовала в жизни народа.

Русскую историю без русской литературы также трудно себе представить, как Россию без русской природы или без ее исторических городов и сел. Сколько бы ни изменялся облик наших городов и сел, памятников архитектуры и русской культуры в целом — их существование в истории вечно и неуничтожимо»2.

Без древней русской литературы нет и не могло быть творчества А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, нравственных исканий Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. Русская средневековая литература является начальным этапом в развитии отечественной литературы. Она передала последующему искусству богатейший опыт наблюдений и открытий, литературный язык. В ней соединились идейные и национальные особенности, были созданы непреходящие ценности: летописи, произведения ораторского искусства, «Слово о полку Игореве», «Киево-Печерский патерик», «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Повесть о Горе-Злочастии», «Сочинения протопопа Аввакума» и многие другие памятники.

Русская литература – одна из самых древних литератур. Ее исторические корни относятся ко второй половине X века. Как отмечает Д.С. Лихачев, из этого великого тысячелетия более семисот лет принадлежит периоду, который принято называть древнерусской литературой.

«Перед нами литература, которая возвышается над своими семью веками, как единое грандиозное целое, как одно колоссальное произведение, поражающее нас подчиненностью одной теме, единым борением идей, контрастами, вступающими в неповторимое сочетание. Древнерусские писатели — не зодчие отдельно стоящих зданий. Это — градостроители. Они работали над одним общим грандиозным ансамблем. Они обладали замечательным «чувством плеча», создавали циклы, своды и ансамбли произведений, в свою очередь слагавшихся в единое здание литературы…

Это своеобразный средневековый собор, в строительстве которого принимали участие в течение нескольких веков тысячи вольных каменщиков…»3.

Древняя литература представляет собой собрание великих исторических памятников, созданных в большинстве своем безымянными мастерами слова. Сведения об авторах древней литературы весьма скупы. Вот имена некоторых из них: Нестор, Даниил Заточник, Сафоний Рязанец, Ермолай Еразм и др.

Имена действующих лиц произведений в основном исторические: Феодосий Печерский, Борис и Глеб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский… Эти люди сыграли значительную роль в истории Руси.

Принятие языческой Русью христианства в конце Х столетия было актом величайшего прогрессивного значения. Благодаря христианству Русь приобщилась к передовой культуре Византии и вошла в качестве равноправной христианской суверенной державы в семью европейских народов, стала «знаемой и ведомою» во всех концах земли, как говорил первый известный нам древнерусский ритор4 и публицист5 митрополит Иларион в «Слове о Законе и Благодати» (памятник середины XI века).

Большую роль в распространении христианской культуры сыграли возникавшие и растущие монастыри. В них создавались первые школы, воспитывалось уважение и любовь к книге, «книжному учению и почитанию», создавались книгохранилища-библиотеки, велось летописание, переписывались переводные сборники нравоучительных, философских произведений. Здесь создавался и окружался ореолом благочестивой легенды идеал русского инока-подвижника, посвятившего себя служению Богу, нравственному совершенствованию, освобождению от низменных порочных страстей, служению высокой идее гражданского долга, добра, справедливости, общественного блага.

В 

в–єЧитайте также другие статьи раздела «Национальное своеобразие древней литературы, ее возникновение и развитие»:

  • Древнерусская литература. Литература и русская история
  • Древняя литература о пользе книг, о силе слова
  • Анонимность и историзм древнерусской литературы
  • Древнерусская литература и фольклор
  • Бог в древнерусской литературе
  • Изображение человека в древней литературе
  • Темы и идеи древнерусской литературы
  • Жанры древнерусской литературы
  • Традиции древнерусской литературы в творчестве Пушкина, Гоголя, Достоевского
  • Особенности древнерусской литературы. Вопросы и задания

в–єПерейти к оглавлению книги «Начало всех начал. Древнерусская литература»

Используемые источники:

  • https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/nravstvennye-uroki-drevnerusskoj-literatury-7-klass
  • http://all7class.ru/sochineniya-po-literature/238-sochinenie-po-literature-7-klassa-na-temu-uroki-drevnerusskoy-literatury.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/7-klass/uroki-drevnerusskoj-literatury
  • https://rus-shkola.ru/sochineniya/sochinenie-na-temu-drevnerusskaya-literatura/
  • https://licey.net/free/12-analiz_proizvedenii_literatury_do_20_veka_dlya_sochinenii/54-nachalo_vseh_nachal_drevnerusskaya_literatura/stages/2630-drevnerusskaya_literatur_literatura_i_russkaya_istoriya.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт