Германн в повести «Пиковая дама» Пушкина: образ, характеристика, описание (Герман)

illjustracija-pikovaja-dama-pushkin-hudozhnik-m-poljakov%2B%252813%2529.png

Молодой инженер Германн является главным героем повести «Пиковая дама» Пушкина. Иногда героя ошибочно называют Германом (с одной буквой «н»), но правильный вариант написания — Германн (с двумя буквами «н»). В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Германна в повести «Пиковая дама» Пушкина: описание происхождения, личности и характера героя в цитатах. Смотрите: — Краткое содержание повести— Все материалы по повести «Пиковая дама»

Германн в повести «Пиковая дама» Пушкина: образ, характеристика, описание 

Германн — молодой инженер, офицер:

«…А каков Германн! – сказал один из гостей, указывая на молодого инженера…»«…увидела молодого инженера…»

Германн по происхождению немец:

«…Германн немец…»

«…Германн был сын обрусевшего немца…»

Германн внешне похож на Наполеона:

«…он сидел на окошке, сложа руки и грозно нахмурясь. В этом положении удивительно напоминал он портрет Наполеона…»

У Германна черные глаза и бледное лицо:

«…Он стоял у самого подъезда, закрыв лицо бобровым воротником: черные глаза его сверкали из‑под шляпы…» 

«…быстрый румянец покрывал его бледные щеки всякий раз, когда взоры их встречались…» 

Три главных качества Германна — расчетливость, умеренность и трудолюбие:

«…Нет! расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!..»

«…Германн немец: он расчетлив, вот и все! – заметил Томский…»

Германн — небогатый человек. Он страстно желает разбогатеть:

«…Германн был сын обрусевшего немца, оставившего ему маленький капитал…»

«…Деньги, – вот чего алкала его душа!..»

Германн — экономный, бережливый человек:

«…Будучи твердо убежден в необходимости упрочить свою независимость, Германн не касался и процентов, жил одним жалованьем, не позволял себе малейшей прихоти. Впрочем, он был скрытен и честолюбив, и товарищи его редко имели случай посмеяться над его излишней бережливостью…»

Германн — скрытный и честолюбивый человек:

«…он был скрытен и честолюбив…»

У Германна в душе кипят страсти, но он усмиряет их твердостью своего характера:

«…Он имел сильные страсти и огненное воображение, но твердость спасла его от обыкновенных заблуждений молодости…»

Германн в душе игрок, но он никогда в жизни не играл в карты до истории с графиней:

«…Так, например, будучи в душе игрок, никогда не брал он карты в руки …, – а между тем целые ночи просиживал за карточными столами и следовал с лихорадочным трепетом за различными оборотами игры…»

«…отроду не брал он карты в руки, отроду не загнул ни одного пароли, а до пяти часов сидит с нами и смотрит на нашу игру!..»

Германн — целеустремленный человек, который ради своей цели готов на все. Так например, он готов стать возлюбленным 80-летней старухи ради денег:

«…Почему ж не попробовать своего счастия?.. Представиться ей, подбиться в ее милость, – пожалуй, сделаться ее любовником, – но на это все требуется время – а ей восемьдесят семь лет…»

Германн в душе чудовище:

«…Вы чудовище! – сказала наконец Лизавета Ивановна…»

У Германна душа Мефистофеля, то есть демона:

«…Этот Германн, – продолжал Томский, – лицо истинно романтическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля…»

Германн мало верит в Бога, но у него есть много предрассудков:

«…Имея мало истинной веры, он имел множество предрассудков. Он верил, что мертвая графиня могла иметь вредное влияние на его жизнь, – и решился явиться на ее похороны, чтобы испросить у ней прощения…»

Германн использует Лизу, чтобы встретиться с графиней:

«…Итак, эти страстные письма, эти пламенные требования, это дерзкое, упорное преследование, всё это было не любовь! Деньги, – вот чего алкала его душа! Не она могла утолить его желания и осчастливить его! Бедная воспитанница была не что иное, как слепая помощница разбойника, убийцы старой ее благодетельницы!..»

Германну не жалко ни Лизу, ни покойную старуху. Ему жалко лишь карточный секрет, который старуха уносит с собой в могилу:

«…сердце его также терзалось, но ни слезы бедной девушки, ни удивительная прелесть ее горести не тревожили суровой души его. Он не чувствовал угрызения совести при мысли о мертвой старухе. Одно его ужасало: невозвратная потеря тайны, от которой ожидал обогащения…»

После смерти старухи ее призрак является Германну. Этот призрак называет ему три заветные карты:

«…белая женщина, скользнув, очутилась вдруг перед ним, – и Германн узнал графиню!..»

«…мне велено исполнить твою просьбу. Тройка, семерка и туз выиграют тебе сряду…»

Наконец Германн впервые в жизни решается сыграть в карты. Он ставит на тройку, семерку и туз. Но вместо туза у него оказывается пиковая дама. Он проигрывает все деньги и сходит с ума:

«…Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам…»

«…Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице…»

Это был цитатный образ и характеристика Германна в повести «Пиковая дама» Пушкина: описание происхождения, личности и характера Германна в цитатах.Смотрите: Все материалы по повести «Пиковая дама»<o>

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Образ и характеристика Германна в рассказе Пиковая дама

Описание героя. Главный герой произведения А.С.Пушкина «Пиковая дама» — Герман. Это молодой, интеллигентный, образованный человек. По специальности он военный инженер. Вопреки наличию хорошей профессии, Герман является гражданином со средним достатком. Он не может позволить себе лишних трат и довольствуется малым.

Отец Германа —  обрусевший немец, который не оставил сыну богатого наследства.Его друзья, привыкшие к большим растратам, живут исключительно в своё удовольствие и частенько посмеиваются над рациональными тратами Германа. Герой желает поправить свое финансовое положение, и найти возможность  обогатиться.

По характеру Герман игрок и авантюрист, однако, до откровения Томского, никогда ранее не сидел за игральным столом. Стремление к быстрому обогащению и страстная натура авантюриста с подвигнут героя к глупому поступку.

Герман — человек, который постоянно чем-то интересуется и увлекается. В попытках улучшить своё финансовое положение, Герман пытается узнать секрет трех карт, которые приблизят его к мечте. Он не может более думать ни о чем, им движет азарт и алчность. Эти пагубные черты характера в конечном итоге губят Германа. Решив, во что бы то ни было, разузнать тайну трех карт, герой пускается во все тяжкие: соблазняет молодую девушку, к которой не испытывает ни малейшего влечения и даже угрожает пожилой женщине. Последняя, к слову, умирает от страха, но это не очень заботит героя. Герман становится одержимым: его  навязчивая идея фикс не позволяет герою трезво смотреть на окружающий и мир и адекватно мыслить.

Судьба героя трагична, так как он в итоге сходит с ума. Молодой инженер хотел просто быть счастливым и богатым человеком. Он мечтал  тратить деньги по желанию, не ущемлять себя ни в чем, жить беззаботно, как его друзья. Однако его методы достижения счастья оказались непродуктивными, потому как циничность, безжалостность, чрезмерный азарт и алчность ни к чему хорошему не приводят.

<glav>Другие сочинения:</glav>← Образ и характеристика Графа в повести Выстрел↑ ПушкинОбраз и характеристика Дуни в повести Станционный смотритель →

Образ и характеристика Германна в рассказе Пиковая дама

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Может ли интернет заменить живое общение

    Перед тем, как начать рассуждение на тему сочинения, мне сразу хочется указать свое четкое мнение на этот счет. Нет, нет и еще раз нет. Не может интернет заменить живое общение и никогда не сможет. А теперь объясню, почему я так считаю.

  • Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс (описание)

    Так на картине «Видения отроку Волфоломею» на переднем плане выступают действующие фигуры, на которые и сделан акцент в работе

  • Анализ рассказа Куприна Гамбринус

    В рассказе «Гамбринус» писатель раскрывает разные образы человека. Сашка самый уникальный и в то же время самый колоритный персонаж. На первый взгляд он обычный скрипач пивной

  • Тема и идея былины Садко сочинение

    «Садко» — история о молодом талантливом гусляре из Нижнего Новгорода. Его игра настолько поразила морского царя, что он одарил главного героя несметными богатствами.

  • Сочинение по произведению Один день Ивана Денисовича Солженицына

    А. Солженицын вошел в историю литературы как ярый противник тоталитаризма. Большинство его произведений пропитано духом свободы и желанием проповедовать о человеческой свободе.

Obraz-Germanna-300x168.jpgС Германном читатель знакомится в первой главе повести Пушкина «Пиковая дама», в которой рассказывается о карточной игре молодых людей. Друзья обращают внимание на то, что Германн никогда не играет, хотя в компании игроков проводит много времени, часами наблюдая за игрой. Сам он признается: «Игра занимает меня сильно, но я не в состоянии жертвовать необходимым, в надежде приобрести излишнее».

Можно предположить, что наблюдая за манипуляциями игроков, Германн пытается разгадать алгоритм игры. Он смотрит на игру не как на удовольствие и развлечение, а как на возможность повысить свой доход. Он хочет действовать наверняка.

И тут, словно дьявол решил вмешаться в развитие событий. Томский, один из игроков, рассказывает о своей бабушке. Много лет назад некий французский чародей и предсказатель граф Сен-Жермен открыл молодой русской графине три карты, которые помогут ей вернуть проигранные деньги.

Германн был натурой страстной и увлекающейся. Но бережливость и экономность оказались сильнее его страстей, сжигавших изнутри. Он загорелся идеей узнать три заветные карты старой графини. Эта идея целиком захватила молодого человека. У него был небольшой капитал, оставленный отцом, но он не прикасался к этим деньгам, жил скромно на свое жалование. И друзья, предпочитавшие жить в свое удовольствие, нередко посмеивались над рациональностью обрусевшего немца.

Однажды, проходя по петербургской улице, наш герой обратил внимание на старинный дом. От будочника он узнал, что в доме живет та самая графиня, бабушка Томского. В этот вечер он долго бродил вокруг дома, представляя себе, как будет расспрашивать графиню и узнает у нее три заветные карты. В одном из окон он увидел юную девушку. И тогда в его голове созрел план, не очень красивый и не достойный порядочного человека.

Германн решил обольстить девушку, чтобы она впустила его в дом. Он еще смутно представлял себе, что и как произойдет, но он часами торчал возле окон воспитанницы графини, Лизы, стараясь привлечь ее внимание. И наконец, решился на записку. Он проявлял настойчивость и упорство. Он писал Лизе послания одно за другим, пока, наконец, Лиза не согласилась впустить его к себе в комнату.

Но Германна интересовала не Лиза. Вечером он дождался возвращения графини и зашел в ее комнату. Им владела одержимость. Сначала он пытался уговорить графиню, на что старая женщина пыталась объяснить, что не было никаких карт, ни какого Сен-Жермена. Это всего лишь красивая легенда. Но молодой человек уже не был готов отступать, он начал угрожать пистолетом. Слабое сердце старой женщины не выдержало, и она умерла. Образ Германна, созданный Пушкиным в «Пиковой даме» весьма необычен. И интересна характеристика, данная ему Томским на бале, куда Лиза вместе с графиней ездила в этот вечер: «Этот Германн — лицо истинно романическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что на его совести, по крайней мере, три злодейства». Этой фразой Томский сам того не подозревая оказался провидцем. В эту ночь Германн совершил три своих злодейства. Он вскружил голову молодой барышне, проник в чужой дом и явился причиной смерти графини.

Если рассматривать произведение, как реалистичное, можно предположить, что помутнение рассудка у Германна началось в тот вечер, когда умерла графиня. Страх, который он испытал при виде мертвой графини, стал пусковым крючком для развития болезни. Он не получил желаемого, и это настолько сильно подействовало на него, что привело к помутнению разума. Явление мертвой графини можно объяснить как галлюцинацию воспаленного мозга.

После того, как он во время игры понтировал даму пик вместо туза, он был настолько подавлен и растерян, что не мог владеть собой. Болезнь начала прогрессировать с неумолимой скоростью. Как реально имевшее место событие, это произведение может быть интересно психиатрам.

Но есть еще один аспект. Это произведение может рассматриваться как мистико-романическое. И в таком виде оно выглядит привлекательнее и загадочнее. Германн попытался вторгнуться в потусторонний мир, и был жестоко наказан за это потерей рассудка.

В нашей библиотеке 23 521 материалов.
Сочинения Биографии Анализ Характеристики Краткие содержания Пересказы

   Характеристики   /   Пушкин А.С.   /   Пиковая дама

Смотрите также по произведению «Пиковая дама»

ПИКОВАЯ ДАМА

(Повесть, 1833; опубл. 1834)

Германн — молодой офицер («инженер»), центральный персонаж социально-философской повести, каждый из героев которой связан с определенной темой (Томский — с темой незаслуженного счастья; Лизавета Ивановна — с темой социального смирения; старая графиня — с темой судьбы) и наделен одной определяющей его и неизменной чертой. Г. — прежде всего расчетлив, разумен; это подчеркнуто и его немецким происхождением, и фамилией (имени его читатель не знает), и даже военной специальностью инженера.

Далее читатель видит Г. стоящим перед окнами бедной воспитанницы старой графини, Лизы; облик его романичен: бобро-вый воротник закрывает лицо, черные глаза сверкают, быстрый румянец вспыхивает на бледных щеках. Однако Г. — не галантный персонаж старого французского романа, что читает графиня, не роковой герой романа готического (которые графиня порицает), не действующее лицо скучно-мирного русского романа (принесенного ей Томским), даже не «литературный родственник» Эраста из повести Карамзина «Бедная Лиза». (На связь с этой повестью указывает не только имя бедной воспитанницы, но и «чужеземная» огласовка фамилии ее «соблазнителя».) Г. — скорее герой немецкого мещанского романа, откуда слово и слово заимствует свое первое письмо Лизе; это герой романа по расчету. Лиза нужна ему только как послушное орудие для осуществления хорошо обдуманного замысла — овладеть тайной трех карт.

Прежде всего Пушкин (как впоследствии и Гоголь) изображает новый, буржуазный, измельчавший мир. Хотя все страсти, символом которых в повести оказываются карты, остались прежними, но зло утратило свой «героический» облик, изменило масштаб. Наполеон жаждал славы — и смело шел на борьбу со всей Вселенной; современный «Наполеон», Г. жаждет денег — и хочет бухгалтерски обсчитать судьбу. «Прежний» Мефистофель бросал к ногам Фауста целый мир; «нынешний» Me-фисто способен только насмерть запугать старуху графиню незаряженным пистолетом (а современный Фауст из пушкинской ♦ Сцены из Фауста», 1826, с которой ассоциативно связана «Пиковая дама», смертельно скучает). Отсюда рукой подать до «наполеонизма» Родиона Раскольникова, объединенного с образом Г. узами литературного родства («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского); Раскольников ради идеи пожертвует старухой-процентщицей (такое же олицетворение судьбы, как старая графиня) и ее невинной сестрой Лизаветой Ивановной (имя бедной воспитанницы). Однако верно и обратное: зло измельчало, но осталось все тем же злом; «наполеоновская» поза Г., поза властелина судьбы, потерпевшего поражение, но не смирившегося с ним — скрещенные руки, — указывает на горделивое презрение к миру, что подчеркнуто «параллелью» с Лизой, сидящей напротив и смиренно сложившей руки крестом.

Впрочем, голос совести еще раз заговорит в Г. — спустя три дня после роковой ночи, во время отпевания невольно убитой мм старухи. Он решит попросить у нее прощения — но даже тут будет действовать из соображений моральной выгоды, а не из собственно моральных соображений. Усопшая может иметь вредное влияние на его жизнь — и лучше мысленно покаяться перед ней, чтобы избавиться от этого влияния.

Просмотров: 43855

Это продолжение 👉 статьи о том, как братья Чайковские (Пётр и Модест) переделали текст и сюжет пушкинской повести, и что из этого получилось.

❗ Маленькое замечание.

Судя по комментариям к этой статье, некоторые шокированы тем, что автор употребляет фамилию Чайковского в сочетании с именем Модест. Да, именно Модест Чайковский — младший брат Петра написал либретто к Опере «Пиковая дама». Об этом подробнее рассказывается в первой статье на эту тему (ссылка выше).

♠ Как из рассказа сделать оперный триллер

Кроме того, что действие в опере перенесено по инициативе заказчика (директора Императорских театров Всеволжского) в нежно любимый Чайковским XVIII век, в ней есть более существенные отличия от пушкинского оригинала.

Фабула оперной «Пиковой дамы» разворачивается не вокруг одержимости игрока, а вокруг одержимости страстно влюблённого человека.

Герман смертельно любит Лизу (у Пушкина он никого не любит), но он беден, а она богата (у Пушкина — бедна). Ему нужно подняться до её уровня — разбогатеть, чтобы получить её, причём, немедленно, пока она не вышла замуж за другого — князя Елецкого (у Пушкина этого персонажа нет вообще).

Единственная призрачная возможность срочно достичь цели — навеки быть с любимой — выиграть в карты состояние.

Дальше происходит интересный психологический кульбит, и игральная карта Германа разворачивается на 180 градусов: в его сознании образ прекрасной дамы — Лизы постепенно замещается Пиковой дамой — роковой старухой Графиней с её тайным знанием.

Теперь она его цель, а Лиза в новой системе координат переместилась вниз, она стала средством узнать тайну.

Это очень эффектный драматический ход.

Финал, учитывая накал страстей (Лиза в опере тоже отчаянная и страстная натура), не может не быть ужасным.

Маниакальный психоз Германа заканчивается не принудительной госпитализацией, как у Пушкина, а публичным самоубийством.

Оперная Лиза тоже не из тех, кто может после пережитого сшить себе свадебное платье и пойти под венец с другим (так у Пушкина). Она бросается в воды Зимней канавки.

♣ Самодельная мелодрама или литературная реконструкция?

По сравнению с ясной и ироничной прозой Пушкина, в которой он прицельно убивает все возможные побеги сентиментальности и романтической фантастики, опера выглядит, конечно, эмоционально избыточно. Но обвинять Модеста Чайковского в том, что он, не долго думая, слепил из пушкинского сюжета мелодраму, дополнив его отсебятиной, в корне неверно.

Всё, что он добавил или изменил в пушкинской фабуле, взято из тех же источников, которыми пользовался Пушкин, создавая свою «Пиковую даму». Другими словами, он сконструировал совершенно новое из тех же кубиков.

Все знают про то, что главным мотивом повести Пушкина была история, рассказанная ему князем Голициным про свою двоюродную бабушку Наталью Петровну (вряд ли правдивая, кстати). Но кроме этого, там есть много всяких нитей, ведущих в литературу тех времён.

Для краткости выделим три литературных источника, хотя пушкинисты нашли гораздо больше:

«Красная гостиница»👈 Бальзака, где, например, есть такая фраза: «Звали его Германн, как почти всех немцев, которых сочинители выводят в книгах» .

«Бедная Лиза»👈 Карамзина (прообраз несчастной обманутой Лизаветы Ивановны).

И новелла 👉«Счастье игрока» Гофмана. Здесь мы находим и знакомую фигуру бережливого и рассудочного персонажа (шевалье Менар), который не играл не играл, а потом пустился во все тяжкие, и финальное сумасшествие с бредом на тему карт (сеньор Виртуа), «битую даму» и ещё много всяких деталей.

Из тех же источников черпал и Модест Чайковский, создавая либретто «Пиковой дамы», но у него получилось всё другое.

♦ Кто стоит за Германом?

Во-первых, есть отличие в имени главного героя.

Известно, что в повести Пушкина он носит фамилию Германн с двойной «н» (ударение на первом слоге). Так было в тексте первого издания повести.

Но в рукописных набросках «Пиковой дамы» (из всей рукописи сохранились только три фрагмента) у Пушкина двойной буквы нет и фамилии тоже, а есть имя Герман с с одной «н«.

Так что, Модест Чайковский не так уж далеко ушёл от авторских намерений, назвав главного персонажа именем Герман.

Создавая своего пылкого оперного героя, Модест Чайковский опирался по большей части на гофмановского шевалье Менара («Счастье игрока»).

Этот Менар, как и Герман, влюблён (в прекрасную Анжелу). Он тоже всё время сравнивает её с «небесным созданьем», и тоже в итоге бросает свою любимую в пламя карточного азарта (в новелле он проигрывает её в карты).

Джон Милле. Чёрный брауншвейгский гусар.

Что касается самоубийства Германа в конце оперы, то оно объясняется не столько литературными влияниями, сколько законами жанра романтической оперы, в которой просто невозможно, чтобы на сцену вышли санитары и увезли помешавшегося героя в Обуховскую больницу, где оказывается в итоге пушкинский Германн. Конечно, он должен эффектно умереть в пределах действия (Герман закалывается кинжалом).

Хотя и литературные влияния не исключены: в том же «Счастье игрока» Гофмана есть эпизод, когда один из случайных персонажей кончает жизнь самоубийством прямо у карточного стола.

Вот знаменитая ария Германа, которую он поёт после того, как две карты — тройка и семёрка — «выиграли сряду», а третья ставка ещё не сделана.

Кстати, первую строчку — «Что наша жизнь? « — Модест Чайковский взял из стихотворения Карамзина.

Пётр Бечала

☠ Почему Лиза утопилась?

Утопилась она по личной инициативе Петра Ильича Чайковского. Первоначально в либретто вообще было неясно, чем заканчивается её история, и композитор решил довести эту линию до логического конца. Он сам написал текст к шестой картине, где она бросается в воду, как только Герман уходит в игорный дом («Уж полночь близится, а Германа всё нет»).

История о том, что, якобы, Чайковский прочитал в криминальной газетной хронике о какой-то даме, бросившейся в Зимнюю канавку, и решил вставить аналогичный эпизод в оперу, не соответствует действительности. Хотя питерские экскурсоводы любят её рассказывать.

Прототип оперной Лизы — её тезка из 👉романа Карамзина. Она утопилась в пруду, как только поняла, что не дорога своему любовнику.

Недаром в опере эту героиню зовут не так, как у Пушкина — Лизавета Ивановна (Лизонька, Lise), а именно Лиза, как у Карамзина.

♥ Откуда взялся князь Елецкий, жених Лизы?

У Пушкина такого героя нет вообще. Но есть мимоходом упомянутая княгиня Елецкая.

Модест Чайковский деликатно воспользовался этой фамилией, чтобы создать новый персонаж для пущей интриги. Идею этой интриги он взял в том же самом «Счастье игрока» Гофмана.

У Анжелы, влюблённой в игрока Менара, тоже был оскорблёный жених (по имени Дюверне). Теперь он горит жаждой мести счастливому сопернику и понтирует против шевалье Менара в его последней игре. Судьба наказывает зарвавшегося игрока руками Дюверне.

Точно такую же сюжетную схему выстраивает и Модест Чайковский.

В заключительной сцене оперы в игру против Германа вступает князь Елецкий — несостоявшийся жених Лизы. Именно он произносит роковые для Германа слова: «Ваша дама убита». Этот момент его личного реванша.

Слова к знаменитой арии Елецкого первоначально написал Модест Чайковский. Но они не понравились композитору, и Чайковский сочинил текст сам, заново. Не всё в нём, правда, получилось складно. Но зато искренне!

Георг Отс. В этом году исполнилось 100 лет со дня его рождения.

😱Три карты, три карты, три карты!

Что ещё вырастил Модест Чайковский из Гофмана — так это густую атмосферу мистики и инфернальной символики, которая совершенно захватила композитора. Настолько, что во время работы он и сам обмирал от страха.

Каких только тайных шифров нет в музыке Чайковского! Каких только там нет намёков, загадочных превращений и ужасных предчувствий!

На романтические фантазии Гофмана тут наложился и Гоголь с «Вием» и «Записками сумасшедшего», и Достоевский, и даже Стивен Кинг уже совершенно отчётливо маячит на горизонте.

Партитуру этой оперы интересно рассматривать как отдельный смысловой квест, если только не забывать периодически осенять себя крестным знамением.

Если хотите убедиться, можно посмотреть 👉 пятую картину «Пиковой дамы». Но на ночь лучше не надо.

Ещё на эту тему: 👉«О чём пела старая графиня в «Пиковой даме»?»

👉«Пиковая дама» Чайковского: музыка гениальная, «либретто омерзительное»

👉«Правда ли, что Герман был гусаром?»

👉«Шесть шедевров Чайковского, сделанных из простой гаммы»

👉 «Георг Отс в опере»

Читайте и слушайте больше интересного наСАЙТЕКультшпаргалки, там удобный поисковик и много материалов на любые темы. Для меломанов — мойYouTubeканал.

Подписывайтесь 👉здесьи СПАСИБО🌺 за лайки и комментарии!

Используемые источники:

  • https://www.literaturus.ru/2016/05/germann-pikovaja-dama-pushkin-obraz-harakteristika.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-germanna-v-rasskaze-pikovaya-dama
  • https://poetpushkin.ru/proza/pikovaya-dama/harakteristika-i-obraz-germanna-v-pikovoj-dame.html
  • https://lit-helper.com/p_pikovaya_dama_harakteristika_obraza_germann
  • https://zen.yandex.com/media/kultshpargalka/kak-germann-stal-germanom-pochemu-utopilas-liza-i-otkuda-vzialsia-eleckii-5ea0bd214f5630594cd76512

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт