Образ Гамлета в одноименной трагедии Шекспира

Скачать:

Величайшая шекспировская трагедия была создана в 1600-1601 годах. За основу сюжета бралась легенда о датском правителе. Это трагическая история, повествующая о мести главного героя за убийство отца. Данное произведение затронуло такие важные темы, как долг и честь, проблематику смерти и глубокомысленные рассуждения о жизни. Образ и характеристика Гамлета из трагедии Шекспира будут раскрываться по ходу всей пьесы. Многогранная и неоднозначная натура Гамлета воплотила в себе сложность противоречивой души, раздираемой сомнениями и проблемой, стоящего перед ним выбора.

Гамлет – принц датский, наследник престола.

Образ

Жизнь принца была безмятежна. В семье, в которой он жил, царили любовь и согласие. Его окружали друзья, готовые поддержать в любую минуту. Рядом девушка, в которую он влюблен. Ему были свойственны увлечения, как у всех юношей его возраста: театр, поэзия, научные исследования. Он был полон энергии и жизненных сил. Душа была открыта для всех. Он любил свою страну и народ, живущий в ней. Судьба Гамлета была предопределена. Он должен был стать правителем, заняв престол, но все изменилось в одночасье.

Беда вошла в их дом. В самом расцвете сил умирает отец Гамлета. Не успевает он отойти от одного потрясения, на смену приходит другое. Через месяц после смерти отца, его мать выходит замуж за другого. Гамлет недоумевает, как она могла так поступить. Она была для него идеалом женщины, а тут ‹‹не успев износить башмаков››, в которых сопровождала мужа в последний путь, отдает сердце другому. Третьим ударом стал факт убийства отца его родным братом Клавдием ради короны и руки матери Гамлета. Из-за измены матери Гамлет делает вывод, что все женщины одинаковы.

О, пагубная женщина! Подлец, улыбчивый подлец, подлец проклятый. Вокруг одно предательство, измены и коварство. Он разочарован в матери, дяде-предателе, в своей презренной любви. Каким докучным, тусклым и ненужным мне кажется все, что ни есть на свете! О мерзость! Этот буйный сад, плодящий одно лишь семя; дикое и злое…

Из-за смерти отца Гамлет оставляет учебу в Виттенбургском университете и возвращается в Эльсинор. С этого момента все рушится в его жизни. Ему является призрак погибшего отца и сообщает, кто виновник его смерти, склоняя к мести. Гамлет растерян. Он на грани сумасшествия. Яркий и непревзойденный гуманист оказался в окружающем мире, враждебном его идеям. Стремление найти виновных вырастает у него в общественный долг, поднимая к борьбе за справедливость. Гамлет медлит с борьбой, коря себя за бездеятельность. Его раздирают сомнения, способен ли он вообще на любое действие.

Ранимая натура протестует против борьбы. Он совершенно другого склада человек. Причинять боль другим людям это не про него, но ему не оставили выбор. Он должен действовать, но как? Орудовать мечом он не привык, а делать что-то надо, для того, чтобы восстановить пошатнувшееся в мире равновесие.

Век расшатался — и скверней всего, что я рожден восстановить его!

Гамлет понимает, что убив Клавдия, ничего не изменится в окружающем мире. Он ставит перед собой непосильную задачу, противодействовать вселенскому злу. Это не единичный враг, не случайное преступление, а большое вражеское общество. Масштабность зла угнетает его, вызывая разочарование в жизни и осознание ничтожности собственных сил.

Характер

Характер главного героя многогранен. Он умел быть разным. Ненавидеть и любить, быть грубым и одновременно обходительным. Остроумен. Мастерски владеет рапирой. Боится божьей кары, но может позволить себе побогохульствовать при случае. Любит мать, несмотря ни на что. Не отличается высокомерием. Авторитетом для него являлся отец, которого он с гордостью вспоминал. Он живет своими мыслями и суждениями. Любит пофилософствовать. Часто задумывался на тему смысла существования людей. Обладал способностью чувствовать чужую боль и страдания, как свои собственные. Остро воспринимал несправедливость и зло.

Добавить в избранное

Образ Гамлета в трагедии Шекспира центральный. Он вступает в борьбу с реальной действительностью, которая требует от героя размышлений по поводу бытия. Философские мысли становятся главными в произведении.

Характер

Главный герой трагедии – умный человек. Это проявляется не только в том, что он обучался в университете, но и в том, что он постоянно стремится к истине. Он не считает себя лучше всех, потому что знает, что ему есть куда стремиться. Гамлет – далеко не самодовольный и далеко не высокомерный человек.

Гамлет – это человек чести. Он никогда не сможет простить ложь и закрыть глаза на обман близких. Это говорит о непреклонности характера главного героя. В столкновении персонажа с внешним миром проявляется основной конфликт произведения: человек и общество. Гамлет не может жить в таком противоречивом мире, в котором царствует зло и жестокость. Образ центрального персонажа обусловлен общественной картиной, Гамлет – рождение эпохи.

Внешний конфликт трагедии перерастает во внутренний. Гамлет чувствует свое одиночество, он не похож на окружающих его людей. Это становится причиной постоянных размышлений по поводу собственного нахождения в мире.

Философское содержание

Гамлет – очень умный и образованный человек. В его уста автор вкладывает серьезные размышления о сущности общества и мира в целом. В трагедии Шекспира довольно много монологов Гамлета, среди которых выделяются известные каждому размышления: «Быть или не быть?». Все монологи раскрывают сущность образа, его внутренние противоречия.

Гамлет – это человек новой эпохи, выражающий философское мировоззрение Возрождения. Герой трагедии Шекспира – философская категория, «вечный образ», который интересен своими психологическими чертами.

Неоднозначность образа

Анализ образа Гамлета позволяет сказать, что герой неоднозначен. Внутренне он очень противоречив. Поиск истины и правды приводят к глубоким размышлениям, которые ставят Гамлета перед выбором. Желание отомстить постоянно уходит на второй план, на первый выдвигаются рассуждения героя, которые и являются центральным звеном в трагедии.

Внешние обстоятельства, к которым можно отнести смерть отца, предательство дяди и матери, становятся причиной разрушения всех моральных принципов Гамлета. Реальная действительность, с которой главный герой вступил в борьбу, рушит все идеалы: и любовь, и дружбу, и честь. Однако Гамлет хочет противостоять злу, поэтому он решает отомстить за смерть отца. Месть Гамлета – это не признак жестокости, это стремление к справедливости. Важна одна небольшая деталь: герой не хочет убивать убийцу отца, когда тот молится. Все это говорит о чистоте замыслов героя. И то, что Гамлет хочет отомстить, противоречит его мировоззрению и взгляду на собственную жизнь. В этом и проявляется вся противоречивость образа, который несет и индивидуальные черты, и черты эпохи.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Образ Гамлета», рассмотрит образ центрального персонажа трагедии Шекспира, продемонстрирует роль его философских рассуждений в произведении.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 15

    В каких годах было написано произведение Уильяма Шекспира «Гамлет»?</h3>

    • <label>1550 – 1551;</label>
    • <label>1570 – 1571;</label>
    • <label>1600 – 1601;</label>
    • <label>1610 – 1611.</label>

(новая вкладка)Содержание:

Об авторе и пьесе

Уильям Шекспир (1564 — 1616) — величайший мировой писатель. Перу англоязычного автора принадлежат пьесы, ставшие театральной классикой. Мелодичность и философское наполнение сонетов позволяют считать его выдающимся поэтом. Во время эпидемии чумы в 1593—1594 годах, когда театрам запретили давать представления в Лондоне, Уильям пишет поэмы.

В литературное наследие Шекспира входят:

  • 38 пьес;
  • 154 сонета;
  • 4 поэмы.

Пьесу «Гамлет», полное название которой «Трагическая история о Гамлете, принце датском», Шекспир закончил писать в 1601 году. В этом же году состоялась премьера в лондонском театре «Глобус». В главной роли выступал Ричард Бёрбедж. Роль Призрака исполнил сам автор.

Прототип Гамлета

В основе сюжета пьесы лежит сага из скандинавского эпоса. События, описанные Саксоном Грамматиком в хронике «Деяния данов» в начале XIII века, происходили на территории Дании во времена язычества.

Правителя Ютландии Хорвендила убивает родной брат Фенг. Убийца становится королём и женится на овдовевшей королеве Геруте. Сын Хорвендила Амлед, на глазах которого погиб отец, клянётся отомстить дяде. Изображая безумие, принц сжигает в замке придворных, которых опоил вином. Затем приходит в спальню Фенга и расправляется с братоубийцей.

Краткое содержание трагедии

Пьеса Шекспира начинается с того, что по ночам в окрестностях королевского дворца Эльсинор стража замечает Призрака отца Гамлета. Молодой человек встречается с приведением. Тень погибшего короля открывает сыну имя убийцы и взывает к отмщению. Гамлет решает притвориться сумасшедшим, найти доказательство вины Клавдия и совершить правосудие.

По просьбе принца бродячие артисты, приехавшие в замок, разыгрывают перед королевской четой спектакль «Убийство Гонзаго». Сюжет пьесы, получившей название «Мышеловка», намеренно изменили так, чтобы действие напоминало сцену отравления отца Гамлета братом Клавдием.

В кульминационный момент постановки, в которой цитатятся древние авторы, король нервно вскакивает и стремительно покидает зал. Принц убеждается в виновности дяди.

Клавдий вознамерился расправиться с племянником. Вместе с университетскими друзьями Гильденстерном и Розенкранцем Гамлета отправляют в Англию. В запечатанном письме, которое придворные везут английскому королю, содержится требование немедленно казнить принца. Молодому человеку удаётся подменить послание и избежать страшной участи.

По возвращении в Данию Гамлет вызывается на дуэль. По наущению Клавдия инициатором поединка стал Лаэрт. Молодой придворный считает мнимого безумца виновником гибели своих родных — сестры Офелии и отца Полония. Король предлагает фехтовать затупленными рапирами, но втайне советует Лаэрту смазать острие клинка сильнодействующим ядом.

Во время боя противники получают ранения отравленным оружием. Мать Гамлета Гертруда выпивает бокал вина с ядом. Умирающий принц убивает Клавдия. В Эльсинор входят войска норвежского правителя Фортинбраса.

Главный персонаж

Пьеса «Гамлет» создавалась в период расцвета эпохи Возрождения в Англии. Идеи Ренессанса оказали влияние на творчество Шекспира. Принц Датский наделён чертами, которые характерны для романтического героя западноевропейской литературы XVI — XVII веков. Главный персонаж трагедии меланхоличен, сосредоточен на внутреннем «я», а к окружающему миру относится желчно и язвительно.

Душевный разлад Гамлета вызван тем, что фантазии о жизни не совпадают с реальной действительностью. Мечты принца об идеальном мире, в котором живут добрые люди, разрушаются преступлениями Клавдия, изменой Гильденстерна и Розенкранца, предательством Гертруды. Растерянный молодой человек сомневается в правоте окружающего мира, неуверен в себе. Главный герой пьесы пытается решить вопрос, что ложно — сама реальность или представление о ней. В полной мере состояние Гамлета выражено в монологе из первой сцены III акта, который начинается словами «Быть или не быть…».

Сомнения заставляют принца метаться между злом и добром. В его поступках и мыслях переплетаются явь и вымысел, гармония и дисгармония, поэтика и антипоэтичность, низменное и возвышенное.

Пониманию образа Гамлета помогает анализ речи молодого человека. Большую часть времени принц говорит белым стихом. Это происходит, когда идут философские размышления и в кульминационные моменты действия.

Переход на прозу случается в следующих случаях:

  • в письмах главного героя;
  • диалоги с простым людом;
  • общение с проверенными друзьями и актёрами;
  • когда Гамлет притворяется сумасшедшим.

Смена одного стиля речи на другой указывает на изменение драматического напряжения в сцене. Например, в финале 2 сцены II акта после беседы в прозе с Гильденстерном и Розенкранцем начинаются философские размышления Гамлета, представленные в стихотворной форме. Аналогичным образом происходит переход на белый стих перед началом дуэли Гамлета с Лаэртом в финальной сцене трагедии.

Мнения литературоведов

И. В. Гёте рассматривал пьесу Шекспира с чисто психологической точки зрения, а в Гамлете видел только слабовольную личность. Немецкий писатель и философ считает молодого человека «сентиментально-элегическим мыслителем», который не способен совершить великие деяния.

По мнению В. Г. Белинского, отчаяние и уныние, вызванное душевной борьбой Гамлета с раем и адом, являются яркой характеристикой Принца датского в пьесе Шекспира. Однако критик расценивает слабость воли и колебания героя трагедии как духовное развитие сильного от природы человека.

В статье «Гамлет и Дон Кихот», написанной в 1860 году, И. С. Тургенев противопоставляет героев Шекспира и Сервантеса. Принц Датский — скептик и эгоист, который ни во что не верит и не способен творить великие дела. Наоборот, рыцарь из Ламанчи — служитель идеи и борец за истину. Тем не менее, обоих персонажей классической литературы эпохи Возрождения объединяет неприятие зла.

Советский литературовед А. А. Аникст (1910−1988) предостерегает от односложной интерпретации образа Гамлета. Оценить и понять многогранность произведения Шекспира помогает изучение истории, культуры, философии эпохи Ренессанса.

Тестовое задание

Чтобы успешно написать сочинение «Образ Гамлета», рекомендуется ответить на контрольные вопросы. Из трёх предложенных вариантов необходимо выбрать один правильный ответ.

Вопрос 1. Сколько пьес написал Шекспир?

Ответ: а). 4, б). 154, в). 38.

Вопрос 2. Премьера какого создания Шекспира прошла в театре «Глобус» в 1601 году?

Ответ: а). «Король Лир», б). «Гамлет», в). «Ромео и Джульетта».

Вопрос 3. Как звали литературного героя, ставшего прообразом Гамлета?

Ответ: а). Амлед, б). Омлет, в). Яичница.

Вопрос 4. Как называлась постановка, сыгранная бродячими актёрами в Эльсиноре?

Ответ: а). «Крысоловка», б). «Мышеловка», в). «Капкан».

Вопрос 5. Чем выделяется Гамлет среди других персонажей трагедии?

Ответ: а). пьяными выходками, б). участием в фехтовальном поединке, в). изображением сумасшедшего.

Вопрос 6. Чем вызван душевный разлад главного героя трагедии?

Ответ: а). плохой игрой артистов, б). несоответствием действительности реальной жизни, в). ненастной погодой в Дании.

Вопрос 7. Кто произносит монолог, из которого взята цитата «Быть или не быть»?

Ответ: а). Офелия, б). Гамлет, в). могильщик.

Вопрос 8. К чему приводит раздвоение личности центрального персонажа пьесы?

Ответ: а). к трагической развязке, б). ко всеобщему застолью, в). ни к чему.

Вопрос 9. Когда Гамлет говорит белым стихом?

Ответ: а). с простолюдинами, б). когда пишет письма, в). когда философствует.

Вопрос 10. Что объединяет образы Принца Датского и Дон Кихота?

Ответ: а). участие в поединках, б). путешествия, в). неприятие зла.

Правильные ответы: 1в), 2б), 3а), 4б), 5в), 6б), 7б), 8а), 9в), 10в).

Чтобы написать качественное сочинение на тему «Шекспир. Гамлет», придётся основательно потрудиться. Необходимо ознакомиться со статьями литературоведов и перечитать творение великого английского драматурга. Удовольствие доставит чтение пьесы в переводе М. Л. Лозинского или Б. Л. Пастернака.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Автор: · 31.12.2017

(301 слово) Переработанная Шекспиром средневековая легенда о принце Гамлете заложила основы многих, принципиально новых проблем литературы, заполнив мир трагического новыми персонажами. Главный из них – образ мыслящего гуманиста.

«Гамлет» — трагедия личности. Шекспировский век – это время рождения гуманистов-мыслителей, мечтающих о справедливых отношениях между людьми, построенных на всеобщем равенстве. Однако воплотить такую мечту в действительность они бессильны. «Весь мир – тюрьма!» — повторяет герой слова ещё одного великого гуманиста своего времени Томаса Мора. Гамлету непонятны жестокие противоречия мира, в котором он живет; он уверен, что человек – «венец творения», но на деле сталкивается с противоположным. Безграничные возможности познания, неисчерпаемые силы личности Гамлета подавляются в нем окружением королевского замка, людьми,  живущими в грубом самодовольстве и закостенелой атмосфере средневековых традиций. Остро чувствуя свою чужеродность, несовпадение мира внутреннего с миром внешним, он страдает от одиночества и падения собственных гуманистических идеалов. Это становится причиной внутреннего разлада героя, который позже примет название «гамлетизма», и приводит сюжет пьесы к трагической развязке.

Гамлет сталкивается с миром враждебным, ощущая свою несостоятельность перед лицом зла, становится символом трагического гуманиста, противоборца – неудачника, в котором разочарованность и осознание ничтожности собственных сил порождают внутренний разрушительный по своей силе конфликт.

Автор: Валерия Пронина

Внутренняя драма принца Гамлета

Хотя гибель человека трагична, все же трагедия «Гамлет» берет за основное начало не смерть, а моральную, нравственную гибель человека, то, что привело его на роковой путь, заканчивающийся гибелью.

В этом случае истинная трагедия Гамлета состоит в том, что он, человек прекраснейших душевных качеств, надломился. Когда увидел ужасные стороны жизни — коварство, измену, убийство близких. Он утратил веру в людей, любовь, жизнь утратила для него свою ценность. Притворяясь безумным, он на самом деле находится на грани сумасшествия от сознания того, насколько чудовищны люди, — предатели, кровосмесители, клятвопреступники, убийцы, льстецы и лицемеры. Он обретает мужество для борьбы, но на жизнь он может смотреть только со скорбью.11 Шекспир У. Пьесы, сонеты — М., Олимп, 2002. — С. 15.

Что послужило причиной душевной трагедии Гамлета? Его честность, ум, чувствительность, вера в идеалы. Будь он подобен Клавдию, Лаэрту, Полонию, он мог бы жить, как они, обманывая, притворяясь, приспособляясь к миру зла.

Но мириться он не мог, а как бороться, и главное, как победить, уничтожить зло, — он не знал. Причина трагедии Гамлета, таким образом, коренится в благородстве его натуры.

Трагедия Гамлета есть трагедия познания человеком зла. До поры до времени существование датского принца было безмятежным: он жил в семье, озаренной взаимной любовью родителей, сам полюбил и пользовался взаимностью прелестной девушки, имел приятных друзей, с увлечением занимался науками, любил театр, писал стихи; впереди его ждало великое будущее — стать государем и править целым народом Шекспир У. Избранное // Сост. авт. статей и коммент. А. Анникст — М., 1984. — С.104.. Но вдруг все начало рушиться. В рассвете лет умер отец. Не успел Гамлет пережить горе, как его постиг второй удар: мать, казалось, так любившего его отца, меньше чем через два месяца вышла замуж за брата покойного и разделила с ним трон. И третий удар: Гамлет узнал, что отца убил собственный брат, чтобы завладеть короной и женой.

Гамлет испытывает глубочайшее потрясение: ведь на его глазах рухнуло всё, что делало для него жизнь ценной:

Предательству не жить в моей груди.

Второй супруг проклятие и стыд!

Второй — для тех, кем первый был убит…

Тех, кто в замужество вступает вновь,

Влечет одна корысть, а не любовь;

И мертвого я умерщвлю опять,

Когда другому дам себя обнять.

Он никогда не был столь наивен, чтобы думать, будто в жизни не бывает несчастий. И все же мысль его питалась во многом иллюзорными представлениями. Потрясение, испытанное Гамлетом, пошатнули его веру в человека, породили раздвоенность его сознания.

Гамлет чувствует непреодолимое отвращение к матери. Так она живет теперь с убийцей его отца. Вместе с тем, он желает ее материнской любви и поддержки. Почему Гамлет раньше ничего не говорил матери? Он ждал часа, когда будет уверен в преступлении Клавдия. Гамлет открывает ей, что она — жена того, кто убил ее мужа. Когда Гертруда упрекает сына за то, что он совершил «кровавый и шальной поступок», убив Полония, Гамлет отвечает:

Немного хуже, чем в грехе проклятом

Убив царя, венчаться с царским братом.

Но Гамлет не может обвинять мать в смерти ее мужа, так как он знает, кто был убийцей. Однако если раньше Гамлет видел только измену матери, теперь она запятнана браком с убийцей мужа. Гамлет ставит в один преступный ряд убийство им Полония, злодеяние Клавдия, измену матери.

Ненависть и презрение к матери сквозят в словах героя, когда он обращается к ней:

Рук не ломайте. Тише! Я хочу

Ломать вам сердце; я его сломаю,

Когда оно доступно проницанию,

Когда оно проклятою привычкой

Насквозь не закалилось против чувств.

Мать виновна, по мнению Гамлета, в деяниях:

Которое пятнает лик стыда,

Зовет невинностью лгуньей, на челе

Святой любви сменяет розу язвой;

Преображает брачные обеты

В посулы игрока; такое дело,

Которое из плоти договоров

Изъемлет душу, веру превращает

В смешенье слов; лицо небес горит;

И эта крепь и плотная громада

С унылым взором, как перед судом,

Скорбит о нем.

Обвиняя мать, Гамлет говорит о том, что ее измена есть прямое нарушение нравственности. Оно равносильно другим подобным нарушениям: посрамлению скромности, лицемерному попранию невинности; таковы пороки частной жизни, но подобное же происходит; когда нарушаются договоры и взамен религии ограничиваются служением ей лишь на словах. Поведение Гертруды приравнено Гамлетом к тем нарушениям мирового порядка, которые заставляют содрогаться всю Землю, а небеса покрывают краской стыда за человечество. Таков масштабный смысл речей Гамлета.

Весь тон беседы Гамлета с матерью отличается жестокостью. Появление Призрака усиливает его жажду мести. Но теперь осуществлению ее препятствует отправка в Англию. Подозревая подвох со стороны короля, Гамлет выражает уверенность, что может устранить опасность. Размышляющий Гамлет, уступает место действенному Гамлету.

Гамлет видит две измены людей, связанных семейными и кровными узами: его матери и брата короля. Если уж люди, которые должны быть ближе всего преступают законы родства, то чего же можно ожидать от других? В этом корень резкого изменения отношения Гамлета к Офелии. Пример матери приводит его к печальному выводу: женщины слишком слабы, чтобы выдержать суровые испытания жизнью. Гамлет отрекается от Офелии еще потому, что любовь может отвлечь его от задачи мести.

Сцена разрыва с Офелией полна драматизма. Офелия хочет вернуть Гамлету подарки, полученные от него. Гамлет возражает: «я не дарил вам ничего». Ответ Офелии раскрывает кое-что об их прошлых отношениях:

Нет, принц мой, вы дарили; и слова,

Дышавшие так сладко, что вдвойне

Был ценен дар…

Офелия говорит, что Гамлет перестал быть добрым, обходительным и стал неприветливым, недобрым. Гамлет обращаться с ней грубо и озлобленно. Он сбивает ее с толку признаваясь:

Я вас любил когда-то

Напрасно вы мне верили… я не любил вас.

Гамлет обрушивает на Офелию поток обвинений против женщин. Их красота не имеет ничего общего с добродетелью — мысль, отвергающая одно из положений гуманизма, утверждавшего единство этического и эстетического, добра и красоты.

Выпады против женщин не оторваны от общего отрицательного отношения Гамлета к обществу. Настойчивые советы Офелии уйти в монастырь связаны с глубоким убеждением принца об испорченности мира.

Но Офелия пытается спасти свою любовь остроумием:

Не будь как грешный пастырь, что другим

Указывает к небу путь тернистый,

А сам, беспечный и пустой гуляка,

Идет цветущею тропой успех.

Эти слово говорят о том, что она понимает натуру Гамлета.

Гамлет готов к действиям, но положение оказалось более сложным, чем можно было бы представить. Непосредственная борьба против зла на некоторое время становится невыполнимой задачей.

Прямой конфликт с Клавдием и другие события, развертывающиеся в пьесе, уступают в своей значительности духовной драме Гамлета, выдвинутой на первый план. Понять ее смысл невозможно, если исходить только из индивидуальных данных Гамлета или иметь в виду его стремление отомстить за убийство отца. Внутренняя драма Гамлета состоит в том, что многократно терзает себя за бездействие, понимает, что словами делу не поможешь, но конкретно ничего не предпринимает.

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2293-harakteristika-gamleta-gamlet.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/gamlet/obraz-v-tragedii-shekspira.html
  • https://nauka.club/literatura/obraz-gamleta.html
  • https://literaguru.ru/obraz-gamleta-v-odnoimennoj-tragedii-shekspira/
  • https://studbooks.net/763125/literatura/obraz_glavnogo_geroya_tragedii_shekspira_gamlet

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт