«Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»»

статьи

ostrovskij-bespridannica.jpg

Среди русских классиков найдется много самобытных талантливых авторов, которые сумели своим творчеством приоткрыть завесу русской жизни, точно и реалистично обозначить основные социальные проблемы. Среди них обязательно следует назвать имя А.Н. Островского, известного драматурга XIX века. Сам родом из купеческой среды, он удивительно точно показал в своих пьесах мир купечества, это «тёмное царство» провинциальных российских городков. Герои его произведений живут среди диких нравов и обычаев. Хозяевами жизни выступают те, у кого есть деньги, остальные не имеют даже права думать и поступать по-своему. Ярким примером нового купечества являются герои пьесы «Бесприданница».

В этой статье мы подробно рассмотрим изображение купечества, а также сравним его с более ранним произведением, с «Грозой».

Пьеса была написана в 1874-1878 годах, в год окончания осенью состоялась премьера спектакля. Перед зрителями предстали два мира: мир денег, или материальный, воплощённый в образах Паратова, Вожеватова, Кнурова, Огудаловой, и мир любви, или духовный, показанный образом Ларисы Дмитриевны. Главной темой пьесы является тема «маленьких людей». Она очень точно оттеняется образами нового купечества.

Кто же они, хозяева жизни? Рассмотрим на примере основных героев

Самым ярким персонажем, конечно же, является Паратов. Это «блестящий барин из судохозяев, лет за 30», как говорит о нём сам автор. Островский наделяет своего героя расчётливым умом, который очень кстати дополняет его привлекательную внешность. В такого мужчину, богатого и обаятельного, просто нельзя не влюбиться. И Лариса Дмитриевна полюбила его. Но для Паратова она была лишь игрушкой. Он привык, что мир покорно лежит у его ног, а все люди подчиняются ему, потому что он богат. Но он не способен разглядеть хрупкую и нежную душу поверившей ему Ларисы.

Василий Вожеватов, молод, корыстен, по словам автора, «один из представителей богатой торговой фирмы». С Ларисой Дмитриевной он знаком ещё с детства, о её жизни знает всё. Знает он хорошо и Паратова, для которого важны лишь деньги.

Кнуров, человек в годах, женатый, хочет стать покровителем Ларисы. Состояние его громадно, он может позволить себе содержанку, тем более такую привлекательную.

Огудалова Харита Игнатьевна, мать Ларисы Дмитревны, живёт не по средствам, которые постоянно выпрашивает у женихов своей дочери.

Отличительные черты купечества

Мы можем наблюдать, что купечество в «Бесприданнице» приобрело свои отличительные черты. Это уже не дикие и невежественные люди, каких описывает Островский в «Грозе». Стиль и образ жизни их изменился, они приобщаются к культуре, говорят правильно, красиво; читают французские газеты, носят европейские костюмы. Но их нравственность осталась на том же уровне, что у Кабанихи или Дикого из «Грозы».

Образ Ларисы Дмитриевны

Лариса Дмитриевна – бесприданница. Поэтому они считают, что у неё нет права ни на их любовь, ни даже на уважительное отношение. Она для них лишь вещь, хоть и прекрасная, поэтому единственную роль, которую они отводят ей — украшение их богатой компании, средство от скуки. Паратов принял её любовь, потому что ему это выгодно сегодня, а назавтра он ловко от неё отказывается. Лариса Дмитриевна не может быть его женой, ведь у неё нет приданого. А для Паратова важнее деньги, чем любовь.

Не лучше ведут себя и Кнуров с Вожеватовым. Они цинично разыгрывают её. Девушка без приданого для них тоже одушевленный предмет, который можно купить. Кнуров богат, поэтому выигрывает её, и он не боится людского осуждения. Богатый купец считает, что его деньги сделают своё дело – «самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать».

Смерть для Ларисы Дмитриевны оказалась лучшим выходом. Только так её жених, осмеянный Паратовым и его компанией, смог сохранить остатки гордости и чувства собственного достоинства. Как и его невеста.

Обобщим

Таким образом, мы видим, как купеческий мир в пьесах А.Н. Островского немного меняется. От совсем уж «тёмного царства» с дремучими нравами и традициями в ранних произведениях до некоторой утонченности, которая способна приблизить новое купечество к высшему обществу. Мы видим эти внешние изменения купцов в «Бесприданнице», эти люди приобрели некоторый лоск: они следят за своим внешним видом, речью, привычками, они стали образованными. Но внутреннее содержание осталось на том же уровне. Любовь, сострадание, милосердие, человечность и другие гуманистические черты для них по-прежнему не существуют. Всё в их мире определяют деньги. И чем их больше, тем богаче на впечатления и веселее будет их жизнь.

Пьесой «Бесприданница» Островский бросает вызов обществу, которое должно задуматься о том, что важнее и ценнее человеческой жизни ничего нет. И право на достоинство «маленького человека» тоже должно уважаться.

Статья предоставлена Донес Татьяной.

Другие материалы для школьных сочинений вы найдете ЗДЕСЬ

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной:

Советую почитать другие отзывы и статьи:

Кто виноват в гибели Катерины ? Анализируем драму Островского «Гроза»Теодор Драйзер, «Американская трагедия», анализ произведенияСказки, басни, притчи – в чем сходство и отличия?Сатирические образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»Повесть А.И. Куприна «Олеся», краткое содержаниеШкольное сочинение на тему «Мое воскресенье»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Островский А.Н.» Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Островский А.Н. все сочиненияОстровский А.Н. краткие содержанияОбразы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Островский А.Н.Стр. 1001.jpgОбразы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Островский А.Н.Стр. 2 Скачать Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»

<legend>Tags</legend>ОбразыкупцоввпьесахА.Н.Островского«Гроза»и«Бесприданница»

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>

Бесприданница

Александр Николаевич Островский

Краткое изложениеЧитается примерно за 8 минутСочинения108 сочиненийГлавные героиИ их характеристикаСтатьи критиковСочинение

<nobr>А. Н. Островский</nobr> ввел читателя своими пьесами в мир купечества. Писатель удивительно ярко показал нам «темное царство» провинциальных российских городков. Особенно известны в этом плане две пьесы Островского — «Гроза» и «Бесприданница». В обеих драмах перед читателем предстает узкий консервативный мирок патриархального городка, в котором властвуют дикие нравы и обычаи. Там полновластные хозяева лишь те, у кого есть деньги, у остальных нет никаких прав по-своему думать, чувствовать, жить. Обе пьесы показывают нам изнутри купеческую жизнь двух городов верховьев Волги — Калинова и Бряхимова. Калинов расположен в необыкновенно живописном месте, жителей города окружает прекрасный пейзаж. Но великолепие природы городка резко контрастирует с жизнью его обитателей. Калиновцы четко разграничивают свое поведение: для себя и напоказ. На виду горожане прогуливаются в лучших нарядах, имитируют смиренное, благочестивое поведение. Настоящая же их жизнь спрятана за высокими заборами. Об этом в пьесе хорошо говорит Кулигин: «И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых!.. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства». Главные самодуры и деспоты в «Грозе» — это Дикой и Кабаниха. Савел Прокофьевич — богатый в городе купец. Но известен он всем не только благодаря своему состоянию, но еще и благодаря своему нраву. Дикой обладает вспыльчивым, взбалмошным характером, он тиран, деспот, самодур. Он груб, жесток и неудержим в своей ярости. Часто достается от купца его племяннику Борису. Борис приехал к дяде, надеясь получить наследство. В итоге, он лишь оказался в полной власти Дикого. Савел Прокофьич издевается над ним, грубит, называет лентяем, не платит жалованья. Но Борис вынужден все это терпеть, так как находится в материальной зависимости от дяди. В пьесе подчеркивается, что богатые и властимущие люди города корыстолюбивы: «У кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать». В пример ставится именно Дикой, который недоплачивает мужикам по копейке, чтобы у него из этого составлялись тысячи. Но самое страшное то, что во всей округе нет силы, способной унять Дикого, поставить его на место. Даже городничий не может с ним справиться. В ответ на просьбу чиновника вести себя чуть более порядочно (слишком много жалоб стало поступать на купца), Дикой ведет себя вызывающе нагло. Он лишь «потрепал городничего по плечу»: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами о таких пустяках разговаривать!» Другой яркий представитель купечества — это Марфа Игнатьевна Кабанова. Она тоже тиран и самодур, но у нее другие методы. Кабаниха старается в доме насадить прежние, давно изжившие себя порядки. Все новое пугает ее. Больше всего достается от нее молодому поколению, потому что от них идет угроза, они могут нарушить священные для Кабанихи правила домостроя. Поэтому Марфа Игнатьевна «поедом ест» своих домашних. Каждую секунду она указывает, что, кому и как делать. Катерина, по ее мнению, должна бояться своего мужа, быть безмолвной и покорной. Кабаниха требует от нее прилюдной демонстрации горя, когда Тихон собирается на некоторое время уехать в Москву по делам: «Другая хорошая жена, проводивши мужа-то, часа полтора воет, лежит на крыльце…» Раз Катерина так не делает, значит, по убеждению купчихи, недостаточно любит Тихона. Кабаниха религиозна до фанатизма. Но вера ее выглядит, на мой взгляд, довольно странно. Она говорит только о грехе и воздаянии. В ее душе нет места прощению, она сурова и непреклонна. Зато в городе купчиха славится своей добродетельностью. В ее доме частенько останавливаются странницы, славящие отзывчивую хозяйку. «Ханжа… Нищих оделяет, а домашних совсем заела», — замечает Кулигин. Так выглядит «темное царство» в «Грозе». Пьеса «Бесприданница» была написана Островским спустя почти двадцать лет. За это время в России многое изменилось. Преобразились и купцы. Это уже не невежественные дикие и кабанихи. «Теперь чистая публика гуляет, — говорит хозяин кофейной Гаврило, — вот Мокий Парменыч Кнуров проминает себя». Изменился купеческий облик, стиль и образ жизни. Например, Кнуров приобщился к культуре. У него правильная, изысканная речь. Примечательно то, что Кнуров появляется на сцене с французской газетой в руках, с которой невозможно было бы себе представить Дикого или Кабаниху. Василий Данилыч Вожеватов одет в европейский костюм, что может сказать о стремлении героя к европейской жизни. Но, несмотря на все это, «просвещенные» дельцы в нравственном отношении оказываются ничуть не выше невежественных купцов-самодуров. Это раскрывается через их отношение к Ларисе. Героиня пьесы — бесприданница, поэтому у нее нет права на любовь. Она служит для богачей украшением их компании, прекрасной вещью. Полюбив всем сердцем Паратова, девушка как бы вверяет ему себя и свое сердце. Но она не нужна герою, так как за нее ничего не дают, и он уже нашел для себя вариант выгодной женитьбы: «Найду выгоду, так все продам, что угодно». Поэтому после ночи, проведенной на корабле, Сергей Сергеевич ловко отказывается от Ларисы. Видя ее страдания, Кнуров и Вожеватов цинично разыгрывают ее в орлянку. К бедной девушке в их мире может быть только одно отношение — вещь, которую можно купить, содержанка, наложница. Выигравший Кнуров не боится людского осуждения. Ведь те деньги, которые он собирается предложить Ларисе, «самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать». И, пожалуй, только смерть была способна спасти Ларису из этого беспросветного, унизительного положения. Ведь бедному в этом мире не положено иметь гордость, чувство собственного достоинства. Мы видим в «Бесприданнице», что «темное царство», купеческий мир, изменился внешне, приобрел внешний лоск, стал более образованным… Но в этом мире по-прежнему нет места любви, состраданию, милосердию, человечности.

Другие сочинения по этому произведению

В чем причина драмы героини пьесы <nobr>А. Н. Островского</nobr> «Бесприданница»?В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданница»В чём состоит драма Ларисы ОгудаловойВ чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»)Гроза, разразившаяся в двух драмах <nobr>А. Н. Островского</nobr> — «Бесприданница»и «Гроза»Драма «Бесприданница»Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»За что я не люблю пьесу <nobr>А. Н. Островского</nobr> «Бесприданница»Знакомство Паратова и КарандышеваЗнакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы <nobr>А. Н. Островского</nobr> «Бесприданница»).Какие иллюзии утрачивают герои пьесы <nobr>А. Н. Островского</nobr> «Бесприданница»?Карандышев и Паратов: их отношение к Ларисе Огудаловой (по пьесе <nobr>А. Н. Островского</nobr> «Бесприданница»)Любовь или неспособность выстоять в мире «золотого тельца»? (по пьесе А. И. Островского «Бесприданница»)Мать и дочь в драме <nobr>А. Н. Островского</nobr>Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса»Новое поколение купцов в драме Островского «Бесприданница»Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере «Бесприданницы»Образ города в произведениях А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Образ Ларисы Огудаловой (по пьесе <nobr>А. Н. Островского</nobr> «Бесприданница»)Образы жестокого мира в драматургии <nobr>А. Н. Островского</nobr> (на примере пьесы «Бесприданница»)Особенности конфликта в драме А. Н. Островского «Бесприданница»Паратов и Карандышев (по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»Почему Лариса поблагодарила Карандышева за выстрел? (по пьесе <nobr>А. Н. Островского</nobr> «Бесприданница»)Психологизм драмы А. Н. Островского «Бесприданница»Развитие споров за любовь между Паратовым и КарандышевымРазговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы <nobr>А. Н. Островского</nobr> «Бесприданница»)Разговор Ларисы с Карандышевым (анализ 4-го явления I действия пьесы <nobr>А. Н. Островского</nobr> «Бесприданница»).Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»Судьба бесприданницыТема «маленького человека» в драме А.Н. Островского «Бесприданница»Тема утраченных иллюзий в драме <nobr>А. Н. Островского</nobr> «Бесприданница»Тема утраченных иллюзий в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире «золотого тельца» (Пьеса А.Н. Островского «Бесприданница»)Трагическая судьба Ларисы в «темном царстве» (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского «Бесприданница»Трагедия Ларисы Огудаловой (по пьесе Островского «Бесприданница»)Трагедия Ларисы в пьесе «Бесприданница»Тема «маленького человека» в драме А.Н.Островского «Бесприданница»Характеристика купца Паратова (по пьесе Островского «Бесприданница»)Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2Паратов и Лариса в драме «Бесприданница»Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 3Образ Юлия Капитоныча Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница»Образ «жестокого мира» в драматургии А.Н.ОстровскогоТрагическая судьба Ларисы в пьесе «Бесприданница»Мать Ларисы, Харита Игнатьевна в пьесе «Бесприданница»Паратов и КарандышевПерсонажи в драме Островского «Бесприданница»Сочинение А. Н. Островский БесприданницаСистема образов в пьесе «Бесприданница»Лариса: «Я любви искала и не нашла»Образ «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница»Человек или вещь Лариса в пьесе Островского «Бесприданница»Лариса Дмитриевна и Харита Игнатьевна ОгудаловыСудьба Ларисы в контексте знакомства Паратова и КарандышеваМоя любимая героиня — Лариса ОгудаловаЧто сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского «Бесприданница»)Жертвы «темного царства» в пьесе «Гроза»Художественное своеобразие драмы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образов в драме Островского «Бесприданница»Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 4Карандышев 1Сочинение пьеса А.Н.Островского «Бесприданница» 1Судьба бесприданницы (по пьесе Островского «Бесприданница»)В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданниц»?Психологизм драмы Островского «Бесприданница»Трагедия страдающей души в мире дельцов (по драме А. Н. Островского «Бесприданница»)Трагедия героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»Отражение жестокости жизни в драме Александра Островского «Бесприданница»Разговор Карандышева с ЛарисойКатерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Дельцы новой формации в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»Тема «горячего сердца» в драме А. Н. Островского «Бесприданница» (План)Карандышев — «Человек самолюбивый, завистливый»Любимый персонаж моя Лариса ОгудаловаЛариса 1Протест против унижения человеческой личности в пьесе А. Островского «Бесприданница»Карандышев персонаж драмы А. Н. Островского «Бесприданница»Город Брикетов, в котором происходит действие пьесы, будто клеткаПротест против унижения человеческой личности в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»Жестокие нравы города КалиноваЖенские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)«Маленький человек» в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»Источник драмы Ларисы Огудаловой (по пьесе Александра Островского «Бесприданница»)Пьеса А. Н. ОстровскогоМать и дочь в драмме А. Н. ОстровскогоЛучшее произведение Островского – «Бесприданница»Единство драматических произведения А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Драма «горячего сердца» в пьесе Островского «Бесприданница»Характеристика Паратова. Чем мог он увлечь Ларису, что она в нём нашла?Лариса 2Лариса Огудалова и Сергей Сергеич Паратов (по пьесе А. Островского «Бесприданница»)Источник драмы Ларисы ОгудаловойКарандышев 2Сравнение произведений Островского «Бесприданница» и «Гроза»Катерина: «Отчего люди не летают?» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА>, <БЕСПРИДАННИЦА> И <ЛЕС>.Крах надежд и ожиданий главной героини пьесы Островского «Бесприданница»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Пьеса Александра Островского «Бесприданница»Быт и нравы купечества в драме «Гроза»Тема утраченных иллюзий в драме А.Н.Островского «Бесприданница» 1Неспособность выстоять в мире «золотого тельца» в пьесе «Бесприданница»В 1878 г Островским была написана одна из его известнейших пьес «Бесприданница» купечество, чей образ жизни был определен веками. Действие пьесы происходит в провинциальном волжском городе Калинове. В этом маленьком городке всеми делами заправляют купцы – Савел Прокофьевич Дикой и его кума Марфа Игнатьева Кабанова, за свой нрав прозванная Кабанихой. Кулигин, самый “просвещенный” человек Калинова, называет этих людей “самодурами”. И действительно, Дикой и Кабаниха творят то, что хотят. Это касается как дел в городе, где они являются “головами”, так и их семей.

Ответов на этот вопрос может быть множество. Несомненно одно – пьесы Островского предоставляют нам бесценный материал из жизни русских купцов 19 века, их нравов, обычаев и традиций.

Образы купцов в пьесах А. Н. Островского “Гроза” и “Бесприданница”« Полемика о романтизме или Новое литературное направлениеБузинная матушка краткое содержание »

Тема денег и тема нового капиталистического общества являются основными в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница». Писатель демонстрирует, что в обществе царствует стремление к богатствам и высокому положению. Пожилой купец Кнуров и молодой купец Вожеватов думают, что все в этом мире можно купить за деньги, включая и любовь девушки. К ним присоединяется и Паратов, который готов продать абсолютно все. Символичной является продажа Паратовым парохода «Ласточка». Он без всякого сожаления отдает эту вещь ради прибыли. Также спокойно Паратов прощается и с Ларисой Огудаловой, дважды предавая ее. Герой отдает собственную свободу взамен на замужество на богатой женщине. Деньги – вот что руководит людьми того времени. Любовь, честь и справедливость не ценятся совершенно. Своеобразным купцом можно назвать и Хариту Игнатьевну, мать главной героини. Она фактически продает свою дочь холостым мужчинам. Огудалова хочет найти своей дочери богатого мужа, поэтому заставляет Ларису нежно и трепетно общаться с ними.

А.Н. Островский показывает, что в обществе царствуют дельцы, внутренние качества которых основаны на принципах эгоизма и цинизма. Каждый человек стремится к власти, к положению в обществе, к обретению различных богатств, в том числе и денежных. Такое стремление показано с помощью образа Карандышева, который «вышел в люди» только тогда, когда стал женихом видной девушки – Ларисы Огудаловой. Карандышев стремится быть похожим на других, он хвалится тем, что имеет, и гордится тем, что Лариса смогла оценить его по заслугам. Карандышев хочет войти в общество «идолов», стать похожим на знатных людей, не понимая, насколько глупо он выглядит. Над Карандышевым насмехаются почти все герои произведения, однако А.Н. Островский не сочувствует своему персонажу. Он показывает, что стремление к миру бездушных дельцов не заслуживает восхищения. Такой мир порицается автором, ведь в нем человеческая судьба превращается в предмет купли-продажи, а сам человек является куклой, которой можно управлять. Деньги делают людей жестокими, корыстными и равнодушными. А люди, которые не ставят деньги в приоритет, становятся жертвами дельцов. Именно поэтому финал пьесы трагичен: Лариса Огудалова умирает от рук своего жениха Карандышева, который на протяжении всего повествования стремится попасть в мир купцов-дельцов. Такие люди не умеют любить, они не способны сопереживать и сочувствовать другому человеку. Не зря в системе образов только один персонаж испытывает глубокие любовные чувства – Лариса Огудалова. Она искренне влюблена в Паратова, а он только играет с ней, дважды предавая. Вожеватов утверждает, что он не знает чувства, которое принято называть любовью. Кнуров на это ему отвечает, что тот будет хорошим купцом. Отсутствие любви и неспособность к ее проявлению поддерживается обществом, для которого только деньги имеют цену. Для нового капиталистического общества не важно, что у человека в душе, оно интересуется только материальным положением.

Понравилось сочинение? А вот еще:

Нравственная проблематика пьесы Островского «Бесприданница»</li>Особенности конфликта в пьесе Островского «Бесприданница»</li>Психологизм пьесы Островского «Бесприданница»</li>История создания пьесы Островского «Бесприданница»</li>Используемые источники:

  • https://chitatelnica.ru/stati/kupechestvo-ostrovskogo.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/obrazy-kupcov-v-pesax-an-ostrovskogo-groza-i-bespridannica
  • https://www.allsoch.ru/sochineniya/4503
  • https://lit.ukrtvory.ru/obrazy-kupcov-v-pesax-a-n-ostrovskogo-groza-i-bespridannica/
  • https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/novoe-pokolenie-kuptsov-v-piese-ostrovskogo-bespridannitsa.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт