Сборник идеальных эссе по обществознанию

Островский в своём творчестве придерживался реалистического метода. Это не могло не отразиться на понимании им жанра драмы. Известно, что авторское определение и определение литературоведов может несколько отличаться. Пьеса заканчивается трагично, хотя изначально Островский не предполагал подобной развязки, задумав написать «комедию». Но постепенно сюжет усложнялся, и от первоначального замысла пришлось отойти. Островский детально прорабатывал бытовой фон, типизировал других персонажей, одновременно с этим наполняя характер Катерины уникальными чертами, делая героиню более поэтичной.

Авторское определение жанра «Грозы» чрезвычайно просто – драма. События пьесы бесхитростны и понятны каждому зрителю. Персонажи легко представляются реальными людьми. Но ведь в произведении есть и трагические события. Тем не менее «Грозу» нельзя назвать в полной мере трагедией. В трагедиях обычно присутствует напряжённая борьба, борьба идеалов, личная или общественная катастрофа, завершающаяся гибелью одного или нескольких героев. Авторское определение «Грозы» скорее было некой данью традиции, но возможно, что определением «социально-бытовая драма» автор хотел придать произведению большей социальной значимости.

Соотнесённость с каким-либо жанром определяет также и суть конфликта. В «Грозе» к трагическим последствиям приводят бытовые обстоятельства. Легко можно заметить, что в «Грозе» сочетаются и драматическое и трагическое, однако, отнести произведение к какому-либо одному жанру невозможно. Ни драмой, ни трагедией «Гроза» в полной мере не является. Некоторые критики предлагали соединить эти два понятия, называя «Грозу» «бытовой трагедией». Но этот термин не прижился. Вопрос о жанре этой пьесы в литературоведении до сих пор не решён, однако не стоит пренебрегать авторским определением пьесы «Гроза».

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 19

    В каком году была написана пьеса Островского «Гроза»?</h3>

    • <label>1859;</label>
    • <label>1860;</label>
    • <label>1861;</label>
    • <label>1864.</label>

(новая вкладка)

Задание № 47

Укажите авторское определение жанра пьесы А. Н. Островского «Гроза».

«Гроза» А.Н. Островский Кабанова. Поди, Феклуша, вели приготовить закусить что-нибудь. Феклуша уходит. Пойдём в покои! Дикой. Нет, я в покои не пойду, в покоях я хуже. Кабанова. Чем же тебя рассердили-то? Дикой. Ещё с утра с самого. Кабанова. Должно быть, денег просили. Дикой. Точно сговорились, проклятые; то тот, то другой целый день пристают. Кабанова. Должно быть, надо, коли пристают.  Дикой. Понимаю я это; да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а всё добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю. Потому — только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет; всю нутренную вот разжигает, да и только; ну, и в те поры ни за что обругаю человека. Кабанова. Нет над тобой старших, вот ты и куражишься. Дикой. Нет, ты, кума, молчи! Ты слушай! Вот какие со мной истории бывали. О посту как-то, о великом, я говел, а тут нелёгкая и подсунь мужичонка; за деньгами пришёл, дрова возил. И принесло ж его на грех-то в такое время! Согрешил-таки: изругал, так изругал, что лучше требовать нельзя, чуть не прибил. Вот оно, какое сердце-то у меня! После прощенья просил, в ноги кланялся, право, так. Истинно тебе говорю, мужику в ноги кланялся. Вот до чего меня сердце доводит: тут на дворе, в грязи ему и кланялся; при всех ему кланялся. Кабанова. А зачем ты нарочно-то себя в сердце приводишь? Это, кум, нехорошо. Дикой. Как так нарочно?  Кабанова. Я видала, я знаю. Ты коли видишь, что просить у тебя чего-нибудь хотят, ты возьмёшь да нарочно из своих на кого-нибудь и накинешься, чтобы рассердиться; потому что ты знаешь, что к тебе сердитому никто уж не пойдёт. Вот что, кум! Дикой. Ну, что ж такое? Кому своего добра не жалко! Глаша входит. Марфа Игнатьевна, закусить поставлено, пожалуйте! Кабанова. Что ж, кум, зайди! Закуси чем бог послал! Дикой. Пожалуй. Кабанова. Милости просим! (Пропускает вперёд Дикого и уходит за ним.)Показать ответ Комментарий:

Драма (как жанр) — литературное произведение, которое изображает серьезный конфликт, борьбу между действующими лицами.

Ответ: драма

Островский в своем творчестве придерживался реалистического метода. Это не могло не отразиться на понимании им жанра драмы. Известно, что авторское определение и определение литературоведов может несколько отличаться.

Пьеса заканчивается трагично, хотя изначально Островский не предполагал подобной развязки, задумав написать “комедию”. Но постепенно сюжет усложнялся, и от первоначального замысла пришлось отойти. Островский детально прорабатывал бытовой фон, типизировал других персонажей, одновременно с этим наполняя характер Катерины уникальными чертами, делая героиню более поэтичной.

Авторское определение жанра “Грозы” чрезвычайно просто – драма. События пьесы бесхитростны и понятны каждому зрителю. Персонажи легко представляются реальными людьми.

Соотнесенность с каким-либо жанром определяет также и суть конфликта. В “Грозе” к трагическим последствиям приводят бытовые обстоятельства. Легко можно заметить, что в “Грозе” сочетаются и драматическое и трагическое, однако, отнести произведение к какому-либо одному жанру невозможно.

Ни драмой, ни трагедией ” Гроза ” в полной мере не является. Некоторые критики предлагали соединить эти два понятия, называя “Грозу” “бытовой трагедией”. Но этот термин не прижился.

Вопрос о жанре этой пьесы в литературоведении до сих пор не решен, однако не стоит пренебрегать авторским определением пьесы “Гроза”.

Авторское определение жанра “Грозы”« Сочинение на тему: Что воспевает Тургенев в образе Герасима в рассказе Муму, ТургеневМастер и Маргарита характеристика образа Азазелло »Сочинения</li> / По литературе</li> / Авторское определение жанра Грозы</li>

Авторским определением жанра «Грозы» несомненно является – бытовая драма. Ее события просты и понятны. Все герои лежат, как на ладони, перед читателем. Но в произведении мы наблюдаем и трагедию. Само название пьесы говорит не только о природных явлениях, но и душевном состоянии. Для одних – является предвестником бури, для других – началом новой жизни.

Легко можно увидеть, что в пьесе находят место трагические и драматические события, поэтому мы не можем в полной мере отнести ее к определенному жанру.

Давайте разберем эти понятия: драма и трагедия. Для трагедии обычно характерны неразрешимые жизненные противоречия, борьба: личная или общественная. Она завершается гибелью героя, но одерживает нравственную победу. На протяжении пьесы автором подчеркивается одиночество Катерина в нынешней семье и обществе, ее не совместимость с «темным царством».

Жизнь подталкивает ее к смерти, к очищению души – другого пути у героини нет. Драму мы наблюдаем на взаимоотношении людей в форме диалога, на возникающих между ними конфликтах. Примером может служить: отношение Кабанихи к окружающим, безответная любовь Катерины к Борису.

Вариант №2

Произведение Островского «Гроза» отражает действительность времени: поведение людей, бытовые условия, взаимоотношения на фоне происходящих событий в стране. Писатель демонстрирует темную сторону, убивающую добрые человечные отношения и сердечные порывы, открывает очень жесткие и своенравные поступки купцов, которые находят зеркальное отображение в душах, переживаниях и поступках простых людей.

Всё действие происходило в тяжелой ситуации, назревали реформы. Островский точно описал общество и быт, типизировал героев, наполнил индивидуальностью каждого персонажа. Особенно была выделена своими исключительными чертами характера Катерина.

Авторское определение жанра – бытовая драма, соединяющая характерные черты трагедии и свойства комедии. Ключевым объектом описания представляется личная жизнь.

Если рассматривать более подробно, то для трагедии характерны неразрешимые противоречия и борьба и личная, и общественная. Обычно она заканчивается смертью главного героя, который при этом одерживает нравственную победу. По сюжету Катерина действительно на грани жизни и смерти, она очень одинока и кажется, что путь только один.

Драма прослеживается в отношениях людей во время диалогов, во время которых зачастую случаются конфликты. Например, общение Кабанихи к окружающим людям, или любовь Катерины – безответно робеет перед Борисом.

Она очень близка к трагедии, потому что главный герой ввязывается в большой конфликт с общественностью. Отличается от такого типа тем, что напряженный момент скорее всего разрешится, есть элемент комедии – персонажи драмы не имеют трагической исключительности. Все события обыденные и понятные, они сближают читателя с героями.

Трагические нотки наблюдаются также и в названии пьесы, которая говорит не только о погодном явлении, но и о душевном состоянии персонажей. У одних наступает новая жизнь, а у других гроза представляется вестником неприятностей и перемен.

Пьеса очень сложна в определении жанра. Но есть ключевой фактор – в ней очень красочно и явно отображен быт и существование людей, а это не является характерной чертой для трагического текста. Следовательно, вывод таков: это драма.

Сочинение Авторское определение жанра Грозы

Александр Николаевич Островский – великий русский драматург, автор многих известных и актуальных и в настоящее время пьес. Его произведения до сих пор заставляют размышлять, задумываться над смыслом жизни и над истинными ценностями.

Известная пьеса Островского «Гроза» вызывает споры не только читателей, но и критиков о том, к какому жанру ее причислить: драме или трагедии. В ней слышны одновременно и драматические, и трагические ноты.

В произведении представлен конфликт, противоречия во взглядах и убеждениях между Катериной и «темным царством». Эти споры приводят в гибели главной героини, которая не выдерживает такого большого морального давления и накала страстей. Катерина честная и чистая девушка. Она не может врать, лицемерить. Это противоречит ее сущности. Гроза происходит не только в природе, но и в душе Катерины. Окружающее общество не понимает и не принимает суть ее правдивости и поступков. Перед нами все признаки трагедии. Но мы не можем без сомнений отнести пьесу к этому жанру, так как в трагедии с гибелью героя разрешается конфликт. Здесь этого не происходит, вопрос остается открытым.

Сам Островский относил произведение к жанру социально-бытовой драмы. Нельзя с ним не согласиться. Драма как раз-таки и предполагает в своем финале открытый нерешенный конфликт. Со смертью Катерины ничего не изменяется в обществе. Здесь все так же правят Кабанихи. Ни в чьем лице Катерина не находит поддержки и понимания, она совершенно одна. Самоубийство – это вызов обществу, которое не приняло наивную, честную и чистую в своих убеждениях и помыслах девушку. Драматизм ситуации читатель наблюдает в отношениях Катерины и Бориса. Также возмутительны пренебрежение Кабанихи к простым людям.

Островский мастерски передал в своем произведении быт и нравы того времени. Сюжет пьесы достаточно простой и понятный читателю. Однозначного ответа о принадлежности произведения к тому или иному жанру не дают даже критики. Но все же будем придерживаться мнения и определения самого автора о том, что перед нами драма.

<glav>Другие:</glav>← В чем состоит трагедия жизни Обломова↑ По литературеОсобенности композиции романа Обломов →

avtorskoe-opredelenie-zhanra-grozy.jpg

Авторское определение жанра Грозы

<glav>Сейчас читают:</glav>

  • Сочинение Взаимовыручка 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение

    Взаимовыручка – это обоюдная помощь, взаимная поддержка, выручка друг дружку в каком-либо деле. Взаимовыручка бывает разной. Иногда о ней просят, а иногда нет. Абсолютно каждый может попасть в такую ситуацию, что ему нужна будет помощь или поддержка.

  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал) 7 класс

    Академик живописи Иван Константинович Айвазовский, почти всю жизнь прожил на берегах Черного моря, в любимой им Феодосии. Ежедневно гуляя по набережной городка, художник общался с моряками больших и маленьких судов стоящих на рейде.

  • Образ и характеристика Павлуши Веретенникова в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Знаменитый русский писатель Некрасов создавая известную поэму «Кому на Руси жить хорошо» ввел как кажется на первый взгляд слишком много не значимых героев. Однако это далеко не так, и понять это можно уже после подробного прочтения данного произведения.

  • Смерть Базарова по роману Тургенева Отцы и дети сочинение

    С самого начало необходимо понять, что смерть Базарова это досадное недоразумение. Смерть Базарова наступает из-за такой маленькой глупости как маленький порез. Кстати этот маленький злополучный порез Базаров получит в результате

  • Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение

    «Мастер и Маргарита» — роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи,

  • Сочинение по картине Ромадина Керженец

    Переливы красок могут быть бесконечны, считая то, как каждый оттенок может переливаться, плавно переходя в другой. На картине Ромадина это очень сильно видно, что очень искусно. Лес, будто сказочный сюжет, манит прогуляться по его тропам, узнать тайны,

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/groza/avtorskoe-opredelenie-zhanra-pesy.html
  • https://neznaika.info/q/47
  • https://lit.ukrtvory.ru/avtorskoe-opredelenie-zhanra-grozy/
  • https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/avtorskoe-opredelenie-zhanra-grozy

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт