Сочинение-описание картины Масленица Кустодиева (7 класс)

Кустодиев «Масленица» — картина известная в четырёх основных вариантах написания. Художник безгранично любил этот старинный праздник русского веселья, удали и озорства. Поэтому писал его часто и с особым вдохновением.

Содержание

Основной сюжет картин

Масленица у Бориса Кустодиева всегда изображается на фоне городского пейзажа собирательного типа – домов и строений, запомнившихся в разных местах. Сюжет обязательно разбит на множество отдельных сценок, где участвуют представители разных сословий. Дополнительная праздничная атмосфера создаётся изображением масленичных развлечений. Архитектура, костюмы и предметы утвари всегда реалистично выписаны. Чётко показаны приметы времени года. Влияние лубочных картин дополнительно проявляется в указательных надписях: «театр», «булочная» и других, написанных по правилам тех времён.

Цветовые решения

На фоне других картин русских художников «Масленица» Кустодиева отличается особой насыщенностью ярких цветов. Снег с отблесками, желтые дома, насыщенные тона красного, жёлтого, синего и других ярких цветов – аспекты лубочной культуры. Золотые купола в обрамлении нежных тонов голубого и зелёного неба, снежно-белых деревьев подчёркивают особое величие православия в России. Вкрапление коричневых оттенков создаёт ощущение размеренности жизни.

Влияние мастеров Нидерландов

В Европе Борис Кустодиев ознакомился с картинами голландских художников, которые произвели на него серьёзное впечатление. Особенно впечатлил Питер Брейгель Старший. Кустодиев увидел, с каким восхищением можно изображать жизнь простых людей и «загорелся» идеей сам. С голландцами его «роднит» сходство идей композиций, обилие в картинах мелких деталей и отдельных сцен, взгляд на происходящее с высокой точки. Главное, что отмечал художник – своё желание подойти к старым мастерам Нидерландов в отношении душевности изображения родного русского быта.

Полотно 1916 года

Лучи заходящего солнца освещают город в заснеженном уборе, купола церквей и высоких башен, кипучий праздник проводов зимы. На первом плане в ярких расписных санях мчатся две пары богатых жителей. Лицом к нам расположился офицер с молодой барышней. Кучер управляет парой лошадей в богатой сбруе. Чуть дальше, левее и правее, видны различные упряжки из одиночных и парных лошадей с праздничными дугами и бубенцами. Всё в удивительном движении и праздничном оптимизме. Справа поют под гармонь. На заднем плане в низине видны шатры ярмарки. Люди гуляют и танцуют. Чуть выше слева ребята играют в снежки и катаются с горы. Над виднеющимися далее домами взмыла в небо большая стая птиц.

Две картины 1919 года

В российском музееВ золотистых лучах заката видна дальняя перспектива масленичного гулянья жителей провинциального городка. Движение праздника создают мчащиеся экипажи. В центре продавец сладостей опасливо присматривается к ним, отчасти опасаясь быть сметённым вихрем безудержного веселья. Слева уже проехавшая купеческая семейная пара на санях, запряжённых белой лошадью. За ними в центре надвигается роскошная тройка, поражающая красотой убранства лошадиной упряжки. Здесь кучер замахнулся на лошадей плёткой, а за ним в коляске видны богатые барышни с кавалером. Тройку догоняют сани, запряжённые парой белых коней. Далее по дороге идут люди, по ней интенсивное движение экипажей, находящихся на разной степени удалённости от перспективы видения. Повсюду видны богатые степенные горожане и простой люд. Справа народ валит из театра и с каруселей. Продают воздушные шары. На дальнем плане православный храм и роскошные здания. Идёт катание с горки. Повсюду яркие краски праздника. Православный храм изображается светлым и располагается между необыкновенной красоты заснеженными деревьями.

Картина в Беларуси

Масленичный праздник на картине Кустодиева с тем же названием «Масленица» изображается во всей красе. Роскошные тройки и одиночные сани мчатся с горки и сворачивают вправо. Слева у красивого дома разговаривают сидя и стоя богатые горожане. Ребёнок с санками смотрит на продавца роскошных воздушных шаров. Справа две женщины у двухэтажного дома с удовольствием слушают мужчину, играющего на гармошке. На втором плане разворачивается огромное празднество. Гуляют нарядные люди, семьи с детьми, смотрят театральное представление, разворачивающееся прямо на уличной сцене. Продают свежие пирожки. Вдали – величественные православные храмы с крестами на куполах. Изображение праздника пестрит разноцветьем красок. Храмы прорисованы в пастельных тонах, на фоне нежно-зелёного неба и яркой белизны осыпанных снегом деревьев.

«Масленица» 1920 года

Общие мягкие краски картины расцвечивают яркие блики нарядных одежд, ярмарочных рядов, расписных саней. На первом плане ребятишки катаются на санках. Неспешно прогуливаются богатые горожане. Коробейники торгуют снедью вразнос. Мчатся роскошные праздничные сани. В город приехал цирк, к которому справа мимо ярмарочных рядов тянется народ. Высокий православный храм слева упирается крестами ввысь. Нежные цвета неба и снежных деревьев оттеняют величие храма и яркость праздничных гуляний.

Общая особенность картин

Все полотна веселы, разгульны, хлебосольны и по-русски широки. Нет конкретных фигур купцов или простых горожан, но есть общий образ народа, празднующего лёгкий, весёлый и жизненный праздник человеческих желаний. Закатное солнце освещает окружающий мир позитивными красками. Здесь нет места военным потерям и экономическим проблемам страны. «Масленица» Кустодиева в любом варианте написания – картина русской сказочности, воплощённой в реальность. Праздником является каждое мгновение жизни и создаёт его сам человек.

Места постоянной экспозиции

Картины имеют постоянные места экспозиции. Дополнительно указаны размеры полотен. Все они написаны маслом по холсту.

Год написания Размеры (см) Город Место нахождения
1916 89 х 190,5 С-Петербург Русский музей
1919 71 х 98 С-Петербург Музей-квартира Бродского
1919 71,6 х 98 Минск Художественный музей Республики Беларусь
1920 69 х 90 Московская область Санаторий «Узкое» АН

Менее известные полотна

Кроме четырёх известных картин «Масленица» классифицированы еще, по крайней мере, два полотна, созданных художником с тем же названием:

По этим «Масленицам» Кустодиева не пишут сочинения в школе, они не известны по всему миру, но созданы тем же автором и имеют огромную ценность.

Невзирая на тяжёлую болезнь, художник всегда прославлял радостное отношение к жизни и любовь ко всему, что олицетворяло идеальную Русь. Масленица для него навсегда осталась образом народного мира, отображённого сразу на нескольких полотнах.

Смотрите также mail-165x110.jpg«Письмо с фронта» Лактионова – картина-историяIvan_Grizny-165x110.jpgРепин, Иван Грозный и сын его – связанные одной кровью«Боярыня Морозова», исторический шедевр Сурикова, вы узнаете как это былоКартина «Взятие снежного городка» Василия Сурикова

Описание картины великого русского художника Бориса Кустодиева «Масленица».

Одной из самых известных картин художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927) является «Масленица». Это праздничное полотно, которое наполнено весельем и пронизано русским духом и традициями, сегодня признано настоящим шедевром русской живописи.

Картина была написана в 1916 году. Холст, масло. Размеры: 89 × 190,5 см. В настоящее время находится в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург. Считается одним из самых значимых произведений музея, которое привлекает посетителей только уже тем, что многие из них знакомы с данным шедевром ещё со школьных лет.

С глубокой старины Масленица была одним из самых весёлых праздников года. И сегодня Масленица является праздником, который многие ждут, чтобы ощутить его сказочную атмосферу. В старину, во времена Бориса Кустодиева, отношение к данному празднику было ещё более значительным. Это время, когда и стар и млад пускались в народные гуляния, предавались различным развлечениям, некоторые из которых вполне живы и в наше время. Сжигание чучела, ярмарки, катания на ледяных горках, различные аттракционы и многое другое. На Масленицу никому скучать не приходится. Именно то русское веселье, которое в этот праздник проникает в сердце каждому человеку, и описал на своей картине Борис Кустодиев.

На картине мы видим панорамный вид. Кругом ещё лежит снег, город вдали покрыт белоснежными шапками, однако Масленица — это встреча весны, поэтому веселящиеся люди провожают зиму весёлыми гуляниями. На переднем плане мы можем увидеть такое масленичное развлечение, как катание на санях. В левой части картины ребятня катается с горы и играет в снежки. Справа несколько человек играют на гармошке, поют песни. У подножия склона, на краю города, мы можем увидеть шатёр и столпившийся народ — здесь находится самый центр веселья, ярмарка и представления.

Безудержное масленичное веселье будто воплотилось в этой картине. Живописное полотно настолько радостное, что невольно заряжаешься её атмосферой. Гениальному художнику удалось передать сам дух праздника. Всё это веселье происходит в предзакатных лучах солнца. Небо и всё вокруг окрасилось в розоватые оттенки, превратив панораму в нечто совершенно невероятное, сказочное, почти из снов и фантазий.

Здесь мы рассмотрели только один вариант картины художника. В творчестве Кустодиева есть ещё три картины с одноимённым названием:

Картина «Масленица», написана в 1919 году. В настоящее время находится в Музее-квартире И. И. Бродского, Санкт-Петербург.

«Масленица», написана в 1919 году. Находится Национальном художественном музее Республики Беларусь, Минск.

«Масленица», написана в 1920 году. Находится в Санатории «Узкое» Академии наук в Московской области.

«Масленица» Известный русский художник Борис Михайлович Кустодиев несколько раз в своем творчестве обращался к праздничной теме проводов зимы, раскрывая ее каждый раз с ощущением радости от яркости и морозной свежести. Одна из этих ярких работ, картина Кустодиева Масленица была написана в 1916 г., продолжая впоследствии эту творческую тему, он создает еще два колоритных полотна в 1919 году и в 1920. Хотя некоторые зарисовки и этюды русского праздника были сделаны им ранее.1916 год1919 годМасленница 1919 г. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. В розово-золотистых лучах заката проходит массовое гулянье жителей провинциального городка. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Здесь вам и лихая тройка лошадей в центре полотна, ее догоняет упряжка запряженная двумя лошадьми, а на переднем плане слева скромно, но весело рассекает по переулку купеческая семейная пара на санях с запряженным конем белого окраса. Проводы зимы – это особый народный праздник, который так неоднократно стремился передать Кустодиев: расписные сани, ведут неторопливую торговлю купцы и вальяжно шествует знать. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви — символ православия. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Это выражает его отношение к вере. Размер холста 71 на 98 см., находится в Санкт Петербурге, в музее квартире И. Бродского1920 годМасленица 1920 г. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» — это быт народа России и его многовековая история. Художник разворачивает перед нами увлекательнейшие рассказы с мельчайшими подробностями, в многофигурных композициях, окрашенных восхищением и его неуловимой иронией. В народе этот праздник очень славился народными забавами и красочными ярмарочными балаганами. Это похоже на карнавал, на фоне высокой церкви, где все так декоративно: неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами. На переднем плане дети катаются на санках. Кажется, даже природа принарядилась по такому случаю, разукрасив инеем деревья, радуя горожан своей по весеннему солнечной но еще морозной погодой. Это удивительная, яркая, многоцветная и праздничная зарисовка, перекликающееся с лубочным народным искусством. Размер картины составляет 69х90 см, нахождение картины неизвестно.В картинах, которые посвящены массовому гулянью, художник стремился отметить бесшабашный и удалой вихрь эмоций. Чаще всего это выражалось в изображении мчащейся русской тройке. В этих произведениях есть что-то от декораций театра: контрасту и даже использованию «кулис». Они очень красочны, по композиции, напоминая уникальные русские шкатулочки. Это, пожалуй, единственный случай в мире, когда обреченный на неподвижность и медленную смерть человек создавал самые что ни на есть праздничные, самые красочные и радостные творения. С тридца­ти трёх лет художник Борис Михайлович Кустодиев начал ощущать признаки тяжелой болезни, оказавшейся потом опухолью спинного мозга. Через пять лет, в 1916 году, несмотря на мучительные опера­ции, у него парализовало ноги. А он, иногда в кресле-каталке, иногда лёжа, превозмогая страшные боли, рисовал на холстах пышущих здо­ровьем, ярко одетых купчих, развесёлые масленицы, шумные тракти­ры… Даже зная, что смерть совсем близко, не изменил Борис Михай­лович своим излюбленным праздничным темам, не сделал палитру темнее и глуше; именно тогда он задумал большую серию произведе­ний, близких к народному лубку и новых для него по технике. Сюже­ты взял из современных народных частушек, которые тщательно за­писывал.Всем своим творчеством Кустодиев утверждает, что русский на­род — это не унылая, страдающая масса, что века бедности, лишений и тяжкого социального гнёта не смогли убить в русском народе мечты о счастливой жизни.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

1

Б. Кустодиев. «Масленица». (1916)

Вы знаете, кто является главным героем картин Бориса Кустодиева?

Нет, не русский человек, как можно было бы подумать, а …быт.

Русский быт, пронизывающий все сферы нашей с вами жизни.

Через изображение исконно русских традиций Борис Кустодиев раскрывает русский национальный характер.

Особенно это заметно в его картинах, посвящённых гуляньям на Масленицу.

Широкая, раздольная, щедрая… Сколько ярких эпитетов можно подобрать, чтобы описать этот первый весенний праздник с его неизменными блинами и традиционными проводами зимы.

Одна из первых картин Кустодиева, посвященная Масленице, относится к 1916 году.

Перед нами раскинулся утопающий в надвигающихся сумерках городок.

Воздух застыл в неподвижности.

Деревья стоят тихие и торжественные. Густой синий иней покрыл их ветви.

Природа предстаёт настолько мечтательной, таинственной, что, кажется, мы даже не различаем людских голосов, не слышим звона бубенцов, подвешенных к лошадиным дугам…

А веселье, между тем, идёт своим чередом.

В самом разгаре Масленичная неделя.

Люди радуются возможности немного отдохнуть и повеселиться.

На окраине городка разместился приезжий цирк – балаган. Его широкие ворота открыты для всех желающих…

Б. Кустодиев. «Масленица». (1916) Фрагмент.

Около него кружится карусель.

По тихим улицам, по пригоркам несутся сани, запряженные то одной или двумя, а то сразу тремя лошадками.

Знаменитая русская тройка!..

Лихие извозчики в синих кафтанах и красных шапках подгоняют коней.

Разрумянившиеся юноши и девушки выехали покататься…

Б. Кустодиев. «Масленица». (1916) Фрагмент.

Быстро несутся сани.

Ух!

Хорошо!..

На стволе поваленного дерева устроился гармонист.

Рядом с ним – женщины в цветных платках и нарядных платьях, выглядывающих из-под коротких шуб.

Б. Кустодиев. «Масленица». (1916) Фрагмент.

Мальчишки катаются с большой горы. На самой вершине завязалась шуточная драка…

Бегают собаки.

И надо всем этим расстилается окрашенное закатными красками небо.

Мороз преломляет солнечные лучи,придавая небу насыщенный зелёноватый цвет.

Розовые и жёлтые облака громоздятся в вечереющем небе.

Стаи птиц реют в воздухе над колокольнями.

Плещущая весельем и в то же время умиротворяющая картина.

Другое полотно, изображающее масленичные гулянья, относится к 1919 году.

Б. Кустодиев. «Масленица». (1919)

Перед нами – ещё один провинциальный городок, укрытый снегом и окутанный искрящимся инеем.

По его улицам, то поднимающимся вверх, то устремляющимся вниз, прохаживаются празднично одетые горожане, летят быстрые сани, бегут с салазками дети…

Широкая Масленица заглянула в городок и расцветила его яркими красками.

Б. Кустодиев. «Масленица». (1919) Фрагмент.

Слева, на втором этаже двухэтажного дома, мы видим трактир.

Внизу – большой магазин. В его витрине выставлены сыры, сардельки и большой копченый окорок, на больших крюках висят аппетитные колбасы…

К стеклу прижимают носы любопытные мальчишки.

Другой мальчишка – верно, сын хозяина – вынес складной лоток и поставил его посреди широкой улицы…

Сейчас здесь начнётся бойкая торговля!

Б. Кустодиев. «Масленица». (1919) Фрагмент.

На другой стороне мы видим театр. Сегодня там выступает чемпион мира по борьбе…

Рядом поставили карусель.

Народу собралось видимо-невидимо.

Тут и одинокие мужчины, и женщины, разодетые в свои лучшие наряды, и семейные пары с детьми…

Сквозь толпу ходят коробейники, предлагая сдобные пирожки.

Играет на гармошке гармонист…

А сколько здесь шаров!..

Их разноцветные гроздья так и рвутся вверх – в слегка зеленоватое морозное небо.

Б. Кустодиев. «Масленица». (1919) Фрагмент.

Широкая улица уводит нас наверх, к стоящей на пригорке церкви.

С боков, словно кулисы, картину замыкают дома…

И вся эта городская жизнь представляется нам вдруг красочной театральной постановкой.

В ней есть свои мизансцены, где каждый герой говорит и делает то, что предписывает ему его положение и то веселье, что развернулось на улице…

Художник, как опытный режиссёр, мастерски играет со светом и тенью.

В верхнем окне трактира он рисует морозные узоры, а стоящие на улице деревья украшает белым сверкающим инеем…

Солнце в его масленичных картинах впервые после зимы являет миру свое тепло…

Б. Кустодиев. «Масленица». (1919) Фрагмент.

На переднем плане Борис Кустодиев помещает купцов и купчих – главных действующих лиц большинства его картин.

Однако мы видим здесь не только их.

Извозчики, крестьяне, артисты театра, мелкие торговцы, владельцы трактиров – как много в картине типажей…

Борис Кустодиев показал нам нечто невозможное для 1910-х годов с их военными и революционными потрясениями и последовавшей затем разрухой…

Он показал нам беззаботный праздник.

«Любовь к жизни, радость, бодрость, любовь к своему, «русскому» – были всегда единственным сюжетом моих картин « – говорил художник.

И ради этого сюжета он поднял огромный пласт русских традиций, о которых в начале XX века уже начали забывать.

Поднял, чтобы запечатлеть для потомков…

Картины Бориса Кустодиева удивительны.

В них есть что-то и от реальной жизни, и от блеска декоративных миниатюр…

Но самое главное – в них сохранилась овеянная традициями жизнь русского народа.

После революции – увы! – навсегда канувшая в прошлое.

Ниже вы можете взглянуть на другие картины Бориса Кустодиева, изображающие масленичные гулянья:

Б. Кустодиев. «Масленица». (1919)
Б. Кустодиев. «Масленица». (1920)
Б. Кустодиев. «Масленица». (1920)
Б. Кустодиев. «Портрет Ф. И. Шаляпина». (1922)

Поставьте 👍, если статья показалась Вам интересной.

Если  же Вам понравились заметки, добро пожаловать на мой канал:)

Читайте также:

Борис Кустодиев. Купчиха за чаем

Василий Суриков. Взятие снежного городка

Ярким, четким, темным пятном выражена на переднем плане запряженная пара лошадей. Одна из них украшена бубенцами. В расписных ярко-желтых санях сидят возничий, одетый в синий яркий кафтан, и две пары мужчин и женщин. Лошади быстрым шагом движутся от нас.

За веселой упряжкой открывается вид на город с куполами церквей. По их изображению можно понять, что сани едут на горе, а весь город находится внизу. Купола церквей наводят на мысль, что масленица – неотъемлемый праздник христианства, подготавливающий людей к Великому посту.

Далее мы видим «мармеладное» небо. Художник изобразил его в нежных розовых, желтых, бирюзовых тонах. Красивое небо говорит нам о скором приближении весны: еще чуть-чуть, и зима отдаст свои права.

Взгляд падает вниз влево, где стоит праздничный шатер. Вокруг полно людей. На горе катаются дети, резвятся собаки.

Деревья красиво укрыты снегом, создается сказочное настроение. Морозный день, снежная зима. Над крышами домов белым столбом подымается прямой дым.

В правой части картины, за сугробами, едет пара с бубенцами. Возничие одеты в одинаковые кафтаны. У высоких деревьев на спиленном бревне сидит дед с гармошкой, рядом три старушки в ярких длинных юбках.

Пара лошадей с бубенцами является центром картины. Она подчиняет себе все второстепенные мотивы, увязывая изображение в единое произведение. Одинаковое убранство коней, извозчиков делает картину целостной. Задний фон картины воспринимается обобщенно. Холст заполнен равномерно. Большое количество людей уравновешено черной стаей птиц в небе. Высокие деревья расположены симметрично друг другу.

Полотно передает движение: мчатся пары с бубенцами, мелькают пятна быстродвижущихся людей. Живописное произведение художника выглядит и как реальная сцена, и как роспись шкатулки.

Картина радужная, красочная, вызывает приятную улыбку. Каждую деталь хочется рассмотреть отдельно. Праздник Масленицы в самом разгаре. Люди в санях весело общаются друг с другом, на их лицах улыбки. Проводы зимы – это праздник души русского человека.

Описание картины Масленица 2

Художник Кустодиев – мастер своего дела. Этот человек уделял большое внимание темы человеческой повседневной жизни. Неудивительно, что почти все его полотна отображают определённые моменты человеческой жизни: праздники, повседневность, войны и другие плохие и грустные и весёлые события из жизни простых русских. К слову, он крайне редко касался темы богатой жизни элиты, и почти всегда рисовал среднестатистического человека.

Темой знаменитой картины Кустодиева «Масленица» является изображение народного празднования масленицы – одного из самых популярных праздников в России на то время. На картине изображено множество счастливых людей. Весёлая праздничная атмосфера овладела всеми. Народ торопится на праздник что бы получить удовольствие от хорошего времяпрепровождения.

В центре картины изображены сани, на которых сидит очень большое количество людей. Видно, что они очень торопятся на праздник. Среди них есть как женщины, так и мужчины. Из этого можно допустить, что они являются членами одной семьи. Кроме того отличительной деталью является золотая дуга с узорами. Сани тоже узорчатые. Видать их владелец достаточно состоятельный человек, ведь не каждый мог себе позволить даже одну лошадь в то время, а здесь две красивые лошади и роскошные сани… Дальше на фоне саней виднеется толпа людей, которые стоят около входа на рынок. Также на картине изображен театр, куда также собралось немалое количество людей.

Погода, на картине, судя по всему холодная, так как лежит большое количество снега. Но при этом следует подметить, что с неба не идёт снег, а следовательно это не худшая погодная обстановка для похода на рынок или в театр. Этой возможностью и пользуются люди, пришедшие приятно провести время. Судя по наличию театра, на картине изображен город, а не деревня. Подтверждением этому также служит очень большое количество людей, которое вряд ли бы собралось в деревне. Вдалеке виднеется церковь. Она стоит на небольшой возвышенности. Туда тоже понемногу сходятся люди, что бы помолится за хорошее провождение праздников, а также поблагодарить Бога за то, что имеют возможность так красиво отдыхать в этот день. В городе в основном живут люди, работающие по восемь и более часов в сутки в рабочие дни, поэтому подобный праздник становится для них приятной неожиданностью в виде очередного выходного дня, который нужно использовать.

В целом картина производит приятное впечатление. На ней изображены реалии жизни русских людей в начале двадцатого века. Картина не является фантастической, так как высвечивает всё довольно детально и реалистично. После просмотра картины появляется некое представление о жизни людей тех времён.

Вариант №3

Масленица для наших предков являлась одним из самых главных праздников. Ведь именно она символизировала победу весны над надоевшей зимой, внушала народу веру в счастливое будущее.

На картине Б. Кустодиева изображена площадь провинциального городка. На лицах развлекающихся людей радость и улыбки. И несмотря на то, что их щеки красные от мороза, нет ни единого шанса полагать, что вскоре они отправятся домой. Ведь веселье и празднование в самом разгаре.

Здесь присутствует все: и возница с лошадьми, и красочные ярмарки, и уличные представления. Дети играют в снежки, катаются на санках. Что же касается взрослых, они ничем не отличаются от ребятни в своем желании испытать положительные эмоции.

Вполне очевидно, что работа над полотном была кропотливой. Ведь как иначе можно объяснить настолько удачную и завораживающую палитру красок, которую мастер употребил, изображая небо? Кустодиев смешивает бирюзовый, голубой, зеленый и красный, в результате чего небосклон действительно смотрится волшебно и феерично.

Облака золотые и розовые. Они достаточно сильно выделяются на полотне, заставляя восхищаться собою снова и снова. Все персонажи и объекты прорисованы достаточно детально.

Церковь вдалеке изображена светлыми красками не напрасно. Ведь она служит символом чистоты и непорочности русской души.

Впрочем, ото всей картины веет неимоверной добротой, светом и гармонией. Такое впечатление, что автор невольно заставляет чувствовать себя приглашенным на этот прекрасный зимний праздник, чтобы вместе с героями насладиться необычайной, волшебной, чарующей атмосферой.

Достаточно приятно наблюдать, как снег сверкает на солнце, как веселится народ, провожая зиму и встречая весну – такое впечатление, что еще миг и снег растает, а гуляющие люди даже не заметят этого и продолжат празднование.

Безусловно, талант художника невозможно описать словами. Ведь помимо мастерства кисти и удачно подобранных красок, важно передать и настроение – что в данном случае, было сделано на высшем уровне.

Картину «Масленица» можно назвать своего рода историческим памятником, ведь она позволяет окунуться в историю и взглянуть на быт нашего народа изнутри. За что творцу огромное спасибо.

<glav>Другие темы:</glav>← Земская школа в Московской Руси↑ КустодиевНа террасе → `

Масленица

maslenica.jpg

Популярные сочинения

  • Крылатые выражения героев Горе от ума (по персонажам)

    Чацкий: Числом поболее, ценою подешевле. Вот наши строгие ценители и судьи!

  • Сочинение на тему Дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова

    Дуэль эта вышла очень интересной, так как один соперник злится на другого, но старается из приличия сдержать свой гнев, а другому досадно. Он, то есть Базаров, больше иронизирует.

  • Сочинение-описание картины Казахский вальс Исмаиловой

    Такая красивая картина! Столько тут энергии, движения, красоты… Мне очень-очень она нравится. Здесь и позитивно так всё, будто слышна веселая музыка. Такие цвета потрясающие! Особенно розовое «облако»

Используемые источники:

  • https://topkartin.ru/kartiny/maslenitsa
  • https://art-assorty.ru/29481-kustodiev-maslenica-opisanie-kartiny.html
  • https://komu-za-50.mirtesen.ru/blog/43819069475/boris-kustodiev.-maslenitsa
  • https://zen.yandex.com/media/painting_notes/boris-kustodiev-russkie-guliania-na-maslenicu-5dce96b2136c034ec18069f5
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/kustodiev/maslenica

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт