Аргументы для сочинения по направлению «Добро и зло»

Автор: · 06.06.2018

Добро и зло – наиболее популярная тема, которую выбирают ученики в процессе сдачи выпускного экзамена. Чтобы написать подобное сочинение на максимальный балл, необходимы качественные и незаурядные аргументы из литературы. В данной подборке мы привели именно такие примеры из разных источников: романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и русского фольклора. Под каждым заголовком расположено по 4 аргумента.

Мастер и Маргарита

  1. Добро и зло люди воспринимают по-разному. Часто бывает так, что одно замещает другое, но сохраняется видимость, которую человек принимает за данность: добродетели приписывает злой умысел, а откровенное зло принимает за благо. К примеру, Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» описывает быт и нравы советских литераторов и критиков. Писатели из МОССОЛИТА сочиняют лишь то, что угодно власти. В разговоре с Иваном Бездомным Берлиоз прямо указывает на то, что в его поэме необходимо четко обозначить атеистическую позицию, являющуюся частью идеологии СССР. Ему не важно, что хочет сказать художник слова, он озабочен лишь тем, как оценит книгу вышестоящее лицо. Такая рабская вовлеченность в политический процесс лишь вредит искусству. Настоящего гения Мастера затравили критики, а бездарности в роли творцов только сидели в ресторане и проедали народные деньги. Это очевидное зло, но общество в лице тех же литераторов и критиков видело в этом благо, и лишь немногие честные люди вроде Маргариты и Мастера видели, что эта система порочна. Таким образом, люди часто ошибаются и принимают зло за добро и наоборот.
  2. Огромная опасность зла таится в том, что оно часто маскируется под добро. Примером может послужить ситуация, описанная М. А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита». Понтий Пилат полагал, что он служит добру, приговаривая Иешуа к смертной казни. Он боялся, что из-за его конфликта с местной элитой по поводу решения, кого стоит помиловать в честь праздника, разразится бунт толпы против римских солдат, и прольется много крови. Малой жертвой прокуратор рассчитывал предотвратить большие потрясения. Но его расчет был безнравственным и эгоистичным, ведь Пилат, прежде всего, опасался не за вверенный ему город, который он ненавидел всей душой, а за свое положение в нем. Иешуа принял мученическую смерть из-за трусости своего судьи. Таким образом, герой принял злой поступок за доброе и мудрое решение, и был за это наказан.
  3. Тема добра и зла очень волновала М. А. Булгакова. В своем романе «Мастер и Маргарита» он трактовал эти понятия по-своему. Так, Воланд, воплощение зла и царь теней, совершал по-настоящему добрые поступки. Например, он помог Маргарите вернуть Мастера, несмотря на то, что она уже использовала свое желание, выручив Фриду. Также он дал им возможность жить в вечном покое и обрести, наконец, гармонию в совместной жизни. В отличие от представителей сил света, Воланд пытался найти для пары подходящее решение, не осуждая их столь же строго, как Левий Матвей. Вероятно, на создание его образа автора вдохновил персонаж Гёте, Мефистофель, который стремился к злу, но делал благо. Этот парадокс русский писатель показал на примере своих героев. Так он доказал, что понятия добра и зла субъективны, их сущность зависит от того, из чего исходит человек, оценивающий их.
  4. Человек всю жизнь формирует и дополняет свои представления о добре и зле. Зачастую он сворачивает с верного пути и ошибается, но все же никогда не поздно пересмотреть свои взгляды и принять правильную сторону. Например, в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Иван Бездомный всю жизнь служил партийным интересам: писал плохие стихи, вкладывал в них пропагандистский смысл и убеждал читателей, что в советском союзе все хорошо, и проблема лишь в тех, кто завидует общему счастью. Он нагло лгал, как и большинство его коллег. В СССР явственно ощущались последствия разрухи после гражданской войны. Например, М. А. Булгаков тонко высмеивает абсурд происходящего, приводя в пример речи Лиходеева, где он хвастается тем, что заказывает в ресторане «судачки а-ля натюрель». Он полагает, будто бы это изысканное блюдо – верх роскоши, который невозможно приготовить на обычной кухне. Но ирония заключается в том, что судак – это дешевая рыба, а приставка «а-ля натюрель» означает, что ее подадут в натуральном виде, даже без какого-то оригинального оформления или рецепта. При царе эту рыбу мог позволить себе каждый крестьянин. И эту убогую новую действительность, где и судак превратился в деликатес, поэт защищает и превозносит. И лишь познакомившись с Мастером, он осознает, как был неправ. Иван признает свою бездарность, прекращает грубить и сочинять плохие стихи. Теперь его не привлекает служение государству, которое морочит голову своему населению и нагло обманывает его. Таким образом, он отказался от общепризнанного ложного добра и стал исповедовать веру в истинное благо.

Преступление и наказание

  1. Борьба добра со злом изображена Ф. М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Главный герой является очень добрым человеком. Этот факт убедительно доказывает его сон, где он, будучи маленьким мальчиком, до слез жалеет избитую лошадь. Его деяния тоже говорят об исключительности его характера: последние деньги он оставляет семье Мармеладовых, видя ее горе. Но есть в Родионе и темная сторона: он жаждет доказать себе, что имеет право вершить судьбы мира. Для этого Раскольников решается на убийство, зло одержало верх над ним. Однако постепенно герой приходит к мысли, что нужно раскаяться в грехе. На этот шаг его направила Соня Мармеладова, которая сумела укрепить протестующую совесть Родиона. Он сознался в содеянном зле, и уже на каторге началось его нравственное возрождение для добра, справедливости и любви.
  2. Противостояние добра и зла изобразил Ф. М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Мы видим героя, проигравшего в этой борьбе. Это господин Мармеладов, с которым мы знакомимся в трактире, его месте обитания. Перед нами предстал зависимый от алкоголя мужчина средних лет, который довел свою семью до нищеты. А когда-то он совершил очень добрый и милосердный поступок, женившись на бедной вдове с детьми. Тогда герой работал и мог содержать их, но потом что-то в душе его надломилось, и он запил. Оставшись без службы, он стал налегать на спиртное еще сильнее, чем довел домочадцев до порога физической гибели. Из-за этого его родная дочь начала зарабатывать деньги проституцией. Но и этот факт не остановил отца семейства: он продолжил пропивать эти со стыдом и позором добытые рубли. Зло, облаченное в порок, окончательно захватило Мармеладова, он больше не мог с ним бороться из-за недостатка силы воли.
  3. Бывает, что даже посреди абсолютного зла прорастают ростки добра. Пример описал Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Героиня, пытаясь прокормить семью, стала работать проституткой. Посреди порока и греха Соня неминуемо должна была стать циничной и грязной продажной женщиной. Но стойкая девушка не потеряла веры в Бога и сохранила чистоту в своей душе. Внешняя грязь не касалась ее. Видя человеческие трагедии, она жертвовала собой, чтобы помочь людям. Ей и самой было очень тяжело жить, но Соня превозмогла боль и смогла избавиться от порочного ремесла. Она искренне полюбила Раскольникова и последовала за ним на каторгу, где дарила свою отзывчивость всем нуждающимся и угнетенным обитателям тюрем. Ее добродетель пересилила злобу всего мира.
  4. Битва добра со злом происходит повсеместно, не только в человеческой душе. Например, Ф. М. Достоевский в «Преступлении и наказании» описал, как в жизни сталкиваются добрые и злые люди. Как ни странно, чаще всего побеждают те, кто несет благо, а не вред, ведь все мы подсознательно тянемся именно к хорошему. В книге Дуня Раскольникова своей волей побеждает Свидригайлова, сбежав от него и не поддавшись на его унизительные уговоры. Ее внутренний свет не удается потушить даже Лужину с его разумным эгоизмом. Девушка вовремя осознает, что этот брак – позорная сделка, в которой она – лишь товар со скидкой. Зато она обретает родственную душу и спутника жизни в Разумихине, друге брата. Этот молодой человек тоже победил зло и порок окружающего мира, встав на правильный путь. Он зарабатывал честным путем и помогал ближним, не ставя себе это в заслугу. Оставаясь верными своим убеждениям, герои смогли перебороть искушения, испытания и соблазны, дабы нести добро окружающим людям.

Народные сказки

  1. Русский фольклор богат примерами борьбы добра и зла. Например, в сказке «Крошечка-Хаврошечка» героиня была скромной и доброй девушкой. Она рано стала сиротой, и ее взяли к себе чужие люди. Но ее покровительницы отличались злобой, ленью и завистливостью, поэтому они всегда норовили дать ей невыполнимые задания. Несчастная Хаврошечка лишь кротко выслушивала ругань и приступала к работе. Все дни ее были наполнены честным трудом, однако это не мешало ее мучителям бить и морить голодом героиню. И все же Хаврошечка не таила злобу на них, прощала жестокость и обиды. Именно поэтому мистические силы помогли ей исполнить все желания хозяек. Доброта девушки была щедро вознаграждена судьбой. Барин увидел ее трудолюбие, красоту и скромность, оценил их по достоинству и женился на ней. Мораль проста: добро всегда побеждает зло.
  2. Победа добра над злом часто встречается именно в сказке, потому что люди хотят обучить своих детей главному – умению делать хорошие поступки. Например, в сказке «Морозко» главная героиня честно и рьяно трудилась по хозяйству, не перечила старшим и не капризничала, но мачеха все равно ее невзлюбила. Каждый день она пыталась довести падчерицу до полного изнеможения. Однажды она рассердилась и вовсе послала мужа в лес с требованием: бросить там родную дочь. Мужчина повиновался и оставил девушку на верную смерть в зимне чаще. Однако ей посчастливилось встретить в лесу Морозко, которого сразу покорил добрый и скромный нрав собеседницы. Тогда он наградил ее ценными подарками. А вот ее злую и грубую сводную сестру, которая приехала к нему с требованием о награде, он наказал за дерзость и оставил ни с чем.
  3. В сказке «Баба Яга» добро очень наглядно побеждает зло. Героиню невзлюбила мачеха и послала ее в лес к Бабе Яге, пока отец ее был в отъезде. Девушка была добра и послушна, поэтому исполнила поручение. Перед этим она зашла к тете и получила жизненный урок: нужно относиться ко всем по-человечески, и тогда не страшна даже злая ведьма. Героиня так и сделала, когда поняла, что Баба Яга намеревается съесть ее. Она накормила ее кота и собак, смазала ворота и перевязала березу на своем пути, чтобы они ее пропустили и научили, как убежать от их хозяйки. Благодаря доброте и ласке, героиня смогла вернуться домой и добиться того, чтобы отец выгнал из дома злую мачеху.
  4. В сказке «Волшебное кольцо» спасенные животные помогли хозяину в трудную минуту. Однажды он потратил последние деньги, чтобы спасти их от неминуемой смерти. И вот он сам оказался в тяжелой ситуации. Найдя волшебное кольцо, герой женился на царевне, ведь выполнил условие ее отца – выстроил дворец, собор и хрустальный мост за один день с помощью магических сил. Но жена оказалась хитрой и злой женщиной. Выведав секрет, она украла кольцо и уничтожила все, что построил Мартын. Тогда царь запер его в темницу и обрек на голодную смерть. Кот и пес решили вытащить хозяина, найдя кольцо. Тогда Мартын вернул свое положение, свои постройки

Если в списке нет аргументов из произведения, которое нужно именно вам, напишите нам в комментариях, что добавить!

Автор: · Опубликовано 06.09.2019 · Обновлено 03.12.2019

Многомудрый Литрекон хочет упростить Вам подготовку к Итоговому Сочинению и предлагает литературные аргументы по направлению «Добро и зло». 10 примеров из классической литературы — гарант качества работы и хорошей оценки, ведь преподаватели охотнее оценят то, что знают сами. О том, как задеть проверяющего за живое на максимальное количество баллов, Литрекон написал вот здесь. Также он советует ознакомиться с критериями оценки эссе. Приятного просвещения!

  1. В рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой проявил настоящую доброту, вложив все свои силы и средства в помощь сироте. Он был смертельно болен и знал это, а потому Юшка довольствовался самым необходимым, но усердно работал, чтобы совершить действительно значимое дело — вырастить девочку и оплатить ей образование. Когда он уйдет из мира, она останется и будет также творить добро, помня о нем. Так и произошло: после смерти всеми призираемого Юшки в город приехали его воспитанница и стала известным врачом. Только тогда люди поняли ценность скромной и тайной доброты вдали от посторонних глаз. Как мы видим из этого примера, по-настоящему добрый человек всегда поможет в беде и даже пожертвует своими интересами, выручая более слабого человека.
  2. Истинную доброту проявляют не от случая к случаю, а постоянно. Примером может послужить Марья Болконская, героиня романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Девушка не только мирилась с желчным и резким характером отца, но и преданно любила его, заботясь об его интересах и состоянии. Когда на их дом надвигалась вражеская армия, Марья отказалась покинуть его из-за болезни отца. Она ни за что не хотела бросать его, хотя ей угрожала реальная опасность. Героиня до последнего тянула с отъездом, совершенно не заботясь о себе. В этой самоотверженности и готовности на подвиг выражается истинная доброта, которую видно не в слове, а в деле.
  3. В романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон» изображено общество, в котором под влиянием войны не осталось места доброте. Казаки позабыли старые добрые традиции и пошли друг на друга войной. Так, Мишка Кошевой убивает несговорчивого деда Гришаку, хотя всю жизнь прожил с ним бок о бок. А затем и Митька Коршунов убивает семью Кошевого, и объясняет это местью за деда и спаленный дом. Под его шашкой гибнут даже маленькие дети. Мирная деревня превратилась в поле брани, где каждый сам за себя. Источником этой всесторонней злобы является братоубийственная война, которая сделала близких людей непримиримыми врагами и посеяла кровавую вражду в куренях.
  4. В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» описывается противостояние добра и зла, однако читатель не видит в Сатане беспощадного и яростного демона, а на стороне света — богоподобных существ без изъяна. Автор показывает, что обе крайности по-своему необходимы друг другу, их сплетение рождает гармонию в мире. Воланд поясняет это на примере шпаги: она отбрасывает тень, но если бы тени не было, не было бы и всего живого. Идеал света недостижим, и если убрать все зло из мира, нужно будет убрать и людей вместе с ним. Поэтому я думаю, что зло — это естественная сторона натуры человека, с которой ему постоянно необходимо бороться, чтобы совершенствовать себя в каждом поединке.
  5. Люди не рождаются злыми, а становятся. Это убедительно доказал М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Григорий не был равнодушным эгоистом с самого рождения, но окружение сделало его таким. Он так и не узнал теплоты семейного очага, все время рос при гувернантках и слугах. Деньги раньше времени открыли ему все удовольствия и уничтожили мотивацию к работе и созиданию. Печорин и так имел все, что нужно, и даже больше, так зачем тогда трудиться и добиваться чего-то? Любовь в светских гостиных, объятая лицемерием и фальшью, разочаровала его в женщинах и сделала холодным и расчетливым. Взрослый Печорин уже не жалел людей, так как знал им цену, и она была невелика. Поэтому он так бессердечно обходился с женщинами и мучал их, поэтому без сожалений убил Грушницкого. В его системе ценностей никто не расставил приоритеты, и цинизм раньше времени выжег все эмоции.
  6. Злость порождает лишь ответную злость, и А.С. Пушкин не раз отмечал это в своих произведениях. Например, в романе «Евгений Онегин» он описал типичное сватовство начала 19 века: маму Татьяны и Ольги насильно выдали замуж за человека, который был гораздо старше ее. При этом героиня была влюблена и имела свои склонности и увлечения в городской жизни, а муж увез ее в деревню и не вывозил в свет. В итоге прелестная юная девушка превратилась в деспотичную помещицу, которая не жалела крепостных, да и к детям относилась довольно холодно. Столкнувшись с плохим отношением со стороны семьи, она стала проявлять злость постоянно, думая, что это норма.
  7. Даже добрые люди могут столкнуться с непониманием и злобой. Например, главная героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор» была настоящей праведницей: помогала всем задаром, не гневалась и не грубила людям, воспитала чужую дочку в любви и ласке. Без нее не обходилось ни одно мероприятие в колхозе, хотя никаких денег за участие она не просила. Даже пенсию ей приходилось выпрашивать, так как старушке и в голову не приходило в дни молодости обегать партийные собрания и доказывать то, что она трудилась. И все же даже такого отзывчивого человека невзлюбили деревенские жители. Красноречиво говорит об этом сцена похорон Матрены, когда люди делят ее ничтожное имущество, а не вспоминают о покойной. Всю жизнь она была одинокой и непонятой, даже несмотря на свою доброту, и после смерти о ней вспомнила только приемная дочка и жилец (он же рассказчик).
  8. О том, что такое доброта, говорит произведение М.А. Шолохова «Судьба человека».Андрей Соколов, потеряв всю семью и вернувшись с войны опустошенным и отчаявшимся,увидел на улице сироту. Мальчик искал родителей и жил беспризорником на то, что дадут люди. Именно тогда герой понял, что есть те, кто пострадал сильнее его, и что он, Андрей, должен вернуть этому мальчику мирное небо над головой, украденное войной. Соколов представился Ване отцом и взял его к себе. Казалось бы, он потерял семью и кров, не имеет работы и перспектив, но все же этот мужественный человек берет судьбу ребенка в свои израненные руки, ведь доброта — это стиль жизни, а не красное словцо. Это качество определяется и выражается только поступками.
  9. Настоящее зло коренится в равнодушии. Так, герои поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» не убивают друг друга и не проявляют агрессии, но читатель видит, что все зло в России того времени исходит от них. Коробочки, Плюшкины, Маниловы и Собакевичи нагло паразитируют на крестьянах и нагружают их тяжелым трудом, но сами ничего не делают, и лишь транжирят нажитые чужим потом богатства. Например, Плюшкин настолько опустился, что даже перестал продавать то, что производят крестьяне. Все плоды их труда гниют у него в сараях. Сами же люди ходят в обносках и живут в своих поломанных избах хуже скотины. Причина всего этого неявного зла кроется в равнодушии помещиков к родине и ее судьбе. Они лишь набивают свой карман и не думают о завтрашнем дне.
  10. Многие люди защищают и творят зло, сами того не ведая. Например, многие герои пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» всерьез полагают, что беспардонная эксплуатация народа России — это благо для страны, что их исключительное право на жизни людей — справедливая мера. Фамусов превозносит карьеристов и взяточников, да и сам не трудится, а только пользуется своими привилегиями от службы. Он ценит людей только по их статусу и достатку, а личностные качества ему не важны. Также думают и его многочисленные знакомые из московского дворянства. Не задумываясь о судьбе страны, эти люди творят зло и поощряют его, попирая ногами простой народ. Из-за их лени, глупости и порочности страдает вся Россия. Но это зло не явное, скрытое, поэтому его никто так не называет, соответственно, с ним никто и не думает бороться.
  11. Истинная доброта проявляется в минуты тяжелых испытаний. Так, герои рассказа В. Распутина «Уроки французского» живут в тяжелое время для нашей страны, когда многие люди нуждались не только в деньгах, но и в самых необходимых условиях для жизни — в еде, одежде и жилье. В такие годы умный мальчик из деревни приезжает учиться в город, но вся еда, которую присылает ему и без того бедная мама, уходит его родственнице, которая считает это платой за жилье. Володя голодает и пытается заработать деньги в азартных играх. Узнав об этом, его учительница пытается помочь гордому ученику и сама играет с ним на деньги. За это она лишается работы, но героиня не жалеет о своем поступке, ведь ребенок пережил это трудное время в школе только благодаря ее доброте. Даже после увольнения она продолжает помогать Володе. Таким образом, настоящая доброта проявляется в настоящих делах.
  12. Доброта уместна даже на войне. Яркое тому подтверждение — пример из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Андрей участвовал в осаде города Дубно, но внезапно он увидел в ночной темноте знакомую служанку. Татарка служила польской панне, в которую был влюблен герой. Она сообщила, что мать госпожи умирает от голода, и та просит Андрея прислать хоть немного хлеба для нее, чтобы не видеть ее страданий. Казак взвалил на плечи мешок хлеба и пошел на зов о помощи, не задумываясь о последствиях. Даже в военное время он не мог отказать умирающим женщинам в милости. Солдат должен воевать с солдатами, но не с матерями и детьми. Добрый поступок героя показывает, что любую вражду может победить один добрый жест, ведь поляки приняли казака к себе, видя его отзывчивость и милосердие.
  13. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» причиной озлобления главного героя является нищета, в которой он погряз. Родион находится в трудных жизненных обстоятельствах: у него нет денег даже на еду и одежду. Его семья от бедности и желания помочь ему решается на отчаянный шаг — помолвка сестры Родиона с богатым юристом Лужиным. Все эти факторы вынуждают Раскольникова создать в своем воображении теорию, которая оправдывает любое зло, сделанное во благо. По его мнению, люди высшего сорта имеют право убивать других, если это двигает человечество вперед. Но убив старуху-процентщицу и ее сестру, Раскольников так и не смог «сдвинуть человечество», потому что не смог оправдать себя даже благом униженных и оскорбленных. Значит, никакое зло не может быть оправдано благими побуждениями.

11 сентября 2019СочинениеГотовим аргументы к итоговому сочинению 2019.Вечную проблему противостояния Добра и Зла раскрывает Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме «Демон» | ЧитатьОпираясь на библейский мотив о духе зла, свергнутого с неба за бунт против божественной власти, Лермонтов создает очеловеченный образ Демона. Демон продолжает творить зло на земле –искушает жениха Тамары и умертвляет его шальной осетинской пулей, тем самым Демон начинает путь к своей заветной мечте: обладать красотой Тамары, обладать ее святыней.Падший ангел начинает навевать золотые сны на душу Тамары, он искушает ее своей песней об облаках:Час разлуки, час свиданья –Им ни радость, ни печаль;Им в грядущем нет желаньяИ прошедшего не жаль…Однако душу Тамары, решившую отправиться в монастырь, охраняет Ангел, который пытается защитить девушку, не дает ей поддастся искушению Демона. Казалось бы, еще немного и демон будет повержен…Однако нет! Представитель темных сил зовет Тамару в надзвездные края, где он является властелином пустоты:Без сожаленья, без участьяСмотреть на землю станешь ты,Где нет ни истинного счастья,Ни долговечной красоты…Произнеся монолог, Тамара поддалась искушению Демона, автор показывает победу сил зла, полное отрицание добра и правды на земле. Но главная героиня оказалась не способной не только полюбить Демона, но и спасти свою душу. Финал поэмы печален: душа Тамары, омытая слезами Ангела, ценой жестокой искупила возможность попасть в рай. Увидев, как душа Тамары, «молитвой ужас заглуша», ищет спасения на груди Ангела, Демон окончательно побежден:И проклял Демон побежденныйМечты безумные свои…В. Белинский достаточно полно показал, что Демон как воплощение зла может властвовать над людьми, пока они сомневаются: «Пока истина для вас только призрак, мечта, — вы добыча Демона, потому что должны узнать всю пытку сомнения».В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | ЧитатьСвоеобразный призыв к добру создал Владимир Маяковский. В стихотворении «Хорошее отношение к лошадям»рассказана простоя история: лошадь обессилела от работы:Лошадь на крупгрохнулась,..Она упала и не смогла двигаться дальше. Люди оказались равнодушны к тому, что произошло:и сразуза зевакой зевака,штаны пришедшие Кузнецким клёшить,сгрудились,смех зазвенел и зазвякал:- Лошадь упала!- Упала лошадь! –Смеялся Кузнецкий.И только лирический герой пожалел животное:Деточка,все мы немножко лошади,каждый из нас по-своему лошадь» Он поддержал лошадь, произнес слова утешения и ободрения. Произошло на глазах у всех маленькое чудо: добро, заключенное в несколько ободряющих слов, подняло лошадь, придало сил. Маяковский написал это стихотворение не только для того, чтобы пробудить в читателях жалость или любовь к животным, он хотел призвать всех к тому, чтобы в обществе появилось больше добра, которое смогло бы уничтожить страх, ненависть, всеобщее озлобление, ведь именно такая обстановка царила в Петрограде в 1918 году. Говоря о добре, к которому призывает поэт в стихотворении, нельзя не отметить мастерство Маяковского-стихотворца. Метафоры: «улица опрокинулась», «смех зазвякал», «тоска вылилась» ярко характеризуют людей, окруживших животное, попавшее в беду, неологизмы: «опита», «клеить», «каплища», «плоше» созданы поэтом, чтобы передать всю горечь и страх животного, попавшего в нелепую ситуацию. Таким образом, на сочувствие в герое способно только добро, проявленное окружающими.А.Н.Островский «Снегурочка» | ЧитатьГоворить о добре или о зле, не упоминая сказочных сюжетов практически невозможно. Александр Николаевич Островский создал неповторимый мир добра, веселья и радости в сказке «Снегурочка». Все в царстве Берендея друг другу братья. Но с некоторых пор стали берендеи отдаляться друг от друга.Меркнут лучи Ярилы, холодок пробежал между жителями царства. Появилась Снегурочка и своей холодной красотой стала разрушать добрые отношения берендеев. Она следует за Мизгирем равнодушно, надменно, не замечает горя Купавы, холодно относится к горю девушек, у которых безжалостно отбивает женихов. Даже прекрасного Леля Снегурочка заставляет плакать.Но сказка она на то и сказка, чтобы заканчиваться победой добра: Бог Солнца принимает жертву, сменяет гнев на милость и возвращает берендеям свет и тепло. Так бескорыстная и беззаветная любовь спасла жителей сказочного царства – растаяла Снегурочка в костре. Так и в жизни, наверное, людям нельзя терять добро, нельзя подчиняться равнодушию и злу. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» | ЧитатьТему «добра и зла» автор раскрывает в романе «Мастер и Маргарита».Воланд прибывает в Москву «однажды весной, в час небывалого заката, в Москве, на Патриарших прудах» со своей свитой. В городе он проводит время, наблюдая за московскими мещанами и выносит им приговор. Чарам и волшебству поддается лишь тот, прогнил, это литературные проходимцы, административные жулики, все те, кто состоит в бесчеловечно-бюрократической системе. По мнению автора, их может судить только само Зло в образе Волана. Наиболее ярко столкновение противоборствующих сил представлено в конце романа А.Н.Булгакова «Мастер и Маргарита», когда Воланд со своей свитой покидает Москву. Что же мы видим? «Свет» и «тьма» стоят на одной ступени. Миром не управляет Воланд, но миром не управляет и Иешуа.Другой герой романа — Понтий Пилат,- прокуратор Иудеи, также творит зло по своей трусости. Противопоставлен Пилату образ Иешуа Га-Ноцри – бродяга философ, который крепок своей верой в добро, его веру никто и никогда не сможет отнять у него. Смелость делает Иешуа сильным, а трусость рождает в душе Пилата слабость. Булгаков показывает, что Пилат не стал мыть руки – обряд, которому следовали в Иудее, чтобы показать осужденному, что они не желают принимать участие в его судьбе. Пилат, возможно . в душе не хочет зла Иешуа. В образе Га-Ноцри Булгаков воплотил идею добра и неизменной веры. Несмотря ни на что, Иешуа продолжает верить в то, что злых, плохих людей нет на свете. Он и умирает на кресте с этой верой.Рассуждая о вечном противостоянии добра и зла, Афанасий Афанасьевич Фет создает стихотворение «Добро и зло» | ЧитатьПоддерживая концепцию романтического двоемирия, поэт создает своеобразное послание молодым Два мира властвуют от века,Два равноправных бытия…Он пишет, что зло «объемлет человека», добро «душа и мысль моя». Но только«в глубине заветной «Всё мирозданье ты найдешь», — поэт считает, что только в глубине души могут слиться противоположности.Однако только согнувшись под роковым трудом поэт сможет добиться достойного результата, сможет пользоваться всеми земными благами. В начале поэтического пути, считает Фет, можно оперировать привычными понятиями добра и злаНо если на крылах гордыниПознать дерзаешь ты как бог,Не заноси же в мир святыниСвоих невольничьих тревог.Отринув «невольничьи тревоги», «всезрящий и всесильный» поэт способен воспарить и достичь небесных сфер.Фетовский стихотворный текст, и в особенности его эмоциональный финал, были своеобразным философским обобщением понятий добра и зла, манифестом для молодых поэтов.Аргументы. «Добро и зло»Готовим аргументы к сочинениюАргументы —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться. Используемые источники:

  • https://literaguru.ru/argumenty-dlya-sochineniya-po-napravleniyu-dobro-i-zlo/
  • https://litrekon.ru/bank-argumentov/k-itogovomu-sochineniyu-po-napravleniyu-dobro-i-zlo/
  • https://4ege.ru/sochinenie/58333-argumenty-po-napravleniyu-dobro-i-zlo.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт