Левитан картина Вечерний звон

2652315454-1.jpg

Описание картины великого русского художника Исаака Левитана, рассказ и сочинение для 4 класса.

Левитан Вечерний звон описание

Картину «Вечерний звон» написал прославленный русский художник Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Великий пейзажист знаменит своими работами, и данная картина не стала исключением. Считается шедевром русской живописи. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Картина «Вечерний звон» написана в 1892 году. Холст, масло. Размеры: 87 × 107,6 см.

Изначально идея написать картину, на которой был бы изображен красивый монастырь на закате, когда по всей округе раздается вечерний звон колоколов, пришёл к Левитану во время его жизни под Звенигородом. Здесь он увидел красивейший Саввино-Сторожевский монастырь. Но тогда идея была оставлена до лучших времён. Осуществление давней задумки произошло, когда он попал в город Юрьевец, где увидел Кривозерский монастырь. Стоит также отметить, что в 1950-х годах Кривозерский монастырь оказался в зоне затопления Горьковского водохранилища, но остался в памяти навсегда на этой картине, которая вызывает неподдельные чувства радости и восхищения.

На картине мы можем увидеть монастырь, который стоит у самой излучины реки. На берегу красивой реки, посреди желтеющего осеннего леса, белоснежный монастырь выглядит по-настоящему величественно. На картине изображено вечернее время суток. На землю опускается вечер. Предзакатные лучи солнца освещают всю округу, придавая ей атмосферу, полную романтики и загадочности. По небу плывут редкие облака, которые приобрели красноватый оттенок. Весь пейзаж красиво повторяется в отражении реки.

2652315454-2.jpg

Вечер придаёт контраста пейзажу. Тени стали более глубокими, хотя солнце еще выхватывает светлые участки. На переднем плане мы можем увидеть берег с редкой порослью. У реки стоит небольшой причал и две лодки. В одной из лодок сидит человек. Посередине реки плывёт ещё одна лодка, в которой находятся несколько человек.

Одной из основных задач для художника было изобразить звук колоколов, вечерний звон при помощи живописи. Сделать это не просто, так как необходимо создать особую атмосферу, которая бы навевала у зрителя такие ощущения. Исааку Левитану это удалось. Каждый, кто хотя бы раз слышал вечерний звон церквей, может поймать себя на мысли, что картина действительно ассоциируется с вечерним звоном.

План сочинения по картине Левитана Вечерний звон 4 класс

  1. Автор
  2. Тема картины
  3. Время года
  4. Описание
  5. Мои впечатления

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4 класс

Картина «Вечерний звон» была написана знаменитым русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. Левитан был признанным мастером пейзажа. Его работы находятся в собраниях крупных музеев, считаются настоящими шедеврами русской живописи. К их числу относится и та картина, которую мы рассматриваем здесь.

Темой картины «Вечерний звон» является русский пейзаж с белоснежным монастырем, который стоит в лучах предзакатного солнца. Однако картина куда глубже, чем просто изображение красивого пейзажа. Исаак Левитан попытался воспроизвести в живописи звук — звон колоколов, который разносится над рекой, лесами и по всей необъятной округе. Осуществить задуманное Исааку Левитану определённо удалось, так как каждый, кто слышал звон вечерних колоколов, обязательно вспомнит то удивительное чувство, которое буквально пропитало картину. Она излучает не только видимую, но и слышимую красоту.

На картине изображена осень. Листья деревьев леса, посреди которого стоит монастырь, уже стали желтеть, придавая картине особую атмосферу — чуть меланхоличную, навевающую приятную грусть. Осень только-то наступает, ещё тепло, солнце пригревает, но уже скоро деревья окончательно окрасятся в жёлто-красные цвета, а затем и вовсе скинут с себя листву.

На картине изображен монастырь, который стоит на самом берегу реки. В качестве основы для создания картины Исаак Левитан взял сразу два места и два монастыря — Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом и монастырь Кривозёрский рядом с Юрьевцем, который позднее был затоплен Горьковским водохранилищем.

На переднем плане мы можем увидеть берег, заросший травой и невысоким кустарником. На берегу стоит небольшой причал и две лодки, в одной из которых сидит человек. Река, в которой отражается и лес, и монастырь, и начинающее краснеть в предзакатных лучах солнца небо, делает крутой изгиб и скрывается за холмом. Посередине реки плывет лодка, в которой находятся несколько гребцов.

На заднем плане — главные объекты картины. Густой лес, лиственные деревья в котором начинают желтеть. Посреди леса, на самом берегу, стоит красивейший монастырь, белоснежный и потому так ярко выделяющийся, создающий контраст между природой и рукотворным, самим своим видом прославляя духовную жизнь, веру людей.

Небо покрыто редкими облаками. В лучах заходящего солнца оно приобрело удивительные, почти сказочные оттенки, создающие ощущение призрачности, нереальности всего происходящего. Пд звук вечернего звона весь пейзаж приобретает особую силу и мощь, будто наливается яркими чувствами, эмоциями, гармонией природы и духовности.

Картина вызвала у меня приятные ощущения. Красивый пейзаж, в который так гармонично вписался белоснежный монастырь. Желтеющая природа на закате. Зеркальная гладь реки, бесконечный океан неба и колокольный перезвон, который нарушил тишину природы, наполнил её счастьем и еще большим ощущением спокойствия и умиротворения.

«Вечерний звон» — картина русского живописца Исаака Левитана, входящая в состав собрания Государственной Третьяковской галереи. Написана маслом на холсте размером 87 х 107,6 см.

Содержание

Автор картины

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) – великий русский художник, признанный мастер лирического пейзажа. Родился в Литве в бедной еврейской семье. Родители сумели дать детям хорошее образование, для чего в 1870-х годах переехали в Москву. Исаак с 13 лет учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были именитые Перов, Поленов и Саврасов, которые оказали на будущего художника существенное влияние. Серьёзным препятствием всегда оказывалась только бедность, но уже с 16 лет Исааку удавалось создавать заметные работы, которые приносили награды и заработки.

Русская природа и храмы – главные герои картин Левитана

Как представитель еврейского народа по царскому указу, касающемуся всех евреев, Левитан подвергался высылке из Москвы — из столицы земли русской. Но это никак не отразилось на его отношении к России как к горячо любимой Родине. Трепетное отношение к ней, к её одухотворённой природе чуткий Левитан сполна проявлял на своих полотнах. Он не был воцерковленным человеком, но любил русскую православную службу, монастыри и храмы. Именно они, старинные и не очень, большие и малые, деревянные и каменные, на многих полотнах художника.

Замысел сюжета картины

Исаак Левитан «Вечерний звон» задумал в 1890 году, когда жил в подмосковной деревне, откуда открывался потрясающий вид на старинный Саввино-Сторожевский монастырь, особенно красивый на закате. Через два года художник вернулся к замыслу, когда увидел подобный монастырь в окружении очаровательной природы. Это был уже Кривозерский монастырь под Юрьевцем.

Общеизвестно, что художник не писал точных копий увиденного: делая наброски с натуры, он по своему разумению и чутью менял и дорабатывал композицию в целом. Таким образом, на картине «Вечерний звон», законченной в 1892 году, изображено нечто среднее между двумя впечатлившими мастера монастырями, лучшее, на взгляд художника.

Описание картины «Вечерний звон» Левитана

Перед зрителем широкая река, спокойные воды которой отражают редкие перьевые облака, окрашенные заходящим солнцем в розово-золотистые оттенки. Вот и подходит к концу летний день. В тихие предзакатные часы люди спешат доделать свои дела: человек у переправы на ближнем берегу в лодке, люди на пароме в центре реки, спешащие к вечерней службе, два монаха, встречающие их. На противоположном берегу, поросшем лесом, раскинулся монастырь. Белоснежные стены его храма и колокольни ярко освещены последними лучами щедрого летнего солнца, отчего кажутся золотистыми. Их отражение в зеркальной глади реки делает акцент на храмовых постройках ещё ярче. Дальний берег за излучиной также утопает в густых лесах. Во всём умиротворение и покой.

Музыка в пейзаже

Гаснет день, замирает природа, смолкают птицы. Но картина явно «звучит», музыка мастерски вплетена в пейзаж. И благодаря концентрации света на храме с его куполами и колокольней становится совершенно понятно, что это музыка церковных колоколов, их божественный, мелодичный перелив, заполняющий всё пространство до небес и затихающий только где-то в дальних лесах.

Названием картины «Вечерний звон» мастер как-бы призывает зрителя быть более внимательным и чутким. Воображение такого зрителя непременно поможет услышать задуманный художником малиновый звон, дарящий ощущение торжественности и благодати.

Картина «Вечерний звон» и российская школа

Художественное наследие родной земли – обязательный предмет изучения в школе. Картина Левитана «Вечерний звон», сочинение по ней являются важными этапами в освоении богатого материала. В ходе занятий прорабатываются такие аспекты, как описание предмета изучения, его деталей, особенностей, признаков. Школьники получают необходимые знания и навыки оперирования признаками, так как именно они наиболее чётко отражают восприятие картины, а также общее впечатление от неё. Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» — творческая работа учеников с использованием доступных материалов искусствоведов, писателей и поэтов, которые имеют опубликованные исследовательские работы и литературные сочинения по этой теме.

Персонажи на картине

Заблуждение, что лица и фигуры людей не давались художнику, основано на определённых фактах:

  • В огромном творческом наследии Исаака Левитана, которое вместе с этюдами составляет тысячи картин, имеется всего около десяти портретных работ;
  • Женская фигура в пейзаже «Осенний день. Сокольники» выполнена Николаем Чеховым – однокурсником Левитана и братом писателя Антона Павловича, с которыми Исаак Ильич был дружен всю жизнь;
  • Зрители убеждались, что пейзажи Левитана самодостаточны: художник избегал вписывать человека в чистый природный ландшафт.

Но на самом деле живописец, в процессе обучения и после (он учился 11 лет), имел значительные успехи, работая в разных направлениях: создавая театральные декорации, иллюстрируя книги и журналы, в том числе в графике, выписывая портреты и натюрморты. Так что изображение Левитаном человеческих фигур можно характеризовать как нелюбимое занятие. По воспоминаниям Константина Коровина, его спор с Левитаном по поводу необходимости для художника изучения анатомии закончился выводом Исаака: «Я хочу писать стог сена, в нём же нет костей и анатомии».

В картину «Вечерний звон» Левитан всё же добавил несколько фигур, пусть очень размытых и схематичных. Они помогают «услышать» звон колоколов.

Впечатления от картины и её судьба

«Вечерний звон» искусствоведы относят к одной из самых содержательных и философских картин Левитана. Воодушевлённые ею, поэты слагают стихи, композиторы пишут музыку, думают и мечтают тысячи людей. Ведь общая атмосфера картины, чрезвычайно добросердечная, вызывает ощущения как после исповеди: на смену душевной тревоги приходят покой и умиротворение.

После первой выставки картина была приобретена знатным дворянским родом Ратьковых-Рожновых. Только после революции, когда семья эмигрировала в Европу, шедевр Левитана «Вечерний звон» был передан в Третьяковскую галерею.

Смотрите также «У омута» — картина И. И. Левитана«Озеро» Исаака Левитана — незавершенный шедевр«Золотая осень» картина художника Поленова«Грачи прилетели» – веха в русской живописи

Летом 1891 года Исаак Левитан отправился на Волгу. Уже несколько лет он ездил по речным просторам в поисках мотивов.

И нашёл потрясающий пейзажный сюжет. Кривоозерский монастырь был окружён тремя озёрами. Он смиренно выглядывал из гущи леса.

Левитан обожал такие находки. Уединенность обители не терпелось перенести на холст.

Воткнут знаменитый белый зонт. Этюд готов. Позже написана картина «Тихая обитель». А еще через год — более торжественный «Вечерний звон».

Посмотрим на картину поближе. И начнём с того, что изображённого на картине места не существует…

Пейзаж из «Вечернего звона» выдуманный

Левитан работал на натуре, чтобы запечатлеть общие черты пейзажа. Но затем в студии придумывал своё, уникальное.

Исаак Левитан. Рисунок к картине «Тихая обитель». 1891. Третьяковская галерея, Москва.

«Вечерний звон» не исключение. Кривоозерский монастырь со своими окрестностями узнаваем, но он не был скопирован. Шпиль заменен на шатровый купол. А озёра — на излучину реки.

Поэтому-то и неправильно Левитана называть в этот период импрессионистом. Он не запечатлевал то, что видел. А выдумывал, выстраивая по своему усмотрению композицию картины.

Кривоозерский монастырь не сохранился. После революции в нем  держали малолетних преступников, потом хранили колхозную картошку. А затем и вовсе затопили при создании Горьковского водохранилища.

Сначала была «Тихая обитель»

«Вечерний звон» появился не сразу. Сначала Левитан написал по мотивам Кривоозерского монастыря другую картину — «Тихую обитель».

Исаак Левитан. Тихая обитель. 1891. Третьяковская галерея, Москва.

Видно, что обе картины несут одну идею. Художник показывает отгороженность от суеты мира. А с помощью тропинок и мостиков он влечёт нас в это уединенное светлое место.

Однако картины отличаются звучанием. «Тихая обитель» более минорная. Нет людей. Тут солнце ниже, а значит, краски темнее. Уединенность в этой работе более однозначная, эталонная.

Картина «Вечерний звон» многолюдна (по левитановским меркам), и предзакатного солнца в ней явно больше. Да и простора тоже. Передний берег уже погрузился в сумерки. А яркие краски противоположного берега приковывают взгляд. Туда непременно хочется попасть. Особенно под звон колоколов…

Звук на картине — непростая задача

Назвав картину «Вечерний звон», Левитан поставил перед собой сверхзадачу — изобразить звук.

Живопись и звук кажутся несовместимыми.

Но Левитану удается вплести музыку в пейзаж. Причём это выглядит легко читаемым посланием.

Мастер как бы говорит зрителю: «Моя картина называется «Вечерний звон». А значит представь мелодичный перелив колокольных голосов. А я поддержу твоё воображение. Легкой рябью на воде. Рваными облачками на небе. Оттенками желтого и охристого, так подходящими к мелодичной скороговорке».

Такое же послание мы наблюдаем у Анри Лероля, французского художника-реалиста. Он написал «Репетицию с органом» примерно в то же время.

Когда картина Лероля “Репетиция с органом” была выставлена на всеобщее обозрение, один дилер пожелал её купить. Но с одним условием. Отрезать правую часть картины, на которой ничего нет. Она показалась ему слишком большой. На что Лероль ответил, что он лучше отрежет левую часть. Потому что на правой он изобразил кое-что важное.

Что же имел в виду художник? Ответ ищите в статье “Забытые художники. Анри Лероль”.

Перейти на главную страницу сайта “Дневник живописи. В каждой картине – история, судьба, тайна”. » data-medium-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/07/image-2.jpeg?fit=595%2C388&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/07/image-2.jpeg?fit=900%2C587&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-2706 size-large» title=»Картина Анри Лероля «Репетиция с органом»» src=»https://i0.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/07/image-2-960×626.jpeg?resize=900%2C587&ssl=1″ alt=»Лероль репетиция с органом» srcset=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/07/image-2.jpeg?resize=960%2C626&ssl=1 960w, https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/07/image-2.jpeg?resize=595%2C388&ssl=1 595w, https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/07/image-2.jpeg?w=1024&ssl=1 1024w» sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» data-recalc-dims=»1″/>Анри Лероль. Репетиция с органом. 1887. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.

Он также пишет простор, только внутри собора. Здесь обитает звук голоса. А дальше — подсказка художника. Ритмичная лепнина как бы обозначает звуковые волны. Здесь же изображены слушатели, к которым мы мысленно присоединяемся.

Слушатели есть и в «Вечернем звоне». Только с ними не все так просто.

Неудачные детали картины «Вечерний звон»

Левитан не любил изображать людей. Фигура ему давалась гораздо хуже, чем пейзаж.

Но иногда персонажи явно просились на полотно. В том числе на картину «Осенний день. Сокольники».

Парк сложно назвать парком, если он безлюден. Левитан не стал рисковать. Нарисовать фигуру девушки доверил Николаю Чехову (брату писателя).

Исаак Левитан. Осенний день. Сокольники. 1879. Третьяковская галерея, Москва.

На картину «Вечерний звон» фигуры тоже просились. С ними проще представить звук.

Левитан изобразил их сам. Но даже такие мелкие персонажи вышли не очень удачными. Не хочется критиковать мастера, но детали уж очень занимательные.

Посмотрите на сидящую фигуру в одной из лодок. Она кажется слишком мелкой для переднего плана. Хотя, может, Левитан изобразил ребёнка. Но судя по очертаниям, это скорее женщина. 

Исаак Левитан. Вечерний звон (фрагмент). 1892. Третьяковская галерея, Москва.

А ещё мы видим толпу на лодке посередине реки. Фигуры людей слишком миниатюрные, чтобы к ним придираться.

Но вот с лодкой что-то явно не то. Как-то она странно накренилась. А еще сливается с отражением в воде.

Честно говоря, я этой лодки долго не замечала. Вопрос: зачем она тогда понадобилась. Ведь зритель ее не замечает. А когда замечает, озадачивается ее перекошенным видом.

Может быть, поэтому работу не стал покупать Павел Третьяков? Он был придирчив к живописным достоинствам картин. И даже мог попросить художника внести поправки.

То есть Третьяков видел картину на выставке, но не купил.Она досталась дворянской семье Ратьковых-Рожновых. Они владели несколькими доходными домами в Санкт-Петербурге.

Но картина все же попала в Третьяковку. Когда остатки семьи бежали в Европу в 1918 году, спешно передали ее музею.

«Вечерний звон» — пейзаж настроения

Исаак Левитан. Вечерний звон. 1892. Третьяковская галерея, Москва.

«Вечерний звон» — одна из самых популярных картин Левитана. Шансов остаться незамеченной у неё не было. В ней собрано все то, что вызывает самые приятные чувства.

Кому бы не хотелось посидеть на берегу в теплый сентябрьский вечер! Смотреть на тихую водную гладь, белые стены монастыря, утопающего в зелени, и розовеющее вечернее небо.

Умиление, тихая радость, умиротворение. Поэзия природы, написанная маслом.

Читайте о других работах мастера в статье “Картины Левитана: 5 шедевров художника-поэта”.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

</figcaption></p>

К сожалению, судьба Исаака Левитана — признанного во всем мире мастера пейзажа, была непростая. Он прожил короткую, но очень плодотворную жизнь, оставив после себя большое художественное наследство.

Картина «Вечерний звон» появилась из-под кисти живописца в 1892 году. Написана она была под впечатлениями, полученными в поезде художника по Волге. Красота монастырей, колоколен и церквей стала основой этой необычайно лиричной и поэтичной картины.

На картине «Вечерний звон» Левитан изобразил тихий теплый летний вечер. Яркие лучи заходящего солнца выделяют белоснежные стены церкви, над спокойной рекой разносится мелодичный колокольный звон вечерней молитвы, рождая в сердцах умиротворение, приятную тоску и светлую печаль. Пейзаж полон величия и торжественности за счет светового контраста уже темной земли и еще светлого, с розовым оттенком, неба, ясно и четко отражающегося в недвижимой глади воды. Река также преисполнена спокойствия, по ней едва заметно скользит небольшая лодка, в которой люди переправляются на тот берег. Возле ближнего берега изображены еще две привязанные к берегу лодки со скучающим лодочником.

В тихих водах реки отражаются и белые постройки с золотыми куполами, прячущиеся за густой листвой деревьев и кустарников. Место, изображенное Исааком Левитаном на картине «Вечерний звон», объединяет духовное и природное начала, становится своеобразным истоком человеческой души, ее покоя и самосозерцания.

Работа «Вечерний звон» — одно из самых известных и значительных полотен художника. В ней отлично сочетается как мастерство автора, любящего и видящего красоту родной природы, так и его настроение, лиричное и несколько возвышенное. Умение передать музыку своей души и делает Исаака Левитана одним из самых выдающихся художников-пейзажистов.

Год написания картины: 1892.

Размеры картины: 87 x 108 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: реализм.

Теплый летний вечер на берегу крайне живописной реки. Пара лодок у берега, зеркально чистая водная гладь, неимоверно красивое, завораживающее небо. Да-да, все это о картине Левитана «Вечерний звон»!

Левитан изображает поверхность реки неимоверно реалистично – порой даже кажется, что перед зрителем находится фотография. Удачные оттенки создают ощущение уюта и покоя – достаточно выигрышно для работ, имеющих духовную составляющую!

Невольно создается впечатление, что соприкасаются два мира, два пути, два начала – одно из которых, естественное, природное – а другое религиозное, духовное. Это слияние преобразуется в достаточно гармоничную симфонию красок и чувств, рождающую в душе особое, возвышенное состояние.

Возможно, именно его и хотел донести до нас автор. Несмотря на добрую грусть, атмосфера дружелюбная. Так и хочется присесть на берегу, опустить ноги в воду и устремить взор вдаль – туда, к шпилям храмов. И думать, анализировать, вспоминать, мечтать, надеяться и радоваться! Переживать бурю эмоций внутри себя!

К слову, состояние души, вызванное картиной подобно тем ощущениям, которые испытывает человек после исповеди – тяжесть на душе сменяется неимоверной легкостью, а ощущение некоего таинства и успокоение не покидает на протяжении всего дня.

Все детали на холсте достаточно реалистичны. Хотя, естественно, объекты на переднем плане прорисованы намного лучше, чем дальние – допустим, лодки более детализированы, чем церкви.

Так или иначе, это ничуть не портит впечатление. Небо светлое с розовым оттенком – смотреть на него неимоверно приятно!

Цветовая гамма действительно заслуживает уважения. Такое впечатление, что Левитан успел захватить тот момент, когда зарево заката еще не успело вступить в свои права, но еще немного – и золото небес рассыплется, предоставив место совсем иной палитре не менее прекрасных цветов.

Сочинение 2

Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон. Пейзаж обычной русской местности с церковью, каких немало на Руси. Пологий берег с полуразрушенной деревянной пристанью, рядом две рыбацкие лодочки. В одной из них мирно дремлет мужчина. На спокойной водной глади видна ещё одна лодка. В ней сидят люди. Они направляются в церковь к вечерней службе.

На противоположном берегу стоят два монаха. То ли они ждут людей из лодки, то ли хотят переправиться на противоположный берег – это узнать нам не суждено. За их спинами тропинка ведёт к воротам церкви или монастыря. От картины веет спокойствием и размеренностью провинциальной русской жизни. Когда некуда и не зачем спешить ни людям, ни природе.

Река спокойно несёт свои воды и плавно огибает островок с монастырём. В ней, как в зеркале, отражаются золотые луковицы куполов и белокаменные стены, а также остроконечный шпиль колокольни. И розовые облака плывут по вечернему небу. Лучи заходящего солнца подсвечивают картину. Природа, как опытный осветитель, позволяет увидеть и ощутить главное в картине – умиротворённость.  

На правый берег с левой стороны опускаются сумерки.  На заднем плане картины изображён монастырь, окружённый лесом. Однако, он сразу привлекает взгляд зрителя. Так и, кажется, что плывёт над спокойными водами малиновый звон колоколов. И становится сразу спокойнее и радостнее на душе и у зрителей, и у мужика в лодке, и у монахов, и паломников.

Колокольный звон – это один из тех звуков, которые так близки русскому человеку. На Руси колокол возвещал и радость, и печаль, и приближение врагов. С ним могут конкурировать, разве что, пение птиц на зорьке, журчание воды в ручейке или произносимая в полголоса, молитва к Всевышнему.

Колокола настроены на какие-то определённые ноты, которые вызывают в душе человека только положительные эмоции, они даже приводят к гибели вирусов. При помощи колокольного звона люди передавали сообщения на далёкие расстояния. Ведь колокольный звон, особенно в морозном воздухе или над водой слышно далеко. 

Река, как граница, разделяющая два мира. Первый с ветхой пристанью и мужиком в старой лодке. Второй – на другом берегу, где совсем другие мироощущения. Да и церковь и часовня выглядят такими основательными. И за воротами человек как – будто попадает в совершенно другой мир. 

Описание 3

И.И Левитан — это непревзойденный классик в художественной живописи 19 века. Он сердце свое отдал России, русской природе и ее красоте. Никто не мог так живо и правдиво передать на бумаге всю ее силу. Пейзажи Левитана цепляют и волнуют зрителей с первого взгляда. Когда смотришь на его шедевры, кажется, что картина оживает.

Самая любимая многими зрителями картина — это «Вечерний звон»

Она была написана в 1982 году. На ней изображены потрясающие летние сумерки на берегу Волги.

На первом плане изображен берег реки, небольшие лодочки, причаленные на отмели и сама река. Краски подобраны необычайно теплые. По воде бежит небольшая рябь, можно представить, как теплый дует теплый летний ветерок и слегка пускает эти круги на воде.

Берег весь зеленый. Трава высокая, видно, что это не городская набережная, а деревенский бережок. В траве растут высокие репейники.

Вода  притягивает и манит своим спокойным голубо-зеленым цветом. В нем отражается вся красота этого мира.

По небу плывут белоснежные облака. Природа уже окрасила небо в свои теплые золотисто розовые краски. Именно в такие предзакатные сумерки многие люди выходят на улицу, чтобы полюбоваться небом и встретить закат дня.

На втором плане располагается белокаменный монастырь. Он необычайно красив в этом свете.

Золотые купола величественно возвышаются над миром и дают чарующие отблеск, будто сливаясь с небом.

На лодке посередине реки плывут люди. Скорее всего,они хотят перебраться на другой берег — к монастырю. На другом берегу стоят еще два человека. Их лиц не видно, но их фигуры будто замерли в неподвижности. Как будто эти двое также прониклись красотой вечера и боятся спугнуть тот миг спокойствия.

Полотно овеяно ореолом спокойствия и умиротворения. Время будто замирает и тот миг спокойствия отпечатывается в сознании зрителя, смотрящего на картину.

Закрыв глаза, можно представить это чарующие место: вдохнуть запах свежих трав, ощутить речной бриз и услышать вечерние перезвоны колоколов в церкви.

Смотря на такую картину, любой человек понимает, как прекрасно летом в деревне, и как же хочется прямо здесь и сейчас забыть о проблемах повседневности, выбросить из жизни всю рутину и хоть на минуточку оказаться в этом волшебном месте.

Картина получила очень много хороших откликов в сердцах критиков. Многие известные личности высказывали свое положительное мнение о картине Левитана.

Спасибо автору за это великое произведение.

<glav>Другие темы:</glav>← Золотая осень↑ ЛевитанОсенний день. Сокольники → `

Вечерний звон

vechernij-zvon.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Андерсена

    Сочинения по произведений Андерсена

  • Сочинение Зимний лес (2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

    С приходом зимы всё вокруг преображается. Снег прячет всю грязь и унылость поздней осени. Зима добавляет загадочную сказочность в природу. Больше всего это ощущается в зимнем лесу

  • Сочинение Елочка в зимнем лесу

    Песню «В лесу родилась елочка» любят все. Ее можно петь одному и хором. И под нее можно водить хоровод. В этой короткой песне про елочку написано очень много. Как она росла в лесу и была зимой и летом зеленая.

Используемые источники:

  • https://art-assorty.ru/69668-levitan-kartina-vecherniy-zvon.html
  • https://topkartin.ru/kartiny/vecherniy-zvon
  • https://www.arts-dnevnik.ru/levitan-vecherny-zvon/
  • https://opisanie-kartin.ru/levitan-isaak/vechernij-zvon/
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/levitan/vechernij-zvon

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт