Повести о Петре и Февронии Муромских: образ и характеристика Февронии

Черты характера

Среди основных черт характера главной героини можно выделить следующие:

  • Трудолюбие . Девушка трудится не покладая рук день и ночь. Даже в свободное от работы время, она не сидит без дела, а ткет одежду для отца и братьев;
  • Упорная, целеустремленная . Ей удалось добиться от князя женитьбы на ней, хоть и не с первой попытки;
  • Бережная, экономная . Ценит чужой труд, прекрасно зная, как нелегко достается крестьянам краюха хлеба. Никогда не позволит себе выкинуть крошки со стола, предпочитая съедать все до последней;
  • Любит животных . Даже дикие звери не боялись Февронию. Каждого она приголубит и накормит;
  • Мудрость . Девушка мудра не по годам. Житейская мудрость позволяет ей предвидеть многие события. Зная и понимая характер других людей, Февронья способна предугадывать их поступки, что не раз позволяло ей выходить из трудных ситуаций без последствий;
  • Прозорливая с широко развитой интуицией;
  • Преданная, верная ;
  • С чувством собственного достоинства ;
  • Умная . Благочестивая;
  • Религиозна .

Популярные сочинения

Первая встреча с князем

Первая встреча девушки и князя была случайной. Князь нуждался в помощи и искал целителя, способного излечить его от неизвестного недуга. Феврония обладала даром врачевания, никогда не отказывая в помощи тому, кто в ней нуждался. Она берется за лечение, но с единственным условием. Князь должен жениться на ней. Петру понравилась не столько ее внешняя красота, сколько внутренняя. Именно исцеление князя стало связующим звеном в их дальнейшей жизни. Петру все-таки пришлось выполнить данное обещание, о чем он впоследствии ни разу не пожалел.

Любовь в жизни Февронии

После замужества Феврония всю жизнь была верна и преданна мужу. Она любила его всей душой. Проявление искреннего чувства привязанности и верности видно на примере, когда девушку бояре стали выгонять из города по той причине, что она из простых и князю не подходит. Ей было велено взять с собой самое дорогое. Она так и сделала, забрав с собой Петра.

В любви и согласии супруги прожили до самой старости. Они мечтали умереть в одно время, чтобы и на том свете не расставаться ни на минуту. Еще при жизни они приготовили себе гроб один на двоих, разделенный перегородкой. Бог услышал молитвы влюбленных и забрал их жизни в один день, как они просили.

Читайте также:  Бал в доме Фамусова Горе от ума Грибоедов А. С

Спустя триста лет князя Петра Муромского и его жену Февронию приравняли к лику святых. Православная церковь объявляет их покровителям семейного очага.

Образ Февронии в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

В 16 веке в России было большое внимание к литературе житийного направления. Задачей многих писателей ставало описание жизни благочестивых людей, которых признавала церковь. Среди таких авторов оказался и русский писатель Ермолай-Еразм. Будучи к тому же священником, он принялся за написание повести о деяниях благородных князя Петра и Февронии Муромских. «Повесть о Петре и Февронии Муромских

» — рассказ, который вышел за рамки житийного направления. Это не простое описание жития святых, а увлекательный трогательный рассказ о сильных личностях. В его сюжете переплетаются фольклорные и религиозные мотивы. А художественная ценность данного произведения неоспорима.

Источником написания рассказа стала старинна легенда о крестьянской девушке Февронии, которая вела праведный образ жизни и благодаря своей добродетели и мудрости стала женой князя. Феврония была родом из села Ласково, которое существует и сегодня. Эта одна из художественных деталей, подтверждающая историческую основу рассказа.

Образ Февронии – воплощение идеальной русской девы. Героиня вводится в сюжет только во второй части рассказа, но играет важную роль. Она появляется в качестве спасительницы князя Петра. Ведь именно Феврония излечивает болезнь, которую никто не мог одолеть. Ее искренняя тихая любовь к князю, ее мудрость и добродетель помогают Петру снова стать великим князем. Доброта девушки вознаграждается – и она становится княгиней.

Феврония – традиционный фольклорный образ мудрой девы. Она не склонна к ярким внешним проявлениям чувств, но зато обладает огромной внутренней силой. В ее образе все идеально сочетается: ум, чувства, воля. Девушка смогла подчинить собственные чувства разуму, преодолеть слабости. Благодаря отсутствию конфликта в ее естестве, она является олицетворением праведности. Такую женщину не возможно победить или склонить на сторону зла. Поэтому она – идеальная жена для мудрого правителя.

Героиня наделяется животворящей силой любви. Приводится пример чуда, сотворенного нею: воткнутые в землю жердья превращаются в цветущие деревья. Доказательством неимоверной силы духа служит и умение Февронии разгадывать мысли окружающих. В совокупности образ Февронии более привлекателен, чем даже образ самого князя Петра.

Любовь героини сочетается с ее долгом. Даже когда Петр

, предчувствуя свой близкий конец, посылает за нею в монастырь гонца, она первые два раза отказывается идти, так как не закончила вышивать для храма «воздух». Но в третий раз женщина дает согласие, так как теперь ее земные дела закончены, и она может провести вечность с любимым.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Анализ «Повести о Петре и Февронии Муромских» Образ князя Петра в «Повести о Петре и Февронии Муромских» Любовь и преданность в «Повести о Петре и Февронии Муромских» Какие жизненные ценности утверждаются в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Сочинение на тему: святая Феврония из града Мурома

Не стоит сомневаться в том, что счастье в жизни не дается просто так. Его необходимо заслужить. Кому-то оно предназначено и дается авансом, а кто-то зарабатывает его тяжким трудом. В любом случае, счастливые люди – это те, которые видят в жизни только положительное, только преимущества. И радуются всему: даже самому грустному, оправдывая ситуацию надеждами или правильно анализируя все происходящее.

Так живут духовно богатые, святые люди. Они часто проживают трудный путь, но ни сколько не ропщут, а становятся примером для слабых христиан. Это благочестие передается ближним, и мир становится добрее.

Именно добрее для тех, кто жаждет спокойствия, чистоты, наполненности смыслом своей жизни.

Ярким примером этому была святая Феврония из града Мурома.

Читайте также:  Характеристика образа княжны Мери в романе «Герой нашего времени» Лермотова

Две жизни – единое целое.

Неповторимая Феврония – простая, красивая, как внутренне, так и внешне, была необычной в жизни женщиной, обладающей глубокой мудростью духовной и земными знаниями в применении трав, излечении болезней. Она общалась с животными и была частью природы. Не зря в православной вере она почитается за святую. Но ее образ не может быть полноценным без Петра – ее мужа. Их привязала друг ко другу беда. Князь Петр тяжело заболел и никто не мог его излечить. Может, это своего рода метафора жизни, как то, что любовь лечит, так и Феврония излечила больного. Она сказала:

Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его. Чувство, вспыхнувшее между ними, разгорелось на всю жизнь, даже после смерти оно жило. Этому свидетельствовал факт, что их тела после преставления оказались в одной гробнице. И как же не было тяжело князю по своей первоначальной гордости того, что он выходец из князей, взять в жены девушку из простого рода, сам Небесный Отец свел их.

Феврония ждала обещанного венца, но только после повторного недуга князь пришел к ней, откинув все прочь, и взял ее себе в жены.

И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди.

Мудрость и сила в слабой и покорной женщине. Образ Февронии олицетворяет пример для подражания каждой женщине. Ведь она была послушной мужу, трудолюбива и необычайно красива внутренним богатством. Феврония по-настоящему была опорой своему супругу и советчицей в государственных делах, она во всем его поддерживала и наполняла смыслом не только жизнь их семьи, но и всего града Мурома. Даже несмотря на недоверие к ним и изгнание боярами.

Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром. Но время показало, что лучше них никто не справится с тем периодом, который переживал город. именно поэтому произошло их возвращение на престол муромский.

Святой Февронии было открыто много истин благодаря своей духовной чистоте. Данный совершенный образ – образ идеальной жены и православной мудрой христианки. Ведь недаром Петр и Феврония считаются покровителями супружества, потому что они дополняли друг друга, были единым целым. Она побуждала мужа на верные шаги и правильное принятие решений.

Это по истине идеал супружеского почитания и поклонения.

Данное произведение рассказывает о великой любви русского князя и простой, деревенской девушки, чья любовь впоследствии стала гимном крепких, супружеских отношений. Повесть о муромских святых полюбилась русскому народу. Ведь не случайно произведение Ермолая-Еразма считается одним из лучших в древнерусской литературе. Образ и характеристика Февронии помогут понять, какой богатый, внутренний мир был у главной героини, сумевшей вопреки всему стать княгиней и правой рукой мужа.

Социальный статус

Феврония девушка из народа. Ее отец обычный крестьянин, род деятельности которого древолаз-бортник. Проживала она вместе с отцом в селе Ласково, что находится на Рязанской земле.

Внешность. Образ Февронии

О внешности Февронии автор умолчал, стараясь делать акцент на красоте внутренней. Образ девушки воплощение идеальной русской девы. В ее образе переплелись живой ум, чувства, воля и сила характера. Хоть она и не склонна к выражению эмоций, но ее внутренней силе может позавидовать любой. Абсолютно бесконфликтна. Эта девушка являет собой олицетворение праведности. Ее невозможно победить так же как и склонить на сторону зла.

Черты характера

Среди основных черт характера главной героини можно выделить следующие:

  • Трудолюбие. Девушка трудится не покладая рук день и ночь. Даже в свободное от работы время, она не сидит без дела, а ткет одежду для отца и братьев;
  • <порная, целеустремленная. Ей удалось добиться от князя женитьбы на ней, хоть и не с первой попытки;
  • <ережная, экономная. Ценит чужой труд, прекрасно зная, как нелегко достается крестьянам краюха хлеба. Никогда не позволит себе выкинуть крошки со стола, предпочитая съедать все до последней;
  • <юбит животных. Даже дикие звери не боялись Февронию. Каждого она приголубит и накормит;
  • <удрость. Девушка мудра не по годам. Житейская мудрость позволяет ей предвидеть многие события. Зная и понимая характер других людей, Февронья способна предугадывать их поступки, что не раз позволяло ей выходить из трудных ситуаций без последствий;
  • <розорливая с широко развитой интуицией;
  • <реданная, верная;
  • < чувством собственного достоинства;
  • <мная. Благочестивая;
  • <елигиозна.

Первая встреча с князем

Первая встреча девушки и князя была случайной. Князь нуждался в помощи и искал целителя, способного излечить его от неизвестного недуга. Феврония обладала даром врачевания, никогда не отказывая в помощи тому, кто в ней нуждался. Она берется за лечение, но с единственным условием. Князь должен жениться на ней. Петру понравилась не столько ее внешняя красота, сколько внутренняя. Именно исцеление князя стало связующим звеном в их дальнейшей жизни. Петру все-таки пришлось выполнить данное обещание, о чем он впоследствии ни разу не пожалел.

Любовь в жизни Февронии

После замужества Феврония всю жизнь была верна и преданна мужу. Она любила его всей душой. Проявление искреннего чувства привязанности и верности видно на примере, когда девушку бояре стали выгонять из города по той причине, что она из простых и князю не подходит. Ей было велено взять с собой самое дорогое. Она так и сделала, забрав с собой Петра.

В любви и согласии супруги прожили до самой старости. Они мечтали умереть в одно время, чтобы и на том свете не расставаться ни на минуту. Еще при жизни они приготовили себе гроб один на двоих, разделенный перегородкой. Бог услышал молитвы влюбленных и забрал их жизни в один день, как они просили.

Спустя триста лет князя Петра Муромского и его жену Февронию приравняли к лику святых. Православная церковь объявляет их покровителям семейного очага.

Добавить в избранное

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Характеристика и образ Февронии Муромской

Главными героями данного замечательного произведения можно назвать князя по имени Петр и мудрую простую девушку по имени Феврония. Через образы данных героев, автор хотел показать читателям, что нужно всегда выполнять свои обещания, а также, стараться принимать обдуманные и взвешенные решения, которые будут направлены на благо. Вначале, можно увидеть Февронию в тот момент, когда она оказывается в палатах заболевшего князя. За ней прислали гонца с той целью, чтобы она смогла вылечить Петра. Благодаря спокойствию в ее голосе, а также уверенным мыслям и разговорам, можно понять, что девушка является очень образованной и доброй.

Она отвечает гонцу тем, что с удовольствием сможет помочь князю, однако у нее есть ответная просьба к нему. Когда она задумала стать его супругой, и соответственной, княгиней, то это стало весьма удивительным и неожиданным моментом. Ведь, представить, что простая девушка добьется таких высот, для некоторых, может показаться весьма непростым занятием. Благодаря своим познаниям в медицине, девушке удается сделать то, что не мог практически никто другой – она вылечила князя от его недуга, и несмотря на то, что между ними существовала огромная классовая разница, князь берет ее себе в супруги. Ему не приходится жалеть о таком решении, ведь он обрел очень мудрую и справедливую жену и подругу, которая помогала ему практически во всем.

2 вариант

Повесть о Петре и Февронии была написана в ХVI веке иноком Ермолаем. В древнерусской литературе имеются множество произведении и житие святых. Но это сочинение стоит особняком, так как олицетворяет собой духовные семейные ценности, верность и взаимную любовь супругов.

Главный герой, Петр, сразился со змием, отстаивая честь брата. Но скоро заболел. Кожа покрылась струпьями. Не в силах вынести мучения, он обращается к лекарям. Никто не в силах помочь бедняге. И тогда решается посетить князь Рязанские земли.

В селе Ласково проживает некая девушка. Она согласна вылечить страждущего при условии, что тот возьмет ее замуж. С самого начала автор показывает незаурядные способности девицы. Восхищают ее разумные речи. Говорит она загадками. Петр понимает иносказание и дивится уму простой крестьянской девчонки. Князь согласен с требованиями. Однако уезжает, не сдержав обещания. Через некоторое время струпья опять покрывают все тело. И хотя Петру стыдно, он вынужден снова ехать к дочери бортника на поклон. На этот раз исцелен был окончательно.

Молодые уезжают в Муром, где женятся, живут в мире и согласии до конца своих дней. Многое пришлось испытать простой девушке. Жены бояр не желают видеть ее главной над ними, ведь она из простой бедной семьи. Муж покидает город вместе с любимой, презрев титул правителя. Через недолгое время их умоляют вернуться, так как они всегда были добры к людям и относились равно как к бедным, так и к богатым. Решали споры по справедливости. Не было человека, который не любил и не боготворил бы их. Так прожили святые до самой старости. Затем ушли в монастырь, оставив тленные почести, деньги и славу. Умерли супруги в один день.

На примере главной героини автор раскрывает тему любви, самопожертвования, благочестия и супружеской верности. Недаром на Руси чтут их особо, сооружая памятники. А русская православная церковь установила День почитания Петра и Февронии Муромских, чтобы помнили люди: нет уз святее семейных. И только при взаимном уважении и любви жизнь в браке приносит благодать.

Сочинение Феврония Муромская

Повесть о Петре и Февронии датируется шестнадцатым веком нашей эры. Ее автор — священник, который впоследствии принял монашество – Ермолай-Еразм. Произведение напоминает изложение народных преданий, передающихся из поколения в поколение. Очень похоже на сказку или легенду. Сама история не кажется правдоподобной, но доподлинно известно, что именно ее взяли за основу при жизнеописании Муромских святых, канонизированных Русской Православной Церковью на соборе 1574 года.

Перед читателем раскрывается повествование о периоде правления в старорусском городе Муроме князя Павла, а в дальнейшем – брата его, князя Петра и жене его, Февронии. Благодаря диалогам, которые присутствуют в повести, мы как будто забываем о современном мире и переносимся на несколько столетий назад, в ту эпоху. Автору удалось лаконично и, в тоже время, ярко передать всех героев своего произведения. Все образы понятны и выразительны.

Основой сюжета является история любви и семейного союза благоверных князя Петра и крестьянки Февронии. Помимо того, что они жили друг с другом в мире и согласии, они также с мудростью управляли своим городом, непрестанно творя молитвы и оказывая милостыню людям, за что заслужили всеобщее почитание и уважение. С самых первых строк автор показывает благочестивость героев, их смирение, независтливость, кротость, нестяжательство, терпимость и уважение друг к другу. Несмотря на то, что Петр и Феврония принадлежали к разным сословиям, что в те времена было неприемлемо для создания семьи, они обрели счастье. И только благодаря тому, что супруги совместную жизнь построили на единомыслии и верности, их союз был благим, и увековечен народом в легендах. Личностные качества каждого из них, как оправа у драгоценного камня, подчеркивали и усиливали достоинства другого.

Простая девушка Феврония из крестьянского сословия трудолюбива и умна. Ей известны секреты врачевания и исцеления от болезней. По утверждению автора, это благодать, которая дается людям свыше. Первое знакомство с ней князя происходит через его посланника. Петру необходимо исцеление от болезни, и крестьянка, вняв просьбе, исцеляет его, прося взамен взять ее в жены. Но князь не сдерживает слово. За это Петр был наказан возобновлением болезни. Тогда вновь, уже лично принося покаяние в обмане, обращается к Февронии за помощью. Девушка без укоров вылечивает князя и по обещанию становится его женой. Уже в самом начале истории своего знакомства молодая крестьянка предстает перед читателем самобытной, грамотной, великодушной, незлопамятной и доброй. В дальнейшем, став княгиней, ее природные качества проявляются в большей степени. Она с мужем живет по Божиим заповедям, ведя добрую жизнь.

Несмотря на неприязнь знати, окружавшей Петра, как правителя города, она спокойно и с достоинством развенчивает их козни и интриги. Обладая даром прозорливости, Феврония уберегает других людей от грехопадения. Ярким примером этого в повести служит эпизод на речном судне, когда муж одной женщины обратил свое внимание на княгиню. За это был мягко обличен и вразумлен, избежав при этом греха. Чтобы не происходило с Февронией, она проявляет острый ум, благородство и кротость. В конфликтной ситуации с боярами, когда они выгоняют княгиню из города, она проявляет высокое человеческое достоинство. В дальнейшем же, когда горожане просят супругов вернуться, со смирением принимает их просьбу. Управлять людьми и городом нелегкий труд, но Феврония вместе с князем Петром являются справедливыми и любящими правителями: «странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли». За эти лучшие человеческие качества Феврония с супругом , согласно легенде, остались неразлучны даже после смерти.

Образ Февронии, воспетый автором в своем произведении, эталон женщины и верной супруги; воплощение народного сознания о женском идеале.

<glav>Другие сочинения:</glav>← Образ и характеристика Анны Снегиной↑ ДругиеОбраз учителя в рассказе Уроки французского →

Характеристика и образ Февронии Муромской

Несколько интересных сочинений

  • Семья Туркиных в рассказе Ионыч Чехова сочинение

    Одними из основных персонажей произведения являются члены семейства Туркиных, которое считается самым образованным и талантливым в небольшом губернском городке.

  • Путь Раскольникова к преступлению (по роману Достоевского Преступление и наказание)

    Фёдор Михайлович Достоевский-русский писатель, который впервые принялся за написание психологических произведений. Над такими произведениями читатель должен задуматься, вынести что-то полезное для себя

  • Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс (описание)

    Игра света в этом произведении поражает своей уникальной красотой. Сказочное ночное море с зеленым оттенком и полуосвещенное небо с яркой луной радуют глаз

  • Сочинение на тему Мой велосипед (описание велосипеда) 5 класс

    Много — много лет назад, когда я был еще совсем маленький и не ходил в школу, мне подарили велосипед. Впервые увидев двухколесное чудо, эмоции просто переполнили меня.

  • Сочинение Новосибирск мой родной город

    Мне повезло родиться и расти в таком замечательном городе, как Новосибирск. Я его очень люблю всем сердцем Новосибирск расположен на юге Западной Сибири

Меню статьи:

C чего начинается любовь?

Начало повествования

Действие повести охватывает длительный период. Начинается повествование в городе Муром в период правления князя Павла. Как-то раз дьявол «послал жене князя на блудное дело злого крылатого змея». Конечно, такое действие не вызывало восхищение ни у князя, ни у княгини. Обманным путем удалось им узнать, что смерть вредителю «суждена от Петрова плеча, от Агрикова меча». И пока Павел с женой раздумывают над тем, кто такой Петр и как его найти. Брат князя, которого зовут так же, как и предполагаемого спасителя, не сомневается в своем предначертании.Povest-o-Petre-i-Fevronii-Muromskih..jpg

Что мы знаем о Петре?

Автор ничего не рассказывает нам о детстве и отрочестве этого героя, мы знакомимся с ним, когда он уже взрослый. Петр – истинно верующий христианин, он время от времени любит заходить в церковь Воздвижения честного и животворящего креста. Она для него привлекательна тем, что побыть здесь можно в одиночестве. Почему это для Петра так важно, мы не знаем. Можно предположить, что присутствие множества людей отвлекает, не дает возможности сосредоточиться на общении с Господом. Однажды в церкви к Петру подошел мальчик. Фактически он тоже выполняет свое предначертание – показывает, где находится губительный для змея меч. Хочешь, я покажу тебе Агриков меч?» – спрашивает он. Петр должен сделать выбор: отказаться или же следовать дальше предначертанию. Однако Петр уверен, в том, что спаситель из предсказания – это он.

Кроме того, им движет желание помочь брату со снохой. «Да увижу, где он!» – отвечает уверенно Петр. С этого момента он становится главным героем «Повести». В дальнейшем ходе повествования мы можем говорить о наличии таких качеств у главного героя как мужество, смелость и решительность. Петр раздобыл меч, но чтобы выйти на бой со змеем необходимо быть не только сильным физически, но и сильным духом. Страх не преобладает над героем даже тогда, когда выясняется, что слуга дьявола принимает облик Павла и Петр может случайно убить своего брата, а не злодея. Проблема решается просто: «Сейчас, брат, отсюда никуда не выходи, я же пойду туда биться со змеем, авось, с Божьей помощью убит будет лукавый этот змей» – говорит Петр, проявив смекалку.

В этой ситуации проявляется его такое качество как бескорыстность – за убийство змея Петр не просит никакой награды – делает он этот поступок из благородного желания помочь ближним, а не получить какую-либо выгоду для себя.

Кто же такая Феврония и в чем ее заслуга?

Сведения об этой девушке довольно скудны. Она живет в деревне Ласково на Рязани, отец ее древолаз. Девушка обладает даром врачевания. Автор нам изображает ее как мудрую, честную, добрую девушку. Петр решил проверить ее и дал ей невыполнимое задание, благодаря своему уму девушка легко выходит из затруднительного положения. Вопрос о бескорыстности Февронии – спорный. О плате за услугу в исцелении сама девушка говорит: «… награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его».

Povest-o-Petre-i-Fevronii-Muromskih.....jpg Перспектива жениться на простолюдинке знатному человеку не выглядит привлекательно, но желание избавиться от болезни велико. Петр обманывает Февронию обещает супружество, но при это не забывает, что неподобающее «князю дочь древолаза взять себе в жены».

Болезнь возвращается, и князь вынужден выполнить свое обещание. Сожалеет ли Петр о таком вынужденном действии? Нет, по возвращении в Муром, «ни в чем не преступая Божиих заповедей». Да и, несмотря на низкое происхождение, Фервония оказалась хорошей женой, умной и рассудительной супругой. Кажется, что во многих ситуациях она превосходит умом Петра – он часто советуется с ней и советует ее советам, но это не так – она просто умеет увидеть ситуацию под другим углом. Оба супруга обладают высоким уровнем моральных качеств и не отступают от своих предубеждений под влиянием трудных жизненных ситуаций. Даже козни бояр не стали камнем преткновения для их отношений.

Любили ли друг друга супруги?

Для современного читателя, привыкшего к шаблону о страстной, эмоциональной любви, может показаться, что никакой любви между супругами нет. Петр женится на Февронии, потому что он хочет исцелиться, не следует совету бояр жениться «на ровне», потому, что «если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует» – ни о какой любви автор «Повести» нам не говорит. Однако следует внимательнее вчитаться в текст.

Автор называет Февронию святой. И это не удивительно – хлебные крошки, собранные с обеденного стола в ее ладонь, превратились в «ладан благоухающий и фимиам», а маленькие колья с костра, по ее велению, на следующее утро стали «большими деревьями с ветвями и листвой». Феврония отожествляется с Богом, поэтому любовь Петра к своей супруге приравнивается к любви к Господу. А значит о страсти здесь говорить бесполезно.

Подведем итог

Историю Петра и Февронии нельзя приравнивать к рассказу о Ромео и Джульетте или Тристане и Изольде. Здесь чувства героев оторваны от бытовой подоплеки – они перешли на боле высокий уровень. Супруги, несмотря на схожесть в убеждениях, видении мира и отношении к различным жизненным ситуациям, гармонично дополняют друг друга. В целом и Петр и Феврония – положительные персонажи.

Конечно, в тексте можно отыскать моменты, где их поведение не совсем соотносится с постоянным эпитетом «благочестивый» для характеристики их жизни. Стоит воспринимать такие ситуации не с точки зрения корысти или слабости духа героев, а с позиции Божьего промысла. Если бы Петр не заболел – он бы никогда не встретился с Февронией; если бы не требование жениться в качестве оплаты за лечение – князь бы никогда не взял простую девушку в жены; если бы не было козней бояр – супруги бы никогда не узнали о важности своих праведных дел. Да, следовать своей стезе, придерживаться законов морали и Божьих уставов очень сложно, но только в таком случае можно стать счастливым самому и наполнить радостью жизнь других людей – этот постулат как раз и подтверждает текст повести.

Тематические подборки раздела Традиции

Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии Муромских. Житие православных супругов – образец христианского брака и символ идеальных семейных отношений.

serdca.jpgСердца, отданные детям. Я, ты, он, она…Документальное201226 мин6.jpg…Любовь из них большеДокументальное201140 мин3.jpgЯ и семьяДокументальное201226 мин42291.400x292.jpgПовесть о житии святых Петра и Февронии МуромскихАлександр Ужанков201244 мин7576.400x292.jpgСвадебный обряд села Большебыково Красногвардейского района…Белгородская область7577.400x292.jpgСвадебный обряд мордвы-мокши Алтайского краяАлтайский край55621.400x292.jpgТроицкий женский монастырь в Муроме Владимирской областиВладимирская область

Смотрите также

498274.400x292.jpgЧитаем на бегу. Семь классических рассказовПодборка коротких рассказов для книголюбов, у которых мало свободного времени«Не выходи из комнаты»: как провести время интересно и с пользойФильмы, книги, спектакли и лекции онлайн в одной подборкеЛучшие советские комедииПересматриваем советские комедии с любимыми героямиЛучшие материалы 2020 года: традицииСтаринные рецепты, древние верования, приметы и суеверия наших предковКулинарный марафонИстория кухни и традиционные рецепты народов РоссииЛучшие материалы 2019 года: традицииСтаринные рецепты, народная медицина и семейная жизнь по ДомостроюКак отмечали праздники на РусиНовый год, Крещение, Масленица и ПасхаТрадиционные русские игрушкиФилимоновские барыни, каргопольские кентавры и дымковские свистулькиЛучшие публикации 2018 года: традицииИнтересные факты из русской истории, древние славянские обряды и старинные рецепты

Используемые источники:

  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/harakteristika-petra-muromskogo.html
  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2145-harakteristika-fevronii-povest-o-petre-i-fevronii.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/harakteristika-i-obraz-fevronii-muromskoj
  • https://r-book.club/shkolnoe/harakteristika-geroev/povest-o-petre-i-fevronii-muromskih.html
  • https://www.culture.ru/themes/244/o-petre-i-fevronii-muromskikh

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт