Сочинение на тему «Время в пьесе Чехова «Вишневый сад»

Время наряду с пространством — одно из главных условий существования как художественного произведения, так и самой жизни. В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» время является ключевым символом, создающим сюжет и образующим проблему.

Образ времени позволяет отделить истинное от ложного, связывает и одновременно разобщает персонажей пьесы и оказывается роковым на личностном, социальном и историческом уровнях.

Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

Три формы времени — прошлое, настоящее и будущее — делят героев «Вишневого сада» на три идеологические категории. Так, Гаев и Раневская относятся к прошлому: несмотря на свое положение помещиков, они не занимаются хозяйством, а потому не могут сохранить вишневый сад. Раневская живет одними воспоминаниями и является глубоко чувствующей и любящей натурой, а Гаев — до сих пор не выросший мальчик, который ест леденцы и думает только об игре в бильярд.

Лопахин в пьесе — представитель настоящего, который в условиях нового времени становится обладателем сада и поместья. Аня и Петя — бездействующие герои, живущие будущем. Петя обличает старую Россию, говорит о новых способах совершенствования общества, но в реальности он вечный студент и «облезлый барин».

Герои, относящиеся к разным временам, не способны понять и услышать друг друга. В конечном счете каждый говорит о своем. Формы времени имеют как свои достоинства, так недостатки, но вместе образуют единый «жизненный» сюжет «Вишневого сада».

Сам сад тоже олицетворяет собой время. Это происходит, во-первых, из-за прямого значения образа сада: весной он цветет, осень сбрасывает листья. В этом смысле сад означает годичный круговорот времени и природы. Во-вторых, сад — это время историческое: необходимо разрушать старые представления о мире, чтобы на их месте появились новые; необходимо вырубить красивый бесполезный сад, чтобы отдать землю дачникам и иметь с этого прибыль.

Наконец, перелом времени оказывается связан с исторической судьбой России и автора: пьеса написана в 1903 году, на пороге революции 1905 и следующей за ней революцией 1917. В этом контексте можно попытаться предугадать дальнейшую судьбу героев: Гаев и Раневская не примут революцию, уедут за границу, где будут забыты; Лопахина раскулачат, землю сада коллективизируют; последователями революционного движения станут Петя и Аня, бедные, «облезлые», готовые трудиться и искренне верящие в возможность построения идеального общества.

Таким образом, можно сделать вывод, что время — не только неотъемлемая часть пьесы «Вишневый сад», но ещё и активный деятель. Благодаря многоликости времени события «Вишневого сада» стройны и логически взаимодействуют. Однако несмотря на силу времени, гораздо важнее способность героев действовать самостоятельно и самостоятельно выбирать ту реальность, в которой им предстоит жить.

И этим пониманием неумолимо бегущего времени на­полнена вся пьеса, начиная с первых слов Лопахина: …Который час?» Но у всех героев этой лирической коме­дии разные отношения со временем.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

С помощью многих художественных приемов Чехов стремится показать нам, что дворянство изживает свой век. Поэтому так упорно и настойчиво Гаев и Раневская стара­ются спрятаться от нависшей проблемы, остановить время, оттянуть горький финал. Понимая всю неизбежность ра­зорения, продажи сада и имения, они в то же время не хотят ничего предпринимать, не хотят даже разговаривать об этой проблеме.

Показывая нежизнеспособность дворянства, Чехов при­меняет и прием контраста. Наступил злополучный день 22 августа, в городе происходят торги, которые должны решить судьбу усадьбы. Но в имении — бал. Нелепый, несвоевременный, и это понимают все: «И музыканты при­шли некстати, и бал мы затеяли некстати». И во всем беспокойном веселье этого бала словно слышатся траур­ные нотки. Не зря на призыв Раневской о поддержке Петя Трофимов рассудительно отвечает: «Продано ли сегодня имение, или не продано — не все равно? С ним давно уже покончено, нет поворота назад, заросла дорожка…»

Вишневый сад, а с ним и судьба России, переходит в руки нового владельца — бывшего мужика, нынешнего купца Лопахина. Это человек, умеющий ценить не только свой труд и труд других, но и время. Он единственный в пьесе, кто живет настоящим, недаром он постоянно смот­рит на часы. Именно он — деятельный, активный — при­думывает план спасения имения: сад вырубить, а землю раздать в аренду дачникам. Этот план отвергается Раневс­кой и Гаевым, потому что для них сад — это родовая память, духовная ценность. Лопахин же слишком прак­тичен, вишневый сад для него — всего лишь земля, кото­рую можно продать или купить. Наверное поэтому, не­смотря на то что Лопахин ощущает себя хозяином време­ни, он не может разобраться со своей любовью к Варе.

Текучесть времени постоянно присутствует и при опи­сании образов других персонажей: «Что же, Петя? Отчего вы так подурнели? Отчего постарели?…Постарел и ты, Ле­онид». Шарлотта вообще кажется потерявшейся во време­ни: «… я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая…»

Счастливыми, верящими в свое будущее кажутся самые молодые герои пьесы — Петя Трофимов и Аня. Они стре­мятся вырастить новый, еще более роскошный сад, утвер­ждают, что «вся Россия — наш сад», однако, устремляясь вперед, они хотят обрубить корни прошлого, не соглаша­ются с настоящим. Они не понимают непрерывности, пре­емственности времени, ведь то, что сегодня происходит в настоящем, когда-то было будущим и скоро станет безвоз­вратно прошедшим.

Создавая свое удивительное драматическое произведе­ние «Вишневый сад», Чехов был смертельно болен и хоро­шо осознавал близость своего ухода. Я думаю, именно по­этому он так остро сумел почувствовать ход времени и донести его до нас. Однако понимание того, что время ухо­дит, в пьесе не вызывает болезненной грусти или отчая­ния. Листая страницы этого бессмертного произведения, хочется радостно верить: жизнь продолжается!

Прошлое в пьесе «Вишневый сад» представлено Раневской, Гаевым и Фирсом – самым старым персонажем всего действа. Именно они больше всех говорят о том, что было, для них прошлое- это время, в котором все было легко и прекрасно. Были господа и слуги, у каждого было свое место и предназначение. Для Фирса отмена крепостного права стало величайшим горем, он не захотел воли, оставшись в имении. Он искренне любил семью Раневской и Гаева, оставшись преданным им до самого конца. Для аристократов Любови Андреевны и ее брата- прошлое это время, когда им не нужно было думать о таких низменных вещах как деньги. Они наслаждались жизнью, занимаясь тем, что приносит удовольствие, умея ценить красоту нематериальных вещей – им тяжело приспособиться к новым порядкам, при которых на смену высокоморальных ценностей приходят ценности вещественные. Для них унизительно говорить о деньгах, о способах их заработка, и реальное предложение Лопахина сдать в аренду землю занятую, по сути, никчемным садом, воспринимается как пошлость. Не способные принять решения о будущем вишневого сада, они поддаются течению жизни и просто плывут по нему. Раневская с деньгами тетки, присланных для Ани, уезжает в Париж, а Гаев идет служить в банк. Смерть Фирса в конце пьесы очень символична, как бы говоря, что аристократия как социальный класс изжила себя, и ей нет места, в том виде, в каком она была до отмены крепостничества.

Лопахин стал представителем настоящего в пьесе «Вишневый сад». «Мужик мужиком», как он сам говорит о себе, мыслящий по- новому, умеющий зарабатывать используя свой ум и чутье. Петя Трофимов даже сравнивает его с хищником, но с хищником, обладающим тонкой артистичной натурой. И это приносит Лопахину много душевных переживаний. Он прекрасно осознает всю красоту старого вишневого сада, который будет вырублен по его воле, но поступить иначе не может. Его предки были крепостными, отец владел лавкой, а он стал «беложилеточником», сколотив немалое состояние. Чехов делал особый упор на персонаже Лопахина, ведь он был не типичным купцом, к которым с пренебрежением многие относились. Он сам себя сделал, проложив дорогу своим трудом и желанием быть лучше, чем его предки не только в плане финансовой независимости, но и в образованности. Во многом Чехов соотносил себя с Лопахиным, ведь их родословные схожи.

Аня и Петя Трофимов олицетворяют собой будущее. Они молоды, полны сил и энергии. А самое главное — у них есть желание менять свои жизни. Но, вот только, Петя мастер говорить и рассуждать, о прекрасном и справедливом будущем, а обличать свои речи в действие не умеет. Именно это мешает ему окончить университет или хоть как-то устроить свою жизнь. Петя отрицает всякие привязанности — будь то место или другой человек. Он увлекает своими идеями наивную Аню, но у нее уже готов план, как устроить свою жизнь. Она воодушевлена и готова «посадить новый сад, еще краше прежднего». Однако будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень неопределенное и смутное. Кроме образованных Ани и Пети, есть еще и Яша с Дуняшей, и они тоже — будущее. Причем, если Дуняша, просто глупенькая крестьянская девушка, то Яша – это уже совсем другой тип. На смену Гаевым и Раневским приходят Лопахины, но ведь и Лопахиных тоже предстоит кому-то сменить. Если вспомнить историю, то через 13 лет, после написания этой пьесы, к власти пришли именно такие вот Яши — беспринципные, пустые и жестокие, не привязанные ни к кому и ничему.

В пьесе «Вишневом саде» герои прошлого, настоящего и будущего были собраны в одном месте, вот только объединены они не внутренним желанием быть вместе и обмениваться своими мечтами, желаниями, опытом. Старый сад и дом держит их, и как только они исчезают, разрывается связь между героями и временем, которое они отражают.

Связь времен сегодня

Только самые великие творения способны отражать действительность даже через много лет после своего создания. Так произошло и с пьесой « Вишневый сад». История циклична, развивается и меняется общество, моральные и этические нормы так же подвергаются переосмыслению. Жизнь человека не возможна без памяти о прошлом, в бездействии в настоящем, и без веры в будущее. На смену одному поколению приходит другое, одни строят, другие разрушают. Так было во времена Чехова, так происходит и сейчас. Прав был драматург, говоря, что «Вся Россия — наш сад», и только от нас зависит, будет ли он цвести и плодоносить, или же будет вырублен под самый корень.

</span>400.jpg

Вишнёвый сад

Антон Павлович Чехов

Краткое изложениеЧитается примерно за 8 минутСочинения228 сочиненийГлавные героиИ их характеристикаСтатьи критиковСочинение

Другие сочинения по этому произведению

«Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия«Вишневый сад» — пьеса о прошлом, настоящем и будущем«Вишневый сад» А. П. Чехова — пьеса о несчастных людях и деревьях«Вишневый сад» как пример чеховской пьесы«Вишневый сад» цветет для человечества (по творчеству А. П. Чехова)«Вся Россия — наш сад» (в чем заключается оптимизм пьесы <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»)«Вся Россия — наш сад!» (по пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»).«Недотепы» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»«Чехов был несравненный художник … художник жизни» (Л.Н. Толстой) (по пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад» или «Три сестры»)«Чехов странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна» (Л.Н.Толстой) (по рассказам А.П. Чехова)Автор в пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишнёвый сад»Анализ пьесы <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»Анализ финальной сцены пьесы <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишнёвый сад»Будущее в пьесе «Вишневый сад»Будущее в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»Взгляд <nobr>А. П. Чехова</nobr> на судьбу России (по пьесе «Вишневый сад»)Время и память в пьесе «Вишневый сад»Герои «Вишневого сада»Герои пьесы А. Чехова «Вишневый сад» как представители прошлого, настоящего и будущегоГерои-недотепы в пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад». (Лопахин и Раневская)Дворянство в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»Драматичны или комичны герои «Вишневого сада»? (по пьесе <nobr>А. Н. Островского</nobr> «Гроза»)Жанровое своеобразие пьесы А. Чехова «Вишневый сад».Значение образа Пети Трофимова в пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»Идейное и художественно свообразие пьесы «Вишнёвый сад»Идейное содержание пьесы «Вишневый сад»Идейное содержание пьесы А. Чехова «Вишневый сад»Изображение А. П. Чеховым новой жизни в пьесе «Вишневый сад»Изображение распада дворянства в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Комические образы и ситуации в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»Комическое и трагическое в пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»)Лопахин — новый хозяин жизни? (по пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»)Место образа Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»Мечта А. П. Чехова о новой жизни на страницах пьесы «Вишневый сад»Мечты и реальность — основной конфликт пьесы <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад».Молодое поколение в пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»Нежная душа или хищный зверьНеобычность сословно-классового подхода в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»Новаторство А. П. ЧеховаНовый хозяин вишневого садаО чем меня заставила задуматься пьеса <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»?Образ «вечного студента» Трофимова в пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад».Образ вишневого сада в сознании героев пьесы <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»Образ Лопахина в пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишнёвый сад»Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Отношение автора к своим героям в пьесе «Вишневый сад»Почему А. П. Чехов настаивает на том, что «Вишневый сад»— «комедия, местами даже фарс»Почему слова Фирса — «Жизнь-то прошла, словно и не жил» — имеют отношение к содержанию всей пьесы Чехова «Вишнёвый сад»?Приезд Раневской и Гаева в имение (Анализ сцены 1-го действия пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»)Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»Прошлое, настоящее и будущее «Вишневого сада».Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Прошлое, настоящее, будущее в пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»Разговор о будущем во втором действии пьесы <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад». (Анализ сцены.)Раневская, Гаев, Лопахин — кто лучше (Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»)Рецензия на пьесу <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»Россия в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишневом саде»Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»Символ вишневого сада в пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr>Символика вишневого сада в одноименной пьесе А. ЧеховаСимволика пьесы «Вишневый сад»Символом чего является вишневый сад? (по комедии Чехова «Вишневый сад»)Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»Смысл названия пьесы <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»Смысл названия пьесы Чехова «Вишневый сад»Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)Старый мир и новые хозяева жизниТема прошлого и настоящего России в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Тема русского дворянства в драматургии А.П.Чехова («Вишневый сад»)Три поколения в пьесе Чехова «Вишневый сад»Хищный зверь или человек (Лопахин в пьесе <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишнёвый сад»)Ход времени в произведении <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»Ход времени в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Художественное своеобразие пьесы «Вишневый сад»Художественные функции пейзажа в пьесах А. Островского «Гроза» и А. Чехова «Вишневый сад»Чем мне понравилась пьеса <nobr>А. П. Чехова</nobr> «Вишневый сад»Чеховский «Вишневый сад»Сочинение по пьесе Чехова «Вишневый сад»Смысл названия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»Аня и Петя Трофимов в пьесе «Вишневый сад»Звук лопнувшей струны ( «Вишневый сад» А. П. Чехова)Образ Ани, дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад»Вся Россия — наш садОписание образа Раневской в пьесе «Вишнёвый сад»«Вишневый сад» — драма или комедияКакое значение имеет образ Фирса в пьесе «Вишнёвый сад»Значение авторских ремарок в пьесе «Вишневый сад»НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ «ВИШНЕВЫЙ САД»Второстепенные персонажи в пьесе «Вишневый сад»История создания и анализ комедии «Вишневый сад» Чехова А.П.Лопахин — «тонкая, нежная душа» или «хищный зверь»Жанровое своеобразие пьесы «Вишнёвый сад» Чехова А.П.Герои недотепы в драматургии А. П. Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)Размышления на финалом пьесы «Вишневый сад»Место образа Лопахина в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»Образы Ани и ТрофимоваКак определить жанр пьесы «Вишневый сад»Образ и характер РаневскойЧто такое «подводное течение» в пьесах А.П. Чехова? (на примере комедии «Вишнёвый сад»)Комические образы и ситуации в пьесе Чехова «Вишневый сад»Образ Лопахина в пьесе «Вишневый сад»Будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад»Вишневый сад, как символ духовной памятиПространство и время в комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад»Размышление над пьесой А. П. Чехова «Вишневый сад»Место образа Лопахина в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»«Вишневый сад» Чехова цветет для человечестваТема «Вишневого сада»: тема гибели старых дворянских усадебРазъяснение сути конфликта в пьесе «Вишневый сад»Конфликт социальных противоречий в пьесе «Вишневый сад»Вишневый сад: Нежная душа или хищный зверьСочинение на тему «Личное отношение к образам Любови Андреевной Раневской и Пети Трофимова в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»Сочинение на тему «Личное отношение к образу Ермолая Лопахина в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»«Несостоявшиеся судьбы» героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»Основной конфликт пьесы Чехова «Вишневый сад»Прекрасные человеческие качества с особой силой проявляются именно в момент наибольшей опасностиКОМЕДИЯ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»Вишневый сад — символ гибнущей красоты чистоты гармонииХарактеристика образа Раневской Любви АндреевныХарактеристика образа Гаева Леонида АндреевичаХарактеристика образа ДуняшиРазлад между желаниями и возможностью их осуществления в пьесе А. П. ЧеховаСюжетные линии пьесы Чехова «Вишневый сад»Центральный персонаж комедии Чехова «Вишневый сад»Образ-символ в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»Основные темы пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя ТрофимовОбраз «вечного студента» Трофимова в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»Звуковые и цветовые эффекты пьесы «Вишневый сад»«Недотепы» в пьесе Чехова «Вишневый сад»Разговор о будущем во II действии пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» (Анализ сцены)Мать и дочь Раневские в пьесе Чехова «Вишневый сад»И все-таки — комедия, драма или трагедия «Вишневый сад»Авторская позиция в образах героев пьесы «Вишневый сад»Идеи и конфликты пьесы «Вишневый сад» А. П. ЧеховаЛюбовь Раневская: «Продавайте и меня вместе с садом…»Мать и дочь РаневскиеОбличение недотепства в пьесе Чехова «Вишневый сад»Образ «вечного студента» Трофимова в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».Ощущение времени в пьесе Чехова «Вишневый сад»Лопахин и Варя в пьесе Чехова «Вишневый сад»Тема духовного перерождения человека в рассказах А.П. Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)Чехов драматург. Пьеса Вишневый садАнализ пьссы «Вышневый сад» Чехова А.П.Фирс — характеристика литературного герояХарактеристика образа АниПересказ сцены: Приезд Раневской и Гаева в имение в пьесе «Вишневый сад»Тема гибели «дворянских гнезд» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Героиня комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» — комедия или трагедияКак А. П. Чехов определил жанр «Вишневого сада»Тема памяти в пьесе «Вишневый сад» А. П. ЧеховаВнутренний пафос образа Лопахина в пьесе «Вишневый сад»В чем трагизм большинства героев пьесы Чехова «Вишневый сад»Образ вишневого сада в сознании героев пьесы Антона Чехова «Вишневый сад»Герои-«недотепы» в драматургии А.П.Чехова. (По пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»)Герои «недотепы» в драматургии А.П. Чехова. (По одной из пьес)Характеристика образа Туркиной Веры ИосифовныРазмышляем над страницами пьесы Антона Чехова «Вишневый сад»Драматическая элегия Чехова «Вишневый сад»Драматургические приёмы в пьесе «Вишнёвый сад»О постановках пьесы «Вишнёвый сад»«Вечный студент» Петя Трофимов в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»«ВИШНЕВЫЙ САД» А. П. ЧЕХОВА КАК КОМЕДИЯВторостепенные персонажи пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»Идейно-тематическое содержание пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова«Вишневый сад» — комедия эпохиХудожественный анализ пьесы «Вишневый сад»Характеристика образа Шарлотты ИвановныХарактеристика образа Лопахина Ермолая АлексеевичаНоваторские взгляды Чехова в пьесе «Вишнёвый сад»Характеристика образа Трофимова ПетиЧто составляет конфликт пьесы Чехова «Вишневый сад»В чем заключается оптимизм пьесы «Вишневый сад»Три сценических часа пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»«Вишневый сад» как вершина драматургии А. П. ЧеховаДворянство в пьесе Чехова «Вишневый сад»Место образа ЛопахинаФормы выражения конфликта в пьесе «Вишневый сад»Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Лирическое и трагическое качала в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Характеристика образа ФирсаМастерство в построении диалога (По одному из произведений русской литературы XX века)Жанровое своеобразие пьесы Чехова «Вишневый сад»Характеристика образа Вари (Варвары Михайловны)Пьеса «Вишневый сад» – последнее произведение А. П. ЧеховаКомизм ситуаций и образов в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад»Вишневый сад как центральный образ в комедии ЧеховаОписание образа Лопахина в пьесе «Вишнёвый сад»Начало новой эпохи в пьесе «Вишневый сад»Сюжетное построение пьесы «Вишневый сад»Сложность анализа пьесы «Вишневый Сад»Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад»Чехов А. П. «Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия«Идет новый помещик, владелец вишневого сада!» (о пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова)Приходов не былоХудожественные особенности пьесы «Вишневый сад»Новый владелец вишневого сада в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Схематичное деление героев в пьесе «Вишневый сад»Образ «вечного студента» ТрофимоваВторостепенные персонажи пьесы Чехова «Вишневый сад»Проблема прототипов в пьесе «Вишневый сад»ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ПЬЕСЫ А.П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»Характеристика образа Епиходова Семена ПантелеевичаРазмышляя над страницами пьесы А. П. ЧЕХОВА «Вишневый сад»Характеристика образа Туркина Ивана ПетровичаО замысле пьесы «Вишнёвый сад»О символическом смысле названия пьесы «Вишнёвый сад»Герои пьесы «Вишневый сад», как представители трех разных эпохРассказ Раневской о прошлом в пьесе «Вишневый сад»Кардинальный конфликт в пьесе Чехова «Вишневый сад»Чехов А. П. Дворянство в пьесе А. И. Чехова «Вишневый сад»Вопрос о единстве формы и содержания в пьесе «Вишневом саде»Обличение недотепства в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Вишневый сад в пьесе А. П. Чехова — олицетворение России накануне первой русской революцииТри времени в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Принципы изображения персонажей в пьесе «Вишневый сад»Три поколения в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»Значение образа Пети Трофимова в идейном замысле пьесыРазговор о будущем во втором действии пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»Сюжетно композиционные особенности пьесы «Вишневый сад»Вина героев в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»Пьеса «Вишневый сад», являясь завершением русского критического реализмаГерой комедии Чехова «Вишневый сад»

Ход времени в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” Пьеса “Вишневый сад” – шаг в развитии Чехова-дра­матурга и писателя. Написана она в 1903 году. Это время вошло в историю как предреволюционное. В этот период многие прогрессивные писатели пытались осмыслить суще­ствующее состояние страны, найти выход из многочислен­ных противоречий, охвативших Россию начала XX столе­тия.

По-своему пытался решить злободневные проблемы и Антон Павлович Чехов. Его “Вишневый сад” стал своеоб­разным итогом длительных творческих исканий писателя. В пьесе Чехов воссоздал жизнь России во всей сложно­сти ее исторического развития, показав в ней повседневную жизнь прошлого и будущего поколений, задумываю­щихся над извечным вопросом: в чем смысл жизни челове­ка на земле?

“Вишневый сад” называют поэмой о прошлом, настоящем и будущем России. Прошлое представляют старые хозяева вишневого сада – Раневская, Гаев, живут они прошлым и в прошлом. При первом же знакомстве с Раневской мы видим барыню, уми­ленную видом детской комнаты.

Она кажется простой, оба­ятельной, внешне доброй.

Бывшие владельцы вишневого сада живут в долг. Когда-то дворяне жили доходами с вишневого сада, крепостные развозили вишню по городам на телегах.

Вишневый сад – один из атрибутов дворянской жизни. Он дорог его владельцам как воспоминание о детстве, молодости, благополучии. Герои плачут о потере сада, но именно они и загубили его, отдав под топор. Они не принимают нового общественного укла­да – буржуазного и не дают согласия Лопахину сдать сад под дачные участки.

Сами не действуют и ему не дают.

Ос­новной конфликт пьесы – борьба за вишневый сад – раз­решается не в их пользу. Новым хозяином сада, хозяином имения, созданного ру­ками его предков, становится Ермолай Лопахин. Сад весьма своеобразно дорог Лопухину как свидетельство его жизнен­ных успехов, великолепное место для вложения капитала и энергии предпринимателя.

По определению Трофимова, Ло­пахин – это “хищный зверь, который съедает все, что по­падается ему на пути”. Он необходим “для обмена веществ”, для выполнения короткой исторической роли – посильно помочь разрушению того, что уже отжило. Но Лопахин – не творец на земле, а потребитель: ради наживы он выруба­ет вишневый сад, а значит, разрушает красоту.

Прогресс, который не украшает землю, неполноценен, потому что главная задача – украшать землю трудом, превращать ее в цветущий сад. Временны буржуазные дельцы типа Лопахина, господство их преходяще. Вот почему Ло­пахину в пьесе противопоставляется новая общественная сила. Ему на смену приходят новые люди – Петя Трофи­мов и Аня Раневская.

В них воплощается будущее. Трофимов у Чехова – воплощение устремленности в бу­дущее.

Он просветитель, ратующий за освобождение людей от спячки, Петя с негодованием говорит о безделье, о том, что дворяне живут за чужой счет, буржуа – “хищные зве­ри”, “нужные лишь для обмена веществ”, интеллигенты ни­чего не делают; рабочие живут скверно, хотя и трудятся. Трофимов – не революционер, не борец, не деятель. Он реформист, который видит переустройство жизни только в распространении просвещения, в сочувственном отношении интеллигенции к народу.

По мнению Чехова, полезная обще­ственная роль Пети Трофимова заключается в том, чтобы бу­дить молодые силы, которые будут искать пути борьбы.

Именно беседы с Трофимовым помогают Ане Раневской понять несуразность жизни, в которой она живет. Девуш­ка прощается с вишневым садом, который символизирует в пьесе старую жизнь, прощается, чтобы начать жизнь но­вую, трудовую. Она уверовала в то, что прошлому пришел конец, хотя вишневый сад дорог ей, как один из чудесных уголков России.

Аня и Петя прощаются с прошлым и всту­пают в новую жизнь: “Здравствуй, новая жизнь!” Устами молодого поколения Чехов звал к труду и пере­устройству жизни на новых, справедливых, демократичес­ких началах. Именно они, новые люди, превратят Россию в прекрасный вишневый сад и будут в первых рядах чело­вечества, идущего “к высшей правде”, “к высшему счас­тью, какое только возможно на земле!”

Ход времени в пьесе Чехова “Вишневый сад”« Мій улюблений герой Тетяна ЛарінаСочинение (биография) – Жорж Бизе »Используемые источники:

  • https://sochinyalka.ru/2017/09/tema-vremeni-v-pese-vishnevyj-sad-chehova.html
  • https://nauchniestati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-vremya-v-pese-chehova-vishnevyj-sad/
  • https://www.allsoch.ru/sochineniya/29043
  • https://lit.ukrtvory.ru/xod-vremeni-v-pese-chexova-vishnevyj-sad/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт